Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему «Праздник мам»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_marta_-_prazdnik_mam.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 26.02. по 02.03. 2018 года
Тема недели: «Праздник мам»
Цель : Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Формирование умения говорить о себе в первом лице. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.
Итоговое мероприятие : Изготовление подарков для мамы.
Дата итогового мероприятия: 02 марта 2018 года
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель Бадретдинова Л.А.
День недели : понедельник Дата 26 февраля 2018 года
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально- коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль).
Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить детей с некоторыми профессиями, кем работают мамы.
Игра «Помощники» -координация речи с движением.
Пальчиковая игра «Наши мамы» — развитие мелкой моторики рук,
Закрепить сценку к празднику 8 Марта с Мироном, Златояром, Ариной, Арсением, Сашей.
Беседа на тему: «Мама дорогая крепко любит нас» — побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта. Воспитывать уважение к маме.
Вместе с воспитателем полить цветы — формировать элементарные трудовые навыки.
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» — развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
Настольно-печатные игры «Чей малыш?», «Подбери узор».
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Консультация «Воспитание у детей внимания и усидчивости».
Социально- коммуникативное развитие
9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка )
Тема: « СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ! ПРАЗДНИК 8 МАРТА »
Цель: Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества. Репертуар: “ У МЕНЯ, У ТЕБЯ” (парный); «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» (парный), «РАЗ, ЛАДОШКА» (ДЕВОЧКИ), «СТИРКА» (МАЛЬЧИКИ), ТАНЕЦ С МАМАМИ, . «День сегодня необычный» муз. и сл. М. Еремеевой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Милая бабуленька» муз. и сл. Л. Гусевой; Закличка «Солнышко, проснись!».
9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «Праздник мам»
Цель: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.
Социально- коммуникативное развитие
Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек, обращать внимание на то, во что они одеты.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?».
Хороводная игра «Заинька-зайка».
Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Артема. Арину, Вику.
Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины — развивать воображение (куда и зачем они идут?).
Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,
Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.
Рисование палочками на снегу.
Катание на ледянках с горки.
работа перед сном
Продолжать учить детей навыкам аккуратно складывания одежды на свои стульчики.
Чтение стихотворения С Михалкова «А что у вас?».
Физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна.
Рассказы детей «Кем работает моя мама».
Цель: формировать уважение к труду взрослых.
Повторение песен к празднику.
Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки.
Игра: «Шнуровка» -развивать мелкую моторику рук с Ксюшей, Амиром, Радмиром.
Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».
Самостоятельная деятельность в центре творчества – предложить детям раскраски — формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» — обогащать и систематизировать игровой опыт детей.
Игры с водой: «Тонет-плавает».
Настольные игры по выбору детей.
День недели : вторник Дата 27 февраля 2018 года
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально- коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль).
Дидактическая игра «Сложи узор» — развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе.
Игровое упражнение «Делай как я!» — учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения.
Пальчиковая игра «Профессии» — продолжать развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Найди свой домик» — учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их (Марк, Гоша, Саша)
Беседа о маме, о предстоящем празднике.
Настольно-печатные игры «Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Игры с мелким конструктором.
Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, резиновые игрушки, куклы.
Подвижная игра: «Лягушки».
Цель: действовать по сигналу воспитателя.
Игры с водой – пускание мыльных пузырей Цель: создать положительную эмоциональную обстановку .
Папка — передвижки: «8 Марта».
9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Счет до трех»
Цель: Сформировать представления о числе 3, умение считать до трех; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает»; Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами.
9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
Наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления.
Дидактическая игра «Высоко — низко» – ориентировка на участке, развитие речи.
Хороводная игра «Круг — кружочек».
Упражнять в прыжках через канавку шириной Катю, Арину, Вову.
Беседа о погоде, о приближении весны.
Трудовая деятельность: покормить птиц.
Цель: учить детей заботиться о пернатых друзьях.
Подвижная игра: «Мыши и кот» — учить соблюдать правила в игре.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
лопатки, венички, формочки для снега.
работа перед сном
Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться.
Чтение сказки М. Пляцковского «Как ослик учился уважать старших».
Физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение стихотворения: «Липучка-почемучка».
Цель: способствовать развитию чувства любви к маме.
Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.
Упражнение «Как я маму ласково называю».
Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными словами с Машей, Златояром, Ростиславом.
Беседа с детьми на тему: «Что подарим маме?».
Самостоятельная деятельность в центре творчества: «Цветы для мамочки» — продолжать развивать интерес к рисованию.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Пришли гости».
Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.
Самостоятельная деятельность детей.
День недели : среда Дата 28 февраля 2018 года
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально- коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль). Рассматривание картинок «Кто что делает?» — уважение к труду взрослых.
Дидактическая игра: «Назови только…».
Цель: закрепить умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.
