Сценарий праздника тема выборы

Сценарий мероприятия «Пойдем на выборы!»
методическая разработка по обществознанию по теме

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_izberkom.docx 23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Пойдем на выборы!»

Составила учитель истории

МБОУ «СОШ№53» г.Астрахани

Мероприятие составлено на знание избирательного процесса.

Цели:- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;

— изучение основ избирательного процесса;

-повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.

Часть 1. Что мы знаем о Конституции?

Ученица: Есть в стране такая книга, ты о ней все должен знать —

Конституцию России в детстве должен прочитать

В ней увидишь ты законы, их ты должен выполнять

И свои права ты сможешь без усилий защищать.

Учитель: Для того , чтобы жить в мире и иметь права и свободу необходимо знать Основной Закон нашего государства и придерживаться общих правил жить по ним.

Жители нашего уже правового государства должны быть уверены в защите своих конституционных прав и свобод. Для этого мы должны организовать особую систему. (слайд)

Часть2. Кто должен быть избран для управления государством?

Учитель: итак мы с вами сегодня отправляемся на выборы президента.

Первоначально мы знакомимся с предвыборными программами кандидатов в президенты, а их двое, а затем с самими кандидатами.

Слово первому кандидату (Иванов Максим, будущий директор школы), говорит о своей программе, где обещает решить вопрос об отмене ЕГЭ в 11классе, учащиеся получат бесплатные учебники и будут открыты различные бесплатные кружки. Слово второму кандидату (Новиков Александр, будущий модельер), говорит о своей программе, которая отражает имидж кандидата. (слайд)

Часть 3. Творческая

Ведущий, кандидаты в президенты ( директор школы, модельер), избиратель.

-Здравствуйте, В эфире программа «Пойдем на выборы!» И сегодня у нас сложная задача. Сделать из неактивного избирателя активного. Приветствуем нашего героя. Как вас зовут?

Ведущий: Иван, скажите, почему вы не ходите на выборы?

Избиратель Иван: Ну, во-первых они проходят в воскресенье, во-вторых паспорт надо искать, в третьих — думать надо и решение принимать за кого голосовать. А тем более я их совсем не знаю.

Ведущий: мы выслушали позицию Ивана и готовы помочь ему поменять жизненную позицию. Пригашаем первого кандидата Иванова Максима для знакомства с избирателем. Иванов:Ты творец
Своей судьбы,
Строишь сам
Её ты с детства,
Выбор твой, уже учти
Есть решающее средство!

Если ты ещё не выбрал
За кого голосовать,
Посоветуем сначала
Информацию собрать!

Кто на выборах играет,
Голоса всех покупает,
Очень слаб он, очень глуп,
Ты задумайся, мой друг…

Много-много лет подряд
Мы проводим выборы.
И ты должен выбирать
Из народа лидера.

Голосуй за право жить,
Голосуй за право быть,
Голосуй за жизнь на свете
За тебя мы все в ответе!

Выбор твой, как ключ в кармане
Раз достал – открылась дверь,
И лучи большого счастья
Засияли в ней теперь.

(Слайд – программа кандидата)

Ведущий: приглашаем второго кандидата Новикова Александра для знакомства с избирателем. Новиков: я для своего активного избирателя должен всем своим видом показать имидж молодого избирателя, создавая новые модели одежды, недавно я был на модном приговоре. Консультировался у Зайцева и он приодел меня. А я дам тебе свою рекомендацию(надевает на Ивана красный галстук, а в карман кладет синий платочек, в подарок преподносит белые носки).Затем я посетил салон- парикмахерскую «Леди Шарм», сделал прикид на голове (демонстрирует) и дарю тебе талон на бесплатное посещение этого салона.

Ведущий: Уважаемый Иван, каково же ваше мнение по поводу наших кандидатов?

Избиратель Иван: имидж создан в виде российского флага, естественно, что кандидаты заинтересовали меня. Первый кандидат привлек меня решением вопроса по поводу сдачи выпускного экзамена в виде ЕГЭ. Второй кандидат просто подкупил меня интересными вещами, а также бесплатным талоном на посещение парикмахерского салона. Я хочу выглядеть красиво и без особого труда сдать выпускные экзамены. Я подумаю по поводу кандидатов и по поводу посещения избирательного участка. Я выбираю.

Ведущий: у Ивана возникло желание для участия в избирательной компании. Значит, кандидаты пробудили у него интерес к избирательному праву.

Часть 4. Я буду голосовать на выборах, потому что…

Слайд-шоу на фоне медленной музыки: избиратель произносит фразу и показывает “слайд” (нарисованный по теме высказывания плакат-пример перед вами).

Я буду голосовать на выборах, потому что:

  1. Живу в этой стране
  2. Я гражданин своей страны
  3. Имею на это право
  4. Отношусь к этому с большой ответственностью
  5. Мой голос может стать решающим
  6. Мне предоставлено право выбора
  7. Не хочу отличаться от других
  8. Считаю это своими обязанностями
  9. За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим
  10. Хочу повлиять на экономические преобразования в стране
  11. Хочу улучшить обстановку в своей стране
  12. Мне не безразлично будущее своей страны
  13. Подаю пример другим
  14. Голосую за справедливость
  15. Мы не знаем, что нас ждёт, но мы верим, что всё будет хорошо!

Граждане страны выбирают Президента, депутатов, мэров и дают им власть, чтобы они сделали жизнь в стране лучше. Где проходят выборы?

Дети: — На избирательных участках!

Учитель: – Вы уже, наверное, ходили на избирательные участки вместе с родителями. Какие документа брали они с собой?

Учитель: – Правильно – паспорт – это документ, который выдается гражданину страны, удостоверяющий его личность. В России паспорта получают с 14 лет, а голосовать гражданин может с 18.

Ведущий : На избирательном участке члены избирательной комиссии проверяют паспорт гражданина, регистрируют его в списке избирателей, выдают бюллетень для голосования, в котором указаны фамилии претендентов.

Гражданин должен отметить в бюллетене нужную фамилию и опустить его в урну для голосования. Члены избирательной комиссии по окончанию выборов подсчитывают голоса за каждого претендента, составляют протокол и объявляют результаты голосования.

Часть5. Подведение итогов

В ходе игры ученики должны найти ответы на вопросы:

  1. Какими правами обладает гражданин страны?
  2. Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными?
  3. Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).
  4. Что такое “активная гражданская позиция”?
  5. Что необходимо знать избирателю? Слайд .
  6. Каковы условия участия гражданина в выборах?
  7. Каковы функции президента страны?

Призыв к участникам и к слушателям:

Объясните своим родителям.

Что мы приглашаем всех на избирательные участки. Они часто ругают власть, правительство, президента, но ведь это зависит от них. .

  1. Вы хотите жить в свободной стране?
  2. Вы хотите обеспечить будущее себе?
  3. Вы граждане России? Тогда вы обязательно должны прийти на избирательный участок.

Вы должны сделать свой выбор.

Иначе за вас его сделают другие, подкупленные, обманутые.

Оставьте свои домашние дела и придите на избирательный участок.

Никто ведь не знает, как изменится политика после выборов и ваша земля, например, станет не ваша.

Отдайте свой голос самому мудрому, честному, порядочному кандидату в депутаты.

Иначе таковым окажется хитрый, изворотливый, лживый человек.

Выполняйте свой гражданский долг.

Ведь ваш голос могут использовать в своих целях некоторые нечестные люди.

Если мы все вместе сделаем свой выбор, то мы выберем сами свою судьбу, судьбу своей страны!

Частушки Приходи голосовать
Если восемнадцать,
Ну, а если не придёшь
Всю страну ты подведёшь.
Голосуем мы и “против”,
Голосуем мы и “за”.
Выбираем президента
За красивые глаза.
Посмотрите на парламент
Там одни мужчины.
Женщин что-то не хватает
Нас вы подождите.
Не пойму я хоть убей,
Что такое бюллетень?
В “урну” все его бросают,
Кто ж его там подбирает?
Если рейтинг и не очень,
Президент наш знаменит.
Потому что, между прочим,
Громче всех он говорит.
Я пришла голосовать,
Думала, что быстро.
Отстояла два часа,
Ничего не вышло.
Партий списки увидала,
Даже в ступор я попала.
Их программы не понять,
Как же тут голосовать?!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока можно использовать при прохождении темы «Избирательное право» в 10 классе.

Сценарий представляет собой оригинальную разработку по мотивам «Сказки про Федота-стрельца».

Проведение игр КВН является наиболее яркой и привлекательной для молодежи формой агитации к участию в выборной кампании.

Сценарий театрализованного представления с использованием видеофрагментов, костюмированных и танцевальных номеров для начальной школы в четь празднования Нового Года.

Сценарий концерта, посвященного Выборам Президента РФ.

Работа содержит материал по выборам, доступный для учащихся 5 класса.

Можно использовать сценарий для концертных программ посвященных выборам.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2012/01/22/stsenariy-meropriyatiya-poydem-na-vybory

Сценарий деловой игры «Выборы президента»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Данный сценарий был разработан к празднованию 25 — летия Избирательной системы Российскоё Федерации.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_delovoy_igry.docx 22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий деловой игры

для детей подготовительной группы детского сада

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

  • воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам
  • закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
  • развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
  • воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим.
  • активизация и обогащение словаря.

выборы, голосование, президент, выбирать, избирательная комиссия, бюллетень, избиратели, кандидаты. урна для голосований, право.

Материалы и оборудование:

  • флаг РФ;
  • оформленное место для избирательной комиссии;
  • оформленные кабинки для голосования (ширмы);
  • игровые карточки: бюллетении для голосования; протокол избирательной комиссии,
  • коробка, оформленная в виде урны для голосований;

Зал оформлен в виде избирательного участка.

Воспитатель : Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

Наше государство живет по своим законам.

В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн

Воспитатель: Кто управляет государством? ( Ответы детей )

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети: Президент России — Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель : Правильно, в нашей стране президент В.В.Путин.

Воспитатель : Как называется город, в котором мы с вами живем? (Балабаново)

В нашем городе главный человек – глава. Его звать Галкин Сергей Павлович.

Воспитатель: Государство и республика имеют свою символику – это герб и флаг.

Как и в любом государстве, президент – глава государства.

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.

Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.

Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.

В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т.д.
От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.

Но сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия в судьбе государства.

Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо.

Для того чтобы лучше понять, что же такое выборы, предлагаю поиграть в деловую игру.

Сейчас я вам хочу представить наших кандидатов в президенты – Айболит, Золушка и Буратино.

Сначала заслушаем программу каждого кандидата.

Если буду Президентом,

Обещаю, вам, ребята,

Буду я народ лечить,

Всем таблетки приносить.

Чтобы наше населенье

Шло ко мне без сожаленья.

Я даю вам честное слово,

Что работать я готова.

Буду чистить, убирать,

Чтоб поселок начал процветать.

Если выберете меня,

Буду школы возводить,

Чтобы вас всех там учить.

Ведущий : Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе?

Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из наших кандидатов достоин победы?

Ребята, Какими качествами должен обладать кандидат в президенты ?

А у нас на какие качества мы должны обращать внимание?

(Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, добрый, вежливый)

Ведущий Задача перед вами трудная стоит:

Кто же из них достоин Президентом быть!

И чтобы правильный ответ найти,

Голосование должны мы провести.

Мы знаем, что голосовать —

Это значит выбирать.

Должны к комиссии мы смело обратиться

Представиться и бюллетень свой взять.

Пройдя в кабину для голосований не лениться,

Свой выбор реализовать.

А дальше свой бюллетень возьми

И в урну для голосований опусти.

Кто ж победил, у нас мы не гадаем

После подсчета все узнаем.

Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,

Теперь зоветесь вы почетно — «избиратели»!

Ведущий Для нашей игры мы изготовили специальные бюллетени.
И мы уже знаем, что напротив кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, птичку, крестик. ).

Внимание — Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане и поэтому сделаем свой выбор.

Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата, нам нужна избирательная комиссия.

Ведущий Вот комиссия, друзья,

С нею спорить нам нельзя.

Прошу членов комиссии занять свои места

Ведущий 2: У нас серьезная игра,

И к выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно
Как правильно вести себя вам нужно.

Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя кричать.
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям не мешать.

Выбирай, кого захочешь

И кто больше нравится.
Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь на себя.
Каждый должен думать сам
И не подглядывать к друзьям.

Ведущий: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования.

(Дети голосуют, затем садятся на стульчики) под музыку «Россия»

1 член комиссии: Голосование закрыто,

Итоги подводить пора.

Ведущий 1: А пока избирательная комиссия подсчитывает бюллетени,

заполняет протокол об итогах голосования, у нас есть время послушать песню про нашу Родину.

Ведущий : Подсчет закончился! Ура!

И победителя нам объявить пора!

Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.

Секретарь избирательной комиссии

: Очень долго вместе с вами
Мы знакомились с правами.

Узнали, как голосовать,

Как Президента выбирать.

Ведущий : Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с этими трудными заданиями. Каждый из вас получает подарки
(вручение дипломов)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Ведущий Вы маленькие граждане

Своей большой страны.
Вы знать права обязаны,
Они для всех важны.

Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете большими понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св.

Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах.

Тема: «На пороге школы».

М.А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека».

Цель: Дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов, способствовать формированию активной жизненной позиции.

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса&raquo.

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/12/01/stsenariy-delovoy-igry-vybory-prezidenta

Читайте также:  С прошедшими новогодними праздниками тебя
Оцените статью
Adblock
detector