- Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки в подготовительной группе
- Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
- Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий для постановки пасхальной сказки в подготовительной группе «Где лад — там и клад!»
- Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Новогодний театр. Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы
- Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
- Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
- Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Фотоотчет «Весенняя постановка «Муха-Цокотуха»
- Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
- Сценарий познавательно-разлекательной программы посвященной Дню Театра «Волшебная страна – театр» для учащихся 3-5 классов.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Фотоотчет о театральном представлении «Цветы для бабушки» детей старшего дошкольного возраста Цель — Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям – маме, бабушке. Предварительная работа : изготовление сценических атрибутов, подготовка костюмов, разучивание стихов, песен, танцев к празднику. Сказки любят все, от мала до велика, особенно, когда они музыкальные. И.
Инсценировка для подготовительной группы «Я люблю играть в больницу. Приходите все лечиться» «Я люблю играть в больницу. Приходите все лечиться!» Инсценировка для подготовительной группы Ведущий . Когда мама уходит на работу, Даша надевает белую шапочку, белый халат и превращается в доктора. А кто приходит на прием в больницу, мы сейчас узнаем. Ребенок-Доктор. Я люблю.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий для постановки пасхальной сказки в подготовительной группе «Где лад — там и клад!»
Публикация «Сценарий для постановки пасхальной сказки в подготовительной группе. » Действующие лица: • Алёнушка • Матушка Алёнушки • Ванюша • Машенька • Бабушка Нюра Атрибуты: • Деревенский домик • Стол со скатертью • Скамья • Русские национальные костюмы для действующих лиц • Деревянная посуда • Три деревянных золотых яичка, одно зелёное и одно красное •.
Сценарий театральной постановки для детей 5–6 лет «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» Сценарий театральной постановки для детей 5-6 лет «Как Ослик счастье искал» Автор: воспитатель Агафонова Ольга Юрьевна г.Махачкала 2018 Сценарий театральной постановки для детей 5-6 лет «Как Ослик.
Отчет о театральной постановке «Сказка о глупом мышонке» в подготовительной группе Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Ежегодно проводить неделю театра стало хорошей.
Конспект театрализованного представления в подготовительной группе «Как старик соль добывал» Конспект театрализованного представления «Как старик соль добывал» цель-прививать интетес к театрализованным представлениям,закрепить представления ос способах добычи соли ,ее примемении Задачи 1.расширять представления о видах театра 2.способаствовать активизации.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Новогодний театр. Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы
Статья «Новогодний театр. Сценарий праздника для детей подготовительной к. » Новогодний театр. Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы. Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Папа Карло, Карабас-Барабас, Дуремар, Снегурочка, Дед Мороз. Дети – Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Лиса Алиса, Базилио, Снежные Феи, Черепашки Ниндзя. Дети.
Сценарий НОД музыкально-театрализованного представления «В царстве Снежной королевы» в подготовительной к школе группе Сценарий НОД музыкально-театрализованного представления «В царстве Снежной королевы» в подготовительной к школе группе Цель: создать атмосферу сказки для раскрытия творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы. «Новогодний театр» Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Папа Карло, Карабас-Барабас, Дуремар, Снегурочка, Дед Мороз. Дети – Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, Лиса Алиса, Базилио, Снежные Феи, Черепашки Ниндзя. Дети входят в зал, исполняя песню «Новый год» сл. А. Усачёва, муз. А. Пинегина.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-spektaklej/podgotovitelnaya-gruppa
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.
Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
Показаны публикации 1-10 из 6792 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Сценарий сценки для средней группы «Грибок-теремок» СЦЕНАРИЙ СЦЕНКИ «ГРИБОК – ТЕРЕМОК» Действующие лица: 1. Ведущий 2. Муравей 3. Бабочка 4. Мышка 5. Воробей 6. Заяц 7. Лиса Звучит музыка, гриб садится на стульчик, на него надевают шапку-гриб. Ведущий: Дождик в поле землю мочит, В темном небе гром грохочет. Вот беда, кругом.
