Сценарий праздника царевны несмеянной

Новогодний праздник «Царевна Несмеяна»
материал (подготовительная группа)

Под песню « Новый год» забегают в зал , выполняют перестроение,

останавливаются лицом к зрителям.

Вед. День чудесный настает, к нам приходит Новый год,

Праздник смеха и затей , праздник счастья для детей.

С Новым годом поздравляем всех детей и всех гостей.

Счастья всем , добра желаем и погожих ясных дней.

Скачать:

Вложение Размер
novogodniy_prazdnik_tsarevna_nesmeyanna.docx 26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний праздник «Царевна Несмеяна»

Под песню « Новый год» забегают в зал , выполняют перестроение,

останавливаются лицом к зрителям.

Вед . День чудесный настает, к нам приходит Новый год,

Праздник смеха и затей , праздник счастья для детей.

С Новым годом поздравляем всех детей и всех гостей.

Счастья всем , добра желаем и погожих ясных дней.

1 реб. За окном ложится снег, снег пушистый , новогодний

В зале музыка и смех, новогодний бал сегодня

2 реб . Ель нас ласково встречает, как хорош ее наряд,

Огоньки на ней сверкают, льдинки весело горят

3 реб. С Новым годом! С Новым годом!

Мы хотим поздравить всех,

Пусть сегодня в нашем зале

Будут песни, пляски, смех.

Исп. хоровод « В просторном светлом зале» \садятся на места\

Вед. Новый год – волшебный праздник!

Столько смеха, столько шума!

Он одел нас всех проказник

В карнавальные костюмы!

4 реб : Мелькают ушки и хвосты,

Сегодня все мы: я и ты-

Герои дивной сказки!

Вед. Но я открою вам секрет,

Волшебник тот, кто в сказку верит,

И потому сегодня в этот зимний день

Мы в сказку открываем двери!

(На трон выходит и садится печальный царь) .

В огромном царстве,

Жил-был добрый-добрый царь,

Стороны той государь.

Ладно все в том царстве было,

Государство мирно жило.

Всем доволен был народ,

Не житье, а сладкий мед.

Но печальным был наш царь,

Стороны той государь.

В чем его печаль и грусть,

Рассказать вам потружусь.

( Дочка у царя была,

И красива, и мила.

Никогда не улыбнется,

Никогда не рассмеется.

Все бы только ей сидеть,

Слезами горькими реветь.

\Появляется царевна, ревет)

Царь . Несмеяна, не реви, ты на елку посмотри!

Как нарядна, как стройна!

Тебе нравится она?

\ Несмеяна посмотрела, махнула рукой и снова плачет\

Долго думал Царь, решал

И указ такой издал:

Царь . Слушай, люд, честной указ!
(разворачивает указ) : Объявляю бал сегодня!
Бал весёлый, новогодний.
дети сказочной страны
Быть на бале том должны!

И Дедушку Мороза, конечно, позовём…

Его мы со Снегурочкой на празднике так ждём!

Ведущий Вот и чудно! Бал открыт.
Блеском весь дворец горит

Царь . Гости вроде все на месте!
Повеселимся с ними вместе.
Ведущий . Нет не все царь веселятся.
Вон Царевна Несмеяна
Плачет бедная она
Возле ёлочки одна!
Царь. Ну – ну ,Несмеянушка, не плачь.
Ну, хочешь, мороженого.
Несмеяна. Не хочу! (Плачет).
Царь. Ну, хочешь пирожного?
Несмеяна. Не хочу! (Плачет).
Царь . Ну, скажи, что тебе хочется?
Несмеяна. Не хочу я говорить.
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
А – а.
Царь . Ну, подожди, подожди, не реви! У меня уже корона от твоего рёва на бок съехала!
Несмеяна . Буду реветь!
Царь . Слушайте все мой указ!
Звучат фанфары.

Царь. Кто рассмешит царевну лучше,
Тот вмиг полцарствия получит! .

Ведущий Кто ж царевну рассмешит?
. Кто – то, кажется, бежит.
Выходят красавицы – звездочки\ 3 девочки \
1Звездочка. О, царевна , несравненная краса!
Мы с востока к вам летим сквозь небеса.
2Сегодня бал во дворце у вас
Мы новый год встречаем.
3зв.Тебе, красавица, сейчас

свой танец посвящаем!

1-я зв. Так умеем танцевать,

Что во сне не увидать!

2-я зв. Днем — свет божий затмеваем,

Ночью землю освещаем.

Исполняется «Танец звезд»
Несмеяна . Не смогли вы мне помочь.
Сквозь небеса летите прочь!\плачет\

Царь. \ обращается к детям\

Ну, ребята, поспешите, Несмеяну рассмешите!

Вед. При царе, да при Горохе озорные скоморохи под веселый Новый год

веселили весь народ.

Исп. «Танец скоморохов» \после танца\

1Ском.: , Рассмешить кого тут надо?
Услужить всегда мы рады!
2ском. : Это ты, тут, что ль, ревела?
Скучно ей сидеть без дела.

