Сценарий праздника умелые ручки

Сценарий развлечения «Умелые руки — не знают скуки»

Нина Николаевна Зайцева
Сценарий развлечения «Умелые руки — не знают скуки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи: создать условия для развития:

— взаимодействия в непринужденной обстановке;

-знаний об одежде.

-обогащать и активизировать словарь.

Звучит вальс и под звуки музыки входят дети с родителями.

-К нам на праздник милости просим!

-Выставка, игры, моделей показ,

-Награда за труд ожидает вас!

(дети и взрослые садятся полукругом).

Входят трое детей в русских народных костюмах

И добры молодцы!

Слушайте и глядите!

Да не говорите, что слыхом не слыхивали

И видом не видывали!

Приглашаем вас к нам в гости!

Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Праздник без вас не начинаем,

У нас на каждого найдется

И словечко, и местечко!

Раз, два, три,четыре,пять!

Можно праздник начинать!

Воспитатель. Сегодня мы подведем итоги семейного конкурса «Умелые руки- не знают скуки«. А пока предлагаю поиграть. Объявляю игровой конкурс. Родители с детьми делятся на две команды.

1. «Сложи отгадку».

-Начнем первую игру:

-Загадать загадку я могу.

-Отгадку нам не говорите-

-Из нитей вы ее сложите. (отгадка выкладывается на фланелеграфе, загадка загадывается каждой команде).

Я предложила следующие загадки.

1. Голова без уха, ушко без головы.

-Отгадайте, ну-ка! Сможете ли вы?

-Быть может поможет подсказка вот эта:

-Гляди-ка- на нитке висит пол-ответа. (иголка и нитка с узелком).

2. Чем больше я верчусь, тем больше становлюсь (веретено).

3. Бежит свинка, истыкана спинка. (наперсток).

4. Два конца, два кольца.

Посредине гвоздик. (ножницы).

5. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод. (клубок).

2. Следующий конкурс «Угадай из какой это сказки».

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

2. Водном селе старик да бабка жили,

И дочерей они растили.

Их Рукодельницей да Ленивицей звали.

3. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы закатать.

4. Какому герою и из какой сказки клубочек помог найти суженую?

3. Конкурс «Смотай клубок».

(Клубок ниток лежит на полу, свободный конец держит мама в руках. Ребенок бежит с клубочком до обозначенного места, все время разматывая его. Мама, догоняя его, сматывает клубок, образуется новый. Чья команда быстрее выполнит задание?

4. Конкурс «Мастерица».

(С завязанными глазами набрать спицами как можно больше петель).

Музыкальная пауза-дети исполняют частушки.

-Все не эдак, все не так.

-И рубашка нараспашку,

-И без пуговиц пиджак.

-У торговца и торговки

-Покупали мы обновки.

-Щупали и мерили,

-Глазам своим не верили.

-Я цветочек вышила,

Села пчелка на цветок,

5. Конкурс «Умелые ручки«(лоскуты трикотажной ткани, спицы, пряжа, иглы, нити, тесьма, шнурки, пуговицы и т. д. -смастерить одежду- одной команде для куклы-мальчик, другой команде для куклы-девочка). Выполненные изделия представить жюри и продемонстрировать.

6. Конкурс»Демонстрация моделей трикотажных изделий, изготовленных дома совместно с детьми».(оригинальность изделия,современность модели,сложность выполнения, использование орнамента, фурнитуры и других материалов).

7. Награждение победителей.

-С детства мы любим играть и смеяться,

-С детства мы учимся добрыми быть.

-Вот бы такими всегда оставаться,

-Что б улыбаться и крепко дружить.

-Подошла пора проститься с вами,

-Только светлой будет в сердце грусть,

-Пусть всегда гордится мастерами

-Щедрая и песенная Русь!

(Звучит музыка, все участники выходят на поклон).

Проект «Наши руки не для скуки» «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей» «Наши руки не для скуки» Цель: Создать условий для.

Летнее оформление участка «Наши руки не для скуки» Лето — прекрасное время для отдыха! Именно летом дети много времени проводят на свежем воздухе, играют, купаются, загорают, набираются.

