- Сценарий спортивного мероприятия «Спорт — против пагубных привычек» методическая разработка по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Спортивный праздник для студентов 1 курса «Спорт – против вредных привычек»
- Содержимое разработки
- Сценарий спортивного праздника «Спорт — альтернатива вредным привычкам»
Сценарий спортивного мероприятия «Спорт — против пагубных привычек»
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые впечатления от общения с персонажем. Продолжать развивать физические качества. Воспитывать интерес к своему здоровью, совершенствовать умения и навыки, приобретённые на занятиях по физкультуре; упрочение семейных отношений;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_-_protiv_pagubnyh_privychek_munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «МБОУ – Хотмыжская СОШ»
Сценарий спортивного мероприятия «Спорт — против пагубных привычек»
с. Хотмыжск 2017
Цель: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые впечатления от общения с персонажем. Продолжать развивать физические качества. Воспитывать интерес к своему здоровью, совершенствовать умения и навыки, приобретённые на занятиях по физкультуре; упрочение семейных отношений;
Оборудование: обручи, дуги, кубы, малые мячи, корзины, пакеты, ледянки, воздушные шары.
Две команды входят под музыку в спортивный зал, строятся. В каждой команде равное число детей.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний праздник посвящен акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам ». В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
Ведущий : Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Веселые движения – полезные движения,
Кто ими занимается – здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается.
Стук в дверь. Входит Болейка
Здравствуйте! Вы кто?
Я Болейка. Ведь болею я, друзья!
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колит бок.
Врач мне нужен, чтоб помог!
Хватит охать и реветь!
Стыдно ведь тебе болеть!
Ты пришёл к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровой, сильной быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети? Мы ведь сможем?
Болейке мы в беде поможем?
— Как странно Вас зовут – Болейка.
— А мне нравится моё имя. Оно мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в детский сад пришла, а завтра я заболею, и буду опять сидеть дома!
— Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки?
1-й ребёнок: «А скажи, Болейка, нам
Чем ты занят по утрам? »
Болейка: «Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю»
2-й ребёнок: «Расскажи нам по порядку,
Как ты делаешь зарядку? »
3-й ребёнок: «Физкультурой занимаешься?
А водою обливаешься? »
Болейка: «Нет. Зарядку-то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться? Что вы, братцы, ведь холодная вода.
Может, средство есть такое, чтобы сильным стать,
От других не отставать? »
4-й ребёнок: «Утром долго не валяться,
5-й ребёнок: Рядом с нами ты вставай,
Всё за нами повторяй! »
— А теперь поспешим на утреннюю разминку. И ты, Болейка присоединяйся к нам.
(спортивный танец «Солнышко лучистое)
— Как здорово и весело!
-Теперь я каждое утро буду делать зарядку
Конечно, делай, ведь это лучше чем всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки?
-А вы, ребята, любите болеть? (нет)
— А почему? (скучно сидеть дома, лежать в постели)
Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но они стараются быть здоровыми. А как, они тебе сейчас расскажут:
А что надо делать, чтобы быть здоровым
Ответы детей: делать зарядку, закаляться, заниматься спортом…
Ой, что-то кушать захотелось… .
Ведущий: — Болейка, а что ты любишь кушать?
— Конфеты, печенье, торт, кока – колу, лимонад, жвачки, чипсы…
— А это вкусно ребята? (да)
— А какие продукты полезны для вашего здоровья? (слайд шоу)
— А чем они полезны? (в них много витаминов)
— А что такое витамины? (Это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают нам расти, набираться сил, бороться с болезнями)
— Что случится с человеком, если он ест пищу, в которой мало витаминов? (он грустный, часто болеет, быстро устаёт
Из предложенных продуктов выбрать полезные и поставить на стол, а вредные продукты выбросить в ведро.
— Теперь, Болейка, ты поняла, какие надо есть продукты, а какие нет.
