- Сценарий спортивных соревнований «Сыны Отечества. Защитники земли русской.» материал (3, 4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект сценария «Защитники земли русской!» методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы «Защитники Земли Русской»: литературно-музыкальная композиция и военно-спортивные игры. В 5 частях. методическая разработка на тему
Сценарий спортивных соревнований «Сыны Отечества. Защитники земли русской.»
материал (3, 4 класс) на тему
Патриотическое воспитание молодого поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_zashchitniki_otechestva.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сыны Отечества. Защитники земли русской.»
Цель: пропаганда физической культуры и занятий спортом; воспитание у учащихся чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.
· единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся;
· пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья;
— вызвать желание стать защитником отечества; развивать интерес к военному
делу;
— продемонстрировать свои возможности;
· воспитание патриотизма у молодого поколения, чувства дружбы и коллективизма.
Место и время проведения праздника: 20 февраля 2017 года в 14 часов в спортивном зале.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические маты, карточки с шифровкой, скамейки гимнастические, «кочки», гимнастическая стенка, тоннель, нитки, материал, иголки, пуговицы.
Музыкальное оформление: музыка и песни об армии.
Руководство спортивным праздником. Руководство возглавляется на учителя физической культуры.
Участники спортивного праздника: В соревнованиях принимают участие команды мальчиков 3-4 классов (по 3 представителя от каждой команды- всего 12 человек).
Награждение: участники, показавшие наилучшие результаты награждаются грамотами за 1-3 место.
Построение команд в коридоре. У каждого участника эмблема с номером. Вход под музыкальное сопровождение.
Здравствуйте ребята, дорогие гости! Вот и опять мы собрались все вместе в нашем зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мы отмечаем праздник-День Защитника Отечества. Вся Россия радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем ещё и наших мальчиков. Они — будущие защитники нашей Родины, поэтому они уже сейчас должны готовить себя к службе в армии. И наш праздник мы назвали «Сыны Отечества. Защитники земли русской » . Сегодня мы посмотрим, готовы ли наши ребята к защите своего Отечества. Для прохождения курса молодого бойца приглашаются участники наших соревнований. Встречайте их!
(Под песню «Защитники Отечества» и аплодисменты зрителей выходят участники) и строятся в одну шеренгу.
Есть такая профессия – защитник Родины, только вот готовиться к ней нужно серьезно, с юных лет, порой всю жизнь посвящая ей. Вот и мы сегодня проведём настоящие армейские учения. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом! И сегодня вам предоставляется возможность показать силу и выносливость, меткость и быстроту, смекалку и находчивость. А оценивать выполнение заданий наших участников будет справедливое жюри.
Я, приглашаю участников наших состязаний приготовиться к приветствию! Желаю вам, успехов! Да победит сильнейший!
Итак, мы начинаем. Первый конкурс так и называется «Моя визитная карточка».
1 конкурс «Визитная карточка» .
Каждый участник представляет себя и свои увлечения. Конкурс оценивается по 5-тибальной системе.
Армейский юмор — «Упал-отжался» — имеет глубокие корни. По количеству отжиманий от пола определяется сила. Сильный солдат отжимается много раз, а сильный мужчина до бесконечности. Это хорошо всем известно.
2 конкурс «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» . (Звучит музыка).
Участники по 3 человека выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 20 сек. (Оценивается количество раз и правильность выполнения).
3 конкурс «Интеллектуальный».
Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)
Днем – обручем, а ночью – змеей. (Ремень)
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга)
Солдат спит, а она идет. (Служба)
Торжественное прохождение войск (Парад)
Летний головной убор солдата. (Пилотка)
Звездная часть мундира. (Погоны)
Обувь для зимней караульной службы. (Валенки)
Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников)
Дальнозоркого мне дали –
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
Сразу не дышит. («Катюша»)
Люди оглохнут. (Пушки)
И она, где враг. (Танк)
Кто свято хранит отчизны покой
При погоде любой? (Пограничник)
Что общего между деревом и винтовкой. (Ствол)
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
4 конкурс «Поднимание туловища» . (Звучит музыка «Ты не бойся, мама…»)
Участники по 3 человека выполняют поднимание туловища за 30 сек. (Оценивается количество раз и правильность выполнения).
Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»
Сейчас мы проверим, как вы умеете думать.
5 конкурс «Шифровальщик» . (Звучит музыка «Бравые солдаты»)
Каждый получает конверт, внутри которого лежит шифровка.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/02/23/stsenariy-sportivnyh-sorevnovaniy-syny-otechestva
Конспект сценария «Защитники земли русской!»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект сценария познавательно-игрового мероприятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_zashchitniki_zemli_russkoy.docx | 498.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Защитники земли русской».
- Укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
- Формирование у детей нравственных чувств: патриотизма, любви и уважения к Родине, желания защищать и оберегать родной край;
Оборудование: воздушные шары, обруч – колесо, четыре обруча, мешочки для метания, канат, два мяча, гимнастическая палка с головой лошади, овощи.
