Сценарно постановочный план массового театрализованного праздника

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • В режиссерском кресле (106)
  • История театра (84)
  • Живущие на сцене (75)
  • Театр и поэзия (48)
  • Афоризмы о театре (45)
  • Актерская курилка (45)
  • Актерские судьбы (45)
  • Театральная библиотека (31)
  • Драматругия (20)
  • Ссылки на спектакли (17)
  • Анонсы ТВ Культура (15)
  • Теория драмы (12)
  • Театральные художники (12)

Музыка

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

СХЕМА ПОСТАНОВОЧНОГО ПЛАНА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Томик_Талантов все записи автора ВНИМАНИЕ. Во вложенном файле всё всё тоже самое, только с очень важной таблицей.

ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН – форма фиксации элементов режиссерского замысла, т.е. режиссерская разработка, либо режиссерская экспликация.

I. ВСТУПЛЕНИЕ (МОТИВИРОВКА ВЫБОРА ТЕМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ).

В этом разделе указывается мотивировка выбранной темы сценария, ее социально-педагогическое значение для прогнозируемой аудитории.
II. ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЦЕНАРИЯ.

1). ТЕМА СЦЕНАРИЯ – проблема, которую ставит автор, либо предмет художественного явления автора. Тема должна быть конкретна, кратка и нести в себе 3 основных вопроса: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

2). ИДЕЯ СЦЕНАРИЯ – основной вывод, следуемый из сценария. Формулировка идеи отражает определенные причинно-следственные связи, поэтому чаще всего привлекаются грамматические формы: благодаря тому что…, несмотря на то что…, только…, если… и т.д.

3). ЖАНР СЦЕНАРИЯ – эмоциональное отношение автора к предмету художественного исследования, реализуемое через систему определенных выразительных средств.

4). КОНФЛИКТ – противоборство, противоречие между изображенными в произведении действующими лицами. Т.е. есть носители конфликта, а есть устранители, которые разрушают ситуацию.
III. ДЕЙСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЦЕНАРИЯ.

1). СВЕРХЗАДАЧА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – конечная цель, ради которой в зрительной аудитории доказывается идея.

2). СОБЫТИЙНЫЙ РЯД – линия действенных фактов от начала и до конца ТП.
СОБЫТИЕ – это действенный факт, который в дальнейшем меняет линию поведения исполнителей и ставит их в обновленные предлагаемые обстоятельства.
Если ТП бессюжетно расписывается эпизодное построение.
ЭПИЗОДНОЕ ПОСТРОЕНИЕ – как правило, в пределах эпизода находиться 1 событие. Всем событиям обычно дается действенное название. (Например: 1.нехватка денег— 2.решение начать поиск— 3.реализация)
ЭПИЗОД – смысловое продолжение другого.

3). СЦЕНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ – действие, его мотивировка и развитие. В нее входят 3 элемента:
1. ЧТО делаю? (действие)
2. ЗАЧЕМ делаю? (цель действия)
3. КАК делаю? (приспособления)
Действие и цель носят сознательный характер. Приспособления возникают в процессе живого общения. Количество сцен. задач определяется количеством основных событий. Если ТП бессюжетно событийный ряд и сцен. задачи исполнителей заменяются на эпизодное построение, т.е. дается краткая характеристика каждого эпизода.

4). ГЛАВНЫЕ МИЗАНСЦЕНЫ.
IV. СЦЕНОГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

1). ПЛАНИРОВКА ДЕКОРАЦИЙ – это чертеж расположения на сцен. площадке декораций различных конструкций и других элементов материальной среды. Сцен. площадка рассматривается вся сверху.

2). ЭСКИЗ ОФОРМЛЕНИЯ СЦЕНЫ.

3). ЭСКИЗ КОСТЮМОВ.

4). ЭСКИЗ АФИШИ, ПРОГРАММЫ, ПРИГЛАСИТЕЛЬНОГО БИЛЕТА.

5). СВЕТОЗВУКОВАЯ ПАРТИТУРА.

V. ПЛАН ПОДГОТОВКИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
Должен отражать основные этапы работы над ТП:
• Создание оргкомитета и распределение обязанностей.
• Работа над сценарием.
• Застольный период.
• Репетиция в выгородках, прогонные, монтировочные, генеральные репетиции.
• Работа с композитором, художником, хореографом и т.д.
• Сдача (дата премьеры)
VI. ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ.

Читайте также:  Когда будет праздник рисования

Вложение: 3742727_pro.doc

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/community/2388150/post106583843

Массовый праздник как вид театрализованного представления

Практически все разновидности народных празднеств имели и имеют театрализованный характер или же включают в себя элементы театральных действий. Это определяется обрядово-зрелищными формами праздничной культуры, праздничной жизни народа.

В празднествах находили отражение как вещественные, так и духовные результаты жизнедеятельности человека. В них своеобразно выражался определенный уровень общественного сознания, мировоззрения людей, проявлялись черты морали, эстетические вкусы и т.п. Иными словами, любой праздник как социально-художественное явление – необходимый элемент жизни человека, одно из проявлений его общественного бытия.

Слово праздник происходит от древнеславянского праздь, что значит: отдых, безделье, лень. Отсюда и происходит праздный в значении: ленивый пустой, бесполезный, не занимающийся делом, беззаботный и т.п.

Украинское свято (праздник) польское свито (праздник), древнерусское святки зафиксировали связь празднования с языческим поклонением силе света, поскольку свят происходит от слова светить. Древнерусские святки и были посвящены дню зимнего солнцестояния – празднику прибавления света, увеличения продолжительности дня, пробуждения природы от зимней спячки.

Ряд значений термина «праздник» раскрывается при сопоставлении его с близким по значению словом торжество. Это слово происходит от торг (торговище, торжище), обозначавшего процесс обмена, «овладения», «хватания» одного товара и отпуска, продажи другого.

Купля-продажа всегда происходила публично, в местах значительного скопления народа, и обставлялась всевозможными церемониями и ритуалами. На рыночных площадях устраивались увеселения, праздничные гуляния.

Впоследствии слово торжество утратило непосредственную связь с торговлей и ярмаркой и стало обозначать празднование какого-либо события, выражение восторга, радости, приятное воспоминание и прославление.

Говоря о драматургии массового празднества, режиссеры и теоретики единодушно выделяют в нем три важнейших момента единого действия: экспозицию (как открытие празднества), кульминацию и финал.

Что касается понятий коллизия или развитие действия, то в массовом празднестве этот момент, в отличие от театрализованных представлений других видов, более локального характера, рассредоточен в общей мозаике компонентов.

Некоторые специалисты видят известное сходство в построении массового празднества с композицией такой музыкальной формы, как симфония. Содержанием симфонии, как известно, являются глубокие мысли и чувства, существенные жизненные проблемы и противоречия. Массовое празднество отражает важные события в жизни большой общности людей, а иногда и в масштабах государства и в глобальных измерениях. Для того и другого искусства характерны идейная устремленность, масштабность, обобщенность. И думается, что сравнение композиционных структур этих двух разных форм отражения действительности вполне правомерно.

В первой части симфонии – в экспозиции – основные контрастные темы‑образы получают развитие в разработке, и затем темы этих образов подкрепляют, поддерживают основную схему композиции симфонии. Сценаристу массового празднества разработка темы также помогает через частное провести общее, т.е. основную идею.

С массовым празднеством перекликается и такая музыкальная форма, как тема с вариациями. Основная тема праздника, развиваясь, также варьируется в разных формах и видах. Это обусловлено и спецификой восприятия массового празднества: если театрализованный концерт, литературно-музыкальная композиция или агитационно-художественное представление зритель воспринимает от начала до конца как завершенное целое, то массовое празднество воспринимается по частям и выборочно. Если в театрализованном концерте необходимо сфокусировать внимание зрителя на сценической площадке, то в массовом празднике, наоборот, надо искать как можно больше рассредоточенных центров, надо искать возможности органично разводить в разных направлениях массы людей, пришедших на празднество.

Читайте также:  Праздник для библиотекарей сценарий

Примером массового праздника может послужить театрализованное представление «Прощание с Масленицей», которое я последовательно опишу в третьей главе настоящей дипломной работы.