Запомни «Кто правильно питается, с болезнями не знается».
Ведущий: «Чтоб здоровыми стать,
Нужно бегать, прыгать и скакать! »
1. «Полоса препятствий».
Каждым командам дается по флажку. Задача каждого пробежать с флажком в руках между расставленными препятствиями до финиша и вернутся, обратно передавая флажок следующему в команде.
К одной ноге каждого из детей привязывается воздушный шар, кто быстрее лопнет шар противника свободной ногой.
4. «Быстролётные санки»
Капитан команды перевозит детей на другую сторону на больших ледянках.
Дети по очереди бегут до ориентира и обратно, держа в руках два мяча, затем передают их следующему участнику.
6. «Весёлые паучки».
Дети передвигаются до ориентира на ладонях и стопах спиной вниз, обратно возвращаются бегом.
7. «Весёлый лыжник»
дети надевают куртку, шапку, лыжи, сделанные из пластмассовых бутылок, «едут» до конуса, затем возвращаются на место.
А теперь беремся за канат,
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!
8 . «Перетяни канат ». Взявшись за канат, стараются перетащить его на свою сторону. Выигрывает команда, перетянувшая канат за свою линию.
Ведущий: Все команды хорошо играли, все сразу здоровые стали!
(Подводятся итоги соревнований)
Во время награждения звучат фанфары.
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу
Надеемся Болейка, ты будешь заниматься спортом и следить за своим здоровьем
Конечно, обещаю ребята
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Под музыку детям раздаются медальки «Физкультуре, ура! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт .
(Статья для родителей детей старшего дошкольного возраста).
Спортивное развлечение,для подготовительной группы «А».«Спорт – альтернатива пагубным привычкам» .
Развивать интерес к физической культуре, пониманию значения спортав жизни человека,.Проводить пропаганду здорового образа жизни.
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 15 «МО АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»Спортивное мероприятие: «Спорт против наркотиков»Цели: пропаганда здорового образа жизни; совершенствование связи семьи, детс.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/02/03/stsenariy-sportivnogo-meropriyatiya-sport-protiv-pagubnyh
Спортивный праздник для студентов 1 курса «Спорт – против вредных привычек»
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.
Задачи мероприятия:
- формировать у детей стремление к духовному и физическому совершенствованию, к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- закрепить знания о различных видах спорта;
- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
- способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
- способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей; укреплению дружественных связей между классами;
- создать дружескую обстановку, хорошее настроение.
Содержимое разработки
Спортивный праздник для студентов 1 курса
«Спорт – против вредных привычек»
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, развитие физических способностей, умение действовать коллективно.
формировать у детей стремление к духовному и физическому совершенствованию, к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
закрепить знания о различных видах спорта;
воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры;
способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости;
способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей; укреплению дружественных связей между классами;
создать дружескую обстановку, хорошее настроение.
команды в спортивной форме выстраиваются в спортивном зале.
звучит гимн Республики Казахстан.
представление команды (название, девиз.)
Сегодня мы участвуем в месячнике «Спорт – против вредных привычек». В эти дни все дети, подростки страны говорят «Нет вредным привычкам!»
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей и еще на 20% — от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек»:
вести малоподвижный образ жизни;
смотреть много часов телевизор (сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры);
использовать в речи слова-паразиты и т.д.
Все знают, что пагубные привычки уносят здоровье человека. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. И только от нас самих, от нашего образа жизни зависит то, каким оно будет на протяжении всей жизни. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, а чаще всего человек растрачивает этот дар попусту, забывая, что, потеряв, вернуть его очень и очень трудно. Когда здоровье есть – его не замечаешь, когда здоровья нет – его не купишь ни за какие деньги. В жизни каждого человека есть слабости, которые нужно преодолевать.
Чтобы не стать рабом вредных привычек, надо выполнять следующие правила:
не скучать, найти себе занятие по душе;
узнавать мир и интересных людей;
не общаться с теми, кто подвержен вредным привычкам.
