Сценарий праздника «День труда»
Катя Миронова
Сценарий праздника «День труда»
Задачи:
Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Дать детям представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка
Закрепить представления о работе медсестры: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, измеряет рост, вес.
Уточнить представление о работе повара: готовит еду. Знает много рецептов приготовления блюд. Готовит вкусную, полезную пищу.
Формировать представления о профессии шофера: водит машину. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения.
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.
Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»
Оборудование: ПК, клип, караоке, экран, презентация «Знакомство с трудом взрослых», развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, рули, медицинские чемоданчики.
Словарная работа: электронное письмо, медицинский чемоданчик, «дворники»
Методические приёмы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры,
Дети заходят в празднично оформленный зал под веселую музыку
Ведущий: К нам сегодня пришли гости. Это воспитатели из других детских садов.
Ведущий: В нашем детском саду тоже работают воспитатели и ещё люди других профессий. Они стараются сделать так, чтобы вам было здесь хорошо, весело, безопасно, комфортно.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Дети: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Ведущий: Ребята, нам пришло электронное письмо от почтальона Печкина. Он просит вас назвать профессии, которые он вам прислал.
Д/И «Назови профессию»
(детям показывают слайд, они называют профессию)
Ведущий: Вы действительно знаете название профессий. Давайте посмотрим что дальше в письме.
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли предложит принять
Тому кто здоров – разрешит погулять.
Ведущий: Как зовут нашу медсестру? А вот и она сама к нам в гости идёт.
Медсестра: Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом.
Простудились если детки – им даю всегда таблетки.
Ставлю градусники им, помогаю всем больным,
А при случаях тяжелых даже делаю уколы.
Тут уже терпи, не плачь, все болезни лечит врач!
Ведущий: Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Пусть гром гремит, и дождь идёт,
Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.
Реб: Сторожит здоровье наше
Она смотрит горлышки,
Дает нам витамины,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
Ведущий: Доктор, идя на вызов к больному, берёт с собой медицинский чемоданчик, в котором хранится много полезных и нужных вещей. А вы, ребята, знаете, что необходимо врачу для работы?
Медсестра: На работу я бежала, инструменты растеряла
Кто же мне поможет, инструменты сложит?
Игра «Собери медицинский чемоданчик»
(На столах лежат разные предметы. Дети выбрают, только те, которые нужны врачу.) Проверяет правильность выполнения задания медсестра.
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Ведущий: В нашем детском саду тоже работает водитель, он привозит нам продукты. Как его зовут? Послушай, чем ещё занимается шофер.
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна.
Песня: «Машина» караоке (одевают нагрудные знаки и берут рули)
Игра: «Мы шоферы» (все дети одевают нагрудные знаки)
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
Ведущий: Работа шофера очень интересна, трудна, опасна. Чтобы не попасть в аварию на дороге водитель должен быть очень внимателен. А еще шофер конечно должен знать правила дорожного движения и соблюдать их. Вы их знаете? Давайте проверим.
П/и «Внимательный водитель» (песня «Светофор»)
Дети с нагрудными машинами превращаются в водителей. Ведущий показывает карточки цвета светофора. Дети действуют, в соответствии с показанным цветом
Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
Ведущий: Назовите имя повара и расскажите, что готовит повар?
Реб: Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И омлет уже шипит,
И под вкусный шум и гомон
В группу входит аппетит.
Ведущий: Повар передал игры. Хотите в них поиграть?
Игра: «Повар готовит обед»
Мы на улице гуляли.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.
Игра: «Какая каша?»
Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Ведущий: Это, очень творческая, интересная и увлекательная работа. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Читает стихотворение.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Что вы можете сказать о профессии воспитателя?
Реб: Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет,
Ну конечно воспитатель!
Реб: Кто зовётся воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребёнка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймёт ребёнка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Ведущий: Ребята, вам нравиться наш детский сад. Спойте песню про него.
Песня: «Детский сад»
Ведущий: А что вы ещё делаете в детском саду?
Ведущий: Много разных профессий на земле, каждая профессия по своему нужна и важна. Но не важно, какая у людей профессия. Главное чтобы люди выполняли её добросовестно, качественно, были добрыми, честными, трудолюбивыми и любили то дело, которым они занимаются. Ведь не даром говорят: «Не место красит человека, а человек место».
Реб: За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем
Ведущий: Вы пока ещё ребята, не умеете писать
Может знаний маловато, но умеете мечтать
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Реб: Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
.Реб: Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Реб: Буду поваром в столовой
Так сейчас решила я.
Реб: Ну а я, друзья! Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда стану воспитателем.
«Кем стать?» (клип) Дети танцуют и выходят.
День весны и труда в семейном детском саду. Трудовой десант «Знай овощ в лицо» Как известно основной вид деятельности взрослых людей — труд. Любовь к труду прививается детям практическими занятиями. Малыши, осваивая.
