Технология 7 класс синица учебник подарок своими руками

Технология .Технологии ведения дома.7 класс.Технологическая карта урока(по учебнику Н.В. Синицы,В.Д.Симоненко)
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Педагогические цели,тип урока,планируемые результаты(предметные).Личностные результаты,УУД(метапредметные).Основное содержание темы,понятия и термины:материалы и оборудования для вышивки.Приемы подготовки ткани к вышивке.Технология выполнения прямых,петлеобразных ,петельных,крестообразных и косых ручных стежков.

Скачать:

Вложение Размер
ruchnye_stezhki_i_shvy_na_ih_osnove.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология. Технологии ведения дома.

Технологическая карта урока

Тема: Ручные стежки и швы на их основе.

способствовать получению обучающимися практического опыта познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности ;дать представление о вышивании: учить выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов; способствовать формированию и развитию познавательного интереса к вышивке ;развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету.

Тип урока: урок освоения новых знаний (комбинированный)

овладеют основными методами и средствами преобразования использования материалов; умениями распознать и оценивать свойства текстильных материалов, выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдение культуры труда.

Личностные результаты: проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков.

Универсальные учебные действия(метапредметные):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока; планировать и регулировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные: анализировать информацию ,сравнивать свойства ,решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы. разных источников.

Коммуникативные: выражать свои мысли, использовать современные средства связи и коммуникации поиска необходимой учебной информации.

Основное содержание темы, понятия и термины : материалы и оборудование для вышивки..Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых ,петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Образовательные ресурсы и оборудование:

Учебник(с.116-122).Мультимедийная презентация, образцы ткани, ниток для вышивания, игл, образцы вышивки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА:

Проверка домашнего задания

Заслушивание сообщений обучающихся и просмотр презентации.

Организует выступления обучающихся с сообщениями об истории возникновения батика, просмотр презентации.

Презентуют в вербальном идее подготовленную информацию

-Посмотрите на представленные здесь костюмы .Это одежда русских женщин .Такие яркие нарядные сарафаны притягивали взгляд, как в далекие времена, так и в наше время. А ведь ничего особенного .Гладкокрашеная или отбеленная ткань. И что же украшает эти наряды? Ну конечно же, вышивка -очень популярный вид декоративно-прикладного искусства.

-Сформулируйте цель урока.

Отвечают на вопросы, слушают учителя. В ходе беседы определяют цель деятельности на уроке.

Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью вопросов учителя.

Беседа по вопросам.

знаний и способов действий

Рассказ о материалах и оборудовании для вышивки.

-Каждый вид рукоделия требует различных инструментов и материалов для выполнения работы. Для первых шагов в вышивке ткань берут плотную, но тонкую. Можно начинать учиться вышивать на тонком отбеленном льне: игла прокалывает его без усилий, а натуральный цвет ткани служит хорошим фоном. Выбор иглы обусловлен толщиной нитки: игольное ушко должно быть достаточно большим, чтобы легко вдевать нитку в несколько сложений. Острие иглы для вышивки должно быть острым, чтобы игла не делала затяжки на ткани.

Аккуратно выглядят пробные строчки на канве -ткани, которая имеет сетчатую структуру и применяется для вышивки крестом. В этом случае нужна игла с закругленным кончиком, чтобы она не раскалывала нитки канвы и легко проскальзывала в ее отверстия .Для вышивки применяют различные нитки: шелковые, шерстяные, синтетические, но для начала лучше пользоваться хлопчатобумажным мулине. толщина ниток зависит от плотности ткани и величины стежка.

Ткань для вышивки должна быть хорошо натянута в пяльцах. Лучше использовать пяльцы в виде двух деревянных колец с винтом. Наперсток подбирают по размеру среднего пальца рабочей руки. Он не должен сдавливать палец
,чтобы не нарушить кровообращение ,или соскакивать с пальца при встряхивании. Вышивальные ножницы применяют для обрезания ниток. Они должны быть маленькими, острыми, иметь закругление лезвий на конце, чтобы случайно не испортить ткань.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, рассуждают, смотрят презентацию корректируют ответы товарищей, работают с учебником, выполняют задания.

