- Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
- Просмотр содержимого документа «Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».»
- Технологическая карта для 3 класса по технологии «Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»».
Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
Целью данного урока было изготовление обучающих игр для первоклассников.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».»
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету, творчеству; воспитывать в детях желание помочь товарищу
Решение учебной задачи
Научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом; узнают и будут верно называть инструменты и материалы; закрепят умение работать с тканью, выполнять разметку деталей по лекалам, соединять детали из ткани, пришивать пуговицы
Иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.
Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы; осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях.
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке
Основное содержание темы, понятия и термины
Развивающее пособие для дошкольников (или первоклассников). Работа в группах по 4–6 человек. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами
Учебник, с. 48–49, рабочая тетрадь, с. 43–46, образцы изделий, материалы и инструменты, необходимые для
работы
Организационная структура урока
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок труда. (Слайд 1)
— А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!
— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) (Слайд 2)
на рабочем месте не должно быть ничего лишнего;
располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола;
во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте;
не забывайте об осанке, держите спину прямо;
при окончании работы бери свое рабочее место.
Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя
Беседа по вопросам
2. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный, наглядный.
– Сейчас мы с вами просмотрим отрывок из мультфильма по одноименному стихотворению К.И. Чуковского. (Показывает мультфильм).
— Про какое дерево шла речь в мультфильме?
-Что значит чудо?
Давайте посмотрим, что это слово обозначает в словаре С. И. Ожегова. (Слайд 3)
Чудо — в религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое, нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.
— Как вы себе представляете такое дерево?
— Бывает ли такое на самом деле?
Можно ли такое дерево увидеть в природе?
Отвечают на вопросы учителя.
3. Проблемное изложение знаний
— Ребята, давайте проверим ваши предположения. А для этого отправимся в царство деревьев и посмотрим на некоторые из них.
(Во время просмотра идёт комментарий учителя.)
Молочное дерево растет в Америке. Местные жители употребляют сок этого дерева как молоко. (Слайд 4)
Кигелия – колбасное дерево. Плоды не съедобны и по форме напоминают колбаски, из них делают украшения. (Слайд 5)
Фикус бенгальский – дерево-лес. На самом деле это одно дерево. У него мощные ветки, для поддержки которых отрастают побеги, образуя мощные колонны-стволы. (Слайд 6)
Дерево «колодец» — это дерево можно увидеть в засушливых районах острова Мадагаскар. У этого невысокого дерева (4 м) нет ветвей, а огромные листья растут из ствола. 7 метров. В середине трубочки находится чистая и прохладная вода. В таком дереве может находиться до 25 литров воды. (Слайд 7)
Драконовое дерево. Возраст дерева может достигать несколько тысяч лет. Ствол причудливо ветвится, каждая ветвь заканчивается пучком длинных и узких листьев. (Слайд 8)
-Понравились вам чудо – деревья?
— Доказали ли мы свои предположения?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса. (Хором говорим: «Спасибо!»)
-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?
-А какое дерево будем делать сегодня? (Слайд 9)
— Правильно. У нас сегодня необычный урок. Урок – проект «Волшебное дерево».
— С какой целью мы будем выполнять эту работу? А для чего нам это дерево нужно?
— Да, это будут не просто деревья, а развивающие пособия для наших первоклассников. Как вы думаете, чему можно научить детей с помощью этих деревьев? Найдите подсказку на листочках, которые лежат у вас на столе.
-Вот какое замечательное это пособие! Начинаем работу!
— Что может расти на волшебном-дереве?
-Какие материалы нам понадобятся?
— А что вам поможет выполнить волшебное дерево?
-Правильно, ведь работать вы будете все вместе в группах. И в каждой группе будет свое волшебное дерево.
-Давайте вспомним правила работы в группах: (Слайд 10-11)
в группе должен быть ответственный (сразу выбирают);
работать должен каждый на общий результат;
один говорит, другие слушают;
свое несогласие высказывай вежливо;
если не понял, переспроси.
И помните: один за всех и все за одного.
Просмотр презентации о необычных деревьях.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-na-tiemu-nashi-proi.html
Технологическая карта для 3 класса по технологии «Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»».
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Новикова Лидия Николаевна 2. Класс: 3 Дата: 09.12.19. Предмет: технология № урока по расписанию: 13 3. Тема: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»
4. Тип урока: Решение учебной задачи
5. Место и роль урока в изучаемой теме: 8 (4). 6. Цели урока : Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету, творчеству; воспитывать в детях желание помочь товарищу.
Характеристика этапов урока
Содержание учебного материала
Методы
и приемы работы
Проверить готовность уч-ся к уроку
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок труда. (Слайд 1)
— А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Слушают учителя. Настраиваются на работу.
2 . Мотивация к знаниям
Активизация учащихся уроку
— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) (Слайд 2)
- на рабочем месте не должно быть ничего лишнего;
- располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола;
- во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте;
- не забывайте об осанке, держите спину прямо;
- при окончании работы бери свое рабочее место.
Настраивает на урок. Организует повторение правил
3. Постановка учебной задачи.
Организация формулирования темы урока учащимися
– Сейчас мы с вами просмотрим отрывок из мультфильма по одноименному стихотворению К.И. Чуковского. ( Показывает мультфильм).
— Про какое дерево шла речь в мультфильме?
-Что значит чудо?
Давайте посмотрим, что это слово обозначает в словаре С. И. Ожегова. (Слайд 3)
Чудо — в религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое, нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.
— Как вы себе представляете такое дерево?
— Бывает ли такое на самом деле?
Можно ли такое дерево увидеть в природе?
— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Какие цели нашего урока?
Формулирует учебную задачу.
Отвечают на вопросы учителя.
В ходе беседы определяют тему урока
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Познакомить учащихся с новым материалом
Проблемное изложение знаний
— Ребята, давайте проверим ваши предположения. А для этого отправимся в царство деревьев и посмотрим на некоторые из них.
(Во время просмотра идёт комментарий учителя.)
Молочное дерево растет в Америке. Местные жители употребляют сок этого дерева как молоко. (Слайд 4)
Кигелия – колбасное дерево. Плоды не съедобны и по форме напоминают колбаски, из них делают украшения. (Слайд 5)
Фикус бенгальский – дерево-лес. На самом деле это одно дерево. У него мощные ветки, для поддержки которых отрастают побеги, образуя мощные колонны-стволы. (Слайд 6)
Дерево «колодец» — это дерево можно увидеть в засушливых районах острова Мадагаскар. У этого невысокого дерева (4 м) нет ветвей, а огромные листья растут из ствола. 7 метров. В середине трубочки находится чистая и прохладная вода. В таком дереве может находиться до 25 литров воды. (Слайд 7)
Драконовое дерево. Возраст дерева может достигать несколько тысяч лет. Ствол причудливо ветвится, каждая ветвь заканчивается пучком длинных и узких листьев . (Слайд 8)
-Понравились вам чудо – деревья?
— Доказали ли мы свои предположения?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса. (Хором говорим: «Спасибо!»)
-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?
-А какое дерево будем делать сегодня? (Слайд 9)
— Правильно. У нас сегодня необычный урок. Урок – проект « Волшебное дерево».
— С какой целью мы будем выполнять эту работу? А для чего нам это дерево нужно?
— Да, это будут не просто деревья, а развивающие пособия для наших первоклассников. Как вы думаете, чему можно научить детей с помощью этих деревьев? Найдите подсказку на листочках, которые лежат у вас на столе.
-Вот какое замечательное это пособие! Начинаем работу!
— Что может расти на волшебном-дереве?
-Какие материалы нам понадобятся?
— А что вам поможет выполнить волшебное дерево?
-Правильно, ведь работать вы будете все вместе в группах. И в каждой группе будет свое волшебное дерево.
-Давайте вспомним правила работы в группах: (Слайд 10-11)
- в группе должен быть ответственный (сразу выбирают);
- работать должен каждый на общий результат;
- один говорит, другие слушают;
- свое несогласие высказывай вежливо;
- если не понял, переспроси.
И помните: один за всех и все за одного.
Источник статьи: http://mega-talant.com/biblioteka/tehnologicheskaya-karta-dlya-3-klassa-po-tehnologii-nashi-proekty-podarok-malysham-volshebnoe-derevo-89186.html