- Праздники и развлечения для детей старшей группы календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Планирование тематической недели «Что такое праздник?»
- КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБЫЧАИ» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Праздники и развлечения для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование развлечений для воспитателей (в старшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование развлечений | 15.5 КБ |
prazdniki_i_razvlecheniya.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздники и развлечения, проводимые воспитателями на год
1.Вечер загадок «К нам в гости Осень пришла»
2.Физкультурный досуг « Подвижные игры»
3.Театральное представление «Три поросенка»
1.Театрализованное представление «Репка»
2. «Путешествие в Страну знаний»
2.Развлечение «Русские посиделки»
1. «Народные игры»
2. «Волшебная книга»
1.«Поговорим о головных уборах»
2.Театрализованное представление «Маша и медведь»
1. «Вечер зимних загадок»
2.Русское народное творчество «Были и небылицы»
1.Разыгрывание сказки «Теремок
2. Прослушивание любимых песен
3.Физкультурный досуг «Веселые старты»
1.Викторина «Мы спасатели»
2.КВН «Знатоки леса»
2.Концерт «Веселые ритмы»
1.Развлечение «Короб чудес»
2. «В стране литературных героев (по мотивам рус.сказок)
1.Развлечение «Шоу мыльных пузырей»
2. «Будь острожен» (по ОБЖ)
1.»Путешествие на Солнечную поляну»
2.Разноцветный асфальт «Цветы и бабочки»
3.Физкультурный досуг «Детская Олимпиада»
Предварительный просмотр:
Праздники и развлечения, проводимые воспитателями на год
1.Вечер загадок «К нам в гости Осень пришла»
2.Физкультурный досуг « Подвижные игры»
3.Театральное представление «Три поросенка»
1.Театрализованное представление «Репка»
2. «Путешествие в Страну знаний»
2.Развлечение «Русские посиделки»
1. «Народные игры»
2. «Волшебная книга»
1.«Поговорим о головных уборах»
2.Театрализованное представление «Маша и медведь»
1. «Вечер зимних загадок»
2.Русское народное творчество «Были и небылицы»
1.Разыгрывание сказки «Теремок
2. Прослушивание любимых песен
3.Физкультурный досуг «Веселые старты»
1.Викторина «Мы спасатели»
2.КВН «Знатоки леса»
2.Концерт «Веселые ритмы»
1.Развлечение «Короб чудес»
2. «В стране литературных героев (по мотивам рус.сказок)
1.Развлечение «Шоу мыльных пузырей»
2. «Будь острожен» (по ОБЖ)
1.»Путешествие на Солнечную поляну»
2.Разноцветный асфальт «Цветы и бабочки»
3.Физкультурный досуг «Детская Олимпиада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старших групп детского сада VII вида.
Цель: Обобщение знаний об окружающем мире. Вместе с известными героями сказок и мультфильмов дети возвращают сказочные предметы-помощники. С Водяным вспомнят об уникальной флоре и фауне болот. С инопл.
Воспитание чувства доброты, отзывчивости, взаимопомощи начинается с раннего детства. По отношению ребенка к своим игрушкам можно судить о его характере.Донное мероприятие учит детей быть аккуратными, .
Воспитывать уважение к культуре татарского народа через национальные праздники.
Приобщить детей к культуре татарского народа.
рекомендую для воспитателей детских садов.
Данный конспект совместного спортивного развлечения с родителями к празднику 23 февраля для детей старшей группы компенсирующего характера (дети с ОВЗ) подойдет для работы воспитателей .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/14/prazdniki-i-razvlecheniya-dlya-detey-starshey-gruppy
Планирование тематической недели «Что такое праздник?»
Валентина Гордиенко
Планирование тематической недели «Что такое праздник?»
Тема недели: «Что такое праздник?»
• Закладывать основы праздничной культуры.
• Вызвать положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
• Познакомить с традициями празднования нового года в разных странах
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность
Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Формирование целостной картины мира
Тема: «Народные традиции. Новый год»
Цель: познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах, объяснить их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории России, национальную гордость.
Источник: Алёшина с. 107
Тема: «Число1. Цифра1»
Цель: познакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1; закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.
Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 65 (тетр. с. 28 -29)
Тема: «Число8. цифра 8.
Цель: Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов. О присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.
Источник:. Г. Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька» с. 183 – 187 (тетр с. 30 -31)
Тема: Превращение волшебного веера»
Источник: И. А. Лыкова «Художественный труд подгот. груп.» с. 50
Чтение художественной литературы:
Тема: Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, показать её связь со значением пословицы.
Источник: Ушакова «Развитие речи 6- 7 лет» с. 228
Тема: Звук и буква «Ш»
Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука [ш]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Ш».
Источник: Л. Е. Кыласова «Развитие речи» стр 166 О. И. Бадулина «Готовимся к школе» (тетрадь №2) стр 34-35
Тема: «Поздравительная открытка»
Цель: совершенствовать навыки работы кистью, карандашом, развивать чувство композиции и цветоощущения.
Источник: Скоролупова (ч. 1 с. 89)
Тема: «Дед мороз»
Цель: учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, передавать детали, используя различные приёмы лепки.
