Тема наши проекты подарок малышам волшебное дерево

Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Целью данного урока было изготовление обучающих игр для первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».»

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету, творчеству; воспитывать в детях желание помочь товарищу

Решение учебной задачи

Научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом; узнают и будут верно называть инструменты и материалы; закрепят умение работать с тканью, выполнять разметку деталей по лекалам, соединять детали из ткани, пришивать пуговицы

Иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы; осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Основное содержание темы, понятия и термины

Развивающее пособие для дошкольников (или первоклассников). Работа в группах по 4–6 человек. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами

Учебник, с. 48–49, рабочая тетрадь, с. 43–46, образцы изделий, материалы и инструменты, необходимые для
работы

Организационная структура урока

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок труда. (Слайд 1)

— А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!

— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) (Слайд 2)

на рабочем месте не должно быть ничего лишнего;

располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола;

во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте;

не забывайте об осанке, держите спину прямо;

при окончании работы бери свое рабочее место.

Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Читайте также:  Если мужчина просит подарок от женщины

Беседа по вопросам

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, наглядный.

– Сейчас мы с вами просмотрим отрывок из мультфильма по одноименному стихотворению К.И. Чуковского. (Показывает мультфильм).

— Про какое дерево шла речь в мультфильме?

-Что значит чудо?

Давайте посмотрим, что это слово обозначает в словаре С. И. Ожегова. (Слайд 3)

Чудо — в религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое, нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

— Как вы себе представляете такое дерево?
— Бывает ли такое на самом деле?

Можно ли такое дерево увидеть в природе?

Отвечают на вопросы учителя.

3. Проблемное изложение знаний

— Ребята, давайте проверим ваши предположения. А для этого отправимся в царство деревьев и посмотрим на некоторые из них.
(Во время просмотра идёт комментарий учителя.)
Молочное дерево растет в Америке. Местные жители употребляют сок этого дерева как молоко. (Слайд 4)

Кигелия – колбасное дерево. Плоды не съедобны и по форме напоминают колбаски, из них делают украшения. (Слайд 5)

Фикус бенгальский – дерево-лес. На самом деле это одно дерево. У него мощные ветки, для поддержки которых отрастают побеги, образуя мощные колонны-стволы. (Слайд 6)

Дерево «колодец» — это дерево можно увидеть в засушливых районах острова Мадагаскар. У этого невысокого дерева (4 м) нет ветвей, а огромные листья растут из ствола. 7 метров. В середине трубочки находится чистая и прохладная вода. В таком дереве может находиться до 25 литров воды. (Слайд 7)

Драконовое дерево. Возраст дерева может достигать несколько тысяч лет. Ствол причудливо ветвится, каждая ветвь заканчивается пучком длинных и узких листьев. (Слайд 8)

-Понравились вам чудо – деревья?

— Доказали ли мы свои предположения?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса. (Хором говорим: «Спасибо!»)

-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?

-А какое дерево будем делать сегодня? (Слайд 9)

— Правильно. У нас сегодня необычный урок. Урок – проект «Волшебное дерево».
— С какой целью мы будем выполнять эту работу? А для чего нам это дерево нужно?

— Да, это будут не просто деревья, а развивающие пособия для наших первоклассников. Как вы думаете, чему можно научить детей с помощью этих деревьев? Найдите подсказку на листочках, которые лежат у вас на столе.

-Вот какое замечательное это пособие! Начинаем работу!

— Что может расти на волшебном-дереве?

-Какие материалы нам понадобятся?

— А что вам поможет выполнить волшебное дерево?

-Правильно, ведь работать вы будете все вместе в группах. И в каждой группе будет свое волшебное дерево.

Читайте также:  Смешные обертки для подарков

-Давайте вспомним правила работы в группах: (Слайд 10-11)

в группе должен быть ответственный (сразу выбирают);

работать должен каждый на общий результат;

один говорит, другие слушают;

свое несогласие высказывай вежливо;

если не понял, переспроси.

И помните: один за всех и все за одного.

Просмотр презентации о необычных деревьях.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-na-tiemu-nashi-proi.html

Технологическая карта для 3 класса по технологии «Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»».