1 Мая-день Весны и труда! (фотоотчет) Ну вот, наконец, и наступил месяц май — время тепла, солнышка и хорошего настроения! Погода радует нас своими теплыми и солнечными деньками.
28 апреля — Всемирный день охраны труда!. Призовое место в районном конкурсе информационных плакатов. 28 апреля является Всемирным днем охраны труда. В любом учреждении, образовательном или промышленном, существует и работает комиссия по.
Сценарий праздника к Дню матери в начальной школе «Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда» Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда». ДЕНЬ МАТЕРИ Сценарий праздника Цели: Воспитание уважения любви к матери. Создание теплых.
Сценарий праздника «День осенний-мамин день» Действующие лица (все роли исполняют взрослые): • Ведущий • Тучка • Солнышко • Осень Звучит весёлая музыка, дети вместе с ведущим входят.
Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Праздник труда. Подведение итогов трудового обучения и воспитания» Праздник труда или «Мастер дел своих». Ответственный : Горох С. А. Цель мероприятия: — Подведение итогов трудового обучения и воспитания.
Сценарий чествование ветеранов пед. труда. Сценарий дня учителя 2010 Звучит песня про учителей под нее на сцену выходят все участники концерта, они встают полукругом у задника берутся.
Сценарий концерта для ветеранов войны и труда к 9 мая День ПОБЕДЫ Концертная программа выступления воспитанников и воспитателей детского сада в Областном Реабилитационном Центр Под музыку Д.
Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Праздник труда. Подведение итогов трудового обучения и воспитания» Сергей Ананьевич Горох Сценарий праздника для учащихся коррекционной школы «Праздник труда. Подведение итогов трудового обучения и воспитания».
Всемирный день охраны труда На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-den-truda.html
Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста Сценарий утренника «Праздник труда»
материал (подготовительная группа)
Развитие познавательных интересов к труду и профессиям. Воспитание у детей уважительного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennika_prazdnik_truda_1.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Праздник труда»
Цель: развитие познавательных интересов к труду и профессиям. Воспитание у детей уважительного отношения к труду.
— формировать первичные представления детей о значимости труда в жизни человека;
— формировать представления об орудиях труда, профессиях, трудовых действиях;
— развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
— развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое до конца.
— воспитывать уважение к своему труду и труду окружающих.
— воспитывать нравственно-волевые качества, умение прийти на помощь друзьям.
Участники: Ведущая, Труд (взрослый), Неумейка(ребенок), Лентяй(ребенок), дети старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: Муз. центр, диск с музыкальным материалом, листы бумаги, карандаши, большой конструктор, одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД, военного, атрибуты к конкурсу «Уборка»(фантики, карандаши, бусинки, пирамидка).
Зал оформлен плакатами о различных профессиях.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Ведущая: Дорогие ребята! Все люди нашего края трудятся, чтобы приумножить богатство нашей Родины. Мы в нашем детском саду тоже начинаем трудится, чтобы потом, когда вырасти, выбрать себе любимую профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придёт время, вы все станете взрослыми. Вам придётся самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы посвящаем наш праздник — труду!
1ребёнок: В мире слов разнообразных
Что блестят, горят и жгут,-
Золотых, стальных, алмазных,-
. Нет священней слова «Труд!»
2ребёнок: Мы ребята-дошколята
Тоже вам хотим сказать,
Что мечты у нас крылаты
И дела мечтам под стать.
3ребёнок: Всё, что пьём мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Всё довольство жизни нашей
Всё, чем красен каждый дом.
4ребёнок: Дети! Надобно трудиться
Не бегите от труда.
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
5ребёнок: Я люблю простор полей
Под солнышком лучистым,
Вот подрасти бы поскорей
И стать бы трактористом.
6ребёнок: Я б космонавтом стать хотел.
7ребёнок: А я – министром иностранных дел.
8ребёнок: А я рабочим стать хочу
Мастерство я изучу.
Сказал мне папа, что для нас
Важней всего рабочий класс!
Звучит песня: «Любим мы трудиться», муз. Г. Портнова, сл. Кагановой, «Песенки о профессиях» Г. Портнова.
Ведущая: Да, ребята, мечты, у вас «крылатые», а какие пословицы о труде вы знаете?
Дети называют пословицы о труде: «Терпение и труд – всё перетрут», «Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда» и др.
Ведущая: Ребята отгадайте загадку:
— Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он, как его зовут?
Ну конечно – это (труд)
В зал входит ТРУД ( на нем комбинезон)
Труд: Благодарю вас! Вы угадали, я – Труд. И мне очень приятно, что на празднике в мою честь вы все такие радостные, счастливые.