Источник: Комарова «ИЗО 6-7 лет» с. 69
Беседа: «Новогодние обычаи и стран народов мира».
Экскурсия в музей на выставку.
Сюжетно – ролевая игра
«К нам пришли гости», «Мы идём в гости».
Д/И «В гостях у подружки».
Проблемная ситуация «У меня зазвонил телефон».
Р,н. игра «Я золото хороню»
Д/И «Собери картинку» «Художественное творчество»
Изготовление украшений для группы
(техника оригами, квилин) «Физическая культура»
«Кони», «Медведи и пчёлы», «Лиса в курятнике», «Брось за палку», «Прыгуны», «Снежная карусель», «Бег в разных направлениях», «С сугроба на сугроб»,
Составление рассказа на тему к нам пришли гости.
Чтение и раскрытие смысла пословиц и поговорок о гостеприимстве.
Д/И «Доскажи словечко». «Труд»
Хозяйственно — бытовой труд в игровых зонах.
Труд в уголке природы.
Оказание посильной помощи дворнику.
Сбор опавших веток «Музыка»
Разучивание песни «К нам приходит Новый год»
Слушание отрывка из балета П. Чайковского «Щелкунчик» «Здоровье»
Комплекс №17 (Гимнастика
пробуждения «Забавные котята»
«С неба падают снежинки» (2) «Пальчиковая гимнастика
Снежинки» (4 с. 68)
Дых. Гимнастика «Новый год»
Внесение атрибутов для сюжетно – ролевых игр «К нам пришли гости», подбор сюжетных картин по теме, подготовить материал для поделок.
Взаимодействие с родителями и социумом
Консультация «Подарки детям к празднику Новый год»
Предложить родителям принять участие в конкурсе «Арт ёлка», посетить городскую новогоднюю ёлку, помочь детям составить рассказ о традиции празднования Нового года в их семьях.
«Чтение художественной литературы»
Чтение сказок А. Александровой «Беляночка и розочка», «Снежная королева» .В. Даль «Старик – годовик».
Сказка Щелкунчик. «Безопасность»
Беседа: «Витамины укрепляют организм»
Поздравление от Деда Мороза Уважаемые, друзья, коллеги!Дед Мороз поздравляет Вас с Новым 2013 годом! С Рождеством!Здоровья, мира и благополучия Вам, Вашим семьям.
Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-chto-takoe-prazdnik.html
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБЫЧАИ»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование.на неделю | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13 по 17 марта)
Тема недели: Народная культура и традиции
Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества .
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. «Чудо – чудное, диво – дивное» — русские народные игрушки.
Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту)
«Подбери по цвету» — с Наташей К. закрепить умение собирать матрешку по цвету.
Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.
Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление).
«Как познакомить ребенка с народной культурой»
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
«Русская народная культура»
Задачи: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Воспитывать любовь к народной культуре. Развивать и формировать знания детей о народных промыслах.
Изобразительная деятельность (рисование )
Задачи: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.
Двигательная деятельность (физическая культура)
Задачи: упражнять детей в прыжках в высоту с разбега, в метании мешочков в вертикальную цель, в ползании на четвереньках по прямой.
Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона)
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе)
Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала)
С Егором В., Ариной Щ. упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.
Загадки о явлениях природы
Самостоятельная деятельность на прогулке
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес)
Экспериментирование «Свойства глины».
Упражняться с Катей Т Севой П. в счете предметов (порядковый, количественный)
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
«Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). Пальчиковая игра «Мы рисуем»
«Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке)
Дима И, Ксюша П., Арина Г.
Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.
Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.
Папка-передвижка «Русское народное творчество».
Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) (24)
Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки .
Задачи: продолжать формировать умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками ; закреплять знания о днях недели; решать логическую задачу на установление закономерностей;
формировать навык самоконтроля и самооценки
Двигательная деятельность (физическая культура на улице)
Задачи: совершенствовать скользящий шаг; формировать умение подниматься лесенкой и спускаться со склонов
Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей! Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова)Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно)
С Даней К, Артемом Щ, Димой Я. упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.
Повторить правила поведения на улице
Сюжетно-ролевая игра «Такси»
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи)
Подвижная игра «Краски»
С Олей К, Соней К. . закрепить составление задач на сложение
Дидактическая игра «Составь узор»
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическа яигра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)
Вспомнить с Настей В. Викой Л., знакомые русские сказки.
Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)
Пазлы, раскраски из серии «Сказки»
Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».
Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)
Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, способствовать развитию фонематического восприятия, познакомить с печатной буквой х и и звуками, которыми она обозначает, упражняться в написании печатной буквы,
Совершенствовать навык чтения слов, слогов и предложений. Развивать речь, память, мышление, воображение.
Познавательно- исследовательская деятельность (развитие представлений о мире, месте человека в нём. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование)
«В гостях у художника»
Задачи: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.
Наблюдение за таянием снега (учить устанавливать взаимосвязь в природе)
Подвижная игра «Коршун и наседка» (закрепить умение действовать сообща, развивать быстроту, ловкость)
Работа по развитию основных движений: игровоеупражнение «Подпрыгни и задень» Вера К, Артем Б..
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года)
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Чему нас учат сказки»
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение)
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Дима Я, Наташа К.
Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/12/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu