Сценарий праздника виват наука

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «8 февраля отмечаем День науки»

Ольга Алексеевна Мошкоркина
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «8 февраля отмечаем День науки»

1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

1. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

2: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

1. У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

2. Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

1. Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник.

Ведущий 2: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.

Ведущий 1: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

Ведущий 2: Учёными России многое делалось впервые, — например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Ведущий 1: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

Ведущий 2: В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.

Ведущий 1: А сейчас мы проверим, как вы готовы к творчеству

2.У нас сегодня будут соревноваться 2 команды: «Знаек» и «Всезнаек»

(разделить заранее перед праздником)

2. Назовите свои школьные предметы:

математика, русский язык, чтение, окружающий мир, труд или технология, рисование, физкультура. А вот чему вы уже научились, сейчас мы вам расскажем.

1. В школу дружно вы ходили,

Учились буквы правильно писать,

К доске вы боком робко выходили,

Но отвечать старались вы на пять.

2.Вы много интересного узнали о природе:

Какого цвета шубка

Зимой у зайца в моде,

И отчего белый медведь

Не кушает пингвинов.

И почему дрожат всегда

Листочки у осины.

1. Пусть дождинки, пусть ветра,

Пусть морозец дразнит,

Всё равно бегом с утра

В школу как на праздник.

2. На вопросы вы теперь

Отвечаете все внятно,

И куда девалась лень,

Просто не понятно.

1. А математику вы любите?

Предлагаю решить «Весёлые задачки»:

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи! (10 книг)

2. Белка, ёжик и енот,

Волк, лисица и малышка крот

Были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы,ребята не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте! (7 зверей)

1.* * *В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

2.* * Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: —

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек; по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

1.* * *Влетели к девочке в окно две птички-невелички.

Потом за ними заодно

Еще четыре птички.

Порхали птички над столом,

Чирикали и пели,

Почти минуту, а потом

Обратно — порх — черёз окно,

Одна, за ней четыре.

Так сколько с девочкою той

Осталось их в квартире?

2.* * *Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две и штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась,

Натаскали из реки?

1. Предлагаем отгадать загадки

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы:

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Автомобили)

2. Он добрый, необыкновенный,

С огромными ушами,

Заняться любит с другом Геной

Полезными делами. (Чебурашка)

1. Вот стоит прекрасный дом,

Много светлых в нём окон,

Тот, кто в этот дом войдёт,

Знаний много обретёт!

Что это за дом, ребята? (Школа)

2.Есть подружка у меня:

Хоть и молчалива,

Рассказать готова мне

Всё, о чём бы ни спросила.

Читайте также:  Сценарий для праздника рыба

Подарил её мне Мишка,

Догадались! Это… (Книжка)

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумейка.

Можешь и нарисовать.

2. Не учебник, не брошюра,

Не азбука и не букварь,

Но всегда незаменимый

1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

На мою тетрадку сели

И мелодию запели. (Ноты)

2. Буквы для письма

1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

2. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души.

1. Я — особая тетрадь,

Не забудь меня ты взять.

В ней — заданья на дом

И стоят отметки рядом —

До чего же хороши!

Дома маме покажи!

2. Строчки, точки, запятые,

И стоит оценка «пять»

Это школьная… (тетрадь)

1.Следующее задание : Ответь одним словом

Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).

Утром мы завтракаем, а вечером? (Ужинаем).

Днем светло, а ночью? (Темно).

Небо голубое, а снег? (Белый).

Черешня, слива, вишня – это? (Ягоды).

Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).

Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).

Что такое эскиз? (Рисунок).

Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).

Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это? (Щенок.) Маленькая овечка – это? (Ягненок).

Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т. д.)

Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).

Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это? (Спорт).

Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т. д.).

Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).

2. Игра «Сложи слово»

1 класс вызвать

(раздать детям буквы, из которых необходимо сложить слово)

Вам буквы выданы не зря!

Не сложен их секрет!

Из них составьте — ка, друзья,

На мой вопрос ответ.

Внимание,вопрос: как называется любимое время суток в школе?

(П Е Р Е М Е Н А)

Правильно все справились с заданием. А для чего нужна перемена?

1. Вот сейчас мы с вами и проведём небольшую подвижную перемену.

Игра «Дни недели»

В круг смелее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Я спрошу вас для порядка:

Все ли делали зарядку?

Верю, верю! Но сейчас проверю!

Дни недели будем хором называть

И все дружно низко — низко приседать!

В школу дружно мы пойдём

А в воскресенье — выходной.

2. Конкурс художников «Читаем и рисуем»

Задание: ведущий читает стихотворение, а желающие участвовать в конкурсе 4 юных художника рисуют то, что слышат. Побеждает тот, чей рисунок будет больше соответствовать стихотворению.

Как нарисовать человечка

Для глаз рисую два кружка я.

Нос – это линия прямая.

И встали ушки на макушке.

Так получается лицо.

Овал побольше – как яйцо.

Вот пуговицы – словно точки.

А с двух сторон торчат крючочки,

Нет, не крючочки –

Они длинны и высоки,

Они раскрыли всем объятья!

Чуть ноги смог нарисовать я. (М. Карем)

1. Следующий конкур «Загадки-обманки».

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел, бедняжка,

Его звали … (Колобок.)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали песика … (Шарик.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил.)

Он и весел и не злобен,

Это милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни Пух.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Карлсон.)

В этом зале — все друзья!

Я, ты, он, она — вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она — вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале — все друзья!

Я, ты, он, она — вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале — все друзья!

Я, ты, он, она — вместе дружная семья.

Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

В этом зале — все друзья!

Я, ты, он, она — вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

В этом зале — все друзья!

Читайте также:  Как цыгане справляют праздники

Я, ты, он, она — вместе дружная семья!

Посмотрите на себя — вместе мы сто тысяч «Я»!

Вы орлы, а не орлята.

Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата» .День памяти неизвестного солдата Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев. Задачи: 1.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «День птиц» Вступление. — Давайте, ребята, отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами! — А тема нашего путешествия спрятана в загадке: Снится.

Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.

Сценарий билингвального праздника к Дню первого Президента Республики Казахстан для учащихся начальной школы КГУ «СШ№1им. Димитрова»ООАФр Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Первого Президента Республики Казахстан «Елбасы.

Сценарий праздника «День Победы» для учащихся коррекционной школы Цель. расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине; вызвать.

Сценарий праздника иконы Казанской Божьей Матери для учащихся начальной школы Сценарий праздника Казанской иконы Божией Матери. Разработала учитель географии и ОПК классный руководитель 9 класса МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника.

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые старты» Цели: — укрепление здоровья учащихся; — развитие физических качеств, красивой осанки, — обучение умению выполнять поставленные задания.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/8-fevralja-otmechaem-den-nauki.html

Сценарий праздника «День науки «

Подойдёт и взрослым и детям

( в начальной школе)

Заместитель директора по УВР,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

В1: Сегодня в нашей школе необычный день – День науки!

В2: И в честь этого важного события в нашей жизни во славу школы,

открывшей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,

звучит Гимн школы.

В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который

утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни

человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною

ею человек победит природу и себя».

В2: Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

Голос за кадром:

Дни школьной жизни — радость удивления,

Им нет цены и опыт их велик,

Они исток, начало становления

Твоей судьбы, грядущий ученик .

Слышишь, фанфары победно звучат?

Они собирают на праздник ребят –

Смелых, умелых, настойчивых, шумных,

Дружных, веселых, добрых и умных.

Появляется мальчик с огромным ключом в руках. Он напевает (или декламирует по музыку) .

1Й Я ключ, я ключ

Толпится у дверей?

Ко мне живей! Выходят чтецы

2-й. Дни наук – это праздник души,

Ты на встречу к ним спеши!

Много пользы они принесут,

Ум и память твою разовьют.

3-й. Без наук, как без рук», – говорят.

Это бодрости, счастья заряд.

И успех, и удача тех ждет,

Кто с науками дружбу ведет

4-й. Наши знания, ум и дела

Посвятим родному Крыму!

Помним мы об этом всегда,

И нельзя нам жить по — другому

5-й Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мир.

6-й — Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий

7-Й — Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

8-й Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке — громкое “Ура”!

Ведущий 2: : Слово предоставляется(директору школы)

Ведущий 1: Слово предоставляется (руководителю школьного методического объединения)

Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Энштейн и Менделеев. Что объединяет этих людей? Думается, что эти великие ученые, внёсшие огромный вклад в развитие человечества, могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую. Учащимся нашей школы удавалось добиться высоких результатов Сегодня в ходе научно-практической конференции свои проекты будут защищать ______ учащихся 3-4 классов.Которые представят к защите проекты в наминации «Первые шаги в науке». День науки – это настоящий праздник для всех педагогов и учащихся. К то знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе! Помните, самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»

Читайте также:  Народные праздники россии костюмы

Ведущий 1: — Какое чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Ведущий 2 :А вот и сама Королева наук!

Мое королевство все любят и чтут,
В моем королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
Ведущий 1: Внимание! Для парада наук стоять смирно!

(ПРИГЛАШАЮТСЯ НА СЦЕНУ УЧИТЕЛЯ)

Ведущий 2: Именно учитель стоит у истока любой науки. Ведь каждый учёный когда-то сидел за школьной партой.
( ученики несут таблички с названиями наук, учителя под музыку совершают круг почёта) ответное слово педагогов :

НАУКИ: Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
Русский язык и литературное чтение.
Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

История:
Знай историю, мой друг,
Я — наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.

Физика:
Тот, кто физики не знает,
Очень многое теряет.
Все природные явленья
Объясню без промедленья!

Химия:
Все на свете существа
Состоят из вещества.
Из какого — знаю я,
Я — наука химия!

География:
Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны —
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.

Биология:
У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан
Каждый в мире ученик!

Иностранный язык:
Ду ю спик инглиш?
Йес, ай ду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.

Информатика: — Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!

Физкультура: — Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Технология: К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
шагают науки и труд.

Королева наук:
Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдет,
Кто с любовью в годы детства
Нашу веру, наше знанье
Бодро, смело понесет.
( учителя занимают места в зале)

Ведущий 2 : А сейчас я приглашаю сюда ребят, которые по праву могут считаться настоящими исследователями. Сегодня у них дебют. Сегодня они совершат свои первые шаги в большой науке.

Ведущий 1: Надеемся, что участники сегодняшней научно-практической конференции получат стартовую площадку для дальнейшего участия в подобных конференциях более высокого уровня.

Ведущий 2 :Пусть пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.

Ведущий 1 : Право вручить значки членам школьного клуба «Эврика» предоставляется (я предполагаю)_________________________________

Ведущий 2: Право произнести слова клятвы предоставляется победителям. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Для клятвы, членам клуба ,стоять смирно!

Клятва. Мы, учащиеся ЯУВК «Школа-лицей9» вступая в школьное научное общество «Эврика», клянемся:

1 Высоко нести честь нашей школы;

2 .своими знаниями и успехами укреплять ее позиции в городе, республике; стране;

3 .овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

4 .учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

5 .,всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

6 .штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет. Клянёмся!

Учащиеся повторяют : Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

1-й .Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в наших провинциях!

Мы – наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

Венец познанья тверд.

Но все же мы не привыкли отступать.

Его нам расколоть поможет

Желанье и усердье все узнать!

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!”

Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уже твёрдо верим и знаем –

У учёных – и чудо получится!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник.

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-prazdnika-den-nauki-3433132.html

Оцените статью
Adblock
detector