Встреча будущих первоклассников
методическая разработка по теме
Материал праздника для школы будущего первоклассника. Сценарий и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника | 32.33 КБ |
Презентация | 911.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Далеко-далеко есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий и разных испытаний.
Сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
И названье страны прочитать . Слайд 1
(читают «Страна знаний»)
Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Ну что ж, отправимся в путешествие?
Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежд.
Учитель. На этом кораблике.
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезем.
Ну что же, согласны?
Учитель. Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути. Отправляемся в порт Мечты. Прямо по курсу – море Задач. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Задача 1. Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?
Задание 2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Задача 3. Расставил Андрюшка
Рядом с мартышкой –
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Задача 4. У пенечков два грибочка
И под елкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи.
Задача 5. Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?
Дети. На елочке апельсины не растут.
Учитель. Молодцы, мы переплыли море Задач. Отдохнем немножко.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя ( соединить ладони рук )
Синим морем поплыву ( руки вверх, соединить ладони рук )
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там ( руками изобразить волны, ладонями — рыб )
Учитель. Внимание! Впереди река Испытаний. А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладоши. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка.
Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
Пристань «ЗАГАДОЧНАЯ » Слайд 3
Вам прислали поздравительные телеграммы сказочные герои! Чтобы узнать, нужно отгадать. Слушайте внимательно!
1.Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит) Слайд 5
2.Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт.
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье.
Становитесь толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) Слайд 7
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(Буратино) Слайд 9
Пристань « СПОРТИВНАЯ » (физминутка)
— А сейчас немного отдохнём, все дружненько встаём. Слушайте меня и повторяйте все за мной «Это я, это я, это все мои друзья» . Только будьте внимательны, потому что здесь есть ловушки.
— Кто ватагою веселой с радостью ходить будет в школу?
— Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто из вас, скажите вслух, на уроке будет ловить мух?
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
— Кто домашний свой урок выполнять будет всё в срок?
— Кто хранить будет в порядке книжки, ручки и тетрадки?
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— Кто из вас на уроки будет опаздывать на час?
— Кто в постели целый день и кому учиться лень?
— А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Молодцы, готовы к школе.
— Предлагаю вам посмотреть сценку про то, как одна девочка собиралась в школу.
Я сегодня рано встала – мама в школу наряжала:
Белый бант мне прицепила, феном волосы завила.
Поглядела на себя Я (в зеркало посмотреть)
Стала Я теперь большая!
Я теперь учиться буду, все проказы позабуду,
Буду в школу я ходить, буквы буду я учить!
— Я не опоздала? Здрасьте! 3 дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок, вооружилась до зубов. А думаете это так легко? Знания они вон сколько весят (показывает на портфель). Но я твёрдо решила стать умной! А как решила – всё: умру, но стану! Где у вас тут в
1-ый класс принимают?
Куда это ты собралась и что у тебя в сумке?
Я иду в школу, в 1-ый класс. А в портфеле у меня разные вещи, для учёбы. Всё что дома нашла, всё принесла.
Так я и думал, зачем тебе книга по вязанию. Отдай мне её!
А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
(заглянуть в портфель, взять утюг)
— А это зачем тебе в школе?
Это всего лишь утюг! В школу нужно ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг юбку помну. А ещё, если с кем подерусь, к синяку можно приложить. Вот так…….. (показывает)
— Ну а это то зачем?
А это мне подружка посоветовала, сказала, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет!
Да, хорошее у твоей подруги чувство юмора. Ну это всё тебе не нужно!
А вот садись и послушай, какие принадлежности необходимы в школе.
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
Попробуй красками раскрась:
Вот это – пруд, а в нём карась;
Вот это – сад, а это – дом,
И солнце в небе голубом;
Вот это – я, а это – ты, –
И всюду яркие цветы!
Жмутся в узеньком домишке
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там, глядишь, красота!
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком я
Сею-сею семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
……………………………………………….
Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку.
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу.
………………………………………………………………………………………………
Я всё знаю, всех учу, хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.
Учились все по мне и встарь.
Я книга школьная – «Букварь».
Нам на празднике, друзья, Б ез игр ну ни как нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!
Игра для детей «Кто быстрее соберёт портфель с завязанными глазами»
Выходят 2-3 ребенка. Перед каждым ставят портфель и кладут разные школьные предметы, игрушки, инструменты. Надо положить только те предметы, которые нужны для учебы. Все ребята определяют победителя, быстрее всех справившегося с заданием.