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

Консультация «Наши руки не знают скуки. Пластилиновая живопись» На сегодняшний день можно найти массу развивающих занятий для детей, но по мнению специалистов именно лепка лучше всего развивает тактильные.

Фотоотчёт. Совместный проект «Творческая мастерская «Наши руки не знают скуки» Совместный проект: творческая мастерская «Наши руки не знают скуки» В нашей группе очень приветствуются совместные проекты с детьми и их.

Конспект занятия «Птички «Веснянки» из ткани» кружка «Наши руки не для скуки» Цель: Формировать представление о народной игрушке через изготовление тряпичной игрушки – птицы «Веснянки». Задачи: -Учить детей изготавливать.

Читайте также:  Конспект экологического праздника или досуга

Косоплетение «Наши руки не для скуки» Для девочек в садик важно подбирать не только одежду, но и прическу. Ведь если волосы будут уложены опрятно, то и вид будет соответствующий.

Проект по бумагопластике «Наши руки не для скуки» МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка» Долгосрочный проект по бумагопластике для детей подготовительной группы на.

Проект в разновозрастной группе «Наши руки не для скуки «Необыкновенное солнышко» Самые маленькие обитатели нашего детского сада – воспитанники разновозрастной группы приняли участие в проекте «Необыкновенное солнышко».

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Дети и родители помнят и знают народные игры» Сценарий проведения развлечения в группе «Ромашка» «Дети и родители помнят и знают народные игры». Воспитатель: Султанова Ю. К. Актуальность:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/vecher-razvlechenii-umelye-ruki-ne-znayut-skuki.html

Сценарий летнего развлечения «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Семёнова
Сценарий летнего развлечения «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи:-Развивать эстетические чувства, желание довести начатое дело до конца;

-Продолжать знакомить детей с природным материалом и его применением;

-Воспитывать любовь к природе, любознательность, фантазию.

Дети выходят на территорию детского сада и садятся на банкетки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете какое сейчас время года? Какой месяц (август) Ребята, послушайте загадки, которые мы вам сейчас загадаем.

1. На высоких стройных ёлках

дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клест

Ими лакомится. Прост

Мой вопрос для вас,детишки:

-Что ж едят они все (шишки)

2. Мы весим на тонких ветках

И на головах у нас беретки

Как только время подойдет

Кабан нас сразу же найдет (жёлудь)

4. Этот домик я могу

Отыскать на берегу

В нем укрытие моллюска

И хозяин гордый

Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твёрдый. (ракушка)

Воспитатель:- Ребята,а как одном словом можем назвать:шишки,жёлуди, ракушки,веточки? Что можно сделать из этого материала (поделки) Мы предлагаем вам сегодня не лениться, а немного потрудиться, изготовить поделки из природного материала.

(Звучит музыка,появляется Сорока)

Воспитатель: Здравствуй Сорока! Что ты делаешь в нашем детском саду, ты же лесная птица?

Сорока: Пролетала мимо, увидела на территории вашего сада мусор и решила его собрать.

Воспитатель: Сорока, какой мусор, у нас на территории порядок.

Сорока: Этого мусора у меня целый мешок, листочки с деревьев, веточки, камушки, шишки.

Воспитатель:Сорока, какой же это мусор? Все это называется природный материал и как раз сегодня он нам и пригодится.

Сорока:Как можно использовать этот материал?

Воспитатель: Природный материал необходим, чтобы изготовить необычные поделки. Как раз сегодня мы с ребятами собирались это сделать.

Сорока: Ребята, у меня очень много лесных друзей. Я предлагаю сделать вам из природного материала лесных зверей, которые будут жить в вашем детском саду.

(дети приступают к изготовлению поделок)

Сорока: Ребята, какие вы молодцы!Как дружно и хорошо вы потрудились, какие у вас получились красивые лесные жители.

Воспитатель: Сорока, пока ты еще не улетела в лес, мы предлагаем тебе с ребятами встать в наш большой и дружный хоровод.

