Сценарий праздника для учащихся начальной школы «8 февраля отмечаем День науки»
Ольга Алексеевна Мошкоркина
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «8 февраля отмечаем День науки»
1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
1. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.
2: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.
1. У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».
2. Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.
1. Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник.
Ведущий 2: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.
Ведущий 1: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.
Ведущий 2: Учёными России многое делалось впервые, — например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Ведущий 1: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.
Ведущий 2: В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.
Ведущий 1: А сейчас мы проверим, как вы готовы к творчеству
2.У нас сегодня будут соревноваться 2 команды: «Знаек» и «Всезнаек»
(разделить заранее перед праздником)
2. Назовите свои школьные предметы:
математика, русский язык, чтение, окружающий мир, труд или технология, рисование, физкультура. А вот чему вы уже научились, сейчас мы вам расскажем.
1. В школу дружно вы ходили,
Учились буквы правильно писать,
К доске вы боком робко выходили,
Но отвечать старались вы на пять.
2.Вы много интересного узнали о природе:
Какого цвета шубка
Зимой у зайца в моде,
И отчего белый медведь
Не кушает пингвинов.
И почему дрожат всегда
Листочки у осины.
1. Пусть дождинки, пусть ветра,
Пусть морозец дразнит,
Всё равно бегом с утра
В школу как на праздник.
2. На вопросы вы теперь
Отвечаете все внятно,
И куда девалась лень,
Просто не понятно.
1. А математику вы любите?
Предлагаю решить «Весёлые задачки»:
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи! (10 книг)
2. Белка, ёжик и енот,
Волк, лисица и малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы,ребята не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте! (7 зверей)
1.* * *В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
2.* * Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы: —
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек; по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!
1.* * *Влетели к девочке в окно две птички-невелички.
Потом за ними заодно
Еще четыре птички.
Порхали птички над столом,
Чирикали и пели,
Почти минуту, а потом
Обратно — порх — черёз окно,
Одна, за ней четыре.
Так сколько с девочкою той
Осталось их в квартире?
2.* * *Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две и штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась,
Натаскали из реки?
1. Предлагаем отгадать загадки
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы:
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Автомобили)
2. Он добрый, необыкновенный,
С огромными ушами,
Заняться любит с другом Геной
Полезными делами. (Чебурашка)
1. Вот стоит прекрасный дом,
Много светлых в нём окон,
Тот, кто в этот дом войдёт,
Знаний много обретёт!
Что это за дом, ребята? (Школа)
2.Есть подружка у меня:
Хоть и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросила.
Подарил её мне Мишка,
Догадались! Это… (Книжка)
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
2. Не учебник, не брошюра,
Не азбука и не букварь,
Но всегда незаменимый
1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
На мою тетрадку сели
И мелодию запели. (Ноты)
2. Буквы для письма
1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
2. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души.
1. Я — особая тетрадь,
Не забудь меня ты взять.
В ней — заданья на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Дома маме покажи!
2. Строчки, точки, запятые,
И стоит оценка «пять»
Это школьная… (тетрадь)
1.Следующее задание : Ответь одним словом
Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
Утром мы завтракаем, а вечером? (Ужинаем).
Днем светло, а ночью? (Темно).
Небо голубое, а снег? (Белый).
Черешня, слива, вишня – это? (Ягоды).
Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
Что такое эскиз? (Рисунок).
Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это? (Щенок.) Маленькая овечка – это? (Ягненок).
Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т. д.)
Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это? (Спорт).
Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т. д.).
Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
2. Игра «Сложи слово»
1 класс вызвать
(раздать детям буквы, из которых необходимо сложить слово)
Вам буквы выданы не зря!
Не сложен их секрет!
Из них составьте — ка, друзья,
На мой вопрос ответ.
Внимание,вопрос: как называется любимое время суток в школе?
(П Е Р Е М Е Н А)
Правильно все справились с заданием. А для чего нужна перемена?
1. Вот сейчас мы с вами и проведём небольшую подвижную перемену.
Игра «Дни недели»
В круг смелее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Я спрошу вас для порядка:
Все ли делали зарядку?
Верю, верю! Но сейчас проверю!
Дни недели будем хором называть
И все дружно низко — низко приседать!
В школу дружно мы пойдём
А в воскресенье — выходной.
