Сценарии мероприятий и праздников для 1, 2, 3, 4 классов
Любовь к детям — определяющее качество учителя начальных классов. Очень сложно не только любить детей, но и уметь творить, фантазировать для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по общечеловеческим правилам. Дети младшего школьного возраста очень любознательны: им мало знаний, которые они получают на уроках, хочется узнать еще и еще, да, к тому же, и не всегда понятно (или не успел понять) о чем идет речь. Урок — это жёсткие временные рамки, это — двадцать с лишним учеников, и каждому хочется попробовать ответить, проявить себя, показать, какой он «самый» замечательный, «самый» умный. Поэтому важно как можно чаще проводить внеурочные мероприятия, праздники, которые ненавязчиво, но в то же время увлекательно продолжают (или завершают) задуманное на уроках, дают возможность для самовыражения.
В этом разделе представлен опыт работы учителей по организации и проведению подобных мероприятий в начальной школе, который, надеемся, поможет расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе.
Сценарии праздников в начальной школе. Праздники и мероприятия для младших школьников
Сценарии осенних, зимних, весенних и летних праздников для учащихся начальных классов
Внеклассные мероприятия для учащихся 1-4 классов
Праздник для детей и родителей младших школьников. Трудовое воспитание. Сценарий «Папа, мама и я — трудовая семья» Подготовительная работа: оформление приглашений для родителей; изготовление (приобретение) призов, подарков; подбор загадок, пословиц о труде; организация выставки работ трудовых групп, родителей, детских работ и сочинений о труде; праздничное оформление класса: эмблема клуба, цветы, шары, плакаты со словами о труде: «Кто любит труд — того люди чтут», «Только в труде можно стать настоящим человеком». | |||||
Вечер знакомства «Моя семья. Давайте познакомимся» Подготовка: оформление пригласительных билетов для родителей, эмблемы клуба; подготовка слова приветствия, подбор музыкального сопровождения. I. Вступительная часть. Ведущий (член родительского комитета). Добрый день! Приветствую гостей, детей, родителей на первом заседании клуба «Семейная круговерть». Цель нашего праздника — углубить взаимоотношения детей и родителей, закрепить связи между семьей и школой. | |||||
Сценарий итогового театрализованного представления для младших школьников «Правила, необходимые всем» Виконт Хороший Вкус. Господин Здоровый Образ Жизни. | |||||
Сценарий инсценировки по рассказу «Игра цветов» М. Сынтимбряну «Делу — время, потехе — час, или доигрались!» Танцевальная группа-4-6 человек. | |||||
Инсценировка по одноимённому рассказу М. Сынтимбряну «Портрет подруги». Начальная школа Вика и Даша (две подружки-одноклассницы). В записи звучит музыкальная тема заставки детского киножурнала «Ералаш». На сцене появляется рассказчик. | |||||
Игровое театрализованное представление для детей начальной школы по правилам личной гигиены «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Его помощники — 4 человека (Мыло, Зубная щётка, Гребешок для волос, Вода). Глашатаи — 2 человека. | |||||
Сценарий театрализованного представления «Без труда нет плода» Цель: воспитывать уважение к труду, к людям труда. Оборудование: плакаты, картины, поделки детей и родителей, фонограмма. Ведущий. Сегодня пойдёт речь о труде взрослых и детей. Давай представим себе, что все отдыхают: магазины, больницы, школы. Что было бы? | |||||
Сценарий информационно-спортивного представления для младших школьников «Знакомые незнакомцы» Цель: воспитывать интерес к спорту, к своему здоровью, к поисковой работе, разумному отношению к своему здоровью. Оборудование: плакаты, картины, лозунги, спортивное оборудование, плёнка с записью видеомонтажа о спорте. | |||||
Сценарий праздника ко Дню работников леса в начальной школе Цель: прививать чувство любви к природе; развивать познавательный интерес; воспитывать чувство уважения к труду; формировать настрой и желание трудиться. Оборудование: картины, вазы, разного вида семена, шишки; костюмы для исполнителей, фонограмма. | |||||
Сказка на экологический лад «Теремок» (по мотивам сказки С. Я. Маршака) для младших школьников | |||||
Сценарий мероприятия по профориентации для младших школьников. Весёлый урок-разговор «О разных профессиях» Цели: дать первоначальные знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Ведущий. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. | |||||
Фольклорный праздник для младших классов «Всякому лету – аминь». Сценарий Цели: развивать у детей стремление к реализации творческих способностей средствами фольклора; развивать у детей интерес к народным традициям; воспитывать уважительное отношение к труду хлебороба. Подготовка к празднику начинается заранее: готовятся костюмы, реквизит, каждый класс на праздник приходит с караваем. Праздник проводится 21 сентября. | |||||
Зимняя спортивная игра «Зарница» в 3 классе. Сценарий Цели: патриотическое и нравственное воспитание учащихся. Задачи: укрепить здоровье детей; воспитать нравственность; развить лидерские качества, сплотить коллектив. I. Подготовительный этап Детей разделить на 2 группы по силе. В каждой группе выбрать командира. Командир проводит заседание своей команды, где распределяет роли, назначает ответственных. Дети пришивают синие и красные погоны на курточки. | |||||
Праздник урожая, или овощной базар. Сценарий для младших школьников | |||||
Сценарий музыкальной инсценировки «Гости ходят в огород» Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/page-4 Сценарий детского театрализованного праздника «Добро-это. » |
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_prazdnika_bykava._diplom.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного праздника «День добра»
Актовый зал украшен сочинениями детей начальной школы на тему «Добро- это». Сцена оформлена книгами. Звучит легкая музыка, на фоне слышится резкий грохот.. За кулисами голос учительницы, которая ругает ученика 2 класса .Действие происходит в библиотеке.
