- Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Народная культура и традиции» календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно — тематическое планирование во второй младшей группе «Народная культура и традиции»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.10-19.10_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.10-18.10. 2019 г.
Тема недели (дня): «Народная культура и традиции»
Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.Чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений; ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Ознакомление с народными промыслами.
ОО, вид детской деятельности
Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
поддержка детской индивидуальности
образовательная деятельность в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
П/и «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.
Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ».
Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры.
Д/И Совместное рассматривание фотографий.
Пальчиковая гимна игра «Посуда».
Цель: развитие мелкой моторики.
Д/И «Большие и маленькие колокольчики»
Д/И «Сложи картинку» Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники», «Про сороку».
Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.
Рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца.
Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки.
Волшебный сундучок бабушки Арины» (Н.А.Карпухина Программная разработка образовательных областей во 2 мл. группе с.242.
Занятие №8 (октябрь) Л. Пензулаева
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.
2-я часть. ОРУ — на стульчиках.
Комплекс «Октябрь. Прогулка 6
«Наблюдение за грузовым транспортом»
Цель : учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
П/ и: «Автомобили», «Самолеты».
Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания о грузовых машинах.
П/и: «По ровненькой дорожке».
Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить в колонне по одному.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством; Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Как котик в гости ходил».
Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.
Художественное чтение: разучивание прибаутки «Поясок».
Цель: развитие речи
По развитию движений «Докати мяч до кегли»;
Учить катить мяч по прямой линии до определённого места.
Труд. поручения.Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол.
Внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен.
Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».
Комплекс «Октябрь. Прогулка 6
«Наблюдение за грузовым транспортом»
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
П/ и: «Автомобили», «Светофор».
Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания о грузовых машинах.
Упражнение «Пройди по дорожке»
Цель: развивать координацию движений
Игра «Аккуратный шкафчик»
Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Работа с родителями
Оформление правового уголка для родителей «Безопасность».
ОО, вид детской деятельности
Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
поддержка детской индивидуальности
образовательная деятельность в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
П/и : Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.
Беседа (ситуативный разговор) «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.
Повторение потешки «Как у нашего кота»
Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.
Д/и «Подбери узор»
«Какие бывают фигуры»
Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
Внесение Д/И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)
Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма «кокошник», «кафтан», «лапти», «душегрейка».
« Половичку курочка веничком метёт» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (стр.41)
По плану специалиста
Комплекс «Октябрь. Прогулка 7
«Наблюдение за растительным миром».
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;воспитывать бережное отношение к природе.
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых¬лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
П/ и:«Встречные перебежки». Цели:повышать двигательную активность;развивать меткость, ловкость, выносливость.
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость.
«Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.
Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы осени».
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы,печатки, совочки, машинки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .
СР/игра «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» Цель:Учить рассматривать сюжетную картину.
Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.
Д/и «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.
Предоставить детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки.
Внесение в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен.
Комплекс «Октябрь. Прогулка 7
«Наблюдение за растительным миром».
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
.П/ и:«Ловишки». Цели:повышать двигательную активность; упражнять в беге.
Цель: развивать глазомер, упражнять в бросании мяча в цель.
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила
Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим.
Работа с родителями
Создание буклета для родителей «Действия при пожаре»
ОО, вид детской деятельности
Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
поддержка детской индивидуальности
образовательная деятельность в режимных моментах
Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика.
П/И «Два веселых гуся» под р.н. песню.
Беседа: Рассказ воспитателя о куклах пеленашках
Цель: знакомство детей с русской культурой
Д/И « Мы из сказки».
Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.
Д/И «Близко- далеко» Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.
Формировать умение общаться — откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении.
Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.
Занятие № 3 (октябрь ) И.А. Помораева; Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного; Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
Занятие №5 (октябрь) Л. Пензулаева
Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
Игровые упражнения «Пойдем по мостику», «Побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями), «Попрыгаем, как зайки (как мячики)». Подвижные игры «Поезд», «Кот и воробышки», «Найди свой домик».
Комплекс «Октябрь. Прогулка 8
«Наблюдение за работой дворника».
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Предложить детям собрать мусор на участке.
П и «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Найдем флажок».Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения
Упражнять в прыжках; развивать двигательные навыки.
Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца..
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Экспериментальная деятельность: Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.
Художественное чтение: разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, Развивать память, создавать положительный настрой.
Цель: учить сравнивать предметы по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек.
Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; » набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.
Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков;
иллюстрации «Народная игрушка».
Самостоятельная деятельность детей «Лото для малышей», мозаики настольные, напольные.
Комплекс «Октябрь. Прогулка 2
«Наблюдение за транспортом».
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых.
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. П/ и «Перебежки-догонялки»
Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей
Упражнять в прыжках с продвижением вперед
Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Беседа с родителями по итогам дня.
ОО, вид детской деятельности
Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
поддержка детской индивидуальности
образовательная деятельность в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
П/и «Дождик» Цель: учить действовать согласно тексту игры.