3 ском.: Вы метлу ей дайте в руки.
Чтоб она не знала скуки,
И увидите, что ей,
Сразу станет веселей!
Царь даёт Несмеяне метлу, и она начинает мести пол. Сначала метёт быстро, с настроением, но потом всё медленнее и тяжелее.
Несмеяна. Фи, противная метла,
Надоела мне она! ( бросает веник на пол .)

Вы мне тоже не смогли помочь,
С метлою этой убирайтесь прочь.
Царь . Что же делать? Ох – ох — ох!
Ах, я бедный царь Горох!
Вед. Если б вызвать нам Емелю, рассмешить тогда б сумели.

Входит Емеля приплясывая ( с ложками).
Музыка «Сударушка»:

Емеля. Ну, зачем меня зовут?

Царь . Вот царевна слезы льет , скоро елка уплывет,

Стала мокрою одежда , на тебя одна надежда!

Емеля . Ну, ребята, так и быть , постараюсь рассмешить.

По щучьему веленью, по моему хотенью,

Несмеяна, поднимись, Несмеяна, улыбнись,

Несмеяна , в пляс пустись.

\Несмеяна пляшет, к ней присоединяются герои и дети\

Царевна. Танец ваш задорный был и меня развеселил

Больше я реветь не буду, пусть мой смех звенит повсюду.

Ведущая: Как возрадовался царь,

Стороны той государь.

Мир и счастье наступило в царстве

В тридевятом государстве. \ герои уходят\

Ведущий: Ну, а мы бал новогодний продолжаем.

Только нет главных гостей Д-М и Снегурочки

Где ты, Дедушка Мороз?

Надо дедушку позвать

Очень громко покричать:

(зовут три раза ). — Дед Мороз!Снегурочка!

(Заходят Д.М. и снегурочка )

Д.М. С новым годом! С новым Годом!

Поздравляю всех гостей!

Поздравляю всех детей!

Был у вас я год назад,

Снова вас я видеть рад.

Снегурочка . И я вас дети поздравляю счастья вам , добра желаю

Что б звенел всегда ваш смех,

С Новым Годом всех, всех, всех!

Вед. До чего же рады все

Хоровод мы заведем

Песенку для вас споем.

Исполняется хоровод « Дед Мороз»

Д.М . Ох, как жарко стало мне,

Не привык я жить в тепле

Ведущая: Ну, в этом мы тебе Д.М. поможем, ребята , давайте накормим Д-М мороженным .

Игра «Накорми Д-М»

Д-М. Ох стало лучше мне, Снегурочка, а где же твои снежинки – льдинки холодинки Танец «Снежинок»

Вед. Дедушка ,тебе жарко , а нам зимой без валенок беда, добрые молодцы и красны девицы пляску покажут.

Танец «Валенки» -две пары

Игра с валенками.
Дети стоят в кругу, в середине круга — водящий, у него в руках два валенка. Дети идут хороводом по кругу, водящий идет противоходом. Дети поют (любая русская народная мелодия, например, «Во саду ли)

Маша на базар ходила,

Маша валенки купила,

Стали мы её просить,

Дай немножко поносить…»
Маша (говорит): « Мне не жалко, поносите, поносите, но верните» – отдаёт по одному валенку детям, между которыми она остановилась. Дети надевают по одному валенку на ногу и бегут за кругом навстречу друг другу. Кто первым прибежал на место, берёт валенки и игра продолжается снова. Валенки должны быть размером такие, чтобы надеть на обувь ребенку.

Вед. А у нас сюрприз для вас , оркестром сыграем мы сейчас

«Оркестр» муз. Моцарт

\ Д-М и Снегурочка благодарят ребят\

Приятно детям в Новый год

Водить у елки хоровод,

Читать стихи, резвиться,

Играть и веселиться!

Но все ж приятней, что скрывать,

Твои, дедушка, подарки получать!

Дед Мороз : Есть подарки, как не быть!

Ох, люблю я их дарить!

Хороши, нарядны детки!

Пусть счастливым будет год!

Не оставим без подарков этот маленький народ!

Раздача подарков . \прощаются , уходят\

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой сценарий осеннега праздника для подг. гр. Включает в себя стихи, песни, танцы, игру на дет. муз. ин-ах, сюрпризные моменты. Объединен общим игровым сюжетом сказки. .

Сценарий предназначен для старших групп детского сада.

Сценарий для средней группыЦаревна НесмеянаДети средней группы, взявшись за руки, входят в зал, садятся на стульчики.Ведущая: Гости, здравствуйте, садитесь,На улыбки не скупитесь,Начинаем карнав.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/04/22/novogodniy-prazdnik-tsarevna-nesmeyana

Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»
материал (подготовительная группа) на тему

ГБОУ Инженерно – техническая школа им. Поповича дошкольное отделение на Балтийской

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»

Путешествие по сказкам.

Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»

Цели:

v обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

v развивать умение выделять главную поучительную мысль;

v учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;

v формировать умение воссоздавать художественные образы,

v воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

v создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;

v приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.

v приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи.

