Технология организации и проведения праздников
Для подготовки к празднику создается комиссия (совет дела), которая не позднее чем за месяц составляет подробный план его проведения. В плане должны быть определены содержание, форма и методы проведения праздника,указаны лица, ответственные за различные участки предпраздничной работы. Подготовленный план обсуждается и утверждается на заседании органов самоуправления или совета ученического коллектива школы.
В ходе подготовки школьного праздника важно продумать распределение творческих заданий между всеми первичными коллективами. Это обеспечивает развитие здорового соперничества, стимулирует активность, инициативу, учащихся, позволяет выявить склонности и таланты каждого воспитанника.
Кроме того, массовое участие воспитанников всех возрастных групп в подготовке к празднику, занятость общим делом создают в коллективе особое настроение, атмосферу близости, делового сотрудничества преподавателей и учащихся, объединяя их как равных партнеров в решении общих задач.
Эффективному проведению праздника способствуют:
· объединение всех его составных частей вокруг главной цели;
· отбор художественного материала;
· выбор средств эмоциональной выразительности;
· коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурнодосуговой деятельности. Во-вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В-третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).
Сценарий детского праздника – это подробная литературнотекстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.
В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.
Работа над сценарием включает в себя несколько этапов.
1й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем-либо. Идея детских праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.
В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.
2й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:
· экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших главному действию; вступительное слово ведущего);
· завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);
· развитие действия, или основное действие, т. е. изображение основных событий праздника;
· кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);
· развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).
Требования к сценарию:
· строгая логичность построения и развития темы;
· законченность каждого эпизода;
· органическая связь эпизодов;
· нарастание действия в его движении к кульминации.
Праздник, как правило, состоит из трех частей.
В первую часть включаются все традиционные торжественные моменты: поздравление с праздником, подведение итогов предыдущей работы, поощрение победителей и т.д.
Вторая, художественная часть, нередко строится в форме концерта художественной самодеятельности.
Третья часть состоит из массовых танцев, игр, аттракционов и соревнований.
Обязательными элементами любого праздника являются музыка и танцы. Важную роль также играет праздничное оформление помещений, где проводится праздник. Возможна организация выставки творческих работ учащихся в соответствии с темой праздника. Также обязательным элементом праздника является приглашение гостей в соответствии с темой праздника (ветераны приглашаются на праздник «День победы», мамы и бабушки — на праздник «День матери», «8 марта» и т.д.).
Проведение праздника должно быть очень тщательно продумано: порядок входа в зал, посадка на места, очередность выступлений участников и гостей, выход гостей и участников из зала по окончании праздника — все это нужно детально предусмотреть, чтобы организационные неполадки не нарушали праздничное настроение участников и зрителей.
Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.
Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать с ее помощью в начале праздника общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.
Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально-игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.
Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.
Играна детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения народного или художественного творчества. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции «цементируют» игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.
Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре.
Все праздники готовятся и проводятся с учетом общей методики. Вместе с тем каждый праздник в зависимости от его назначения имеет и некоторые особенности в подготовке и проведении.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/10_120621_tehnologiya-organizatsii-i-provedeniya-prazdnikov.html
Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности
светлана шеюхина
Современные подходы к организации праздничных форм досуговой деятельности
На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и образования детей дошкольного возраста. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к личности ребенка.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Использование новых информационных технологий, расширение круга и способов общения, переход на новый стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанных на творческом сотрудничестве, требуют нового подхода в проведении праздников и развлечений.
Праздник—это событие, которое всегда с нетерпением ждут дети. Праздник и развлечения делают жизнь детского сада яркой и богатой, помогают сделать ее незабываемой, оставляют яркий след в душе ребенка.
Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.
Досуговая деятельность рассматривается как самостоятельный и специфический компонент образовательного процесса.
Применяя современные подходы в проведение праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал воспитателя, родителя и ребенка.
Цель: сформировать у ребёнка своеобразную праздничную культуру и обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Дать возможность для самореализации, самоутверждения, самораскрытия ребенка.
1. Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
— восприятия, пения, музыкально- ритмических движений, песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.
2. Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;
Чередование различных заданий, видов деятельности: пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявлении волевых усилий.
Из многолетних наблюдений сделан вывод, что почти
100%-ое посещение родителей бывает только на праздниках и развлечениях.
Почему бы не обязать родителей, не только отдохнуть вместе, рядом со своим ребенком, но и стать участником праздника? Чтобы родители из ленивых «зрителей» и пассивных «наблюдателей» стали активными помощниками и участниками наших праздников, ведь эмоциональное состояние наших детей зависит от тех действий, которые совершаем мы.
Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряжённая жизнь. Общение родителей с детьми, в лучшем случае ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки и назиданиями по разному поводу. В результате болезнью века является душевное отлучение детей от своих родителей.
Только с помощью педагогов детского сада они могут понять простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идет не о количестве, а качестве этого времени.
Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести их в средство формирования культуры общения со своим ребенком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми.
«Если праздников не хватает, их следует выдумать», было написано в статье журнала «Музыкальный руководитель»№3/ 2005г. «
Современные формы проведения праздников и развлечений – это праздник, не предусмотренный какой – либо праздничной календарной датой, отмечаемой страной. Это праздник, который вправе придумать и провести любой педагог, взрослый для детей будь это в детском саду или дома с пользой для тех и других, по любому поводу. Это праздник для души.
Через современные тенденции проведения праздников и развлечений, у дошкольников формируются и закрепляются эстетические, нравственные и эмоциональные качества, что способствует полноценному развитию личности, вызывают у детей эмоциональный подъем, расширяют кругозор, служат примером для развития воображения.
Проведение новых форм праздников в детском саду – это возможность активизировать творческий потенциал воспитателя, родителя и ребенка.
В период подготовки новых форм праздников наравне с воспитателями активную роль играют дети и родители. Возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.
Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации «Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации» Задача раннего.
Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Тема: Современные подходы к организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Что же такое взаимодействие и что под этим словом.
Нравственно-патриотическое воспитание. Современные подходы «Патриотическое воспитание в ДОУ». Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. «Любовь к родному.
Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность представляет собой сложное многоуровневое социальное явление, включенное в многообразие педагогически управляемой.
Современные подходы к физическому воспитанию детей Опыт работы Современные подходы к физическому воспитанию детей. Автор-составитель: Воспитатель муниципального дошкольного образовательного.
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В Федеральном законе «Об образовании в Российской.
Тренинг с педагогами «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС до» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» Тренинг по развитию компетентности.
Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама» Звучит музыка (мамонтенка) в зал входят мамы, садятся на места. Вед. Здравствуйте, все! Сегодня замечательный праздник, День матери посвященный.
Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Эссе «Современные подходы к методической деятельности в дошкольном образовании» Каждый человек в жизни должен найти то дело, каким было.
Загадка как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста Участие ребенка в досуговой деятельности не только способствует формированию у него коммуникативных способностей, но и расширяет кругозор.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-sovremenye-podhody-k-organizaci-prazdnichnyh-form-dosugovoi-dejatelnosti.html