Тема недели народные праздники вторая младшая группа

Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Народная культура и традиции»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
15.10-19.10_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx 56.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.10-18.10. 2019 г.

Тема недели (дня): «Народная культура и традиции»

Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.Чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений; ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

П/и «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».

Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.

Д/И Совместное рассматривание фотографий.

Пальчиковая гимна игра «Посуда».

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И «Большие и маленькие колокольчики»

Д/И «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку».

Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца.

Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки.

Волшебный сундучок бабушки Арины» (Н.А.Карпухина Программная разработка образовательных областей во 2 мл. группе с.242.

Занятие №8 (октябрь) Л. Пензулаева

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

2-я часть. ОРУ — на стульчиках.

Комплекс «Октябрь. Прогулка 6

«Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель : учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

П/ и: «Автомобили», «Самолеты».

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах.

П/и: «По ровненькой дорожке».

Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить в колонне по одному.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Как котик в гости ходил».

Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Художественное чтение: разучивание прибаутки «Поясок».

Цель: развитие речи

По развитию движений «Докати мяч до кегли»;

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места.

Труд. поручения.Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.

Внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен.

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Комплекс «Октябрь. Прогулка 6

«Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

П/ и: «Автомобили», «Светофор».

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания о грузовых машинах.

Упражнение «Пройди по дорожке»

Цель: развивать координацию движений

Игра «Аккуратный шкафчик»

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа с родителями

Оформление правового уголка для родителей «Безопасность».

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

П/и : Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Беседа (ситуативный разговор) «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Повторение потешки «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.

Д/и «Подбери узор»

«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Внесение Д/И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма «кокошник», «кафтан», «лапти», «душегрейка».

« Половичку курочка веничком метёт» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр.41)

По плану специалиста

Комплекс «Октябрь. Прогулка 7

«Наблюдение за растительным миром».

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых¬лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

П/ и:«Встречные перебежки». Цели:повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость.

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость.

«Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.

Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы осени».

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы,печатки, совочки, машинки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

СР/игра «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» Цель:Учить рассматривать сюжетную картину.

Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.

Д/и «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки.

Внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен.

Комплекс «Октябрь. Прогулка 7

«Наблюдение за растительным миром».

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

.П/ и:«Ловишки». Цели:повышать двигательную активность; упражнять в беге.

Цель: развивать глазомер, упражнять в бросании мяча в цель.

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей;

учить приходить на помощь окружающим.

Работа с родителями

Создание буклета для родителей «Действия при пожаре»

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика.

П/И «Два веселых гуся» под р.н. песню.

Беседа: Рассказ воспитателя о куклах пеленашках

Цель: знакомство детей с русской культурой

Д/И « Мы из сказки».

Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Д/И «Близко- далеко» Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

Формировать умение общаться — откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении.

Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Занятие № 3 (октябрь ) И.А. Помораева; Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного; Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Занятие №5 (октябрь) Л. Пензулаева

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями), «Попрыгаем, как зайки (как мячики)». Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик».

Комплекс «Октябрь. Прогулка 8

«Наблюдение за работой дворника».

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Предложить детям собрать мусор на участке.

П и «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем флажок».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения

Упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки.

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца..

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментальная деятельность: Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

Художественное чтение: разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, Развивать память, создавать положительный настрой.

Цель: учить сравнивать предметы по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; » набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков;

иллюстрации «Народная игрушка».

Самостоятельная деятельность детей «Лото для малышей», мозаики настольные, напольные.

Комплекс «Октябрь. Прогулка 2

«Наблюдение за транспортом».

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых.

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. П/ и «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей

Упражнять в прыжках с продвижением вперед

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Беседа с родителями по итогам дня.

ОО, вид детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

поддержка детской индивидуальности

образовательная деятельность в режимных моментах

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

П/и «Дождик» Цель: учить действовать согласно тексту игры.

