Танцевально музыкальный сценарий праздника

Игровая танцевальная программа «Танцевальный калейдоскоп»
материал (1, 2, 3, 4 класс)

В игровой программе дети повышают свою танцевальную грамотнлость, уверенность в себе через участие в конкурсах.

Скачать:

Вложение Размер
tantsevalnyy_kaleydoskop.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой танцевальной программы

Цель: Сплочение коллектива через совместную деятельность, создание условий для раскрепощения, выявление лидеров.

— способствовать двигательной активности детей;

— развивать у детей внимание, быстроту реакции, умение взаимодействовать

— воспитывать в детях чувство коллективизма и дружелюбия.

Место и время проведения: РЦ «Сосновая горка»

Друзья! На танцевальный вечер

Вы снова в гости к нам пришли.

Мы долго ждали этой встречи

И постарались, как могли.

-Я приветствую вас на весёлой дискотеке под названием «Танцевальный калейдоскоп»!

Ведущий 2 : Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать посоревноваться, повеселиться.

Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Ведущий 1: Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина!

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

8. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

9. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

Ведущий 2: Чтобы как следует разогреться, мы проведем конкурс под названием «Цвета». А для этого встаньте в круг и возьмитесь за руки. Пока звучит музыка, вы двигаетесь направо. Когда музыка прерывается, я называю какой-нибудь цвет. Ваша задача как можно быстрее взяться за вещь кого-либо из участников этого цвета. Приготовились, поехали! Белый! Красный! Серый! Чёрный! Зеленый! Синий! Желтый! Белый! Оранжевый!

Молодцы! Будем считать, что разминка прошла успешно. Ну, а главное впереди…

Ведущий 1: Наша игровая программа продолжается, и сейчас настал черёд самых быстрых и внимательных! Есть желающие? Первые два человека, пожалуйста…

  • Парная эстафета «Неуловимый шнур»

(2 стула, поставленные спинками друг к другу, под ними лежит верёвка)

Ведущий 1: Присаживайтесь… По моей команде вы обегаете стулья 3 раза, вновь садитесь на свой стул, и быстрее дёргаете за веревку. Бегите в левую сторону. Вот, собственно, и всё. Приготовились, марш!

(таким образом, вызываются 4 пары – 8 человек).

  • «Танцы плюс» (по 1ч из группы)

Ведущий 2: Многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами. я предлагаю потанцевать со знакомыми предметами – это швабра и ведро.

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка», (3ч)

б) исполнить танец со шваброй под музыку (3ч)

  • Эстафета «Сладкий наряд» (по2ч из группы)

(прищепки, конфеты по количеству игроков)

Ведущий 1 :А теперь я хочу спросить у девочек: любите ли вы наряжаться? Правда? А кто больше всего? Я попрошу выйти ко мне 2-х самых больших модниц. Вы будете у нас манекенами. И ваши наряды будут необычными. Остальные ребята встают в 2 колонны. Ваша задача с помощью прищепок прикрепить к своему манекену как можно больше конфет. Каждый участник прикрепляет по одной конфете, делают это по очереди.

  • Парная эстафета «Хозяюшки» по 2ч (девочка и мальчик) из группы

(4 косынки, 4 фартука)

Ведущий 2: Продолжаем наряжаться. Сейчас мальчики завязывают на себе фартуки, а девочки на головах — косынки. Задача участников: пока звучит музыка, танцуя, развязать на себе этот предмет – косынку или фартук – и вновь завязать его на своём партнёре по танцу. Приготовились, музыку!

Бурные аплодисменты нашим участникам!

Ведущий 1: Если вы любитель потанцевать, ну или эрудит. То вам не составит труда отгадать эти загадки. Приглашаем в круг желающих исполнить «отгадки».

1) В основном здесь главное — кружиться

И порхать по залу, словно птица.

Вы увидите сейчас

Чудесный танец, что зовется . (Вальс.)

2) Дама козочкой несется,

Кавалер не отстает.

Если сильно сердце бьется

После танца отдохнет.

Здесь пробежки и подскок,

Есть притопы и хлопок,

Лишь стремительность и только.

Танцевать придется . (Польку.)

3) Томность взора, есть порыв и страсть,

Постарайтесь с ритма вы не сбиться.

В этом танце можно и упасть,

Чтобы лучше в образ воплотиться.

Розу дамы зубками держа,

Он со взглядом дикого мустанга

Начинает, пламенно дыша,

Танец страсти. Отгадали? (Танго.)

4) Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно внимания, веселья.

По кругу прыгай ты вперед-назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками . (Летка-енка.)

5) Подкрути усы, джигит лихой,

Пробегись на пальчиках ты ловких.

В этом танце позабыт покой

И нужна кавказская сноровка.

Дама рядом лебедем плывет,

Так стройна, легка — сама пушинка .

Можно кепку взять «аэропорт»,

Ведь танцуется сейчас. (Лезгинка.)

6) Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская . (Кадриль.)

7) Развиваются темные локоны,

И мониста все время звенят,

Юбки пестрые будто бы сотканы

Все из радуги, яркий наряд.

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты иль взрослая дамочка,

Ведь всем людям, конечно же, нравится

Танец с выходом, это . (Цыганочка.)

  • Конкурс «Попробуй, собери» (по 1мальчику из группы)

Ведущий 2: А сейчас приглашаю для игры несколько мальчиков для веселого конкурса. На живот прикрепляются скотчем большие надувные шары. Перед каждым игроком рассыпаются кубики. Задача игроков – собрать с пола как можно больше кубиков, не забыв при этом про свой «живот»: он не должен лопнуть!

  • Конкурс «Менялки» (желающие парами)

Ведущий 1: Все по парам кружатся под ручку, как только услышите слово «Менялки, каждый начинает искать себе другого партнера и продолжать кружиться. Кто не выполняет условие игры, садится на место.

Ведущий 2: Я буду называть первое слово названия группы, а вы быстро называете второе слово. Итак, мы начинаем:

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/01/29/igrovaya-tantsevalnaya-programma-tantsevalnyy-kaleydoskop

Конкурсная развлекательная программа «Танцевальный марафон»

  • Развитие у ребят танцевальных, музыкальных, творческих способностей и воображения.
  • Привлечь детей к активному участию в заданиях танцевальной программы.
  • Создать здоровый психологический климат в детском коллективе.
  • Время проведения: 45 мин.

    Оснащение мероприятия: музыкальные композиции разных жанров, сигнальная ленточка или флажок, карточки с названиями песен.

    Ведущий. Здравствуйте гости и участники нашей программы «Танцевальный марафон»! Я рада вас приветствовать в этом зале. Ваши аплодисменты! Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

    Когда встречаем мы рассвет
    Мы говорим ему.

    С улыбкой солнце дарит свет,
    Нам посылая свой.

    При встрече через много лет
    Вы крикнете друзьям.

    И улыбнутся вам в ответ
    От слова доброго.

    И вы запомните совет:
    Дарите всем друзьям.

    Давайте дружно все в ответ
    Друг другу скажем мы.

    Прежде, чем начать наш марафон танцев, веселья и хорошего настроения, хочу узнать названия ваших команд. Они должны быть в тему нашего марафона («Хип-хоп», «Дискомафия», «Танцевастер» и др.) У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.

    Проводится конкурс «Громкое имя».

    Ведущий. Следующее задание для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать.

    Конкурс «Высший класс»

    Эй, мальчишки, эй, девчонки.
    Что стоите вы в сторонке?
    Проведу игру для вас.
    Покажите высший класс!

    Мальчики за руль садитесь.
    И покрепче пристегнитесь.
    Надавите-ка на газ!
    Покажите высший класс!

    Вам, девчонки, не слабо
    Дружно прыгнуть высоко?
    Прямо здесь, прямо сейчас!
    Покажите высший класс!

    Ну, мальчишки, молодцы!
    Вы теперь у нас пловцы,
    Вы плывете в стиле брасс.
    Покажите высший класс!

    Наши милые девчата —
    Симпатичные котята.
    Есть артисты среди вас?
    Покажите высший класс!

    Вы, ребята, не зевайте!
    В цель снежки скорей кидайте.
    У кого здесь меткий глаз?
    Покажите высший класс!

    Платье, туфли, сумка, грим.
    Видеть модниц мы хотим.
    Подиум заждался вас.
    Покажите высший класс!

    Нас, мальчишки, рассмешите,
    Клоунов изобразите,
    Чтоб смеялись целый час.
    Покажите высший класс!

