Сценарий праздника для ДМШ «Посвящение в юные музыканты»
Казакова Виктория
Сценарий праздника для ДМШ «Посвящение в юные музыканты»
Сценарий «Посвящение в юные музыканты»
Есть в году различные праздники!
А сегодня праздник у вас!
Собрались здесь сейчас первоклассники,
Мы сердечно приветствуем вас!
Вас ценить здесь научат искусство,
Исполнять полонез, менуэт.
Различать в пьесах «Весело-грустно»,
И любить вас научат балет.
Ну а теперь я приветствую Вас, дорогие гости, взрослые и дети. Ребята, вы любите музыку? Это замечательно. А знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира? И для того, чтобы записать музыку, композиторы используют необычные знаки…
За дверью слышится голос, а затем входит Незнайка с балалайкой на перевес,громко декламируя:
Я музыкант, зовусь Незнайка
От меня всем балалайка.
О, здравствуйте, друзья!
Вед: Здравствуй, Незнайка. Что ты здесь делаешь.
Н: Да вот гастролирую! Решил выступить перед вами с концертом.
Вед: А что же ты, Незнаечка, собираешься исполнять?
Н: Музыку собственного сочинения!
Вед: Так ты, Незнаечка, композитор и исполнитель? Ты учился в музыкальной школе и теперь пишешь музыку?
Н: Да нигде я не учился и ничего такого писать я не умею. Просто у меня призвание и гениальный талант! Мне учиться не к чему! Ну, вы будете слушать? Или я пошел. Публики много, а я один, такой гениальный!
Вед: Ну что ж. давай, выступай. Мы готовы тебя слушать. Тем более у нас такой праздник.
Н: Ну вам повезло!
играет на балалайке что попало. Теряется, конфузится. Ему стыдно.
Вед: Ну что же ты, хвастунишка!
Н: Я не знаю, мне так стыдно, ну почему у меня не получается?
Вед: Потому что надо было учиться в музыкальной школе. Ну, ты не расстраивайся, оставайся на наш праздник. Сегодня мы посвящаем наших первоклассников в юные музыканты. И наши ребята немного расскажут о нашей школе.
Школа наша непростая,
Музыкальная такая!
В ней играют и поют,
Дружно с музыкой живут.
Восемь мудрых педагогов,
И директор во главе.
Каждый день ребяток учат
Музыке и красоте.
Ведь непросто научиться
Песни петь или играть
Нужно очень потрудиться
Чтобы музыкантом стать!
Для девчонок и мальчишек
«Музыкалка» — второй дом,
нас там любят, шалунишек
все мы дружно здесь живем.
Гранты, конкурсы опять,
Все всегда мы успеваем,
Все умеем совмещать.
Н: Ой, а возьмите и меня в юные музыканты. Я так хочу научиться играть на музыкальных инструментах.
Вед: Хорошо, Незнайка, оставайся!
А мы продолжаем наш замечательный праздник.
Для того, чтобы записать музыку, композиторы используют необычные знаки…Они записываются на необычной строчке. Вы уже целый месяц учитесь в музыкальной школе и конечно знаете, как называется эта строчка из пяти линеек. Правильно – нотный стан. Ребята, посмотрите на свою ладошку. На ней пять пальцев, словно на нотной строке. Ноты пишутся на линейках, между линейками и даже на специальных дополнительных линейках.
Строчка в пять линеек, как пальцы руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке его зовут – ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ
Потому и ноты ключ этот уважают.
Под музыку входят ноты во главе со скрипичным ключом.
Вед: Он помощник наш отличный
Мы зовем его ключ соль
Все нам скажет ключ скрипичный –
Нотной азбуки король.
Ключ: Здравствуйте, ребята, я ключ скрипичный,
Нотами командовать могу отлично.
Ну-ка нотки, стройтесь в ряд
Покажитесь для ребят.
Мы звуки музыкальные,
Нас нотами зовут
А кто как называется
Мы вам расскажем тут.