Учитель. Молодцы, ребята! Сегодня мы начали свое путешествие по Стране Знаний,а совсем скоро вы придете в нашу школу. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Успехов вам. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний. До свидания!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/02/24/vstrecha-budushchih-pervoklassnikom
Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка мероприятия поможет подготовиться к встрече с будущими первоклассниками, их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект мероприятия «Встреча с первоклассниками» | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»
Подготовили учителя нач. класов МБОУ «СОШ №2» г Микунь
Королёвам Л.Н., Свинтозельская Н.В.
- Организационный момент ( Слайд 1)
Здравствуйте, мы начинаем,
Дверь в страну Знаний
Мы дружно открываем.
2. ( Слайд 2,) — Страна Знаний — это наша школа. А кто знает, какое имя она носит?
— Слово для выступления предоставляется Исполняющей обязанности директора школы № 2 Симановской Марине Сергеевне.
- Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас радостный день. Вы собрались, чтобы познакомится с нами, вашими учителями и с ребятами, которые вместе с вами будут учиться в одном классе.
- – Я – учительница 1-А класса. Меня зовут Королёва Лидия Николаевна
- – Я учительница 1-б класса. Меня зовут Свинтозельская Наталия Валериевна.
- – Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят
- – Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
- – Ой-ой-ой. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
- – Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
- – Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
- – Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Есть среди вас и Максимы, и Карина, и Милены ,Владислав, Валерия, ….
- Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Дети: Когда человек улыбается — это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.
Слайд 4 ( солнышко)
- Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
( Слайд 4 кликнуть) песня «Улыбка»
- Учитель: К нам приехал паровозик «Букашка» .
«Дорогие ребята, он приглашает нас в путешествие в «Страну Знаний». Вы побываете на 5станциях. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.
- Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?
- — Внимание! Внимание! Паровозик отправляется в Страну Знаний с первого пути. Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!
( Песенка «Паровоз «Букашка» детский ансамбль Семицветик»)
Слайд 6. Станция «Школьная»
- Учитель: Наш поезд подходит к станции «Школьная». Здесь нас встречают ученики 4-х классов
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
— Что это за волшебный дом? (Школа)
Что такое школа
Школа – это светлый дом,
Все учимся мы в нём.
Здесь научились мы писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнали:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря ,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
— А кто знает, чему учат в школе?
- Слово для выступления предоставляется завучу начальной школы Потаповой Татьяне Артамоновне.
2. Слайд 7. Чему учат в школе? «Чему учат в школе?»- звучит песня
- Учитель: отправляемся дальше!
Слайд 8. (Паровозик)
— Внимание! Внимание! Паровозик отправляется первого пути.
Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!
( Слайд 9 ) 2. Прибыли на вторую станцию «Загадочная». Ребята приготовили для вас загадки
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за.
Дети: парту (Слайд 10)
Учитель 1. Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Парта сейчас вам их расскажет .( Кликнуть по слайду)
Советы парты : (звук встроен)
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
- Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Стул туда – сюда не двигай,
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держись путь.
- Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
- Учитель: А вот еще загадка.
Ученик 2. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
(слайд тот же – клик, появится портфель)
- Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
(Слайд 11. по щелчку появляются отгадки)
Уч 1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
Уч 2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
Уч 1. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Уч 2. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель2. Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
1. Учитель : Молодцы! И это испытание выдержали.
— Отправляемся на станцию «Весёлую»
Слайд 12 (Паровозик, клик песня паровозика)
— Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!
- Слайд 13 . станция «Весёлая» Приглашаем учителя музыки Тырину Валентину Павловну. (Песни первоклассников, «Ложкари» Тырина)
- Учитель: Можно отправляться на следующую станцию.
Учитель 1. Слайд 14 . Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!
Станция «Творческая»» Слайд 15.
2.Ребята , а в школе ученики не только учат математику, русский язык, окружающий мир и другие предметы, но и много фантазируют, проявляют своё творчество. И сейчас ученики четвёртого класса покажут инсценировку о жизни птиц зимой.
- Ещё наши ребята умеют танцевать и они дарят вам свой танец.
- — Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн.
- Слайд 16. Звенит звонок весёлый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
- — Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и приглашаем вас в учебные кабинеты. 1- «А» каб №8, 1- «Б» каб №3
Учитель 1. Слайд 17. Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/06/17/stsenariy-prazdnika-vstrecha-s-budushchimi