2. Конкурс художников «Читаем и рисуем»
Задание: ведущий читает стихотворение, а желающие участвовать в конкурсе 4 юных художника рисуют то, что слышат. Побеждает тот, чей рисунок будет больше соответствовать стихотворению.
Как нарисовать человечка
Для глаз рисую два кружка я.
Нос – это линия прямая.
И встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше – как яйцо.
Вот пуговицы – словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки –
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятья!
Чуть ноги смог нарисовать я. (М. Карем)
1. Следующий конкур «Загадки-обманки».
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел, бедняжка,
Его звали … (Колобок.)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали песика … (Шарик.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино.)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил.)
Он и весел и не злобен,
Это милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни Пух.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон.)
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале — все друзья!
Я, ты, он, она — вместе дружная семья!
Посмотрите на себя — вместе мы сто тысяч «Я»!
Вы орлы, а не орлята.
Классный час для учащихся начальной школы «День памяти неизвестного солдата» .День памяти неизвестного солдата Цели: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, любовь и гордость за героев. Задачи: 1.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «День птиц» Вступление. — Давайте, ребята, отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами! — А тема нашего путешествия спрятана в загадке: Снится.
Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.
Сценарий билингвального праздника к Дню первого Президента Республики Казахстан для учащихся начальной школы КГУ «СШ№1им. Димитрова»ООАФр Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню Первого Президента Республики Казахстан «Елбасы.
Сценарий праздника «День Победы» для учащихся коррекционной школы Цель. расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, любви к Родине; вызвать.
Сценарий праздника иконы Казанской Божьей Матери для учащихся начальной школы Сценарий праздника Казанской иконы Божией Матери. Разработала учитель географии и ОПК классный руководитель 9 класса МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника.
Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые старты» Цели: — укрепление здоровья учащихся; — развитие физических качеств, красивой осанки, — обучение умению выполнять поставленные задания.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.
Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/8-fevralja-otmechaem-den-nauki.html
Сценарий праздника «День науки «
Подойдёт и взрослым и детям
( в начальной школе)
Заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
В1: Сегодня в нашей школе необычный день – День науки!
В2: И в честь этого важного события в нашей жизни во славу школы,
открывшей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,
звучит Гимн школы.
В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который
утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни
человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною
ею человек победит природу и себя».
В2: Любой счастливой мысли проявленье
И дерзость строк, пришедших неспроста,-
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа.
Голос за кадром:
Дни школьной жизни — радость удивления,
Им нет цены и опыт их велик,
Они исток, начало становления
Твоей судьбы, грядущий ученик .
Слышишь, фанфары победно звучат?
Они собирают на праздник ребят –
Смелых, умелых, настойчивых, шумных,
Дружных, веселых, добрых и умных.
Появляется мальчик с огромным ключом в руках. Он напевает (или декламирует по музыку) .
1Й Я ключ, я ключ
Толпится у дверей?
Ко мне живей! Выходят чтецы
2-й. Дни наук – это праздник души,
Ты на встречу к ним спеши!
Много пользы они принесут,
Ум и память твою разовьют.
3-й. Без наук, как без рук», – говорят.
Это бодрости, счастья заряд.
И успех, и удача тех ждет,
Кто с науками дружбу ведет
4-й. Наши знания, ум и дела
Посвятим родному Крыму!
Помним мы об этом всегда,
И нельзя нам жить по — другому
5-й Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мир.
6-й — Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий
7-Й — Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
8-й Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке — громкое “Ура”!
Ведущий 2: : Слово предоставляется(директору школы)
Ведущий 1: Слово предоставляется (руководителю школьного методического объединения)
Архимед и Пифагор, Евклид и Аристотель, Джордано Бруно и Галилей, Энштейн и Менделеев. Что объединяет этих людей? Думается, что эти великие ученые, внёсшие огромный вклад в развитие человечества, могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую. Учащимся нашей школы удавалось добиться высоких результатов Сегодня в ходе научно-практической конференции свои проекты будут защищать ______ учащихся 3-4 классов.Которые представят к защите проекты в наминации «Первые шаги в науке». День науки – это настоящий праздник для всех педагогов и учащихся. К то знает, может будущий лауреат Нобелевской премии растет именно в нашей школе! Помните, самая большая победа придёт только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы: «Если труд твой к познанию мира ведет, как бы ни был он труден – вперёд!»
