Тематическая неделя «Неделя хорошего настроения»
Опубликовано: 06:16:22 12-02-2018
«Неделя хорошего настроения» в старшей группе
Девиз: «С хорошего настроения начинается все самое лучшее».
Понедельник, 23.10.17г.
«День настроения»
Акция «Дерево настроения».
Беседа «Хорошее настроение», «Как можно узнать настроение человека»
Цель: формировать умения определять настроение близких людей.
Чтение художественной литературы. Н. Носов «Затейники», «Фантазёры»
Цель: формировать умения эмоционально воспринимать содержание произведения.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Как сохранить хорошее настроение в плохую погоду»
Вторник, 24.10.17г.
«День комплиментов»
Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; упражнять в быстром беге.
Рассматривание иллюстраций «Как мы выражаем свои чувства».
Цель: формировать умения отвечать на вопросы по картине, активизировать словарь ребёнка.
Цель: формирование общительности детей друг с другом и воспитателем.
Среда, 25.10.17
«День счастья»
Акция «Психологический забор»
Беседа: «Вежливые слова».
Цель: побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова, соблюдать правила поведения.
Д/и » Угадай настроение «
Цель: развивать умения детей определять настроение и объяснять свою точку зрения.
Прослушивание музыкального произведения «Улыбка».
Цель: формировать умения выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу, способствовать запоминанию слов.
Рисование «Птицы счастья», подарок близкому человеку.
Четверг, 26.10.17
«День доброты»
Беседа «Что такое добро?»
Стенд «Устами младенца»
Мероприятие «Неделя хорошего настроения»
Чтение сказки автора В.И. Савченко «Где живёт добро?».
Пятница, 27.10.17
«Калейдоскоп настроения»
Психологическая акция «Осенние предсказания»
Игровое упражнение » За что бы я сегодня похвалил себя «
Цель: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте
Источник статьи: http://a2b2.ru/methods/36480_tematicheskaya_nedelya_nedelya_horoshego_nastroeniya/
Проект «Неделя улыбок»
Татьяна Ярусова
Проект «Неделя улыбок»
МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»
Проект
«Неделя улыбок»
Воспитатель: Ярусова Т. Н.
Название проекта «Неделя улыбок»
Тип проекта Информационно-практико-ориентированный
Автор проекта Ярусова Т. Н. – воспитатель МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»
— Воспитатели подготовительной группы;
Возраст детей 6-7 лет
Продолжительность проектной деятельности
Краткосрочный проект –1,5 недели (24.03.14 – 01.04.14.)
проекта В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных, которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума. Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии,для детского организма:
• — повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;
• — укрепляет иммунную систему;
• — выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;
• — успокаивает мозг, содействует положительным мыслям;
• — балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.
• — уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность
Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись— и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное — работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка! Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом. Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта „ Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.
Новизна Включает в себя внедрение в работу воспитателя нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.
проекта
• Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
• Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
• Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
• Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
• Принцип системности и последовательности.
Цель проекта Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.
1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение;
2. Познакомить детей с праздником «День смеха»;
3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;
4. Способствовать сплочению коллектива;
5. Содействовать сотрудничеству с родителями.
Этапы проекта:
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;
Разработка проекта в целом.
Основной этап — практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже.
подведение итогов реализации проекта.
конечным продуктом проектабудут ожидаемые результаты:
• — Презентация проекта «Улыбка и смех — полезны для всех!» на педагогическом совете;
•— Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
• — Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
• — Совместное с родителями составление книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье».
•— Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
Предполагаем, что реализация данного проектаприведет к положительной динамике следующих показателей:
Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом;
Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;
Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;
Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;
Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов психолого-педагогической работы;
Проект даст большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.
План мероприятий по проекту «Неделя улыбок»
На протяжении всего проекта каждое утро детей и взрослых встречают звуки песен про улыбку и хорошее настроение. На дверях развешаны веселые смайлики, которые призывают детей улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому».
