Тема недели мамин праздник цели младшая группа

Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему «Праздник мам»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
1_nedelya_marta_-_prazdnik_mam.docx 41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 26.02. по 02.03. 2018 года

Тема недели: «Праздник мам»

Цель : Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Формирование умения говорить о себе в первом лице. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие : Изготовление подарков для мамы.

Дата итогового мероприятия: 02 марта 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели : понедельник Дата 26 февраля 2018 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль).

Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить детей с некоторыми профессиями, кем работают мамы.

Игра «Помощники» -координация речи с движением.

Пальчиковая игра «Наши мамы» — развитие мелкой моторики рук,

Закрепить сценку к празднику 8 Марта с Мироном, Златояром, Ариной, Арсением, Сашей.

Беседа на тему: «Мама дорогая крепко любит нас» — побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта. Воспитывать уважение к маме.

Вместе с воспитателем полить цветы — формировать элементарные трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» — развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Настольно-печатные игры «Чей малыш?», «Подбери узор».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Консультация «Воспитание у детей внимания и усидчивости».

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка )

Тема: « СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ! ПРАЗДНИК 8 МАРТА »

Цель: Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества. Репертуар: “ У МЕНЯ, У ТЕБЯ” (парный); «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» (парный), «РАЗ, ЛАДОШКА» (ДЕВОЧКИ), «СТИРКА» (МАЛЬЧИКИ), ТАНЕЦ С МАМАМИ, . «День сегодня необычный» муз. и сл. М. Еремеевой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Милая бабуленька» муз. и сл. Л. Гусевой; Закличка «Солнышко, проснись!».

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Праздник мам»

Цель: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек, обращать внимание на то, во что они одеты.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?».

Хороводная игра «Заинька-зайка».

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Артема. Арину, Вику.

Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины — развивать воображение (куда и зачем они идут?).

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,

Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.

Рисование палочками на снегу.

Катание на ледянках с горки.

работа перед сном

Продолжать учить детей навыкам аккуратно складывания одежды на свои стульчики.

Чтение стихотворения С Михалкова «А что у вас?».

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассказы детей «Кем работает моя мама».

Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Повторение песен к празднику.

Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки.

Игра: «Шнуровка» -развивать мелкую моторику рук с Ксюшей, Амиром, Радмиром.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».

Самостоятельная деятельность в центре творчества – предложить детям раскраски — формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» — обогащать и систематизировать игровой опыт детей.

Игры с водой: «Тонет-плавает».

Настольные игры по выбору детей.

День недели : вторник Дата 27 февраля 2018 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль).

Дидактическая игра «Сложи узор» — развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе.

Игровое упражнение «Делай как я!» — учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения.

Пальчиковая игра «Профессии» — продолжать развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Найди свой домик» — учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их (Марк, Гоша, Саша)

Беседа о маме, о предстоящем празднике.

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Игры с мелким конструктором.

Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, резиновые игрушки, куклы.

Подвижная игра: «Лягушки».

Цель: действовать по сигналу воспитателя.

Игры с водой – пускание мыльных пузырей Цель: создать положительную эмоциональную обстановку .

Папка — передвижки: «8 Марта».

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Счет до трех»

Цель: Сформировать представления о числе 3, умение считать до трех; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает»; Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами.

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления.

Дидактическая игра «Высоко — низко» – ориентировка на участке, развитие речи.

Хороводная игра «Круг — кружочек».

Упражнять в прыжках через канавку шириной Катю, Арину, Вову.

Беседа о погоде, о приближении весны.

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Цель: учить детей заботиться о пернатых друзьях.

Подвижная игра: «Мыши и кот» — учить соблюдать правила в игре.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

лопатки, венички, формочки для снега.

работа перед сном

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться.

Чтение сказки М. Пляцковского «Как ослик учился уважать старших».

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения: «Липучка-почемучка».

Цель: способствовать развитию чувства любви к маме.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Упражнение «Как я маму ласково называю».

Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными словами с Машей, Златояром, Ростиславом.

Беседа с детьми на тему: «Что подарим маме?».

Самостоятельная деятельность в центре творчества: «Цветы для мамочки» — продолжать развивать интерес к рисованию.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Пришли гости».

Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная деятельность детей.

День недели : среда Дата 28 февраля 2018 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль). Рассматривание картинок «Кто что делает?» — уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Назови только…».

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» — развивать мелкую моторику рук.

Упражнение: «Парные картинки».

Цель: закрепить названия животных и их детёнышей с Максимом, Кирой, Захаром.