До – это домик во дворе.
А это Репка – нотка Ре.
Ми – мудрый Мишка косолапый,
Сосет в берлоге сладко лапу.
Фа – будто у машины Фара.
Соль – солнце в синем небе встало.
Ля у реки поет Лягушка.
Ей вторят в камышах подружки.
Си – сине-желтая Синица
Красивая лесная птица.
Вместе: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Вед: Ребята, а вы знаете песенку про ноты? Давайте ее споем?
Исполняется песня первоклассниками
Вед: Нотки можно не только петь, но и играть на разных музыкальных инструментах. Предлагаю вашему вниманию небольшой концерт, подготовленный нашими второклассниками. А на каких инструментах они будут играть, вы угадаете сами.
У него рубашка в складку
Любит танцевать вприсядку.
Он и пляшет и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой баян.
И не скрипка, не кифара
Хоть и струны у нее.
Мы послушаем ее!
А вот эти инструменты хоть и выглядят непохоже, но являются очень-очень близкими родственниками.
Звук родится и звенит,
Как будто птица.
Есть педали: от одной
Звук становится глухой.
От другой звучит он длинно.
Что же это? (пианино).
Он стоит на трех ногах.
Сам он черный, в сапогах.
Зубы белые, педаль.
И зовут его (рояль).
Он повсюду брат баяну,
Где веселье – там и он!
Я на нем играть вам стану.
Всем знаком (аккордеон).
Вед: Ну вот и подошел к концу наш небольшой праздник. А тепель для посвящения в юные музыканты приглашаются наши первоклассники.
Выходят первоклассники, вместе с ними Незнайка.
Вед: А теперь в этот торжественный момент наши первоклассники должны принести клятву музыкантов.
Нас сегодня посвятили в музыканты –
Это класс! Мы клянемся, обещаем,
Что не подведем мы вас!
Это званье музыканта
Гордо будем мы носить!
И родную музыкалку
Больше всех будем любить!
Первоклассников поздравляет директор ДМШ. Затем вручаются памятные подарки. Незнайка помогает вручать.
Вед: Дорогие ребята! Дорогие родители!
Мы с вами не прощаемся! Мы с вами еще увидимся!
Пусть всегда музыка дарит вам
Радость, надежды, мечты,
Приносит хорошее настроение!
Успехов вам в учебе!
Сценарий праздника «Посвящение в танцоры» «Посвящение в танцоры» Цель: сплочение коллектива, сохранение контингента, укрепление связей с родителями. Задачи: Обучающие: — приобщить.
Мероприятие «Посвящение в музыканты» Пояснительная записка В обществе всегда ценилось обучение музыке, а тот, кто умеет играть на каком-либо музыкальном инструменте, всегда.
Сценарий праздника для первоклассников «Посвящение первоклассников в пешеходы» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Альметьевска, РТ «Посвящение первоклассников.
Сценарий праздника «Посвящение в академики» Сценарий разработан:методистом Хафизовой Т. Л. Место работы: МБУДО «ЦДТ пос. Дербышки» г. Казань Цель мероприятия: адаптация детей к школе.
Сценарий праздника «Посвящение в кадеты» Сценарий праздника «Посвящение в кадеты» Под маршевую музыку входят дети группы № …., идут тройками, делают проходку и встают на свои.
Сценарий праздника «Посвящение в казачата» для средней группы Цель: — формирование знаний об истории и культурном наследии казачества; — привитие интереса к истории родного края; — патриотическое воспитание.
Сценарий праздника «Юные спасатели» для всех возрастных групп Сценарий праздника «Юные спасатели» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.
Сценарий спортивного праздника для старшей группы «Мы юные спортсмены» МБДОУ детский сад №19 «Малышка» г. Брянск Программные задачи: поддерживать интерес детей к физкультуре и спортивным играм и упражнениям;.