Ведущий 1: — Какое чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!
Ведущий 2 :А вот и сама Королева наук!
Мое королевство все любят и чтут,
В моем королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
Ведущий 1: Внимание! Для парада наук стоять смирно!
(ПРИГЛАШАЮТСЯ НА СЦЕНУ УЧИТЕЛЯ)
Ведущий 2: Именно учитель стоит у истока любой науки. Ведь каждый учёный когда-то сидел за школьной партой.
( ученики несут таблички с названиями наук, учителя под музыку совершают круг почёта) ответное слово педагогов :
НАУКИ: Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
Русский язык и литературное чтение.
Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.
История:
Знай историю, мой друг,
Я — наука всех наук.
Чтобы будущее знать,
Надо в прошлом побывать.
Физика:
Тот, кто физики не знает,
Очень многое теряет.
Все природные явленья
Объясню без промедленья!
Химия:
Все на свете существа
Состоят из вещества.
Из какого — знаю я,
Я — наука химия!
География:
Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны —
Все узнаешь не спеша,
С географией дружа.
Биология:
У людей с природой связан
Каждый шаг и каждый миг.
Знать ботанику обязан
Каждый в мире ученик!
Иностранный язык:
Ду ю спик инглиш?
Йес, ай ду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.
Информатика: — Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.
Компьютер, ах, компьютер,
Ты сведешь поколенье с ума!
Физкультура: — Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!
Технология: К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
шагают науки и труд.
Королева наук:
Жизнь сладка, но в царстве жизни
Тот лишь верный путь найдет,
Кто с любовью в годы детства
Нашу веру, наше знанье
Бодро, смело понесет.
( учителя занимают места в зале)
Ведущий 2 : А сейчас я приглашаю сюда ребят, которые по праву могут считаться настоящими исследователями. Сегодня у них дебют. Сегодня они совершат свои первые шаги в большой науке.
Ведущий 1: Надеемся, что участники сегодняшней научно-практической конференции получат стартовую площадку для дальнейшего участия в подобных конференциях более высокого уровня.
Ведущий 2 :Пусть пронесут по жизни, словно знамя,
Полученные в школе знания,
Они применят их в дела умело,
И будем мы гордиться ими смело.
Ведущий 1 : Право вручить значки членам школьного клуба «Эврика» предоставляется (я предполагаю)_________________________________
Ведущий 2: Право произнести слова клятвы предоставляется победителям. ____________________________________________________________________________________________________________________________________Для клятвы, членам клуба ,стоять смирно!
Клятва. Мы, учащиеся ЯУВК «Школа-лицей9» вступая в школьное научное общество «Эврика», клянемся:
1 Высоко нести честь нашей школы;
2 .своими знаниями и успехами укреплять ее позиции в городе, республике; стране;
3 .овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;
4 .учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;
5 .,всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;
6 .штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет. Клянёмся!
Учащиеся повторяют : Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
1-й .Орешек знания тверд,
Но все же мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его помогут
Упорство и стремление все знать!
До сих пор со времён Ломоносова
Неизменна эта традиция —
Юных Сеченовых и Амосовых
Производят в наших провинциях!
Мы – наследники мудрого гения,
Мы шагаем путями своими!
Пусть мы юные, тем не менее –
Верим в чудо, Наука чьё имя!
Венец познанья тверд.
Но все же мы не привыкли отступать.
Его нам расколоть поможет
Желанье и усердье все узнать!
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!”
Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся!
Но уже твёрдо верим и знаем –
У учёных – и чудо получится!
В1: Главное, чтоб сердцу было тесно
Среди серых бескрылых идей,
Чтоб оно рвалось к научной мысли,
В мире открытий, безумных затей!
В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!
Нам хочется, чтоб поскорее ты проник.
А в небе мерцают прекрасные звезды,
И свет Земли отражается в них!
В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!
И в самые тяжелые, трудные годы и дни,
В лютый мороз, нестерпимый зной.
Несмотря на угрозы, боль заглушая,
Назло всем печалям и бедам, помните.
Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!
Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова.
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-prazdnika-den-nauki-3433132.html