Сценарий развлечения «На рыбалке у реки»
Любовь Зыкова
Сценарий развлечения «На рыбалке у реки»
Из публикаций на сайте я поняла, что многие педагоги увлекаются рыбалкой. Я хоть и родилась в живописном уголке, где много рек и озёр, никогда ею не занималась. Только если на спор, чтоб доказать, что умею ловить рыбку. Напротив, сестра у меня заядлая рыбачка и порой мне бывает до слёз смешно, когда лодка с рыбацкими снастями уплывает от наших мужчин в неизвестном направлении. Мужики бегают по берегу с руганью, а сестры след как в воду канул. Эти строки о ней.
А отдыха ведь лучше не найти,
Чем на просторных Кенозерья гладях.
Места грибные. Рядом мамин огород.
Ну а рыбалка? Видеть только надо.
Словами мне её не описать.
Секреты рыболовства надо знать.
Серёга — зять не раз себя ругал,
Что рыбной ловле Катерину обучал.
Ведь раньше тонкостей таких она не знала,
Как подвести сачок под крупный тот улов.
Теперь собрала снасти и наживку,
Столкнула лодочку и «Будь готов».
А Вам, педагоги, хочу предложить развлечение «На рыбалке у реки». Оно больше подходит для зимней рыбалки. Кстати, начинаешь спрашивать детей и понимаешь, что многих из них родители берут с собой порыбачить. Провожу его обычно в январе, феврале.
Цель: популяризация активного отдыха здорового образа жизни.
Задачи: — Пропаганда ЗОЖ
— Формирование позитивного отношения к активному образу жизни.
— Способствовать сплочению коллектива (общая борьба, чувство сопереживания)
Эстафеты
1. Перенеси рыбу! (Перед двумя командами обручи диаметр -60см раскладываем широкой змейкой, делая между ними расстояние – 40-50 см – это лунки) По сигналу свистка дети переносят рыбу, обегая лунки.
2. Меткий рыболов! По сигналу свистка, ребёнок бежит к кубику, встаёт на него, в вытянутой перед собой руке рыба. Остаётся метко забросить её в ведро.
3. Собери больше рыбы! Представьте, как долго могут сидеть рыбаки около одной лунки, ноги затекают. При попытке встать они испытывают неловкие движения. Работа в паре, собрать больше рыбы, разбросанной по спортзалу, при этом дети спинами зафиксированы друг к другу
4. Уложи костёр! На скорость перенести палочки (дрова) и сложить любым способом костёр
5. Уха! Из предложенного набора продуктов на карточках собрать те, что входит в состав ухи.
Дети любят это развлечение, а я с удовольствием его провожу.
К этому развлечению нужна подготовка, поэтому мы сделали к ней ещё и дидактическую игру и назвали её так же «На рыбалке у реки!»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Голубые реки России». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России». Задачи: — расширять представления детей о природе России;.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пейзаж «У реки» в подготовительной к школе группе Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне! Э. Успенский.
Макет реки Волги. Путь теплохода от Нижнего Новгорода до Москвы Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию макет реки – Волги (путь теплохода от Нижнего Новгорода до Москвы) Описание работы: Берем.
Мастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей создавать картину своими руками. Задачи: развивать умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое; умение аккуратно.
Наши таежные реки — фоторепортаж Есть много мест на земле прекрасных,красивых,запоминающихся но есть простые не очень приметные и кажется,что краше этих мест нет. Тайга. Одно.
НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Конструирование набережной реки Татьянки» Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Конструирование набережной реки Татьянки». Цель: развивать конструктивное.
«Всякий труд почетен». Занятие «Откуда текут молочные реки» ОТКУДА ТЕКУТ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ? ЦЕЛЬ : -Закреплять знания о пользе домашних животных -Воспитывать уважение к труду взрослых -Прививать интерес.
Реки зелёного камня. Фоторепортаж Я живу на Урале. Эту фразу я говорю с величайшей гордостью и безграничной любовью. Урал – удивительный край. Край людей труда, промышленности,.
Экологический исследовательский проект «Реки, моря и озёра Отчизны символом стали Победы и Жизни» .
Завтрак у реки. Фоторепортаж Недалеко от нашего дома протекает горная река Уруп. Берёт она свое начало на склонах одноименной горы на Большом Кавказе. Уже вторую неделю.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-na-rybalke-u-reki-lyubov-zykova.html
Сценарий праздника у реки
Ведущая(на фоне спокойной музыки) :
Среди планет, что знаем мы с тобой
Земля всех краше, средь планет сестёр
Её недаром называют голубой,
Над ней и неба голубой шатер,
Её леса, сады подобно чуду,
Моря и реки восхищают всех!
Жизнь на земле лишь —
Люди здесь повсюду,
И только здесь всем слышен детский смех!