ГЛАВА 3. СЦЕНАРНО-ПОСТАНОВОЧНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАССОВОГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ПРОЩАНИЕ С МАСЛЕНИЦЕЙ», КОТОРОЕ ПРОВОДИЛОСЬ 17-ГО МАРТА 2002-ГО ГОДА НА ПЛОЩАДИ Д.К. ИМ. ГОРЬКОГО ГОРОДА ЧАПАЕВСКА

План подготовки театрализованного представления

«Прощание с Масленицей».

Театрализованное представление «Прощание с Масленицей» является плановым мероприятием годового стратегического плана работы социокультурной и досуговой деятельности Д. К. им. Горького города Чапаевска. Ответственный за подготовку и проведение театрализованного представления «Прощание с Масленицей» художественный руководитель Д. К. им. Горького Борисов Н. В.

Содержание проведенной работы. Ответственный за проведение. Сроки выполнения. Примечание.
1 Подготовка И написание сценария. Режиссер массовых праздников Болотина Е. В. 18 февраля – 25 февраля. Подбор литературы.
2 Подготовка фонограммы. Радист Гаранин А. 25 февраля – 27 февраля. Прослушивание фонограмм.
3 Изготовление и расклейка афиш. Администратор Козлова Н. Ф. 4 марта – 6 марта. Анализ рекламы на щитах.
4 Закупка реквизита и сувениров. Зав. массовым отделом Елютина А. Е. 4 марта – 11 марта. Составление сметы расходов.
5 Художественное оформление площади. Художественный оформитель Грунин А. В. и Зав. хоз. Частью Самохвалов В. П. 25 февраля – 16 марта. Подготовка (эскизы, чертежи и т. п.) с 25 февраля, оформление с 11 марта.
6 Приглашение творческих коллективов. Художественный руководитель Борисов Н. В. 20 февраля – 25 февраля Театр эстрадных миниатюр, танцевальный коллектив, фольклорный ансамбль, вокальный дуэт.
7 Проведение репетиций. Режиссер массовых праздников Болотина Е. В. 25 февраля – 16 марта (генеральная репетиция). Отдельными блоками.

3.2 Сценарный план

«Прощание с Масленицей»

12-00 Начало представления.

I. Реприза с Петрушкой.

1) Выход фольклорной группы (4 песни, во время песен проводятся конкурсы:

Источник статьи: http://megaobuchalka.ru/13/36486.html

Сценарный план

3.2 Сценарный план

«Прощание с Масленицей»

12-00 Начало представления.

I. Реприза с Петрушкой.

1) Выход фольклорной группы (4 песни, во время песен проводятся конкурсы:

Б) «Повтори движение»;

В) «Танец матрешек».

2) Весенняя закличка.

II. Выход Вороны.

1) Песня про ворону.

III. Реприза с Иванушкой и Емелей.

2) Эстафета «Воробьи-вороны».

IV. Выход Масленицы.

1) Танец с Масленицей.

2) Угощение блинами.

3) Конкурс частушек.

5) Сжигание чучела.

V. Праздничная программа в зрительном зале Дворца Культуры.

Театрализованное представление «Прощание с Масленицей» начинается у главного входа Д. К. им. Горького. Звучит фонограмма «Масленица», на сцену выходит ведущая и приветствует всех собравшихся. После репризы с Петрушкой на сцену выходит фольклорный ансамбль «Раздолье» и исполняет четыре песни, во время которых проводятся конкурсы со зрителями. После того, как фольклорный ансамбль покидает сцену, ведущая обращается к зрителям с тем, чтобы все вместе произнесли весеннюю закличку. После весенней заклички на сцену выходит Ворона. Следом за ней выходят Дьякова Ж. и Кувшинов А.; они исполняют песню о Вороне. Затем Ворона исполняет танец Ворона. Дальше следуют репризы с Иванушкой и Емелей. Ведущая объявляет об условиях состязаний на аттракционах («Столб», «Ходули» и «Бой мешками»). По окончанию состязаний на аттракционах проводится эстафета «Воробьи-Вороны». Затем следует выход Масленицы. Далее: танец с Масленицей, угощение блинами, конкурс частушек, хоровод-ручеек. Завершает театрализованное представление «Прощание с Масленицей» сжигание чучела.