Д/И «У матрешки новоселье»

Пальчиковая гимнастика «Домашние заботы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Д/И «Собираем машину»

Цель: развиваем внимание, мышление, цветовое восприятие

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Внесение в музыкальный центр бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/05/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-vo-vtoroy

Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
plan_narodnye_traditsii.doc 113 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» — детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»

комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Выполнила: Выползова Валентина Владимировна

с. Звериноголовское, 2016год

Комплексно – тематическое планирование по теме : «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

Образовательная деятельность в режимные моменты

Индивидуальная работа по рисованию. Упражнять ……. (левши) правильно держать карандаш.

Рассматривание фотографий с новогоднего утренника. Расширить представление детей о прошедшем празднике. Развитие связной речи.

Строит. игра : «Мы строители». Продолжать учить воспроизводить постройку по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их.

Пальчиковая гимнастика «Хохотушки».

П/и «Гори, гори, ясно». Учить детей реагировать на сигнал, проговаривать слова.

Фотографии новогоднего утренника.

Мелкие предметные игрушки.

Попросить родителей помочь почистить участок от снега.

Консультация «Моделирование сказки».

1. Физическая культура.

2. Рисование. «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». 16 (стр. 53)

Н/п. игра «Что? Откуда? Почему?» познакомить детей с природой вещей. Учить обобщать картинки и распределять их по группам.

Игра – ситуация «Что за чем?» Закреплять режим дня в детском саду.

Н/п. игра «Что? Откуда? Почему?»

Работа перед обедом

Игровая ситуация «Положим Катю спать». Закреплять навыки раздевания. (………………..)

Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное.

Сказка С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».

Игровое упр. «Попади в круг». Учить попадать в цель. (……………….)

Рассматривание иллюстраций к книге С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки цыплят и утят.

Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Сказка С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».

Картинки утят и цыплят.

Мешочки с песком. Обруч.

Самостоятельная деятельность детей.

Катание на санках.

Катание с горки.

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

Образовательная деятельность в режимные моменты

Индивидуальная работа по развитию речи «Прыгали мышки». Активизировать артикуляционный аппарат (звук п). Научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст. 7 (стр.115)

Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.

П/игра «Мыши и кот». Приучать детей к соблюдению правил в игре.

Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки».

Знакомство с народными музыкальными инструментами: рожок, свистулька, бубен.

Музыкальные инструменты: рожок, свистулька, бубен.

Маски кота и мышек.

Информационный стенд для родителей: «Благодарность за помощь в уборке снега на участке».

2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». 5 (стр. 57)

Д/ игра «Сложи картинку». Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь.

Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол.

Д/ игра «Сложи картинку».

Работа перед обедом

Повторить элементарные правила поведения за столом (наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом).

Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша». Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша».

Стихотворение З.Александровой «Вкусная каша».

Разучивание потешки «Расти коса до пояса». Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. (девочки).

Кружок «Маленькие фантазёры». Тема «Поросёнок и котёнок». Учить малышей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Чтение песенок и потешек.

Самостоятельная деятельность детей.

Катание на санках.

Катание с горки.

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

Образовательная деятельность в режимные моменты

Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Формировать умение детей различать геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. (. )

Работа по гендерному воспитанию. Дидактическая игра «Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Русская народная подвижная игра «Карусель». Развитие общей моторики, внимания .

Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.

Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок» .

Д/ игра «Какие бывают фигуры?».

Устная консультация «Особенности общения детей в семье».

1. Физическая культура.

2. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 15. 25 (стр. 22).

Словесная игра «Ты чей, малыш? »

Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. ( ……………….)

Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие.

Работа перед обедом

«О правилах поведения друг с другом». Продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Чтение сказки «Айболит» К.И.Чуковского.

Сказка «Айболит» К.И.Чуковского.

Д/игра «Собираем машину».. Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие(разные геометрические фигуры, из которых можно собрать машины. (…………. )

Познавательно-исследовательская деятельность «Изготовление цветных льдинок». Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.

Сюжетно — ролевая игра «Семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/18/kompleksno-tematicheskogo-planirovaniya-po-teme-znakomstvo-s-narodnoy

Читайте также:  Сценарий праздника с викингами
Оцените статью
Adblock
detector