Задачи:

— доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;

— закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;

— продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе;

— воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;

— создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

Образовательные области:

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_dosuga_v_podgotovitelnoy_gruppe_no3_rassmeshi_tsarevnu_nesmeyanu.docx 32.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Инженерно – техническая школа им. Поповича дошкольное отделение на Балтийской

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»

Путешествие по сказкам.

Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»

  • обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
  • развивать умение выделять главную поучительную мысль;
  • учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы,
  • воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
  • создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
  • приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
  • приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи.
  • — доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;
  • — закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;
  • — продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе;
  • — воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
  • — создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

социально-коммуникативное
познавательное
речевое
художественно-эстетическое
физическое развитие.

В середине комнаты стоит стул. В комнату входит ведущая в костюме Петрушки.

Герой веселых представлений,

Любимец взрослых и детей.

У меня костюм цветной

И характер заводной.

Ведущая: вот, какие молодцы, узнали меня. Здравствуйте, ребята, а вы сказки любите? А хорошо их знаете? Послушайте загадки:

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.
(Колобок)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Бабке Ёжке птицы служат —
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)

Ведущая : Молодцы, все загадки отгадали.

Ведущая: Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (из-за занавеса раздаётся плач). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет?
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Ведущая: Несмеяна, ты, что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!: Ведущая: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.

Ребята, что вы любите делать? (Дети отвечают.) (играть, танцевать, песни петь….).

Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танцевать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?

Общий танец «Если нравится тебе, то делай так…..»

Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца Петрушка за обе руки тянетНесмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеянасадится на свое место и начинает плакать.

Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает).

Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.

Не нравиться тебе, Несмеяна, танцевать, так давайте будем играть.

Отгадайте – ка загадку:

Знают взрослые и дети,
нет его сильней на свете.
Одного напомню я —
Это Муромец Илья. Кто это? ( Богатыри).

Расскажите о себе, славные богатыри. (мальчики подготовительной группы).

— На лбу бывают шишки.
Под глазом — фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы богатыри.

— Царапины, занозы.
Нам страшен только йод!
Тут не стесняясь слезы
Сам полководец льет.

— Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.

Фонограмма «Богатырская наша сила…»

«Гонка Богатырей» (мальчики – подготовительной и старшей группы)

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

( Несмеяна на стуле сидит, переживает и подбадривает детей, улыбается, после игры сразу начинает плакать).

Ведущая: Вот горе то беда, опять плачет.

Несмеяна: «Не нравится мне эта игра. Домой хочу, к батюшке и матушке. Скучно мне»

Не нравится эта – мы другую знаем.

Вот, ребятки вам ещё загадка:

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

Фонограмма музыки «Репка»

«Команда по вытягиванию Репки» ( средняя группа).

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

(Несмеяна на стуле веселится, хлопает в ладоши, после игры сразу начинает плакать).

Опять плачет. Что же делать, как нам быть, как царевну рассмешить?

Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».

За решеткой у ворот Спит огромный бегемот.

Видели, видели, в зоопарке видели.

До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.

Это просто ерунда!

На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.

Видели, видели, в зоопарке видели.

Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.

Видели, видели, в зоопарке видели.

За морями, за долами ходит курица с рогами.

Это просто ерунда!

Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.

Это просто ерунда!

А вчера – вот это дело! – Хрюша по небу летела!

Это просто ерунда!

Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, Петрушка оборачивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.

Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.

Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет).

Вот, плакса, опять плачет. У меня ещё одна игра в запасе, поиграем детвора? Но сначала загадка:

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Фонограмма музыки «теремок»

«Гости Теремка» ( играю дети подготовительной и старшей группы)

На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту.

(Несмеяна на стуле веселится, хлопает в ладоши, после игры сразу начинает плакать).

Вот, плакса, опять плачет. У меня ещё одна игра в запасе. Но сначала загадка:

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

Фонограмма песни Незнайки.

«Незнайка на воздушном шаре» ( дети подготовительной и старшей группы).

Команда получает мяч — прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к старту.

Несмеяна смеется над участниками детского праздника.

Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.

Я и сама не заметила, когда мне стало смешно.

Ведущая: Вот, и закончилось наше путешествие по сказкам. Удалось нам рассмешить прекрасную царевну Несмеяну.

Выходят девочки подготовительной группы:

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни —
Непременно пропадешь.

Под фонограмму дети поют песню « У друзей нет выходных…»

А у меня для вас подарочки есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло.

Под фонограмму песни Фунтика о доброте раздаёт угощенье, дети выходят из зала.

Атрибуты: 2 палки- лошадки, 2 конуса, 2 обруча, 2 мяча, 2 шапки – мышки, 2 шапки – медведя, леденцы «петушки на палочке – по количеству детей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/04/10/stsenariy-detskogo-dosuga-igraem-s-tsarevnoy-nesmeyanoy

Читайте также:  Как отмечали праздник 7 ноября
Оцените статью
Adblock
detector