Фотоотчет о театральном представлении «Цветы для бабушки» детей старшего дошкольного возраста Цель — Воспитывать у детей любовь и уважение к близким людям – маме, бабушке. Предварительная работа : изготовление сценических атрибутов, подготовка костюмов, разучивание стихов, песен, танцев к празднику. Сказки любят все, от мала до велика, особенно, когда они музыкальные. И.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Фотоотчет «Весенняя постановка «Муха-Цокотуха»
Публикация «Фотоотчет «Весенняя постановка. » Красавица весна постепенно входит в свои права.Все живое вокруг пробуждается от зимнего сна.В преддверии Международного женского дня 8 Марта, воспитанники нашей группы компенсирующей направленности подарили для своих мамочек и бабушек театрализованный спектакль по мотивам.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности в себе. Под музыку в зал входят мальчики, исполняют танец. По ходу танца заходят девочки, встают по рисунку танца, читают стихи. Ведущая.
Кукольный спектакль «Маша и Медведь» Маша и Медведь (русская народная сказка) Действующие лица: Машенька Медведь Дед Бабка Подружка Собака Слева деревенский дом, справа дом Медведя, посредине несколько деревьев. На втором плане со стороны деревни луг, с правой стороны лес. Поют петухи. Подружка Машеньки стучится в.
Инсценировка сказки. Кукольный театр «Сказка «Колобок» Колобок Действующие лица: Колобок Дед Бабка Заяц Волк Медведь Лиса Действие первое: На первом плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес. Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Статья «Открытое занятие «Игра-инсценировка по сказке. » МБДОУ «Кристаллик» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Выполнила: Алтынбаева А.К. г. Ульяновск 2021г. Задачи: приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые.
Инсценировка для подготовительной группы «Я люблю играть в больницу. Приходите все лечиться» «Я люблю играть в больницу. Приходите все лечиться!» Инсценировка для подготовительной группы Ведущий . Когда мама уходит на работу, Даша надевает белую шапочку, белый халат и превращается в доктора. А кто приходит на прием в больницу, мы сейчас узнаем. Ребенок-Доктор. Я люблю.
Фотоотчет «Как мы инсценировали сказку» Театр в жизни ребенка — это всегда праздник, встреча со сказкой; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры — драматизации развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений. Все.
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста с элементами кукольного театра «Осенняя сказка» Развлечение «Осенняя сказка» 2021 год Младшие группы Зал декорирован в стиле –ОСЕНЬ Ширма в осеннем стиле, с изображением яблоньки с красными яблоками. Взрослые: Осень Герои –куклы: Машенька Медведь Заяц Ежик Под спокойную музыку дети заходят в зал Ведущая: Посмотрите, ребята.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-spektaklej
Сценарий познавательно-разлекательной программы посвященной Дню Театра «Волшебная страна – театр» для учащихся 3-5 классов.
Игровая программа для детей нацеленная на формирование и расширение знаний о театре, его истории, служителях театра.В ходе программы ребята попробуют свои силы в актерском мастерстве, познакомятся с артикуляционной гимнастикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr_19.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
детский эколого-биологический центр
г.о. Павловский Посад Московской области.
Сценарий познавательно-разлекательной программы посвященной Дню Театра «Волшебная страна – театр»
для учащихся 3-5 классов.
Автор: Артемова Ольга Юрьевна- педагог дополнительного образования, педагог- организатор МУДОДЭБЦ .
А ктуальность : Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место занимает театр, способный приобщить к духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Театр своей синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, сопереживать, развиваться, творя и играя. Театральное искусство обладает значительными педагогическими ресурсами художественного развития и воспитания личности подростка. Синтез художественного слова, ритма, мелодии, пластики, цвета обогащает обучающие возможности театрального искусства, это путь в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям. Театр является эффективной формой общего и эстетического развития детей.