    Кто из вас здесь музыкант?
    Кто скрывает свой талант?
    Инструмент ваш — контрабас.
    Покажите высший класс!

    Вы — народные танцоры.
    И у вас гастроли скоро.
    Вы пустились в дружный пляс.
    Покажите высший класс!

    Ведущий. Одним из способов передачи настроения и эмоции с давних времен служит танец. Как и музыка, танец — это язык, который понятен каждому. Представьте, что Вы встретили инопланетянина с далекой неизвестной планеты. Не понимая вашего языка, он хочет показать свое расположение и дружелюбие в танце. Покажите этот танец. Каждая команда изображает свой танец, а именно как станцевал бы:

    • ханурик однорогий;
    • сюсипусик гребешковый;
    • манмарончик клыкастый;
    • лямурик одноногий;
    • карабясик игольчатый.

    Проводится конкурс «Инопланетные танцы»

    Ведущий. А знаете ли вы, что у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Ваша задача изобразить танец — приветствие.

    Проводится конкурс «Танцующий привет».

    Ведущий. Как здорово справились наши участники с заданием. А вот еще сложнее задача. А сейчас заедем на один из островов Тихого океана, где живут необычные племена, у которых есть свои жесты приветствий, но мы пока их не знаем. Изобразите танец следующих племен:

    • воинского племени Йохо-хо;
    • богатого племени Шуко-ту;
    • гостеприимного племени Сесе-ки;
    • нищего племени Люлю-ам;
    • миролюбивого племени Тура-бу.

    Ведущий. А сейчас я приглашаю всех в цент нашего танцевального зала, чтобы немного отдохнуть от конкурсов. Но это не означает, что марафон подходит к концу. Пока жюри подводит предварительные итоги, для всех участников игра «Веселые перебежки». Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как задаст ведущий.

    • Танцуем спиной к друг другу
    • Держась за руки
    • Держась за ноги
    • Держась за что-то волосатенькое
    • Держась за что-то мягенькое
    • Держась за что-то с дырочкой

    Ведущий. А мы продолжаем нашу программу «Танцевальный марафон». Внимание, участники, вот следующее задание для вас. Конкурс называется «Клипомания». Под известную песенку нужно исполнить танец — клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь в течении 5 минут. А пока наши участники готовятся, я приглашаю зрителей тоже присоединиться к нашему танцевальному веселью. Для вас у меня тоже есть игра.

    Под различную музыку, которую включают на несколько секунд (вальс, поп, тяжелый рок, детская песенка и др.) участники танцуют в различном жанре.

    Итак, конкурс «Клипомания»! Приглашаем команды в зал.

    Ведущий. В завершении нашего танцевального марафона команды представят для вас свои домашние заготовки — танцы, которые тоже будут оценены жюри. Итак, наш заключительный конкурс «Мастер-класс» .

    Команды представляют свой танец.

    Жюри подводит итоги, награждает победителей грамотами.

    Список литературы.

    1. Филин Д.Ю. 20 дней из жизни вожатого: методическое пособие / Д.Ю. Филин. — М.: Айрис-пресс, 2010. — 224с.: ил. — (Методика).

    Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/620226

    «Весёлая детскотека», развлекательная танцевальная программа
    методическая разработка по теме

    Цель: организация досуга детей, посещающих летний лагерь

    — формирование позитивных отношений между детьми, сплочение

    — способствовать двигательной активности детей;

    — пропаганда здорового образа жизни.

    Скачать:

    Вложение Размер
    vesyolaya_detskoteka.doc 31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    развлекательная танцевальная программа

    Цель: организация досуга детей, посещающих летний лагерь

    — формирование позитивных отношений между детьми, сплочение

    — способствовать двигательной активности детей;

    — пропаганда здорового образа жизни.

    Место и время проведения: 20 июня 2011 г., 11.30, ЦРТДиЮ

    ВЕД .: — Всем-всем добрый день! Всем-всем хорошего настроения! А ну-ка крикните, у кого из вас хорошее настроение? Очень хорошо! Сейчас вам представится возможность это продемонстрировать! Итак, наша веселая детскотека откры-ы-та!

    Веселей, чем игротека,

    Наша чудо — детскотека!

    Танцы всех народов мира,

    Шумно, славно, очень мило!