(Сорока раздает угощенье)

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) — строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Поделки из природного материала в развитии детей с ЗПР Выставка поделок из природного материала «Золотая осень». Средняя группа ЗПР. Цель: приобщить детей к миру прекрасного, учить их восторгаться.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-letnego-razvlechenija-na-temu-umelye-ruchki-prirodnyi-material-starshii-doshkolnyi-vozrast.html

Сценарий конкурсной программы «Умелые руки не знают скуки!»

Данный сценарий конкурсной программы «Умелые руки не знают скуки!» можно рекомендовать педагогам дополнительного образования, обучающих детей вязанию. Если изменить задания на осколках, то сценарием могут воспользоваться педагоги, ведущие другие направления, воспитатели групп продлённого дня или летних лагерей и учителя начальных классов.

Конкурсная программа «Умелые руки не знают скуки» способствует воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи. В процессе выполнения заданий дети закрепляют знания, полученные на занятиях. Проведение конкурсов в форме соревнования, вызывает у детей большой интерес.

  • развитие повышенного интереса к вязанию,
  • закрепление и проверка знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

Задачи конкурсной программы «Умелые руки не знают скуки»:

  • образовательные — закреплять знания детей условных обозначений петель, знания правил безопасного обращения с инструментами, умения создавать компьютерные презентации своих работ.
  • развивающие — развивать умение определять способы вязания крючком по образцам, совершенствовать умение вязать по схеме, развивать смекалку, аккуратность, активность, творческий подход к выполнению заданий.
  • воспитательные — способствовать воспитанию чувства сопереживания, взаимопомощи, чувства гордости и радости от результатов коллективного труда, прививать любовь к труду и желание в будущем заниматься рукоделием.
  • иголки,
  • игольницы,
  • катушки ниток,
  • ножницы,
  • пуговицы,
  • мордочки поросят,
  • жетончики для загадок,
  • схемы вязания цветка,
  • крючки,
  • клубки пряжи,
  • образцы вязания крючком,
  • карточки с названиями способов вязания крючком,
  • ручки,
  • машинки с привязанными нитями,
  • сувениры.
  • Письмо Марьи-искусницы.
  • Приветствие команд.
  • Пришивание пятачка.
  • 3агадки.
  • Вязание по схеме.
  • Определение способа вязки.
  • Игра «Собери клубочки».
  • Условные обозначения.
  • Игра «Смотай нить».
  • Умелые руки. Презентация работ.
  • Возвращение Марьи- искусницы.
  • Подведение итогов и чаепитие.
Читайте также:  Сценарий бурятского праздника сурхарбан

Конкурсная программа «Умелые руки не знают скуки»

Дорогие девочки! Сегодня я пригласила вас в зал на конкурс «Умелые руки не знают скуки!». Вы уже многому научились в нашем объединении «Волшебный клубок» и . (раздаётся стук и в зал заходит почтальон и вручает ведущему письмо). Что это за конверт? Давайте откроем его. (Из конверта высыпаются разноцветные «осколки» и SD-диск). Ой, какие-то фигурки выпали, а ещё SD-диск? Сейчас всё узнаем.

Звучит музыка и раздаётся голос Марьи-искусницы.

«Вам здоровья всем, люди добрые!

Меня Марьей звать свет искусницей.

Посылаю Вам свою весточку

В град Заволжье тот, что на Волге есть.

И с надеждою, и с мольбой своей

К Вам за помощью обращаюсь я!

Заточил меня старый, злой колдун

В башню страшную, тёмну комнату,

Превратил меня он в берёзоньку,

И так жить всегда приказал теперь!

И не видеть мне свету вольного,

Пока чары те не рассыплются.

Заклинанье же, что свободу даст,

Начертал он здесь, на «осколочках»,

А сложить их смогут лишь дети добрые,

Духом сильные, дружбой славные,

Да весёлые, рукодельные.

Ну, а слухами земля полнится,

И шепнули мне ветры буйные,

Что в том граде есть

Центром люди кличут его «Ровесником».