Сценарий выпускного праздника «Школа первоклассных стиляг» (по мотивам сказки «Бременские музыканты») «ШКОЛА ПЕРВОКЛАССНЫХ СТИЛЯГ» выпускной вечер в подготовительной группе Звучит музыка, несколько взрослых выходят в зал, исполняют танец.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-dlja-dmsh-posvjaschenie-v-yunye-muzykanty.html
Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты»
Разделы: Музыка
Цель мероприятия:
- Развитие интереса учащихся к занятиям музыкой.
Задачи мероприятия:
- Развить творческие навыки учащихся (музицирование, пение);
- Проверить знания учащихся;
- Сформировать у учащихся новые знания;
- Воспитать у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке.
Методическое обеспечение:
- Ноутбук;
- Проектор;
- Аудиозапись: И.С. Бах “Шутка”;
- Детские шумовые музыкальные инструменты;
- Костюмы для ведущих (маски, украшения).
Оформление зала:
- Воздушные шары.
Действующие лица:
- Мажор
- Минор
- Фея музыки
За 10 минут до начала звучит музыка (И.С. Бах “Шутка”); гости, преподаватели, родители, учащиеся усаживаются в концертном зале.
Ведущая: Дорогие наши первоклассники! Уважаемые родители! Добрый вечер! Сегодня мы принимаем Вас, наших первоклассников, в семью юных музыкантов. В нашей музыкальной школе работают творческие и опытные педагоги и учатся трудолюбивые и талантливые дети. Наши воспитанники выступают на концертах и различных конкурсах — муниципальных, областных, международных. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов. Некоторые выпускники нашей школы продолжили свое музыкальное образование и посвятили свою жизнь служению музыкальному искусству. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.
Сейчас я приглашаю на сцену учащуюся 7-ого класса Макарову Ольгу. В ее исполнении прозвучит «Вальс» из музыки к драме М.Ю. Лермонтова “Маскарад” замечательного композитора Арама Ильича Хачатуряна.
(Во время рассказа ведущей на экран проецируются через модемное устройство фотографии педагогов и учащихся музыкальной школы).
Ведущая: Фортепиано было любимым инструментом многих известных музыкантов. Благодаря творчеству И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Р.Шумана, Ф.Шопена, русских композиторов П.Чайковского, А.Скрябина, С.Рахманинова оно стало самым популярным инструментом. На нем играли замечательные русские пианисты, известные всему миру — Святослав Рихтер, Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс и др. Самые наблюдательные из вас, наверное, слышали записи нашего современника, известного виртуоза фортепиано, Дениса Мацуева.
Учащиеся нашей музыкальной школы также очень любят этот инструмент и стремятся в совершенстве овладеть мастерством игры на фортепиано.
Я приглашаю на сцену учащуюся 2-го класса Мизеровскую Полину. В ее исполнении прозвучит “Полька” гениального русского композитора Михаила Ивановича Глинки.
Ведущая: Сейчас предлагаю послушать еще одно произведение этого композитора. Итак, Михаил Иванович Глинка “Мазурка”. Исполняет учащаяся 4-ого класса Чубина Алиса
Ведущая: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек — звучит музыка. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.
На сцену выходят 4 первоклассника и читают стихи:
Музыка — лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам –
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель,
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
На сосну, карабкаться, ворча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного, чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом — колдуном!
Ведущая: С помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные музыкальные картинки, представить веселые и грустные музыкальные истории и пережить глубокие человеческие чувства. Она может рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер людей и рассказывать целые истории.
В исполнении педагогов музыкальной школы ЦДТ Степановой А.Р. и Егоровой Л.В. звучит пьеса композитора Ю.Маевского «В первый раз в первый класс».
Во время звучания 3-й части пьесы на сцену выходит, танцуя, господин Мажор. С ним рядом идет господин Минор, показывая свой недовольный и грустный вид, неся за плечами мешок с музыкальными инструментами.
Ведущая: Ребята! Пока звучала музыка, к нам прибыли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их лица и сразу узнаете их имена. Узнали? Да, ребята, вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили.
Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Здравствуйте!
Минор: Добрый вечер, ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?
Мажор: А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты они знают.
Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки:
- Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
- Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет (во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
- Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают — обнимая, смычком играют (виолончель).
- Тронешь пальцем — звук родится и звенит — как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
- Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).
- Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).
- У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).
Мажор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете!
Ведущая: В нашей музыкальной школе дети осваивают игру не только на фортепиано, но и на таких замечательных инструментах как аккордеон и баян.
Приглашаю на сцену юного аккордеониста, учащегося 2-ого класса Новикова Ростислава. Он исполнит русскую народную песню “Перевоз Дуня держала”.
Ведущая: А кто из вас, ребята, напомнит мне, как называется коллектив музыкантов? Да, если музыканты играют вместе, это значит, выступает ансамбль. Сейчас я приглашаю на сцену ансамбль баянистов. Итак, встречайте: Семенов Артем и Заботин Михаил. В их исполнении прозвучит русская народная песня “Вдоль по Питерской”
Мажор: Как здорово играют ребята! А вы знаете, как называется очень большой коллектив музыкантов, когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе? Правильно, оркестр.
Минор: Ребята, мы вам принесли совсем необычные инструменты и попросим вас на них сыграть. Вот будет интересно, получится ли у нас настоящий оркестр?
Мажор и Минор достают из мешка и раздают первоклассникам детские шумовые музыкальные инструменты.
Ведущая: Ребята, вы не пугайтесь! Конечно, таких инструментов вы еще не видели, играть на них не учились, но с помощью педагога нашей музыкальной школы Мушкетовой Юлии Валентиновны мы попробуем сейчас создать настоящий оркестр. Юлия Валентиновна исполнит музыку, под которую удобно ходить стройным шагом, а называется она:? Правильно, «Марш». А вы вместе со мной, по моей команде, попробуете проиграть шаги марша — раз-два, раз-два. У нас получится настоящий оркестр. Приготовились?
Все участники праздника «играют» на шумовых музыкальных инструментах в такт музыке.
Мажор: Какие вы молодцы, ребята! Но на этом наши вопросы к вам еще не закончились.
Минор: Как называется очень большой коллектив музыкантов, в котором все вместе поют? Правильно, хор.
Ведущая: Я приглашаю на сцену средний хор нашей музыкальной школы. Руководитель Королева Елена Михайловна, концертмейстер Егорова Лариса Валерьевна. Звучит произведение австрийского композитора Йозефа Гайдна “Мы дружим с музыкой!” Ребята, а вы подпевайте!
На сцену выходит Фея музыки.
Фея: С вашими талантами быть вам музыкантами!
Я думаю, каждый из вас заслуживает звания “Юный музыкант”. Но, ребята, это звание ко многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству – музыке?
Клянетесь с музыкой по жизни вы идти
И не свернуть с избранного пути? (Клянемся!)
Клянетесь победить тоску и лень
И заниматься музыкой каждый день? (Клянемся!)
Клянетесь к творчеству стремиться
Чтобы вами мы могли гордиться? (Клянемся!)
Фея взмахивает палочкой.
Фея: Я объявляю вас Юными музыкантами! Мир музыки – волшебный и сложный, он полон тайн, загадок, и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык музыкального искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Удачи вам на музыкальном поприще!
Ведущая: Дорогие ребята! От лица всех педагогов нашей школы я поздравляю вас и желаю больших успехов в учебе, творческих достижений, интересных открытий в мире музыки!
Фея, Мажор и Минор вручают первоклассникам значки юного музыканта и подарки.
Звучит музыка (И.С. Бах “Шутка”)
Ведущая: До свидания, ребята! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам!
Использованная литература:
- Наумова А. Праздник круглый год – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
- Полякова Е. Музыкальные загадки — СПб.: Нота, 2014.
- Фатеев С. Детские музыкальные праздники – М.: Музыка, 2013.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/662241