Под музыку дети входят в группу, держа в руках воздушные шары, выполняют перестроение в три шеренги.
Ребёнок: Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас.
Ребёнок: Армия Российская –
Ребёнок: Благодарны люди ей,
Славной армии своей.
В честь неё гремит салют,
В песнях славу ей поют!
Ребёнок: Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Ребёнок: Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить.
Под звуки марша дети рассаживаются по местам.
Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня в честь замечательного праздника – День защитника Отечества! А вы знаете, кто такие защитники отечества? (Солдаты, воины)
Ведущий: А что они защищают? (Родину)
Ведущий: А как вы думаете, давным- давно, когда появились первые люди, были такие защитники? (Да)
Ведущий: Правильно, были. Тогда люди жили небольшими группами, которые назывались племена, и у каждого племени были защитники. Они защищали своё племя от нападения врагов из другого племени, а ещё они охотились и добывали еду для своих родных, ведь тогда не было магазинов. Я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие в прошлое и посмотреть, какие защитники там были и что они делали. Отправляемся? (Да)
Ведущий вращает на полу «волшебное колесо»
Ведущий: Вот, ребята, колесо,-
В нём время спрятано давно.
Лишь только сделает оно круг,-
Пред нами мир другой уж тут.
Время вспять мы повернём,-
Зверей невиданных найдём.
Ты катись, катись скорей
В мир первобытных людей.
Ведущий: Да, первобытные люди умели хорошо охотиться, а для этого они должны были быть очень ловкими и меткими. Давай и мы испытаем наших мальчиков на меткость.
Задание «Попади в цель»
Участвуют только мальчики, они по очереди бегут до отметки, берут по два мешочка, метают их в обруч, возвращаются обратно.
Ведущий: Много здесь у всех забот,
Но колесо нас вновь зовёт.
Ты катись, катись скорей
В мир славных богатырей!
Ведущий прокатывает по полу «волшебное колесо»
Ведущий: Согласно былинам богатыри жили в 10 веке и служили славному князю – Владимиру Красное Солнышко. Давайте посмотрим на наших богатырей.
1й богатырь: Да, наши богатыри славились своей силою! А каких богатырей вы, ребята, знаете? (Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович)
Ведущий: Предлагаю вам помериться силой богатырской.
Дети соревнуются в перетягивании каната сидя на гимнастической скамейке.
1-й богатырь: Да, сильны богатыри
В древнекиевской Руси.
2-й богатырь: И вновь нас колесо зовёт,-
Ведь время движется вперёд!
3-й богатырь: Ты, колесо, катись, звеня,
В эпоху Грозного царя!
Ведущий прокатывает по полу «волшебное колесо»
Ведущий: Иван 4 Васильевич Грозный родился 25 августа 1530г. Давайте посмотрим как жили люди в это время.
Выходит царь, проходит по залу и садится на трон.
Ведущий: Царь наш, батюшка, скучал,
Пока гостей он ожидал.
А гости тут как тут,
С поклоном к батюшке идут.
Под музыку выходит посол.
Гость: Государь наш, не казни!
А девиц- красавиц покажи.
Выходят девочки в русских народных костюмах
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что служило средством передвижения, на чём ездили защитники Родины во время правления Ивана Грозного? (На лошадях)
Ведущий: Правильно! А ну-ка, мальчики, выходите и покажите, какие вы лихие наездники!
Задание «Скачки на лошадях»
Участвуют три команды. Первые участники держат «коня», верхом на нём обходят фишки змейкой и возвращаются назад, передают «коня» следующему участнику.
Ведущий: Скажите, пока наши мужчины и мальчики заняты военным делом, кто для них готовит обед?(Женщины)
Ведущий: Правильно! Ну-ка, девочки, выходите, сейчас мы проверим, сможете ли вы приготовить обед?
Девочки делятся на команды, по очереди бегут к столу, выбирают нужный предмет и кладут его на свой стол.
1-я команда готовит щи: капуста, лук, морковь, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка.
2-я команда готовит свекольник: свёкла, лук, морковь, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка.
3-я команда готовит борщ: капуста, свёкла, лук, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка.
1-й богатырь: Наше колесо катилось
И к нам обратно прикатилось.
Нам пора уже прощаться,
В детский сад свой возвращаться.
2-й богатырь: Ты катись, катись скорей,
Да доставь нас поскорей
В детский сад, в красивый зал,
Чтоб сам собою каждый стал.
3-й богатырь: Вот наше время снова с нами,
Уходит тихо волшебство.
Мы снова Даши, Саши, Кати,-
И как же это хорошо!
Ведущий прокатывает «волшебное колесо» по полу. Богатыри прощаются и уходят.
Ведущий: Вот мы вернулись в наши дни. Посмотрели, какие защитники были в разные исторические эпохи. А какие защитники у нас есть? Где становятся защитниками? (Сильные и смелые солдаты. Настоящими защитниками становятся в армии.)
Ведущий: Правильно. Мальчики, когда им исполняется 18 лет, идут служить в армию, и там они становятся настоящими защитниками своей Родины. Предлагаю нашим мальчикам выполнить ещё два задания, чтобы узнать, готовы ли они служить в армии. Выходите!
Задание «Передай мяч другому»
Мальчики делятся на команды. Участники команд сидят на гимнастической скамейке друг за другом. У первого участника в руках мяч. По сигналу они передают мяч по рукам назад к последнему участнику. Последний ребёнок берёт мяч, бежит до флажка, обегает его и возвращается обратно, садится первым на скамейку и передаёт мяч назад.
Ведущий: Хороший солдат всё делает очень быстро! Сейчас мы проверим, как наши мальчики умеют быстро одеваться.
Участвуют по два участника. На ковре два матраса, на стульях одежда: сапоги, штаны, куртка варежки, шапка, шарф. Игроки «ложатся спать». Звучит бодрая музыка, ведущий командует «Подъём!». Игроки одеваются. В конце игры ведущий проверяет, как оделись ребята.
Ведущая: Молодцы! Вы быстрые и ловкие, а главное у вас есть командный дух! Это очень важно для защитников Родины. Ведь, как гласит пословица один в поле не воин. В армии есть разные виды войск. Вы их знаете?(Это пехота, танкисты, моряки, парашютисты, артиллеристы.)
Ведущий: А кто такие артиллеристы?(Солдаты которые стреляют из пушек.)
Ведущий: Мы сраженья продолжаем
И бойцам напоминаем:
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце ждёт ценный приз!
Участвуют пять мальчиков. На столах головные уборы для пехотинца, танкиста, моряка, парашютиста, артиллериста. По группе хаотично разложены атрибуты: кораблик, танк, пушка, парашют, автомат. По команде ведущего «бойцы» находят недостающий атрибут и выстраиваются на парад.
Ведущий: Молодцы! Всё верно. Благодаря отважным защитникам нашей Родины мы с вами можем спокойно гулять, играть, учиться чему-то новому и радоваться жизни! И сегодня мы поздравляем всех защитников отечества с праздником!
Дети выходят и встают полукругом
Ребёнок: На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Ребёнок: Шелестят берёзы,
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели.
Чтобы солнце землю грело,
Что берёзка зеленела!
Ребёнок: Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись.
Чтобы детям снились сны.
Чтобы не было войны!
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Я поздравляю всех мужчин и мальчиков с наступающим праздником и желаю вам крепкого здоровья и благополучия.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/04/18/zashchitniki-zemli-russkoy
Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы «Защитники Земли Русской»: литературно-музыкальная композиция и военно-спортивные игры. В 5 частях.
методическая разработка на тему
Методическая разработка сценария праздника к 23 февраля для учащихся начальной школы «Защитники Земли Русской» состоит из двух частей: литературно — музыкальной композиции и военно — спортивных игр «А, ну-ка, мальчики!». Данный сценарий был разработан, как межпредметный социальный проект по патриотическому воспитанию для учащихся 5-го класса, осуществляющих вожатскую работу в 1-ом классе. Проектная работа включает авторский сценарий праздника и презентацию, которая обязательно должна демонстрироваться во время проведения праздника. Данная разработка может быть использована как во время спаренных уроков, например: чтение и физкультура, так и во внеурочное время, как внеклассное мероприятие.
Цели проекта: воспитание патриотических чувств, формирование гражданской позиции на основе знаний истории и культурного наследия Родной страны, уважения национальных традиций, развития чувства гордости и национального достоинства, формирование личностных качеств и компетенций, необходимых для комфортной социальной адаптации.
Задачи проекта: 1. образовательные – знакомство с историей и традициями патриотического воспитания в России школьников младшего и среднего возраста на основе деятельностного подхода в различных востребованных формах, адекватных психолого-педагогическим особенностям возраста участников.
2. – развивающие: формирование навыков совместного общения и деятельности в команде, азов планирования и проектирования, речевой грамотности и навыков публичного выступления, развитие художественного вкуса , эстетических чувств, артистических способностей.
3. – воспитательные: воспитание чувства патриотизма и благодарности , эмоциональной отзывчивости, уважительного отношения к старшим, отношений сотрудничества со сверстниками, заботы о младших, чувства ответственности, коллективизма, сопереживания и взаимной поддержки и взаимопомощи, уважения к чужому и собственному труду.
(Поскольку презентация является обязательным элементом визуального сопровождения праздника, было необходимо оставить крупный размер изображений в презентации, поэтому для удобства публикации , она была поделена на 4 фрагмента:
Часть 1: Сценарий » Защитники Земли Русской».
Часть 2: Презентация «Защитники Земли Русской» ( начало №1)
Часть 3: Презентация «Защитники Земли русской » ( продолжение №2)
Часть 4: Презентация «Защитники Земли Русской» ( окончание №3)
Часть 5: Презентация «А ну-ка, мальчики!» ( приложение №4)
После копирования материалов, перед использованием необходимо все части презентации последовательно соединить в один файл.)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/05/02/stsenariy-prazdnika-k-23-fevralya-dlya