Д/И «У матрешки новоселье»
Пальчиковая гимнастика «Домашние заботы»
Цель: развитие мелкой моторики.
Д/И «Собираем машину»
Цель: развиваем внимание, мышление, цветовое восприятие
Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.
Внесение в музыкальный центр бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/11/05/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-vo-vtoroy
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_narodnye_traditsii.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» — детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»
комплексно-тематического планирования по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Выполнила: Выползова Валентина Владимировна
с. Звериноголовское, 2016год
Комплексно – тематическое планирование по теме : «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Режим (указать время)
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и социумом
Образовательная деятельность в режимные моменты
Индивидуальная работа по рисованию. Упражнять ……. (левши) правильно держать карандаш.
Рассматривание фотографий с новогоднего утренника. Расширить представление детей о прошедшем празднике. Развитие связной речи.
Строит. игра : «Мы строители». Продолжать учить воспроизводить постройку по образцу, используя дополнительный материал по своему замыслу, обыгрывать их.
Пальчиковая гимнастика «Хохотушки».
П/и «Гори, гори, ясно». Учить детей реагировать на сигнал, проговаривать слова.
Фотографии новогоднего утренника.
Мелкие предметные игрушки.
Попросить родителей помочь почистить участок от снега.
Консультация «Моделирование сказки».
1. Физическая культура.
2. Рисование. «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». 16 (стр. 53)
Н/п. игра «Что? Откуда? Почему?» познакомить детей с природой вещей. Учить обобщать картинки и распределять их по группам.
Игра – ситуация «Что за чем?» Закреплять режим дня в детском саду.
Н/п. игра «Что? Откуда? Почему?»
Работа перед обедом
Игровая ситуация «Положим Катю спать». Закреплять навыки раздевания. (………………..)
Чтение сказки С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять умение внимательно слушать и понимать прочитанное.
Сказка С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
Игровое упр. «Попади в круг». Учить попадать в цель. (……………….)
Рассматривание иллюстраций к книге С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят». Закреплять отличительные признаки цыплят и утят.
Строительная игра «Построим сарай для утят». Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.
Рассматривание плаката «Дымковские узоры». Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Сказка С.Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
Картинки утят и цыплят.
Мешочки с песком. Обруч.
Самостоятельная деятельность детей.
Катание на санках.
Катание с горки.
Режим (указать время)
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и социумом
Образовательная деятельность в режимные моменты
Индивидуальная работа по развитию речи «Прыгали мышки». Активизировать артикуляционный аппарат (звук п). Научить выразительно (при помощи мимики и интонации) произносить текст. 7 (стр.115)
Ситуативное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ». Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.
П/игра «Мыши и кот». Приучать детей к соблюдению правил в игре.
Пальчиковая гимнастика «Мышки – шалунишки».
Знакомство с народными музыкальными инструментами: рожок, свистулька, бубен.
Музыкальные инструменты: рожок, свистулька, бубен.
Маски кота и мышек.
Информационный стенд для родителей: «Благодарность за помощь в уборке снега на участке».
2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». 5 (стр. 57)
Д/ игра «Сложи картинку». Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь.
Игровая ситуация «Как котик в гости ходил». Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок кукол.
Д/ игра «Сложи картинку».
Работа перед обедом
Повторить элементарные правила поведения за столом (наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом).
Чтение стихотворения З.Александровой «Вкусная каша». Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Познакомить с народной пословицей «Щи да каша – пища наша».
Стихотворение З.Александровой «Вкусная каша».
Разучивание потешки «Расти коса до пояса». Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. (девочки).
Кружок «Маленькие фантазёры». Тема «Поросёнок и котёнок». Учить малышей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.
Чтение песенок и потешек.
Самостоятельная деятельность детей.
Катание на санках.
Катание с горки.
Режим (указать время)
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями и социумом
Образовательная деятельность в режимные моменты
Д/ игра «Какие бывают фигуры?». Формировать умение детей различать геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. (. )
Работа по гендерному воспитанию. Дидактическая игра «Вежливые слова». Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость; уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Русская народная подвижная игра «Карусель». Развитие общей моторики, внимания .
Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.
Пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок» .
Д/ игра «Какие бывают фигуры?».
Устная консультация «Особенности общения детей в семье».
1. Физическая культура.
2. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 15. 25 (стр. 22).
Словесная игра «Ты чей, малыш? »
Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. ( ……………….)
Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конёк, наличники, крылечко. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие.
Работа перед обедом
«О правилах поведения друг с другом». Продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Чтение сказки «Айболит» К.И.Чуковского.
Сказка «Айболит» К.И.Чуковского.
Д/игра «Собираем машину».. Учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие(разные геометрические фигуры, из которых можно собрать машины. (…………. )
Познавательно-исследовательская деятельность «Изготовление цветных льдинок». Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.
Сюжетно — ролевая игра «Семья». Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/18/kompleksno-tematicheskogo-planirovaniya-po-teme-znakomstvo-s-narodnoy