На протяжении всего проектаобъявлены конкурсы и выставки:
•Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
• Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
• Изготовление совместно с родителями книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье».
•Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
•Изготовление стенгазеты: «Улыбка – это…»
Каждое утро детей начинается с «Весёлой музыкальной зарядки» и «Музыкальной смешинки» для хорошего настроения
•Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»
• НОД «Всё за улыбку», НОД «От улыбки хмурый день светлей!»
•Развлечение: «Смех, смех, смех собирает друзей!»
•Оформление информации в родительском уголке: «Польза смеха».
•Консультации для родителей: «Значение смехотерапии», «ЮМОР в общении», «Психология. Проблемы в поведении ребёнка»
•Чтение юмористических произведений: С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома»; стихотворения И. Михайловой «Ай дили»; К. Чуковского «Закаляка»; Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа»
• Загадки – обманки Загадки Антошки.
• Инсценировка стихотворения «Шальная детвора».
• Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».
• Веселые,подвижные игры: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Веселый танец», «Догони пузырь», «Подари свою улыбку другу», «Лавата»и д. р.
• Игра-потеха «Карнавал животных», (имитация движений животных под музыку).
• Конкурс на «Самый весёлый и задорных смех», «Самая обаятельная улыбка»
• Рисование иллюстраций к «небылицам», Рисование «Смешные рожицы»
•Проведение акции : «Улыбнись и подари улыбку другу» (дети своими руками мастерят открытки-смайлики с надписью «Веселые открытки смайлики улыбаются всем»и дарят их друзьям, взрослым и даже прохожим на улице)
«Солнечный круг – смех и радость вокруг»
Под девизом «Рассмеши скорей друзей смешным нарядом и прическою своей» (в этот день ребята поражают всех своими оригинальными прическами, нарядами которые придумали и претворили в жизнь их замечательные и любящие родители)
•Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
• Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
• Презентация совместной с родителями книжки — малютки «Самая смешная история в нашей семье».
•Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
• Презентация стенгазеты «Улыбка – это…»
Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект » Золотая осень» Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-nedelja-ulybok.html
Планирование тематического дня, посвященного Международному Дню улыбки
Наталия Попова
Планирование тематического дня, посвященного Международному Дню улыбки
При планировании работы желательно заранее указать,где будет осуществляться прием детей воспитателем: в группе, коридоре или на участке. Во время утреннего приема необходимо создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Необходимо обращать внимание на внешний вид детей, пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать.
Необходимо создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе или на участке.
Минутка вхождения в день
Выбор темы для начала дня определяется разными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием педагога и детей, наличием наглядного материала и т. д. Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня.Например:
«Улыбка»
Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
Ход минутки: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.
Игровая деятельность. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа с отдельными детьми
В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет вами проводиться, с указанием названия и цели деятельности.
Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель.Например:
С группой детей провести дидактическую игру «Кто смеется? Кто грустит?»
Задачи: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений, определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением.
Предложить детям настольно-печатные игры.Например:
Пазлы «Веселые картинки»
Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, передавать свои впечатления в речи. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умения осуществлять взаимодействие в процессе работы.
Воспитатель проводит гимнастику, в плане записывается комплекс утренней гимнастики.Например:
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.
Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)
Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)
Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колон не (10 секунд).
Упражнение «Дрессированные собачки приветствуют ребят».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Правую руку вытянуть в сторону, ладонь повернуть вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 ра за каждой рукой.
Упражнение «Ловкие волчата».
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Звери рады детворе».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад.
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».
Ходьба врассыпную (15 секунд).
Дети возвращаются в группу.
Подготовка к завтраку, завтрак
В планеможно отразить следующую работу:
Дежурство по столовой
Задачи: Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию.
В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать им о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды.