    — Нам, дорогие друзья, будут нужны ваши руки и ноги. Хлопайте, топайте, свистите, танцуйте, — в общем, выражайте свои эмоции, кто во что горазд! Ну-ка, покажите, как вы это умеете! (все дети выражают по — разному свои эмоции) Молодцы! Начинаем!

    1 конкурс «Танец в обруче»

    1 вариант: Звучит музыка. Дети идут по кругу, держа в одной руке обруч (на каждый обруч по несколько человек). Как только музыка прекращается, нужно быстро забраться внутрь обруча.

    2 вариант: Дети танцуют в обруче по несколько человек. Танцевальные мелодии сменяются, сменяются и движения (прыгаем, сидя на корточках, кружась, поднимая ноги как в варьете и др.)

    2 конкурс «Музыкальные падения»

    Дети идут по кругу под музыку. Как только музыка останавливается, все должны сесть на пол. Тот, кто сядет последним, выходит из игры и должен отойти в сторону, к ведущему.

    3 конкурс «Слепой танцор»

    (шляпа, стул, платок, стакан с водой, швабра или веник)

    Выбирается несколько игроков. Им завязывают глаза и предлагают станцевать под музыку, используя неожиданные атрибуты, которые им дает ведущий. Например, стакан с водой, шляпу, стул, платок и т.д. Во время танца нельзя останавливаться и ронять предметы. Выигрывает самый оригинальный и продолжительный танец.

    4 конкурс «В мире животных»

    Участникам необходимо станцевать так, как бы это сделали: слоны, змеи, сороконожки, лошади и т.д.

    5 конкурс «Ситуации»

    (написанные на карточках ситуации)

    Две команды по пять человек получают от ведущего карточки, на которых написаны ситуации. Необходимо распределить роли между представителями своей команды и станцевать ситуацию так, чтобы зрители смогли ее угадать. Если они это сделают, то команда победила.

    — девочка ловит на поляне бабочек,

    — альпинист взбирается на неприступные скалы,

    — футболисты и др.

    6 конкурс «Музыкальные стулья»

    Дети встают в круг около стульев, которых на один меньше, чем игроков. Играет музыка, все танцуют и двигаются по кругу. Музыка замолкает – каждый стремиться занять свободный стул. Кто остался без места, тот выбывает. Один стул убирают. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

    7 конкурс «Животики»

    (повязки на глаза, шарики)

    Участвуют пары. Обоим участникам завязывают глаза. Между ними ведущий ставит воздушный шарик. Музыка постоянно меняется, пара танцует, при этом они не должны уронить или лопнуть шар. Побеждает наиболее артистичная и аккуратная пара.

    8 конкурс «Змейка»

    Все присутствующие образуют цепочку или разбиваются на несколько команд-цепочек. Первый – «голова», последний, соответственно, — «хвост». Включается музыка, и гусеница начинает двигаться вперед. При этом «голова» показывает различные танцевальные движения, как хочет, — машет руками, делает выпады, идет гусиным шагом и т.д. Все остальные должны повторять движения за ней. Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему игроку, гладит его по голове и переходит в хвост, после чего все продолжается с новым ведущим и новыми «приколами». Конкурс длится, пока звучит музыка.

    Вед.: — Веселиться не устанем,

    Будем долго танцевать.

    Всех друзей мы приглашаем

    Вместе с нами отдыхать.

    Наша конкурсная программа подошла к концу, и я надеюсь, что она вам понравилась.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, занимающихся по направлениям связанным с изготовлением искусственных цветов, составлением икебаны, также для организации и пр.

    Стартины — беспроигрышная форма проведения мероприятия для старшеклассников. Это всегда весело, интересно и зажигательно! Но от организаторов требуется большая подготовка — подборка хорошей современно.

    Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; — создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот.

    Путешествие в мир танца ( народный,бальный,эстрадный).

    Эта игра проводилась в летнем оздоровительном лагере. Прошла на Ура.

    В игоровой программе дети повышают свою двигательную активность, повышают танцевальную грамотность и уверенность в себе через участие в конкурсах.

    Вальс. Нет человека, который не испытал бы его влекущей магической силы.

    Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/01/19/vesyolaya-detskoteka-razvlekatelnaya-tantsevalnaya

    Читайте также:  Почему празднуют 8 март как праздник
    Оцените статью
    Adblock
    detector