Читайте также:  Праздник как по маслу

3.4 Композиционный план театрализованного представления

«Прощание с Масленицей».

Эпизод 1. Действие театрализованного представления начинается с ПРОЛОГА – музыкальной фонограммы, выхода ведущей.

Эпизод 2. Реприза с Петрушкой.

Эпизод 3. Выход фольклорного ансамбля «Раздолье», проведение конкурсов во время исполнения песен.

Эпизод 4. Весенняя закличка.

Эпизод 5. Выход Вороны.

Эпизод 6. Песня про Ворону.

Эпизод 7. Танец Ворона.

Эпизод 8. Реприза с Иванушкой и Емелей.

Эпизод 9. Состязания на аттракционах.

Эпизод 10. Эстафета «Воробьи-Вороны».

Эпизод 11. Выход Масленицы.

Эпизод 12. Танец с Масленицей.

Эпизод 13. Угощение блинами.

Эпизод 14. Конкурс частушек.

Эпизод 15. Хоровод-ручеек.

Эпизод 16. Сжигание чучела.

Эпизод 17. Заключительные слова ведущей.

Праздник продолжается в зрительном зале Д. К. им. Горького.

Время Зрительная единица действия (номер, мизансцена и т.п.)
1. 12:00 9 мин. Звучит фонограмма «Масленица».
2. 12:09 2 мин. Выход ведущей.
3. 12:11 1 мин. Реприза с Петрушкой.
4. 12:12 3 мин. Выход фольклорного ансамбля «Раздолье» (первая песня); во время исполнения песни проводится конкурс «Хлопай-Топай».
5. 12:15 1 мин. Награждение победителей конкурса «Хлопай-Топай».
6. 12:16 2 мин. Фольклорный ансамбль «Раздолье» исполняет вторую песню. Во время исполнения песни проводится конкурс «Повтори движение»
7. 12:18 2 мин. Вручение призов победителям второго конкурса.
8. 12:20 2 мин. Фольклорный ансамбль «Раздолье» исполняет частушки. Одновременно проводится конкурс матрешек.
9. 12:22 1 мин. Награждение победителей конкурса матрешек.
10. 12:23 2 мин. Фольклорный ансамбль исполняет последнюю песню.
11. 12:25 1 мин. Весенняя закличка.
12. 12:26 3 мин. Выход Вороны.
13. 12:29 6 мин. Песня про Ворону.
14. 12:35 2 мин. Танец Ворона.
15. 12:37 1 мин. Реприза с Иванушкой и Емелей.
16. 12:38 20 мин. Конкурсы на аттракционах («Столб», «Ходули» и «Бой мешками»).
17. 12:58 4 мин. Эстафета «Воробьи-Вороны».
18. 13:02 3 мин. Выход Масленицы.
19. 13:05 2 мин. Танец с Масленицей.
20. 13:07 3 мин. Угощение блинами.
21. 13:10 2 мин. Конкурс частушек.
22. 13:12 3 мин. Хоровод-ручеек.
23. 13:15-13:20 5 мин. Сжигание чучела.

Общее время театрализованного представления «Прощание с Масленицей» 80 минут.

Закулисное пространство – холл

Д. К. им. Горького.

Ответственный за выход всех участников администра

тор Козлова Н. Ф.

Ответственный за фонограммы радист Гаранин А.

На площади собирается народ.

Вместе с ведущей выходят ее помощники (театр-студия

«Друзья Коломбины») и занимают место перед сценой.

Болотина Е.В. и Ловяннико

Перед выступлением артистов ведущая объясняет

зрителям условия конкурса

Выход фольклорного ансамбля «Раздолье»

Под руководством Викулова Д.В. Аккомпанирует (на баяне) Родионов М. (первая песня)

Источник статьи: http://www.kazedu.kz/referat/172171/9

Оцените статью
Adblock
detector
Время Зрительная единица действия. Свет. Солнечный свет. Технические перестроения в оформлении. Примечания.
1 12:00 Фонограмма: Иван Купала — «Масленица»
2 12:09 Выход ведущей. Болотина Е.В. Ведущая: …кто в невысоком живет? Фонограмма: русская народная (хор) — «Барыня»