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Новикова Лидия Николаевна 2. Класс: 3 Дата: 09.12.19. Предмет: технология № урока по расписанию: 13 3. Тема: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

4. Тип урока: Решение учебной задачи

5. Место и роль урока в изучаемой теме: 8 (4). 6. Цели урока : Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету, творчеству; воспитывать в детях желание помочь товарищу.

Характеристика этапов урока

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Проверить готовность уч-ся к уроку

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок труда. (Слайд 1)

— А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Слушают учителя. Настраиваются на работу.

2 . Мотивация к знаниям

Активизация учащихся уроку

— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) (Слайд 2)

  • на рабочем месте не должно быть ничего лишнего;
  • располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола;
  • во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте;
  • не забывайте об осанке, держите спину прямо;
  • при окончании работы бери свое рабочее место.

Настраивает на урок. Организует повторение правил

3. Постановка учебной задачи.

Организация формулирования темы урока учащимися

– Сейчас мы с вами просмотрим отрывок из мультфильма по одноименному стихотворению К.И. Чуковского. ( Показывает мультфильм).

— Про какое дерево шла речь в мультфильме?

-Что значит чудо?

Давайте посмотрим, что это слово обозначает в словаре С. И. Ожегова. (Слайд 3)

Чудо — в религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое, нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

— Как вы себе представляете такое дерево?
— Бывает ли такое на самом деле?

Можно ли такое дерево увидеть в природе?

Читайте также:  Помощь детским домам подарки детям

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Какие цели нашего урока?

Формулирует учебную задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Познакомить учащихся с новым материалом

Проблемное изложение знаний

— Ребята, давайте проверим ваши предположения. А для этого отправимся в царство деревьев и посмотрим на некоторые из них.
(Во время просмотра идёт комментарий учителя.)
Молочное дерево растет в Америке. Местные жители употребляют сок этого дерева как молоко. (Слайд 4)

Кигелия – колбасное дерево. Плоды не съедобны и по форме напоминают колбаски, из них делают украшения. (Слайд 5)

Фикус бенгальский – дерево-лес. На самом деле это одно дерево. У него мощные ветки, для поддержки которых отрастают побеги, образуя мощные колонны-стволы. (Слайд 6)

Дерево «колодец» — это дерево можно увидеть в засушливых районах острова Мадагаскар. У этого невысокого дерева (4 м) нет ветвей, а огромные листья растут из ствола. 7 метров. В середине трубочки находится чистая и прохладная вода. В таком дереве может находиться до 25 литров воды. (Слайд 7)

Драконовое дерево. Возраст дерева может достигать несколько тысяч лет. Ствол причудливо ветвится, каждая ветвь заканчивается пучком длинных и узких листьев . (Слайд 8)

-Понравились вам чудо – деревья?

— Доказали ли мы свои предположения?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса. (Хором говорим: «Спасибо!»)

-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?

-А какое дерево будем делать сегодня? (Слайд 9)

— Правильно. У нас сегодня необычный урок. Урок – проект « Волшебное дерево».
— С какой целью мы будем выполнять эту работу? А для чего нам это дерево нужно?

— Да, это будут не просто деревья, а развивающие пособия для наших первоклассников. Как вы думаете, чему можно научить детей с помощью этих деревьев? Найдите подсказку на листочках, которые лежат у вас на столе.

-Вот какое замечательное это пособие! Начинаем работу!

— Что может расти на волшебном-дереве?

-Какие материалы нам понадобятся?

— А что вам поможет выполнить волшебное дерево?

-Правильно, ведь работать вы будете все вместе в группах. И в каждой группе будет свое волшебное дерево.

-Давайте вспомним правила работы в группах: (Слайд 10-11)

  • в группе должен быть ответственный (сразу выбирают);
  • работать должен каждый на общий результат;
  • один говорит, другие слушают;
  • свое несогласие высказывай вежливо;
  • если не понял, переспроси.

И помните: один за всех и все за одного.

Источник статьи: http://mega-talant.com/biblioteka/tehnologicheskaya-karta-dlya-3-klassa-po-tehnologii-nashi-proekty-podarok-malysham-volshebnoe-derevo-89186.html

Оцените статью
Adblock
detector