Раздаётся громкий плач.
Ведущая: Что за шум? Что за рев?
В зал входит мальчик, громко плачет.
Ведущая: Почему ты плачешь, мальчик? Как тебя зовут?
Неумейка: Меня зовут Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю ( перестаёт плакать).
Ой, а может, вы тоже ничего не умеете?
Ведущая: Нет, Неумейка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях, мы узнаём много интересного.
Неумейка: Да, например, что интересного в строительстве домов? Ну строй себе и строй.
Ведущая: Нет, Неумейка, ты не прав.
Труд: Я предлагаю всем попробовать свои силы в разработке проекта домов для города Будущего.
Дети рисуют дом. В это время звучит музыка. Другая подгруппа строит из строительного материала дом. Затем проекты рассматривают, выбирают самые понравившиеся.
Труд: Начинают дом архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, маляры и т.д.
Ведущая: Ребята давайте послушаем песенку про строителей: «Песенка строителей» В. Шаинский .
Ребенок: Папу знает весь район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
Мы с сестренкою вдвоем
На лугу зеленом
Двухэтажный строим дом
С окнами, с балконом.
Папа к нам вчера пришел,
Осмотрел, как надо,
И сказал он: «Хорошо.
Неумейка: Всё! Решил! Буду строителем.
Ведущая: Не торопись. Не торопись. Профессий много хороших и разных. Вот послушай наших ребят.
1 Ребенок: Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно,
Подстрижёт вас современно.
(Н. Нарзуллаев, пер. с узбекского И. Иртеньев)
2 Ребенок: Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
3 Ребенок: Доярка
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
4 Ребенок: Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —
Перевяжет, даст отвар.
5 Ребенок: Портниха
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
— Молодец, – сказала мама, —
Ты у нас портниха прямо!
Труд: Молодцы, хорошие стихи нам рассказали. А у меня есть для вас еще игра о профессиях.
Игра «Определи профессию»
Воспитатель: Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.
— Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.
(На столе одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД, военного).
Неумейка: Ой, ой, ой. Я, кажется, что-то знаю! Знаю загадку:
Встанет он, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна растопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Ребёнок: Каша булькает тихонько
И яичница шипит.
И под вкусный шум и гомон
В спальню входит аппетит.
В зал входит мальчик — Лентяй.
Лентяй ( зевая) : Люди работают, я отдыхаю,
Все пошли завтракать, я обгоняю.
Труд: Ишь разбежался, ты ж не работал?
Лентяй (потягивается) : Я уже выспался ( гладит по животу ). Есть хочется. ( Лентяй уходит из зала).
Неумейка: Ой, ой, ой, неужели я такой?
Труд: Ты будешь лениться?
Труд: Будешь трудиться?
Неумейка: Да, буду!
Труд: Тогда вставай с ребятами играть.
Игра: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Ведущая: Хотя наши девочки и мальчики ещё ходят в детский сад, а о профессиях только мечтают, и то они не сидят без дела.
Ведущая: Вы вместе с сестренкой, братишкой играли И, — с кем не бывает? — ну, все разбросали! А маму не хочется вам огорчать. Так что, не пора ли уборку начать?
Дети встают в команды по 4 человека, по очереди бегут к своему месту уборки, выполняют задание, возвращаются к команде, встают в конец колонны: кто скорее наведет порядок в доме.
а) собрать в коробку рассыпанные карандаши;
б) собрать в ведерко фантики от конфет;
в) собрать рассыпанные мамины бусы: на проволочку – крупные шарики;
г) собрать пирамидку.
1 ребёнок: Всегда найдётся дело
2 ребёнок: Цыплёнка надо накормить,
Котёнка надо напоить,
Посуду надо перемыть.
3 ребёнок: И грядку надо поливать,
И куклу надо одевать.
4ребёнок: А тот, кто дела не найдёт,
Пускай скучает целый год.
Труд: Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный Праздник Труда! Готовясь к нему, узнали много о труде взрослых, научились и сами работать.
Неумейка: Мне понравилось! Я тоже хочу быть таким же весёлым, умным как вы, ребята но только получится ли это у меня?
Труд: Если ты будешь очень стараться, то всё получится. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам.
Все работы хороши — выбирай на вкус?
Дети выходят из зала под музыку «Главное, быть человеком» в исполнении группы «Непоседы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей и педагогов.
Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст.
Консультация для воспитателей по трудовому воспитанию дошкольников.
В раннем возрасте формируются весьма существенные предпосылки для дальнейшего развития трудовой деятельности. В соответствии с этим ставятся и задачи трудового воспитания.
Трудовое воспитание начинается в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и .
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным.
В работе подробно раскрывается вид детского труда: хозяйственно-бытовой труд.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/01/26/trudovoe-vospitanie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta