- Сценарий мероприятия «Береги природу»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий экологического праздника «Мы защитим природу» материал (старшая группа)
- Целью мероприятия является воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее, к богатству леса; систематизация представлений детей об охране природы.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее, к богатству леса; систематизировать представления детей об охране природы.
- Ход мероприятия
- Ведущая.
- Березка. Очень хотелось бы, чтобы вы все запомнили правила поведения в природе. А теперь помогите мне, ребята, отгадать загадки. Отгадав эти загадки мы сможем найти карту сокровищ.
- Берёзка. Вот мы и собрали карту. Она показывает, куда нам идти.
- Дети вместе со взрослыми, двигаясь по карте, находят клад с конфетами.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий экологического развлечения «Защитим природу» методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Береги природу»
На мероприятии дети младшего школьного возраста в игровой форме приобщаются к экологической культуре и бережному отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_beregi_prirodu.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Береги природу»
для детей младшего школьного возраста
Воспитание экологически грамотного, социально активного человека, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
- учить детей быть ответственными за свои поступки;
- формировать культуру поведения в природе;
- обогащать представления об окружающем мире;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.
Ребята, сегодняшнее занятие посвящено защите и охране природы. И называется оно «Береги природу». Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готова её оберегать.
Дети разделяются на две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, получившая больше баллов.
I. «Природные барометры». Викторина о народных приметах.
1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б ) к дождю;
в) к похолоданию.
2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а ) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.
3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.
4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б ) дождливую;
в) ветреную.
5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?
а) хорошую;
б) ненастную;
II. Загадки про природу
- Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)
- Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч.)
- Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
- Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
- Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)
- Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля-озерушки
Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
- Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
- Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий- синий! (Небо.) - Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)
- . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)
III. «В гостях у Лесовичка»
О каких растениях идет речь в стихотворениях?
- Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
- Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,
и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)
- Я – капелька лета.
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
И имя дала мне
Родная землица. (Земляника.) - Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он. (Вьюнок.)
- Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василек.) - Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)
- Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)
Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик.)
IV. «Пословица недаром молвится»
Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.
Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.
Народные пословицы о лесе.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Дубовую рощу ветер свалит.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет!
Лес и вода – брат и сестра.
Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.
Гриб ищут – по лесу рыщут.
И зимой будет ягода, если заготовить загодя.
На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.
Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.
V. «Игровая»
Перед игрой ведущий предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети хлопают.)
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети топают).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Оценивается активность и внимательность.
VI. «Лесная карусель»
Конкурс рисунков.
Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
2. Не разоряй птичьи гнезда.
3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
VII. «Правила поведения на природе»
Ребята должны рассказать об основных правилах поведения на природе.
– Как оформить место привала во время похода?
– Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн?
– Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи?
– По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.
— Как правильно собирать грибы?
Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.
И закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением М. Дудина «Берегите Землю!”.
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!
Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2018/05/24/stsenariy-meropriyatiya-beregi-prirodu
Сценарий экологического праздника «Мы защитим природу»
материал (старшая группа)
Целью мероприятия является воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее, к богатству леса; систематизация представлений детей об охране природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik_2019.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник «Мы защитим природу!»
Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее, к богатству леса; систематизировать представления детей об охране природы.
Оборудование: карта клада; костюм берёзки; 3 ведёрка для мусора; мусор из резины, бумаги и пластика; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Ведущая.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки…
Ведущая. Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы в ответе за нашу природу.
Звучит русская народная песня в исполнении девочек «Во поле березонька стояла».
Березка . Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из леса. Лес — это легкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды — 5 дней, то без кислорода — не более 3 минут. Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы. Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани. Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему.
Ребята, каждый из вас был в лесу. Давайте сейчас вспомним какие правила мы должны с вами соблюдать, попадая в лес.
• Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помни, что воздух в лесу содержит в 300 раз меньше бактерий, чем в городе.
• Не рви лесные и полевые цветы. Помни: ландыш зацветает на 6-й год, а венерин башмачок — на 18-м году.
• Не разоряй муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно охраняют 1 га леса от вредителей.
• Будь осторожен с огнем в лесу. Помни: 97% пожаров возникает по вине человека.
• Не включай громко в лесу радиоприемники, магнитофоны, так как это тревожит птиц и зверей.
• Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и сожаление у тех, кто придет после тебя.
• Не оставляй неубранный мусор. Помни, что брошенная бумага сгниет через 2 года, битое стекло пролежит 30 лет, полиэтилен — несколько десятилетий.
Ответы, которые не прозвучали, озвучивает Берёзка.
Экологическая игра «Расчисти полянку». Проводит ведущий.
Ребята, осмотритесь вокруг – сколько много мусора на нашей полянке. Давайте дружно соберём его. Но не просто соберём, вот у меня ведёрко для мусора из резины, вот для мусора из бумаги, вот для мусора из пластика.
Под музыку дети начинают собирать мусор.
Ведущая. Молодцы, ребятки, как чисто стало на нашей полянке.
Березка. Очень хотелось бы, чтобы вы все запомнили правила поведения в природе. А теперь помогите мне, ребята, отгадать загадки. Отгадав эти загадки мы сможем найти карту сокровищ.
Она на ёжика похожа, как ёж, она в иголках тоже… (ель)
Дети находят ёлку, под которой лежит часть карты сокровищ.
Небольшие те деревья, но красивы, как царевны.
Литья веером растут, и букетики цветут.
То весной, а летом жарким зреют на ветвях подарки –
Гроздья алых ягод тут – пусть пернатые клюют! (рябина)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
Берёзка. Вот мы и собрали карту. Она показывает, куда нам идти.
Дети вместе со взрослыми, двигаясь по карте, находят клад с конфетами.
Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах.
Берёзка. А я знаю гимн О защите природы. Давайте вместе споём его.
Все поют на мотив песни из мультфильма «Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим (2 раза).
Береги ты все живое рядом
И на все смори хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете. (2 раза).
Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И Природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим. (2 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН был проведен между воспитанниками подготовительной группы. Целью данного мероприятия являлось: развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, челов.
Разработка является приложением к экологическому проекту «Станет чище на планете, если ей помогут дети». (Средняя, старшая группы).
Мероприятие направлено на:1.Закрепление представлений о предметах и явлениях природы, растениях и животных Хабаровского края;2. Конкретизация и обобщения представления детей о свойствах и качествах те.
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. .
исследовательский проект по экологии для старших дошкольников.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/25/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-my-zashchitim-prirodu
Сценарий экологического развлечения «Защитим природу»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Мероприятие направлено на:
1.Закрепление представлений о предметах и явлениях природы, растениях и животных Хабаровского края;
2. Конкретизация и обобщения представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектах природы;
3. Систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы;
4. Развитие и углубление нравственных и эстетических чувств детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitimprirodu1.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мозаика»
Сценарий экологического развлечения
для старших возрастных групп
на тему: «Защитим природу»
Дмитриева Ксения Александровна
Актуальность: Природа родного края — неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Задача ДОУ провести просветительскую работу с родителями и детьми по формированию экологического воспитания по средством экологического развлечения на площадке детского сада.
- Формирование культуры природолюбия у детей ДОУ и их родителей.
- Привлечение внимания общественности к проблемам охраны окружающей среды.
- Сохранение и укрепление здоровья детей
- Развитие речи детей.
1. Закрепление представлений о предметах и явлениях природы, растениях и животных Хабаровского края;
2. Конкретизация и обобщения представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектах природы;
3. Систематизировать и классифицировать знания о растениях, животных и явлениях неживой природы;
4. Развитие и углубление нравственных и эстетических чувств детей;
Возраст детей: 5-7 лет
Материалы: конструктор-лего, д/и «Где чей дом», пластиковые бутылки, бумага, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, Заготовки запрещающих знаков на ватмане, мелки, карандаши, фонограмма песни «Топ-топ»
Предварительная работа : Беседы с детьми старших возрастных групп по правилам поведения в природе, консультации для родителей в уголках по экологическому воспитанию дошкольников, чтение и заучивание наизусть стихотворений о природе, разучивание песен о природе, разучивание танцев.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята дошколята -друзья и защитники природы! «. А вы знаете кто такие эколята? Слово «эколята» произошло от слова экология. А вы знаете, что такое «экология»? (ответы детей). Экология – это окружающая среда, это наша природу, которую мы должны любить и оберегать. Значит, эколята – это друзья и защитники природы. Сегодня мы с вами будем не только говорить о природе, о нашем отношении к ней, но и пройдем посвящение в юные защитники природы, в эколята. Вы готовы? Итак, чтобы стать эколятами каждая команда должна пройти испытания, которые нам встретятся на экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
-Но прежде, чем отправится в путешествие, нам нужна карта, а чтобы ее получить нам надо ее найти в одном из конвертов.
- Постройка экоробота (задача – построить экоробота из предложенного материала и объяснить его назначение.)
— Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Ребята давайте наведём порядок в городе. Ребята, теперь вы все превратитесь в экороботов и покажете как умеете быстро и правильно сортировать и убирать мусор. (Две корзины, с картинками для обозначением сортировки мусора (пластик, бумага)
- Дискотека для экороботов
Станция «Лесная» (методический)
Ведущий: Все люди должны беречь и охранять лес, заботится о его обитателях. Люди нужно ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
1. Дидактическая игра «Доскажи поговорку».
— А знаете ли вы ребята наши пословицы и поговорки о лесе?
Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – …..а от ветра защита.
Срубил дерево – …..посади два.
Зеленое царство –…… лучшее лекарство.
Рощи да леса –……. всему свету краса.
2. Игра «Правила поведения в лесу».
Сейчас, я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да»,
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
- Игра на внимание «Деревья, кустарники»
Давайте ребята с вами поиграем в игру » Деревья, кустарники» (Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.)
Чтобы пройти эту станцию, необходимо исполнить песню о том что нужно делать чтобы сохранить наши реки, моря и озера.
Кран вы не закрыли, как всегда
Или починить его вам лень,
Потому-то целый день.
Кран вы не закрыли, как всегда
Человек, запомни навсегда
Символ жизни на Земле – вода!
Кап, кап, кап, кап – капает вода,
Кап, кап, кап, кап – собираясь в реки без труда.
Кран вы не закрыли, как всегда
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Кап, кап, кап, кап – капает вода,
Кап, кап, кап, кап – собираясь в реки без труда.
2. Игра на внимание «Дождь и солнце»
По сигналу «Солнце!» все играющие бегут врассыпную по залу или по поляне. По сигналу «Дождь!» играющие должны замереть на одной ножке, подняв вверх руки наподобие крыши.
3. Эстафета «Переправа бобров»
Ребята, прежде чем перейти к следующему испытанию, угадайте мою загадку.
— Вот построил он плотину,
Надо веточек и тину –
Строит всё без топора,
Будет домик у … .
(Бобра)
— Вам нужно, пройти необычное испытание, представьте, что вы бобрята! На реке произошло, ужасное происшествие! Кто — то загрязнил речку бытовым мусором. Вам срочно нужно добраться до своего домика, который находится посредине реки.
(Игроки команды выстраиваются в колонну по одному. Перед командой — длинная гимнастическая скамейка. Задание: проползти на животе по скамейке и попасть в домик бобра)
(составить целую картинку из разрезанных частей)
- Помоги животным попасть в свои домики
(игра-конструктор «Где чей конструктор»)
(Заготовки запрещающих знаков на ватмане, мелки, карандаши)
— Давайте нарисуем экологические знаки, которые помогут оберегать природу от нарушителей? Что можно изобразить на этих знаках?
По итогам нашего Экологического соревнования каждая команда доказала, что достойна называться юными эколятами. Итак, дети, готовые вступить в мою команду, вам нужно произнести клятву.
Дети произносят «Клятву юного эколога»
Клянусь — беречь лес, не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда, не вытаптывать лекарственные растения! Клянусь — заботится о животных, птицах, насекомых и растениях!
Клянусь — не загрязнять воду, не мусорить!
Клянусь — быть защитником нашей планеты Земля навсегда!
Дорогие, ребята, отныне вы являетесь, защитниками природы!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/10/04/stsenariy-ekologicheskogo-razvlecheniya-zashchitim