Знают о значении вышивки, материалы и оборудование для вышивания ;открывают новые знания, осваивают новые умения в процессе рассуждений и обсуждений ;ищут и отбирают нужную информацию, выделяют существенную информацию из текстов разных видов, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2020/02/24/tehnologiya-tehnologii-vedeniya-doma-7-klass

Урок технологии 7 класс Тема урока: Творческий проект «Подарок своими руками» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемГлеб Туманский

Похожие презентации

Презентация 7 класса по предмету «Технология» на тему: «Урок технологии 7 класс Тема урока: Творческий проект «Подарок своими руками» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок технологии 7 класс Тема урока: Творческий проект «Подарок своими руками» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.

2 1. Проблемная ситуация Скоро в нашей семье праздник – день рождения моей любимой бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. Может быть, подарить ей цветы, сделанные своими руками?

3 2. Задача проекта Моя задача – разработать и изготовить подарок ко дню рождения моей бабушки.

4 3. Исследование Свой день рождения пожилые люди особо ждут, ведь это повод пообщаться с о своими родными. Подарком бабушке на день рождения должна быть вещь красивая и непременно функциональная, так как пожилые люди обычно ждут полезных подарков. Чтобы найти подсказку, почерпнуть идеи, я набрала в поисковой системе Интернета ключевые слова «подарок бабушке». Из различных сайтов я почерпнула такие идеи подарка: рамка с фотографиями «Родословная»; книга по вязанию, набор спиц и натуральная пряжа, ведь бабушка увлекается рукоделием; книга с новыми рецептами и набор приспособлений для формовки и украшения кондитерских изделий для хозяек, любящих осваивать новые сложные рецепты выпечки и красиво украшать их; цветок в горшке – бабушка занимается разведением комнатных растений. Но это подарки от всей семьи, а я должна подарить пусть небольшую вещицу, но сделанную своими руками.

5 4. Требования (критерии) к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Доступные инструменты и материалы. 3. Небольшой расход материалов. 4. Доступные для моей семьи по стоимости материалы. 5. Быстрое в изготовлении. 6. Необходимое в быту. 7. Соответствующее вкусу и потребностям пользователя.

6 5. Первоначальные идеи Они мне не нравятся, но хочется что-нибудь более полезное, необходимое и красивое одновременно. Открытка Батик Вышивка нитками мулине Вышивка лентами

7 Вариант 1 Другие идеи Панно с вышивкой лентами Комплект скатертей с вышивкой Прихватки с вышивкой Вариант 2 Вариант 3

8 6. Выбор лучшего варианта Номер варианта Описание Критерий выбора Сумма баллов Панно с вышивкой лентами Комплект скатертей с вышивкой Прихватки с вышивкой Вывод: подытожив результаты, я решила сделать комплект скатертей с вышивкой нитками мулине.

9 Вывод: выбираю крест, потому что мне понравилась эта техника. Я знаю, что бабушка в молодости тоже увлекалась вышивкой крестом. Техника вышивки Крест Французский узелок Рококо Мне нужно решить несколько проблем. Какой техникой вышивать? Атласная гладь

10 Вывод: выбираю комплект из двух скатертей. Бабушка любит угощать своих подруг чаем, когда они к ней приходят в гости. Теперь у бабушки будет новый красивый комплект для чаепития. Комплект Скатерть и шесть салфеток Две скатерти (белая с вышивкой + цветная) Из чего состоит комплект?

11 Вывод: выбираю квадратную форму с закругленными углами, потому что такая форма универсальна. Квадратную скатерть можно тоже постелить и на круглый стол. Форма Квадрат Круг Какую выбрать форму скатертей? Прямоугольник

12 Какого размера будут скатерти? Размер скатертей зависит от размера стола. У бабушки в гостиной стоит маленький круглый столик возле дивана. Это замечательный уголок для чаепития. Нужно уточнить диаметр столешницы и высоту стола, чтобы скатерть не получилась слишком большой или слишком маленькой. Вывод: поскольку диаметр стола 80 см, а края скатерти должны свисать на 15 см, получается, что сторона квадрата должна быть 110 см.