Беседа «Как можно помочь маме?» — прививать любовь и уважение к труду мамы.

Дидактическая игра «Составь картинку» — упражнять в составлении целого из частей.

Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала в гости».

Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей.

Хороводная игра: «Каравай».

Игры со строительным материалом.

Буклет «Артикуляционная гимнастика дома».

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка )

Тема: « СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ! ПРАЗДНИК 8 МАРТА »

Цель: Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества. Репертуар: “ У МЕНЯ, У ТЕБЯ” (парный); «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» (парный), «РАЗ, ЛАДОШКА» (ДЕВОЧКИ), «СТИРКА» (МАЛЬЧИКИ), ТАНЕЦ С МАМАМИ, . «День сегодня необычный» муз. и сл. М. Еремеевой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Милая бабуленька» муз. и сл. Л. Гусевой; Закличка «Солнышко, проснись!».

9.05 – 9.20 Развитие речи

Цель: Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков ф (фь), в (вь), учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи).

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.

Чтение стихотворения: «Покормите птиц».

Дидактическая игра «Бывает, не бывает?»

развивать логику детей.

. Хороводная игра «Вокруг домика хожу».

Упражнять в преодолении препятствия с Арсением, Артемом, Мироном.

Ситуативный разговор о том, какую пользу приносят птицы природе?

Трудовая деятельность – расчистить дорожку к участку.

Подвижные игры: «Мышеловка»,

«Лохматый пес» — развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Рисование палочками на снегу.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, ледянки для катания друг друга.

работа перед сном

Полоскание горла перед сном.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

«Музыкальная шкатулка» — прослушивание и пение детских песен.

16.00 Кружок «Говорушки». Тема: «Топ – Топ» Кабардино – балкарская песенка.

«Мамины помощники» настольный театр. Цель: Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по показу педагога.

Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца.

Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога. Оборудование: Настольная ширма, комплект рукавичек к кукольному спектаклю «Мамины помощники».

Дидактическая игра «Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы с Сашей, Машей, Ксюшей.

Чтение сказки в обработке В,Даля «Лиса-лапотница».
Цель: приобщать к словесному искусству, народной литературе.

Малоподвижная игра «Найди предмет» — ориентировка в групповой комнате.

Самостоятельная деятельность в центре книги – рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

Хороводная игра «Карусель» — пробуждать двигательную активность детей.

Настольно — печатные игры.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

День недели : четверг Дата 01 марта 2018 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль).

Пальчиковая гимнастика «Повстречались» — чёткое проговаривание текста, развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «В гостях у бабушки» —

закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый).

-совершенствование артикуляционных навыков

Упражнение: «Запомни 5 слов» (картинок по теме).

Цель: способствовать развитию памяти с

с Мироном, Гошей, Теймуразом.

Беседа с детьми на тему: «Что умеет делать мама?» — воспитывать уважение к труду мам.

Изо-студия: «Волшебные картинки» (воск, акварель).

Цель: закрепить умение тонировать листы.

Сюжетно-ролевая игра: «Накроем стол для кукол».

Цель: продолжаем учить детей переносить в игру моменты из реальной жизни.

Подвижная игра: «С кочки на кочку».

Цель: закрепить умение делать взмах руками при прыжке вперёд.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Бабочка на цветочке»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Наблюдение за работой шофёра – продолжать знакомить детей с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Будут на зиму дрова» — развивать речевое внимание детей.

Хороводная игра «Пузырь».

Игровое упражнение «Попади снежком в цель» — развивать ловкость, координацию движений.

Ситуативный разговор о том, какие бывают машины.

Трудовая деятельность: расчистить снежные постройки — воспитывать желание помочь воспитателю.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» — упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Катание на ледянках с горки.

Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега.

работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Чтение рассказа М. Потоцкой «Барсучонок».

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения Л.Толстого «Хотела галка пить».

Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового.

Игра – инсценировка «В гости к бабушке» — бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду.

Упражнение «Сбей кеглю».

Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость с подгруппой детей.

Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки.

Хозяйственно — бытовой труд: поручения: вместе с воспитателем помыть игрушки, расставить игрушки на места — учить детей выполнять посильные поручения.

Дидактическая игра: «Собери бусы для бабушки».

Цель: вызвать желание сделать подарок для бабушки.

Подвижная игра «Бабушка и котята» — игра-забава.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/05/04/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-vo-2-y-mladshey-gruppe-na-11

Читайте также:  Милая мамочка праздник у тебя самая красивая мамочка моя
Оцените статью
Adblock
detector