Цель: Формирование и обобщение знаний о театре.
1. Познакомить и сформировать детей любовь к театру и культуру общения.
2. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.
3. Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, правилах поведения в нем, читка стихотворений, просмотр литературы .
Оборудование: мультимедийный проектор , презентация, театральные маски, раздаточный материал ( скороговорки, слова роли),
Зал тематически оформлен — книги о театре, театральных деятелях, афиши, элементы театральных костюмов, грим, театральные маски.
Звучит мелодия Р. Паульса из к/ф «Театр»
1. Организационный момент.
Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие волшебный мир, куда именно вы узнаете, если загадку отгадаете.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (ТЕАТР)
Ведущий: Да, правильно, мы приглашаем вас в театр, и речь сегодня пойдет о волшебной силе этого искусства. Указом президента 2019 год в России пройдет под эгидой театрального искусства.
«Театр» — тонкое переплетение практически всех искусств — музыка, живопись, литература, танец, риторика. Средством выразительности здесь служит актёр. Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Но театр невозможен без зрителя! Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) Что вы там делали?
-А вы хотели бы сейчас оказаться в театре, но в качестве не зрителей, а актеров? (ответы детей) Тогда мы предлагаем вам увлекательное путешествие в мир театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, что нужно знать и уметь, чтобы стать актером.
Звучит музыка марш из спектакля «Синяя птица».
2. Основной этап.
Ведущий: Итак, начинаем . Действие 1. История возникновения театра.
Слово «театр» — греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Поэтому театральное искусство возникло в Древней Греции, более двух с половиной тысяч лет тому назад. Древние греки-жители этой страны строили театры под открытым небом. В театре были высокие зрительные места и сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы. Пьесы и спектакли играли разные. Грустные пьесы, которые назывались трагедия и весёлые — комедии.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии – праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Действие 2. «Театральные азы»
Ведущий: Предлагаем вам небольшую викторину-разминку на знание правил поведения в театре и некоторые театральные термины. Готовы? Я задаю вопрос, вы отвечаете. Самые активные ребята будут приняты в актерскую труппу «Бродячие артисты». Задание понятно? Начинаем!
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)
- Как называется объявление о предстоящем спектакле? (театральная афиша)
- Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (аншлаг)
- Как называется перерыв между действиями спектакля. (Антракт)
- Рукоплескания артистам. (Аплодисменты)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)
- Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (опера)
10.Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)
11.Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)
12.Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)
13.Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (балет)
— Молодцы!
Действие 3. «Закулисье».
Ведущий: Театральное здание – дом для волшебных представлений. Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Давайте войдём в воображаемую тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра. Узнаем, кто же служит в театре. Отгадайте мои загадки.
1) Что напишет сценарист,
То покажет нам…(артист)
2) Есть в оркестре дирижер,
А в театре — …(режиссер)
3) Был человек, а стал актер:
4) У костюмов есть размер,
5) Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? …(дирижер)
6) В буфете театральном вкусная еда
Всегда стараются для нас конечно…(повара)
( На экране идет проекция театральных профессий)
Действие 4. «Азбука Театра»
Ведущий: Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. В театре все должны быть талантливыми. Это огромный труд. Наше 1 упражнение на внимание и память — «Снежный ком». Вам необходимо поочередно встать и назвать свое имя, затем каждый последующий называет имя предыдущего товарища, потом свое.
Следующий этап актерского мастерства — артикуляция — разминка речевого аппарата. Для улучшения дикции, правильного и хорошего произношения. Итак, встаем все в полукруг.
Артикуляционная гимнастика
Зарядка для губ
1. Веселый пятачок:
а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов;
б) сомкнутые вытянутые губы (пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
в) пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.
Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.
2. Лягушки.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
Губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов.
Зарядка для языка
1. Жало змеи: рот открыт, язык выдвинут как можно дальше вперед, медленно двигается вправо – влево.
2. Конфетка: губы сомкнуты, языком за ними помещаем «конфетку» вправо – влево, вверх – вниз, по кругу.
Упражнения на три виды выдыхания
Цель: разогреть мышцы дыхательного аппарата.
Первый вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.
Свистит ветер — ССССССС…
Шумят деревья — ШШШШШ…
Летит пчела — ЖЖЖЖЖ…
Комар звенит — ЗЗЗЗЗЗЗ…
Второй вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШ! ШШШ! ШШШ!
Сверлит дрель — ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!
Третий вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф!
Пилит пила — С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р!
— Ребята, знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно. Далее, каждый ребенок рассказывает по скороговорке).
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру. Бобр добр до бобрят.
Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
От топота копыт пыль по полю летит.
Валерия к Валерию уехала в Карелию .
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
— Актеру необходимо творческое воображение, и наше следующее упражнение на развитие фантазии и воображения, смелости и реакции. «Превращение предмета» Предмет передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения (мяч, расческа, карандаш).
Следующий заряд энергии нам даст упражнение на умение ориентироваться в сценическом пространстве и согласованность действий.
«Вышивание». Ход игры. С помощью считалки выбирается ведущий – «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним – «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия.
Музыка. «Вышивание».
Ведущий: Творческая импровизация. Предлагаю каждому достать из волшебного мешка маску. (действия детей) Теперь каждый произносит фразу приветствия и некоторые действия согласно своей маске, превращаясь в данного героя. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть, радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика, поза, движения…Ваша задача – изобразить голодного волка, рыщущего по полю в целях поймать добычу,изобразить трусливого зайчика, запутывающего свои следы и др.
Итак, закроем ладошками лицо и скажем волшебные слова. «Театр начинается, занавес открывается».
Спектакль-главное чудо, к которому стремится актер и режиссер. Предлагаем вам разыграть мини-спектакль – импровизацию.
Действие 5. Спектакль. (Показ импровизации)
Ведущий: Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, человека.
Мы сегодня доказали вам, что вы — талантливы друзья,
Мы сегодня вам раскрыли небольшие секреты актерского мастерства.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать:
Всё, что на свете, человечно.
Здесь всё прекрасно –
Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
3. Заключение. Рефлексия.
Ведущий : Спасибо за внимание! Теперь вы знаете, что чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь — четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и проч. В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра». Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей. В заключении предлагаю еще раз вспомнить театральные профессии, без которых действие не состоится. Я начинаю предложение, а вы проговариваете нужные по смыслу слова.
Чтоб состоялась в театре премьера,
Долго готовят её костюмеры,
И осветители, и декораторы,
И драматург, и звукооператоры,
Главный художник, кассир, бутафоры,
Много хороших актрис и актёров,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,
А отвечает за всё режиссёр!
— Будет интересно узнать ваше мнение о нашем театральном действии, понравилось ли вам оно? Что нового сегодня вы узнали о театре? Что запомнилось особенно? Какая часть программы вызвала затруднения в выполнении действий?.
Спасибо, до новых встреч на театральных подмостках!
- Алянский Ю. «Азбука театра». Ленинград: «Детская литература», 2006.
- «Всеобщая история театра». М., Эксмо, 2012.
- Никитина А.Б. «Театр, где играют дети». Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. М., Владос, 2007.
- Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3, 4 классы. — М., Баласс, 2004.
- Гипиус С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. СПб, Прайм-Еврознак, 2008.
- Голубовский Б.Г. Путь к спектаклю. — М., «Я вхожу в мир искусства», 2005.
- Ершова А., Букатов Б. Актерская грамота – подросткам. — М., «Просвещение», 2004.
- Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе. М., «Школьная пресса», 2000
Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2019/12/31/stsenariy-poznavatelno-razlekatelnoy-programmy