Пальчиковая гимнастика «Помощники» — развивать мелкую моторику рук.
Упражнение: «Парные картинки».
Цель: закрепить названия животных и их детёнышей с Максимом, Кирой, Захаром.
Беседа «Как можно помочь маме?» — прививать любовь и уважение к труду мамы.
Дидактическая игра «Составь картинку» — упражнять в составлении целого из частей.
Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала в гости».
Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей.
Хороводная игра: «Каравай».
Игры со строительным материалом.
Буклет «Артикуляционная гимнастика дома».
Социально- коммуникативное развитие
8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка )
Тема: « СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ! ПРАЗДНИК 8 МАРТА »
Цель: Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества. Репертуар: “ У МЕНЯ, У ТЕБЯ” (парный); «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» (парный), «РАЗ, ЛАДОШКА» (ДЕВОЧКИ), «СТИРКА» (МАЛЬЧИКИ), ТАНЕЦ С МАМАМИ, . «День сегодня необычный» муз. и сл. М. Еремеевой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Милая бабуленька» муз. и сл. Л. Гусевой; Закличка «Солнышко, проснись!».
9.05 – 9.20 Развитие речи
Цель: Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков ф (фь), в (вь), учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи).
Социально- коммуникативное развитие
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.
Чтение стихотворения: «Покормите птиц».
Дидактическая игра «Бывает, не бывает?»
развивать логику детей.
. Хороводная игра «Вокруг домика хожу».
Упражнять в преодолении препятствия с Арсением, Артемом, Мироном.
Ситуативный разговор о том, какую пользу приносят птицы природе?
Трудовая деятельность – расчистить дорожку к участку.
Подвижные игры: «Мышеловка»,
«Лохматый пес» — развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Рисование палочками на снегу.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, ледянки для катания друг друга.
работа перед сном
Полоскание горла перед сном.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».
Физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна.
«Музыкальная шкатулка» — прослушивание и пение детских песен.
16.00 Кружок «Говорушки». Тема: «Топ – Топ» Кабардино – балкарская песенка.
«Мамины помощники» настольный театр. Цель: Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по показу педагога.
Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца.
Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога. Оборудование: Настольная ширма, комплект рукавичек к кукольному спектаклю «Мамины помощники».
Дидактическая игра «Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы с Сашей, Машей, Ксюшей.
Чтение сказки в обработке В,Даля «Лиса-лапотница».
Цель: приобщать к словесному искусству, народной литературе.
Малоподвижная игра «Найди предмет» — ориентировка в групповой комнате.
Самостоятельная деятельность в центре книги – рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.
Хороводная игра «Карусель» — пробуждать двигательную активность детей.
Настольно — печатные игры.
Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.
День недели : четверг Дата 01 марта 2018 года
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально- коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль).
Пальчиковая гимнастика «Повстречались» — чёткое проговаривание текста, развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «В гостях у бабушки» —
закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый).
-совершенствование артикуляционных навыков
Упражнение: «Запомни 5 слов» (картинок по теме).
Цель: способствовать развитию памяти с
с Мироном, Гошей, Теймуразом.
Беседа с детьми на тему: «Что умеет делать мама?» — воспитывать уважение к труду мам.
Изо-студия: «Волшебные картинки» (воск, акварель).
Цель: закрепить умение тонировать листы.
Сюжетно-ролевая игра: «Накроем стол для кукол».
Цель: продолжаем учить детей переносить в игру моменты из реальной жизни.
Подвижная игра: «С кочки на кочку».
Цель: закрепить умение делать взмах руками при прыжке вперёд.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Художественно – эстетическое развитие
9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Бабочка на цветочке»
Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.
9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)
Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
Наблюдение за работой шофёра – продолжать знакомить детей с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Дидактическая игра «Будут на зиму дрова» — развивать речевое внимание детей.
Хороводная игра «Пузырь».
Игровое упражнение «Попади снежком в цель» — развивать ловкость, координацию движений.
Ситуативный разговор о том, какие бывают машины.
Трудовая деятельность: расчистить снежные постройки — воспитывать желание помочь воспитателю.
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» — упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Катание на ледянках с горки.
Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега.
работа перед сном
Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.
Чтение рассказа М. Потоцкой «Барсучонок».
Физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение произведения Л.Толстого «Хотела галка пить».
Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового.
Игра – инсценировка «В гости к бабушке» — бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду.
Упражнение «Сбей кеглю».
Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость с подгруппой детей.
Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки.
Хозяйственно — бытовой труд: поручения: вместе с воспитателем помыть игрушки, расставить игрушки на места — учить детей выполнять посильные поручения.
Дидактическая игра: «Собери бусы для бабушки».
Цель: вызвать желание сделать подарок для бабушки.
Подвижная игра «Бабушка и котята» — игра-забава.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/05/04/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-vo-2-y-mladshey-gruppe-na-11