13 Вывод: в качестве узора выбираю цветы, так как тема цветов подходит для всех праздников. Тема узора Цветы БантикФрукты Тема узора для вышивки Дед Мороз

14 Вывод: выбираю для верхней скатерти канву (по ней легко вышивать крестом) и для нижней – атлас (эта ткань красиво переливается и выглядит празднично). Ткань для скатерти Лён Атлас Выбор ткани для скатерти Канва

15 Вывод: выбираю окантовывание атласной бейкой, так как этот способ мы изучили на уроках технологии и бейка придаст скатерти нарядный вид. Обработка края Швом вподгибку с закрытым срезом Окантовывание атласной бейкой Выбор способа обработки края скатертей

16 Вывод: мне понадобятся нитки мулине в соответствии с цветами узора, атласная бейка для окантовывания края и швейные нитки того же цвета, что и атласная бейка. Дополнительные материалы Атласная бейка Швейные нитки Выбор дополнительных материалов Нитки мулине

17 Вывод: выбираю синий цвет, потому что узор для вышивки тоже будет выполнен с преобладанием синих ниток. Цвет атласной ткани Красный Желтый Выбор цвета ткани Синий

18 7. Расчёт затрат на изготовление (цены условные) Я подсчитала расход материалов для двух скатертей (нижней синей и верхней белой) и их стоимость. Материал КоличествоЦена за единицу измерения, р. Стоимость, р. Канва 110 см Атлас 110 см Атласная бейка 9 м 218 Нитки мулине 4 мотка 1872 Нитки швейные 1 катушка 15 Итого:611 Вывод: получилось довольно дорого, но у мены есть свои накопления, а папа обещал добавить недостающую сумму. Родители поощряют моё стремление делать полезные подарки своими руками.

19 8. Технология изготовления скатертей 1. Разместить на канве размер и линии середины скатерти 2. Разместить в четырёх углах расположение вышивки 3. Вышить узор в углах скатерти 4. Выкроить скатерть из атласа 5. Окантовать атласной бейкой обе скатерти 6. Приутюжить скатерти 7. Сложить скатерти 8. Упаковать подарок

20 9. Соответствие изделия разработанным требованиям Технология изготовления доступная. Инструменты и материалы доступные. Расход материалов небольшой. Материалы доступны по стоимости. Пошив скатерти быстрый, а вышивка потребовала дополнительного времени и усилий. Необходимое в быту. Соответствует вкусу и потребности бабушки.

21 10. Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка (самооценка) Бабушка Бабушка как пользователь высоко оценила подаренный ей комплект и сказала, что обязательно будет говорить всем, что его изготовила её внучка. Одноклассница Однокласснице также понравился комплект. Она сказала, что он подойдёт для любого праздника. Учитель Качество работы хорошее. Изделие нужное и красивое. Мама Мама попросила и для нашего нового дома изготовить такой же комплект скатертей, только с другой вышивкой. Папа Папа сказал, что я настоящая рукодельница и он будет поддерживать моё увлечение шитьем и вышивкой. ЯМой комплект скатертей полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе проектирования: 1)я полностью изготовила его сама; 2)не потребовалось новых инструментов, так как они у меня есть; материал можно купить в специализированных магазинах; 3)ткань вполне доступна по цене; 4)расход тканей небольшой, потому что скатерти сшиты на маленький журнальный столик; 5)скатерти я сшила быстро; больше времени ушло на выполнение вышивки узоров; 6)столовое белье всегда необходимо в обиходе, сколько бы его ни было у хозяйки; 7)соответствует вкусу бабушки – она в прошлом тоже вышивала крестом, поэтому любит и ценит такие изделия.

22 Используемые источники: Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 7 класса, Москва, «Вентана — Граф», 2014 г. Интернет — ресурсы

Источник статьи: http://www.myshared.ru/slide/1158278

Творческий проект «Подарок своими руками» ученица 7Б класса Хакимова Ксения

У моей любимой бабушки скоро день рождения. Я долго думала, что бы ей подарить. На первый взгляд у взрослого человека уже всё есть, но на день рождения принято дарить подарки и мы с бабушкой не исключение. Хотелось подарить такой подарок, что бы он понравился имениннице и пригодился ей, что бы это было действительно нужно. На ум ничего не приходило, а время бежит и праздник уже совсем скоро. И тут я вспомнила, что не так давно, наш котёнок прыгнул на комод и столкнул на пол бабушкину

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Подарок своими руками» ученица 7Б класса Хакимова Ксения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Подарок своими руками

Ученица 7 Б класса

ПГТ. Хомутово 2020г.

Постановка задач и обоснование темы творческого проекта

У моей любимой бабушки скоро день рождения. Я долго думала, что бы ей подарить. На первый взгляд у взрослого человека уже всё есть, но на день рождения принято дарить подарки и мы с бабушкой не исключение. Хотелось подарить такой подарок, что бы он понравился имениннице и пригодился ей, что бы это было действительно нужно. На ум ничего не приходило, а время бежит и праздник уже совсем скоро. И тут я вспомнила, что не так давно, наш котёнок прыгнул на комод и столкнул на пол бабушкину любимую вазу. Ваза, конечно, разбилась, и было очень жаль, мы видели как огорчилась бабуля. На День рождения ей всегда дарят много цветов, и лишней вазы у нас не будет. Всё, решено, дарю вазу! Замечательно. С подарком определилась. Но… Теперь новая проблема. Посмотрев вазы в магазине, я расстроилась, узнав цену. Красивая ваза стоит около 1000 рублей, а таких денег у меня сейчас нет. Не хотелось просить деньги у родителей, хотелось и им сделать сюрприз. В одном из магазинов я увидела вазу, которая мне подходит по форме и размеру, стоила она около 200 рублей, но была совершенно простой. Просто прозрачная ваза. Я решила украсить её сама. Как всегда приятно и радостно делать подарки своим близким и любимым людям, друзьям. А особенно, если этот подарок сделан своими руками. Ведь в него вложена вся теплота, любовь человеческого сердца, в него вложена душа. С этого момента и началась моя работа над подарком, а за одно и появилась тема для проекта.

Цель проекта: Изготовить подарок для бабушки, который станет приятным сюрпризом для неё, а также отработать приемы работы в декорировании предметов интерьера.

Выполняя творческий проект, я ставлю перед собой следующие задачи:

оценить свои возможности в проектной деятельности;

проанализировать информацию о техниках декорирования в современной литературе;

подобрать необходимую технику для декорирования вазы;

узнать и проанализировать исторические сведения;

изучить технику изготовления выбранного сувенира,

сделать подарок своими руками и создать технологическую карту по его изготовлению

оценить проделанную работу;

Объект исследования: декорирование вазы.

Предмет исследования: декорирование вазы своими руками, выбор техники декорирования.

Актуальность, социальная значимость и востребованность, наличие предпроектного исследования

Тема моего проекта, является актуальной, ведь я очень люблю свою бабушку и хочу сделать ей приятный подарок. Своих денег у меня еще нет, поэтому купить в магазине я его не могу, а вот сделать своими руками это как раз то, что нужно. И я думаю, что моя ваза бабушке очень понравится и найдёт достойное место в интерьере её комнаты. Еще один большой плюс это то, что ваза будет эксклюзивной, в единственном экземпляре. Кроме того, я могу не подобрать изделие под интерьер бабушкиной комнаты. И это тоже одна из причин, почему я хочу сделать работу своими руками.

Также мой проект имеет и социальную значимость, так как сейчас очень ценятся вещи и изделия ручной работы. Похожие вазы можно будет сделать с мамой или подружками и поздравить, например, учителей с праздником, можно даже продать на школьной или городской ярмарке и выручить достаточно неплохую сумму, которая пойдёт на благие цели.

Процесс декорирования вазы состоит из следующих этапов:

-выбор техники декорирования;

— подбор материала и подготовка его к работе;

-изготовление деталей для дальнейшей сборки;

Материал выбираем в зависимости от величины изделия и техники исполнения. Выбрав технику и подобрав материалы, с помощью которых будет выполнено декорирование необходимо представить, и нарисовать эскиз будущей работы. Затем приступить к изготовлению деталей и сборке изделия.

Важно знать, что:

— детали должны быть выполнены аккуратно;

— цвета в изделии должны хорошо сочетаться между собой;

— материалы нужно использовать экономно, чтобы не было большого количества отходов, и материальных затрат.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/tvorcheskii-proekt-podarok-svoimi-rukami-uchenitsa.html

Читайте также:  Как сделать подарок с днем рождения оригами
Оцените статью
Adblock
detector