С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Заниматься спортом, чтобы быть здоровым и сильным.
Спорт приносит здоровье, счастье, чувство оптимизма. Спорт наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие. Он тренирует упорство, выносливость, терпение, стремление быть первым. Спорт помогает нам справиться с трудностями и обрести веру в собственные силы.
Скажем все вместе «Спорту — да, вредным привычкам — нет!»
Команды занимают свои позиции.
По сигналу игрок бежит с двумя (тремя) мячами, обегает фишку, возвращается к команде и передаёт мячи следующему игроку.
В упоре сзади дойти до линии, встать, обежать фишку, вернуться к команде, рукой передать эстафету.
Игрок при помощи двух эстафетных палочек переносит надувной шарик до фишки и возвращается обратно, неся шарик и палочки в руках и передает эстафету следующему.
Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Спортивная викторина» (ответы принимаются от той команды, которая быстрее поднимает руку и даёт правильный ответ).
Что такое футбол?
Спортивная игра с мячом, в которую играют ногами.
Что такое мяч, обруч, скакалка, гимнастическая палка?
Что такое тогыз кумалак?
Казахская национальная игра.
Через что играют в волейбол, пионербол?
Какой инвентарь необходим для игры в теннис?
В чём должен быть спортсмен?
В спортивной одежде и обуви.
Чем подаёт сигнал судья во время игры?
Предмет в школе, на котором дети бегают, прыгают, играют?
Что необходимо соблюдать во время занятий физической культурой?
Что необходимо делать по утрам, после сна?
Что больше всего нравится детям на уроках физкультуры?
Играть в подвижные игры.
Назовите средства закаливания?
Солнце, воздух и вода.
Сколько всего фигур на доске в шашках?
Как часто проводятся Олимпийские игры?
Назовите фамилию известного Казахстанского лыжника или биатлониста?
Полторанин А., Чеботько Н., Смирнов В., Хрусталева Е.
Сколько всего кумалаков на доске в тогыз кумалак?
Мы продолжаем эстафеты.
Быстрый и меткий
Игрок бежит с мячом в руках до кольца, выполняет один бросок в кольцо берет мяч и возвращается назад, передовая эстафету следующему.
Передача мяча над головой
Команды выстраиваются колоннами. У первых игроков в руках мяч. По сигналу игрок передаёт мяч над головой стоящему сзади, тот – следующему. Последний игрок, получив мяч, оббегает команду, бежит и обегает фишку, возвращается и встаёт первым в колонну. Всё повторяется.
Первый игрок в обруче обегает фишку, возвращается, берёт в обруч второго игрока и вместе бегут к стойке. Там остаётся первый игрок, а второй возвращается к команде. Так все игроки переправляют друг друга на противоположную сторону.
А сейчас «Спортивный кроссворд». Команды получают листы с вопросами на спортивную тематику. Надо заполнить кроссворд и сдать жюри. Оценивается время и правильность ответов. (Проводится с целью дать возможность командам отдохнуть и подготовится к дальнейшей работе.)
Впишите правильные ответы на поставленные вопросы.
Источник статьи: http://compedu.ru/publication/sportivnyi-prazdnik-dlia-studentov-1-kursa-sport-protiv-vrednykh-privychek.html
Сценарий спортивного праздника «Спорт — альтернатива вредным привычкам»
Выбранный для просмотра документ Медаль на спортивный праздник.doc
Выбранный для просмотра документ Сценарий спортивного праздника Спорт — альтернатива вредным привычкам.doc
Сценарий спортивного праздника
«Спорт – альтернатива вредным привычкам»
1)Формирование знаний о здоровом образе жизни;
2) Профилактика вредных привычек;
2) Пропаганда семейных ценностей.
Оборудование: гимнастические скамейки, стойки; малые мячи; фитболы; 2 надувных шарика, 2 ракетки для бадминтона; обручи; флажки двух цветов /по количеству конкурсов/.
Оформление зала:
1) плакат «Спорт – альтернатива вредным привычкам»;
2) подставки для флажков;
3) судейский столик.
Предварительная работа: игроки заранее распределены по командам /родители в одной команде, учащиеся – в другой; команды выбирают капитанов и придумают названия.
Призы: памятные буклеты «Спорт – альтернатива вредным привычкам» (каждому участнику)
Музыкальное оформление: фонограмма — вступление перед конкурсом и в заключение.
Ход мероприятия
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику)
Входят участники праздника: учащиеся и их родители и занимают места на гимнастических скамейках.
Ведущий:
Добрый день дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: «Где же смех?»
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!
Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике. В нем примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто выбрал для себя девиз «Спорт – альтернатива вредным привычкам!».
Но перед началом нашего праздника я хочу также обратить внимание на правила.
Ведущий:
Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.
Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
Если выиграл — радуйся, но не зазнавайся.
Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать флажок.
(Флажки ставятся на специальную подставку).
Ведущий объявляет задание участникам.
(Перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.)
Ведущий: ну вот, все формальности закончены, можно начинать, а начнем мы с разминки. (Стихотворение о разминке)
Разминка, разминка,
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим, и в школе и дома.
Так давайте, все вставайте
И за нами повторяйте.
В качестве разминки мы проведем игру:
Сейчас я зачитаю слова. Если слово относится к понятию «здоровье, здоровый образ жизни, спорт», нужно хлопнуть в ладоши, если к вредным привычкам, топнуть ногами, а если слово не относится ни к одной, ни к другой группе, то встать.
Спорт, пиво, корзина, зарядка, закаливание, сигарета, стекло, футбол, машина, завтрак, лень, бассейн, драка, стол, витамины, наркотики, здоровье, счастье, успех.
Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Молодцы команды!
Задание 1: «Ловля бабочек». В этой эстафете мы постараемся на некоторое время вернуться в детство и половить «Бабочек», используя для этого ракетку для бадминтона и надувной шарик.
Задание 2: «Бег в обручах». Бег в обручах осуществляется парами, сначала ребенок бежит дистанцию один, а на втором круге вместе с родителем. Скорость передвижения зависит от слаженности действий пары.
Задание 3: «Меткий бросок». В этом задании каждому участнику необходимо взять два малых мяча из обруча и с заданного расстояния забросить их в мешок (корзину).
Задание 4: В нашем следующем задании участникам предстоит делиться «знаниями» и «опытом», а проще говоря пронести и передать 3 баскетбольных мяча.
Ведущий: Дальше в игру вступают семейные пары, выбранные капитанами команд. Итак, задание капитанам.
Задание 5: В центре круга находится родитель-капитан и ребенок-капитан из другой команды. У родителя глаза завязаны, а в руках мешок с легким грузом (надувные шары). В течение 30 секунд родитель размахивает мешком, стараясь дотронуться до ребенка, а тот соответственно уклоняется от ударов. Побеждает та команда, чьи дети оказались проворнее и получили меньше «тумаков».
Ведущий: Ну что, ребята и уважаемые родители, нравятся вам наши эстафеты? А дальше будет еще интереснее.
Задание 6: «Пионербол». Команды занимают места на волейбольной площадке. У каждой команды по фитболу. По сигналу судьи участники перебрасывают фитболы через сетку. Если оба мяча одновременно касаются пола на одной половине площадке – это гол.
Ведущий: Вот и подошел к финалу наш спортивный праздник.
Молодцы! Со спортом вы дружны.
Все прошли вы испытанья,
Подарили нам веселье,
Заслужили награжденье.
(Подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждение.)
Ведущий:
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
До свидания! До новых встреч.
(Звучит фонограмма)
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-sportivnogo-prazdnika-sport-alternativa-vrednim-privichkam-3868385.html