В зал под веселую музыку входят дети средней, старшей и подготовительной групп, садятся на стульчики.
Ведущая: Много раз встречали
Праздник в этом зале,
Но такой как этот
Мы ещё не знали!
Сегодня мы отмечаем День рожденья Земли — нашего прекрасного общего дома!
Дети читают стихи.
1-й: Солнце светит, пахнет хлебом
Лес шумит, река, трава,
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
2-й: Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом.
Звонкой мирной тишиной.
3-й: Край, который с детства дорог
Посмотри, как он хорош.
Дом, в котором ты живешь!
«Упражнение с цветами и ветками» (муз. Ю. Антонова «Не рвите цветы. »)
Ведущая: Зажурчал ручей в овражке.
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра —
В гости к нам пришла Весна!
Песню мы Весне споем.
В гости к детям позовем!
«Приди, весна! » песня (муз. Н. Лукониной, сл. л. Чадовой)
В зал входит Весна.
Весна: Слышу, слышу вас, ребята,
И на праздник к вам спешу.
Ведущая: Ты, Весна-красна,
В гости с чем пришла
Весна: С вешним соком,
С небом высоким,
С игрою (или песней) -забавой!
Ведущая: Ручейки потекли
Вдаль плывут корабли
Но ведут их моряки,
«Танец с корабликами» средняя группа
Моряк (с корабликом в руке) : Вей, вей, ветерок,
Весна: Помоги нам, ветерок,
Как красива она,
Наша волжская земля!
Ведущая: И отправился наш кораблик в далекое путешествие. А пока наш кораблик плывет, послушайте мои загадки!
-Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
-Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
В воду глядятся,
В век не сойдутся.
-Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
Весна: Плывет, плывет кораблик,
По речке, вдоль лужка,
И видит на пригорке —
Ведущая: Как красива, хороша!
Шумит березоньки листва.
Листики зеленые, резные.
Да тут букашечки, жучки живые (рассматривает листики в лупу)
«Божья коровка» танец, старшая группа (Танцевальная ритмика №3 Т. И. Суворова) (или игра «Бабочки и жуки» по аналогии игры «Птички и вороны» из «Ритмической мозаики» А. И. Бурениной)
Весна: Березонька красивая такая.
Да земля под ней сухая!
Что же делать, как нам быть
Ведущая: Землю надо здесь полить!
Ребенок: Эй, тучки-облака,
Подавайте скорее дождя!
Дети исполняют русскую народную закличку «Дождик, дождик пуще»:
-Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку.
Уж ты дождик-дожделей.
Нам с тобою веселей,
К нам немножечко пожить!
Выходит Туча и Капельки.
Весна: Услышала вас природа.
Капельки: Даем дождя. Даем вам воду!
«Танец Капелек» средняя группа
Ведущая: А после дождя появилась РА-ДУ-ГА!
Радуга сияет ярко,
А мы подарим березке подарки.
Девочка (с «капелькой», вешает на берёзку) : Капельки, чтоб берёзку поливали.
Мальчик (кладет под березку «червячка») : Червячков, чтоб землю разрыхляли.
Девочка (прикрепляет к берёзке «солнышко») : Солнышко, чтоб берёзку согрело!
Мальчик (сажает «птичку» на берёзку) : Птичку, чтоб весело пела.
Дети исполняют русскую народную песню «Поет, поет соловушка».
Ведущая: Попрощался Кораблик с Березкой и поплыл дальше. А речка все шире, все красивее её берега, и вода в ней чистая, прозрачная.
«Реченька» (сл. Е. Карасева. муз. А. Абрамова)
Ребёнок: Плавают рыбешки
В нашей речке чистой.
Рыбки-рыбешки все хороши:
Плотва и пескарь, караси и ерши.
2-й: Рыбки гуляют только в воде,
И не гуляют больше нигде.
Ведущая: Вот у речки здесь лягушки,
1-я: Что за прелесть, ква-ква-ква.
Всюду мокрая трава!
2-я: Раньше были мы икрою, ква-ква-ква,
А теперь мы все герои, ква-ква-ква!
3-я: Головастиками были, ква-ква-ква.
Дружно хвостиками били, ква-ква-ква!
4-я: А теперь мы лягушата, ква-ква-ква,
Прыгай с берега, ребята! Ква-ква-ква!
5-я: От друзей не отставайте, ква-ква-ква,
Нашу песню запевайте, ква-ква-ква!
«Лягушка Кре-ке-ке» муз. Л. Деревягина, старшая группа
Ведущая: А знаете, ребята, река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет!
(Включается громкая музыка, к реке подходят отдыхающие, разводят костер, едят, играют в мяч. Часть ребят уходят, оставив после себя кучу мусора. Появляются новые отдыхающие.)