Подготовка к занятиям, занятия
Перед занятием имеет смысл провести с детьми игру средней подвижности — на ловкость или координацию.Например:
Примерный конспект занятия по математике «Путешествие на воздушном шаре»
Программное содержание: закрепить представление детей о геометрических фигурах, формировать умение считать в пределах 8, формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию мыслительных операций. Развивать нестандартность мышления, изобретательность, речь, творческое воображение. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, не хотели бы они отправиться в путешествие? После положительного ответа, предлагает сначала отгадать загадку.
Воспитатель: Чтобы занять место в воздушном шаре, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь,необходимо произнести волшебное заклинание: крибле, крабле, бумс.
Вот мы и в воздухе. (Звучит тихая музыка) Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите внизу? А что под нами? Мимо проплывают облака. На что или кого они похожи? Какого они цвета? А когда на них ярко светит солнце? А когда на них отражается ярко-синее небо? Какого они размера? (Дети описывают воображаемые объекты).
Наш шар опускается. Мы приземлились на Сказочной поляне. Как она может выглядеть? Что мы увидим на ней? На сказочной поляне даже звуки волшебные. Закройте глаза и послушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы – считать хлопки. (Счет в пределах 8).
Проводится игра «Найди свой домик», можно использовать музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Но что это? Начался сильный ветер (звуки ветра). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком ветре? (Ответы детей). Чтобы заставить ветер утихнуть,надо выполнить задание: определить на карточках лишнюю фигуру (Дети выполняют задание, обосновывая свой выбор). Ветер утих. Почему? Тогда летим дальше.
Воспитатель: Наш шар опять опускается. Мы приземляемся на Поляну цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка.Что случилось: чем же можно помочь поляне?.
— А вы можете показать, как растут цветы?
Проводится психогимнастика. Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы. Воспитатель предлагает «посадить» цветы.
Воспитатель:А теперь скажите: сколько цветов выросло на поляне? Какого они цвета? На каком по счету месте растет красный цветок? Желтый? Розовый? После какого по счету цветка растет голубой цветок?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Подумайте, почему нам пора возвращаться? Что вы узнали интересного во время путешествия? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Вот мы и дома. На память о нашем путешествии я дарю вам рисунки воздушного шара, но они не цветные, каждый по настроению может раскрасить шар любым цветом.
Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т. к. она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака.
Подготовка к прогулке, прогулка.
Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел рядом со своим шкафчиком, следить, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.
Организация прогулки. Необходимо организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке. Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что они хотели бы поиграть, напомнить о правилах игры.
Примерный план прогулки
Наблюдение: погода и настроение
Задачи: Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравиться каждому. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды», познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.
Подвижная игра «Забавные клоуны»
Задачи: Познакомить детей с правилами, учить выполнять игровые действия, точно выполнять движения за водящим. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение, обеспечивать эмоциональный подъем.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Задачи: Познакомить детей с жанром загадки-шутки, учить их разгадывать, понимать суть вопроса, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Веселая семья»
Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступать в роли родителей, бабушек и дедушек, малышей, учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сфере.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке
Задачи: Предложить детям навести порядок там, где они повесили значки с изображением печального человечка. Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. Предложить развесить «улыбки» там, где работа проделана качественно, рассказать о чувствах, которые они испытывают, хорошо выполнив задание.
Подготовка к обеду, обед
Так же как и при подготовке к завтраку, перед обедом можно провести беседу на тему «В чём польза супа?», «Что нужно для приготовления вкусного супа?»
Задачи: Расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила; Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Подготовка к дневному сну, дневной сон
В процессе раздевания следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положи тельное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у них бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, что бы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, при этом использовать приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Предложить детям проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.
Перед сном можно провести литературную минутку или музыкальную минутку.
Доклад для воспитателей детей раннего возраста на тему «Традиции группы при утреннем приёме детей» Традиции существуют с незапамятных времен. Каждая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе.
Журнал утреннего приема детей Долгое время мы в своей группе перед началом учебного года готовили такой журнал утреннего приема детей: брали книгу учета с листами в клетку,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-den-posvjaschenyi-mezhdunarodnomu-dnyu-ulybki.html