Миша! Опять ты! Ну сколько можно совершать плохие поступки! Зачем ты уронил целую полку с книгами?
Марья Ивановна и Миша выходят на сцену, продолжая вести диалог.
А что я? Это все Петька Егоркин! Сам напросился! Это он сказал, что я слабый (гордо), а я враз целую полку книг уронил! Так-то!
А зачем девчонок за косички дергал весь день?
А чего они играть со мной не хотят!? Вот я им и отомстил!
А зачем ты кота в школу привел и привязал к его хвосту железные банки?
Так ведь весело же было!
Все, Миша! Хватит уже с нас твоего веселья! Не хорошо это!
Да они сами! Все вокруг меня первыми цепляют!
Тебе Миша, надо стать добрее к людям и тогда ты поймешь, что никто к тебе не цепляется!
Добрее, добрее! Да что вообще такое эта ваша доброта?
А вот ты посиди и подумай хорошенько, что это такое, а когда придумаешь, можешь озвучить мне свой ответ в моем кабинете!
Какой ответ? Что такое добро?
Все верно! Только ответ твой должен состоять из трех слов «Добро- это…»
Марья Ивановна уходит за кулисы, Миша пытается ее окликнуть, но все тщетно.
Марья Ивановна! (себе) Ну и что мне теперь делать? Надо было сказать, что это не я уронил полку с книгами и все! Никто бы все равно ничего не доказал, а Петьке Егоркину я бы ох как пригрозил (смеясь) уж он бы меня точно не сдал!
Мишин монолог прерывают шаги и скрип двери. На сцене появляется светловолосая девочка в очках, которая проходит через зал.
Меня зовут Маша, а тебя?
Не важно! Чего ты тут делаешь?
Я зашла в библиотеку, что бы взять книжку. А разве в библиотеку ходят не за этим?
Да откуда мне знать! Я тут вообще отбываю свое наказание!
И за что же тебя наказали?
А так, по глупости. Просто я слишком добрый!
Добрый? А почему тебя тогда наказали?
А вот ты ответь мне для начала, что такое добро?
Ну добро- это… (задумчиво) Это когда ты совершаешь хорошие поступки просто так, когда улыбаешься окружающим, говоришь приятные слова, умеешь дружить….
Стоп! Ничего не понятно! Например, вот как бы ты все это назвала одним словом?
Вот, вот! Ты, наверное, просто сама не знаешь, что это такое добро и умничаешь!
Все я знаю! Вот, например, есть такая страна… «Страна добра». В ней живут очень милые и добрые жители!
А откуда ты знаешь про эту страну?
Так я ж в книжке прочитала. Сейчас я тебе покажу.
Звучит музыка песни «Маленькая страна». На сцене появляются дети- книги, в танцевальном сопровождении для Машиной песни .Девочка поет и ищет нужную книгу.
Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт жар-птица
И людям дарит свет.
Где же страна добра?
Где же страна добра?
Кто мне расскажет, кто подскажет,
Где она, где она?
Дети- книги вручают волшебную книгу Маше.
МАША (обращаясь к книгам)
Спасибо! (Мише) Ну вот та самая книга о стране добра!
Миша подходит к Маше и старается разом пролистнуть все страницы книги.
Ты что! Так нельзя обращаться с книгами!
Да разве это книга? Тут одни картинки и всего лишь несколько страниц! Это даже журналом не назовешь!
Все потому, что это не простая книга, а волшебная!
Волшебная! Ну насмешила! Таких книг не бывает!
А вот и бывает! Смотри!
Маша открывает книгу. Мелькает свет. звучит мелодия трубы в исполнении ученика 4 класса. Маша и Миша передвигаются на сцене, рассматривают книгу, зрителей.
Ничего себе! Сколько здесь людей! (обращаясь к Маше) Это что, они все живут в этой стране?
Да! Это люди из страны добра!
Маша приветствует зрителей
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Здравствуйте, уважаемые жители страны добра!
И это…Доброго вам дня!
А еще в стране добра люди приветствуют друг друга прикосновениями ладошек. Вот так. Тем самым они делятся своим теплом друг с другом.
Маша демонстрирует Мише, как в стране добра люди здороваются друг с другом. Она касается Мишиных ладошек.
МАША (обращаясь к зрителям)
Ну же, не стесняйтесь, поздоровайтесь со своим соседом!
Нет, этого просто быть не может! Это все мне снится.
Миша начинает себя щепать, но в скором времени понимает, что он не спит.
Прекрати! Я тебе докажу, что это люди из страны добра.
И как же ты мне это докажешь?
А мы с тобой совершим увлекательное путешествие и познакомимся со всеми жителями! Ты готов? Дорога предстоит долгая!
Готов! Только все равно мне в это не очень -то и вериться!
Прекрати ворчать, пойдем лучше по дороге добра!
Миша и Маша уходят
Звучит песня «Дорога добра» в исполнении детей начальных классов.
Под музыку Миша и Маша выходят на сцену и замечают, что она стала темной и пустой.
Ну и куда ты меня привела? Что за дорога такая?!
Я сама не знаю, раньше здесь все было по-другому. Все пели и веселились, а теперь…
Я так и знал! Никакая это не страна добра!
Звучит устрашающая музыка, на сцену выбегают 3 детей в черной одежде. Это плохие качества, которые мешали Мише стать добрым мальчиком. Злодеи исполняют танец.
Не знаю, но мне не по себе!
Плохие качества кружатся вокруг Миши и Маши.
Ну и куда ты меня привела? Что за дорога такая?! Я так и знал! Никакая это не страна добра!
Это что? Я так же говорил?
Точно! Мне кажется, что это одно из твоих плохих качеств, которое мешает тебе стать добрее!
Думаю, нам надо позвать на помощь солнечных зайчиков!
Ну да, это жители города улыбок! Они никогда не печалятся и не ворчат!
Но как мы их позовем?
На, держи зеркальце!
Достает небольшое зеркальце и передает его Мише. В этот момент, злые качества похищают Машу и мальчик остается совсем один на сцене.
Маша? Маша! Что же мне теперь делать? Нужно спасти ее! Может мне поможет книга?! (открывает книгу) Вот же Маша! Здесь сказано, что ей не выбраться, пока я не одержу победу над своими плохими качествами! Но как же мне победить ворчуна? (замечает зеркальце у себя в руках) Еще это зеркало! Маша дала мне его и сказала, что оно поможет! Но как? Как зеркало может помочь мне попасть к солнечным зайчикам ? (обращаясь в зал) Ребята, вы не знаете, как зеркало может быть связано с солнечными зайчиками? (спускается в зал, опрашивает несколько человек)
После беседы Миша поднимается на сцену и направляет зеркальце к стенам. На сцене появляется ворчун. Он испуган. Миша направляет зеркальце на него и начинает смеяться. Ворчун убегает со сцены.
Как красиво! Настоящий солнечный зайчик!
В это время на сцене появляются ученики начальных классов с песней «Солнечные зайчики»
И правда, увидев солнечного зайчика, становится очень весело! И вообще улыбка помогает нам ,становится добрее. Если бы мы чаще улыбались, то наших плохих качеств становилось бы меньше! (открывает книгу) Хоть нам и удалось победить ворчуна, Маша все еще в беде! Она показала мне эту страну и стала моим настоящим другом! Мне нужно справиться со своей грубостью, но один я не справлюсь, мне нужны друзья, которые готовы прийти на помощь! (обращаясь в зал) Ребята, вы поможете мне? (открывает книгу) В книге написано, что лишь тот, кто умеет распознавать добрые поступки способен победить грубость и что с помощью волшебной фразы «Это я, это я, это все мои друзья» мы сможем победить одно из моих плохих качеств! Вы готовы?
На сцене появляется грубость
Ты и в правду решил, что тебе удастся меня одолеть?