1-й: Мы приехали на речку
А свободного местечка
Возле речки не найти!
2-й: Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят.
Отдыхают. Как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
(Подходят к тому месту, где разбросан мусор.)
3-й: Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и там до нас сидели,
Костерок у речки жгли,
Загорали, пили, ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
1-й: Эй, ребята! — крикнул Дима,
-Вот местечко хоть куда!
Чудный вид, прекрасный пляж1
(Остаются на берегу реки, играют в футбол, бросают мусор, рвут цветы. Не убрав за собой мусор, уходят.)
1-й: Мы купались, загорали.
2-й: Жгли костер, в футбол играли.
3-й: Веселились, как могли.
Пили квас, консервы ели.
4-й: Хоровые песни пели.
Вместе: Отдохнули и ушли (уходят) .
Ведущая: И остались на полянке
У потухшего костра
Фантики, пакеты, склянки.
Две пустых консервных банки,
Три надкушенных баранки.
Словом, мусора гора!
Ушла шумная компания. И снова наступила тишина. Из леса вышли Заяц, Белочка, Лисенок, Медвежонок. Они подошли к реке — кто умыться, кто напиться, а кто и рыбку половить. Не заметив жестяную консервную банку, Медвежонок наступил на неё и тут же порезал лапу. Рассердившись на «туристов», он со злостью бросил банку в реку. Банка поплыла вниз по течению.
Зайчонок: Нельзя засорять реку, в реке Бобер построил себе дом.
Лисенок: Не будет же Бобер жить среди мусора!
Белка: Как тебе не стыдно, Медвежонок!
Медвеженок (смущенно) : Стыдно. Я никогда больше не буду бросать мусор в реку.
Ведущая: Не расстрайвайся, Медвежонок. Я знаю, кто может вам, зверятам и речке помочь,
Это наш отрят «Эколашка». Эй, отряд, стройся в ряд!
Выходит отряд ребят «Эколашка». Поют песню.
«Эко-экология» муз. И сл. Н. В. Куликовой.
1-й: Не бросайте в реки и на их берега стекла, мусор.
2-й: Очищайте родники, питающие реки, от мусора и коряг.
3-й: Для укрепления берегов высаживайте на них деревья и кустарники.
4-й: Бережливы будьте с водой
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет!
Ведущая:А теперь давайте вместе очистим берег от мусора!
Соревнование «Очистим реку! »
Ведущая: Попрощался наш Кораблик со зверятами, с отрядом «Эколашка»
и поплыл дальше.
Плывет, плывет Кораблик
Быстрее и быстрей,
Навстречу к величавой,
Большой страны, реке.
Звучит фонограмма песни «Течет река Волга», выходят девочки с голубыми косынками в руках.
Танцевальная композиция «Течет река Волга», подготовительная группа
Ведущая: Раскинулась Волга широкая,
Выросли горы высокие,
На берегу деревенька стоит.
Решил наш Кораблик здесь погостить.
(Выходят дети с музыкальными инструментами)
Мальчик: Берег слева, берег справа:
Мы ребята — казачата
С берега Донского!
«Казачий перепляс», подготовительная группа
Ведущая: И течет, течёт река
Широка и глубока,
К морю подбирается,
На пути у Кораблика город стоит-
Это наш Волгоград —
Кораблик к берегу спешит.
Ребенок: Море начинается с маленькой реки-
Ну а мы живем на Волге- все мы волгари!
Родина наша – Россия!
Любимая наша страна!
Как богата, прекрасна.
Как прекрасны русские наши поля.
Такие красоты видела и я:
Как солнышко светит,
Как Волга журчит,
Около леса корова мычит.
Родина наша – Россия!
Любимая наша страна!
Все мы ее любим.
(Ефимова Анна, 9 лет)
«Наша Россия прекрасна» муз. и сл. З. Роот
1-й: Берегите Землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над зеленым полем,
Звезды над речным покоем.
2-й: Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Я природу защищаю,
Я её люблю, храню!
3-й: Много жалоб накопилось
У природы на людей:
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
4-й: Стали чахнуть липы, клены
На обочинах дорог,
Скоро свои птичьи трели
Соловей нам не споет.
5-й: Чистый воздух загрязняют
В реках, море и прудах
6-й: Гибнут рыбы, гибнут птицы.
Нет! Так делать не годиться!
7-й: Природу будем защищать,
Природе будем помогать!
8-й: В гармонии. В дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Волгу нашу любить!
Ребёнок: Я не хочу, чтоб реки высыхали,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где теплый ветер так порою тих.
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода!
Человек! Запомни навсегда.
Символ жизни на Земле — Вода!
(Дети дарят всем гостям «капельки чистой воды»)
Источник статьи: http://lichinka.ucoz.ru/news/scenarij_den_reki/2014-08-01-757