А в том тереме есть светёлочка,

На окошечках кружева висят.

В той светёлочке — красны девицы.

Быстро вяжут они вещи дивные.

И добры они и находчивы!

К вам я, девицы, обращаюсь:

Посылаю я вам осколочки,

Где задания все предначертаны.

Если славно задания те выполнить,

Заклинанье там сразу покажется,

Его нужно прочесть троекратно всем,

И злодеевы чары рассыплются.

Но осколки лишь тогда вместе сложатся,

Если дружно игру вы затеете,

Да такую, чтоб злодею понравилась,

А иначе ничего не получится!

— Девочки, вы готовы помочь Марье-искуснице? Давайте посмотрим на осколки. На каждом есть задание и фрагмент волшебного заклинания. Чтобы злодею понравилась наша игра, давайте поделимся на команды. А осколки будут прикреплять девочки той команды, которая быстро и правильно справится с заданием. Помогать оценивать вашу работу мне будет Катя В.

Расскажите о себе.

Как вас звать-величать?

Да постарайтесь своё званье оправдать!

— С этим заданием, девочки, вы легко справитесь. Назовите свои имена, название вашей команды и скажите громко ваш девиз.

— Наша команда называется «Рукодельница»! Мы очень любим заниматься в «Волшебном клубке» и вязать разные игрушки, сувениры, а потом дарить их своим друзьям и близким. Наш девиз: «Не учись безделью, а учись — рукоделью!»

— Теперь послушаем других девочек.

— Мы команда «Мастерица»! Мы очень любим мастерить своими руками разные поделки. Наш девиз: «Дело мастера боится!»

— Молодцы, вы все дружно и громко представились. Я думаю, что первый осколок прикрепят капитаны команд.

Пришей им срочно пятачки!

— Кто из вас хочет пришить пятачки? Выходите к столу Юля и Лена. Вот вам пуговицы и поросятки. Не забывайте правила безопасного обращения с инструментами. Когда завершите работу, передайте её для оценки Кате. Пока девочки выполняют это задание, мы достанем следующий осколок.

Задам вопросы посложней,

Ответ прошу я дать скорей!

— Девочки, здесь нужно отгадать загадки. За правильный ответ я буду раздавать вам жетоны.

Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.

На пальце одном Ведерко вверх дном.

Влез на стол он из-под лавки,

Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул,

Складки с галстука слизнул.

Чем больше кружится,

Тем меньше становится.

За собой вагоны возит,

Где проехал — дырки нет,

Только шпал и рельсов след.

(Иголка с ниткой)

Бежит свинка — золотая щетинка,

Носочек стальной, а хвостик льняной!

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь!

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает.

Я ими платьице скрою,

Сама и штопаю, и шью,

Иль маме помогаю.

Для дочек, бабушек и мам

Наверное, знакомы всем:

Читайте также:  Как отметить праздник день учителя

Это чудо . ножницы.

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками и складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг …

На конце — носик.

За петельки цепляется,

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь — и под комод.

Лежит старый дед,

В двести крестов одет.

Он без рук и без ног,

А под лавку скок.

— Молодцы! Очень хорошо отгадывали! Больше всех жетончиков набрала Лера. Выходи, прикрепляй осколок. А Катя сейчас скажет, кто лучше пришил пуговицу. Юля, прикрепляй второй осколок.

Множество знаков начертано здесь,

Кто разберется? Смелые есть?

— Девочки, нам прислали схемы, кто хочет связать по схеме цветочек? Выходите, Таня и Дана. Готовые цветочки отдадите нашей помощнице для оценки. Чтобы вы не скучали, мы достанем следующий осколок.

Посылаю образцы с номерами дивными,

Разберись, поди же ты, с узорами старинными.

— Я думаю, девочки, это задание не вызовет у вас трудностей, потому что все способы вязания нам хорошо знакомы. Кто желает выполнить это задание? Выходи, Надя и Таня. Берите карточки с названиями и проставляйте напротив них номера образцов. Пока девочки выполняют это задание, мы возьмем следующий осколок.