Если бы я был один, то возможно, у меня бы ничего не получилось, но со мной мои друзья из волшебной страны добра! Вместе мы обязательно справимся!
Вот сейчас и проверим!
Ребята, напоминаю, волшебная фраза «Это я, это я. Это все мои друзья»
Кто из вас, проснувшись бодро,
“С добрым утром!” скажет твердо?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго “спасибо”?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Это я, это я, это все мои друзья.
На правильные ответы детей грубость закрывает руками уши, показывая всем своим видом как ей неприятно.
Стоп! Все! Хватит! Я не могу больше этого слушать!
Грубость убегает со сцены
Звучит песня «Барбарики» в исполнении детей начальных классов
Какие они все- таки удивительные эти Барбарики! Они о многом мне рассказали. Вот например, если за окном плохая погода, то не стоит грустить, а наоборот, улыбнуться тучам прям из окна и тогда солнце увидит твою улыбку через темные тучи и захочет улыбнуться тебе в ответ. А еще я понял, что раньше поступал не по совести и обежал своих одноклассников! Это неправильно! Мы должны уметь признавать свои ошибки и исправлять их! Я исправлю все свои ошибки, отыщу Машу и скажу ей спасибо за все! Жаль, что одного моего спасибо не достаточно, что бы освободить Машу и победить свою гордость! А что если нам всем вместе попробовать победить гордость с помощью волшебных слов! Дорогие жители страны добра, вы поможете мне освободить Машу? Я помню только начало, а вот с продолжением фразы вы должны мне помочь, я буду вам очень благодарен. Вы готовы?
Миша со зрителями играет в игру «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …( спасибо)
И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)
Под музыку на сцене появляется Маша, девочка выглядит счастливой
Маша! Ты вернулась! Как я рад тебя видеть!
Спасибо тебе, Миша за то, что освободил меня из заточения!
Мы все сделали это! Жители страны добра помогли мне в этом и я им очень благодарен! А еще, Маш, спасибо тебе большое!
Да за все! За страну эту, за солнечных зайчиков, за барбариков, за твою книгу!
Миша, на самом деле это твоя книга!
Да! Она волшебная и на ней твое имя! Ты просто о ней совсем позабыл! Ты сам сделал эту книгу, когда учился в 1 классе! Учительница задала вам придумать свою сказку и вот она! Та самая сказка! Твоя сказка о добре!
Как же это здорово! Я. Кажется, понял, что такое добро! Я понял, что значит быть добрым! Нам нужно вернуться в школу, я должен извиниться перед Марьей Ивановной и перед своими одноклассниками!
Так чего же мы ждем?
А как же страна добра?
Ты всегда сможешь вернуться в свою сказку или поделиться ей с тем, кто запутался.
Точно! Ведь моя сказка может помочь другим ребятам!
Дети берутся за концы книги, кружатся. Звучит музыка. Они оказываются снова в школьной библиотеке.
Маша, мне нужно дать ответ учительнице, но я хотел тебя попросить….положи книгу на самое видное место, на самую главную полку, может она поможет кому-то еще.
Хорошо. Я буду ждать тебя здесь!
Спасибо тебе. Ты стала моим самым настоящим другом!
Миша убегает за кулисы. Слышится разговор учительницы с Мишей.
Марья Ивановна! Я все понял!
Да? И что же ты понял?
Добро- это МЫ! Все мы! Понимаете? Добро прячется в наших улыбках и поступках. В нас самих!
Миша и Марья Ивановна выходят на сцену. К одежде прикреплен одинаковый символ доброты и дружбы- бумажные человечки, которые держатся за руку.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
На сцене появляются все герои праздника и поют совместную песню кота Леопольда о доброте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия «Театрализованный сбор на цветочной поляне».
Новогодне театрализованное представление для дтей 1-го, 2-го класса и 2-х взрослых. В сценарии использованы песни, танцы, игры, хороводы, стихи, аттракционы.
Данный сценарий предназначен для учащихся 2-3 класса. Дети готовят утренник для своих родителей, которых под Новый год мы хотим вернуть в детство, подарить им миг счастья.
В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря 2009 года проходила по теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности .
цель данного мероприятия формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками. Познакомить детей с особенностями национальн.
Театрализованное представление по Г.Андерсену «Гадкий утенок» (сценарий).
Мы живем в огромной стране – России. Это великая держава. Здесь живут люди разных национальностей. Мы будем сильны и едины только тогда, когда станем уважать традиции и историю разных народов. В .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/12/26/stsenariy-detskogo-teatralizovannogo-prazdnika
Adblockdetector