Будь ты ловким, умным, смелым,

Докажи-ка это делом.

Подвижная игра «Собери клубочки».

— Давайте встанем в круг, а наши клубочки положим перед ногами на пол. Под музыку мы будем с вами двигаться по кругу, как только музыка закончится, вы должны взять любой клубочек. Кому клубочка не хватило, тот называет пословицу о труде и садится на стул.

— Молодцы! Вы очень весело играли. Много назвали пословиц и поговорок. Настя оказалась самой ловкой в нашей игре, и она получает право поместить осколок на место.

— Наша помощница Катя готова объявить победителей четвертого и пятого заданий. Давайте им громко поаплодируем! Девочки, приделайте осколки на место. Посмотрите, ребята, у нас уже появляются какие-то буквы. Значит, Злодею игра нравится.

Список длинных умных фраз,

Он давно знаком для вас.

Прочитай, не спеши,

Знак условный здесь впиши.

— Кто хочет выполнить это задание, девочки? Неля, Даша, выходите смелее. На этом листочке нужно проставить условные обозначения петель.

— Чтобы побыстрее вызволить Марью-искусницу из плена, мы перейдем к следующему осколку.

Чьи тут пальчики проворней?

Установим мы сейчас.

Быстро ниточку скрутите,

Будем мы «болеть» за вас.

— Это очень веселый и любимый вами, девочки, конкурс. К нашим машинкам привязаны ниточки с карандашами. Кто быстрее накрутит ниточку на карандаш, та машинка быстрее приедет к финишу. Выходите, желающие. «Водители» команды «Рукодельницы» оказались проворнее.

— Танечка, найди место для этого осколка. Молодец!

— Катя, подведи, пожалуйста, итоги седьмого задания. Неля победила и сможет вставить осколок в заклинание.

Вы ведь все здесь мастерицы,

Значит, есть чем похвалиться.

— Девочки, мы очень много мастерили поделок своими руками. Давайте, покажем их и расскажем о них. Выходите, команда «Мастерицы».

Мы в Заволжье живем,

Если надо — шапки свяжем,

Если надо — так споем.

Не привыкли мы хвалиться,

Но зовут нас мастерицы,

Любим мы ходить в кружок,

Любим спицы и крючок.

Можем мы связать в кружке

Праздники в кружке справляем,

Дружно, весело живем.

Никогда мы не скучаем

И вязать не отстаем!

Девочки показывают свои работы.

Наши «Рукодельницы» от «Мастериц» не отстают. Они тоже приготовили презентацию о своих сувенирах.

Очень любим мы вязать.

Сказки сочинять умеем,

И героев вяжем сами:

Надеваем их на пальчик,

И в своем театре

Роли разные играем,

Инсценировка вязаным пальчиковым театром русской народной сказки «Репка» на новый лад.

— Катя, понравились тебе наши девочки. Я думаю, что обе команды отлично справились с заданием представления своих поделок. Капитаны команд, прикрепите последний осколок.

— Молодцы! Вот и сложили мы все осколки. Теперь мы сможем прочитать заклинание. Давайте дружно и громко 3 раза произнесем его: «Сноровка и уменье в беде – спасенье!»

Звучит музыка и появляется Марья-искусница.

— Здравствуйте, дорогие красны девицы да гости именитые! Благодарна всем за спасение! Вам поклон земной, дети добрые, дружбой славные, рукодельные! Со всеми заданиями злодея вы отлично справились. Получите на память по клубочку волшебному. В каждом секрет есть. Когда свяжите все нитки, он вам и покажется. Теперь всех вас пригласить хочу к нам чайку попить, чаю крепкого с угощеньями.

На этом конкурсная программа «Умелые руки не знают скуки» завершается.

Автор: Дмитриева Татьяна Константиновна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ЦВР «Ровесник», город Заволжье Нижегородской области

Источник статьи: http://masterclassy.ru/pedagogam/uchitelyam-predmetnikam/9220-scenariy-konkursnoy-programmy-umelye-ruki-ne-znayut-skuki.html

Оцените статью
Adblock
detector