Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе №3
Тема недели: Новый год
Цель: Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: утренник, выставка детских работ.
Понедельник 30 декабря
Совместная образовательная деятельность
педагога и детей
Самостоятельная образовательная деятельность детей
Утро радостных встреч . Игра «Мне нравится в тебе…». Цель: побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова
Беседа «Подарки» — Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость.
Наблюдение и труд в уголке природы. Уход за цветами. Цель : учить детей замечать, что необходимо для развития растений (полив, рыхление, срезание сухих листьев)
Пальчиковая игра «Ёлка». Цель : упражнять в согласованности движений рук с текстом.
Формирование КГН. сервирование стола — учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены.
С.Р.И. «Почта Деда Мороза».
Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Индивидуальная работа по познанию
«Сосчитай». — упражнять в счёте предметов в разных направлениях
9.00 — 9.25 Познав. разв. Тема: «Новый год у ворот». Цель: Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества
9.35 – 10.00 Художественно-эстетическое развитие (Лепка). «Дед Мороз». Цель : учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза.
15.20 – 15.45 Физкультура
Наблюдение: за птицами — Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать.
Художественное слово: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова – отвечать на вопросы воспитателя.
Подвижная игра: «Быстрые ветры» — развивать умение быстро действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.
Игры с выносным материалом с предметами
Предложить детям совочки, веник, руль для сри. Цель: учить делиться, меняться игрушками
Инд/р по разв-ю движений Цель: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. (Никита О, Мира, Аня Т.).
Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиенические процедуры . Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Чтение М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.
Экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?. Цель: учить делать выводы.
Работа по самообразованию. Коммуникативные игры : Найди по описанию». Цель: обогащение словаря детей.
СРИ «Магазин ёлочных игрушек».
Цель: Способ-ть установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
«Рисуем ёлку, снеговика» — по крупе, рассыпанной на подносе.
(Аня К., Лиля, Саша К.)
Вторник 31 декабря
Утренняя гимнастика. Цель: формирование навыков построения в три колонны.
Беседа «Как готовится детский сад к новому году». Цель: учить составлять короткий рассказ.
Воспитание КГН. «Как сидим мы за столом». Цель: повторение правил поведения во время завтрака.
Пальчиковая игра. «Снег». Цель: учить воспроизводить текст и показывать правильно движения.
Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации по теме Новый год.
По разв. речи. «Что где лежит?». Цель: учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. (Тимофей, Аня К., Вера).
9.00 – 9.25 Речевое развитие. «Новогодний праздник» . Цель: Формировать представления детей о новогоднем празднике; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь
9.35 – 10.00 Познавательное развитие (математика). Число и цифра девять. Сравнение количества. Цель: Продолжать формировать навык счёта в прямом и обратном направлении в пределах первого десятка. Продолжать знакомить с числом 9.
15.55 – 16.20 Музыка
Наблюдение за снегом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега.
Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» — отвечать на вопросы по содержанию.
Подвижная игра: «Волшебный платочек» — упражнять в прыжках через шнур.
Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигат. активность. Цель: воспитывать правила безопасности на прогулке
Инд/р «Дорожка препятствий». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Гимнастика пробуждения, закаливающие и гигиенические процедуры . Цель: закрепить знания о ЗОЖ.
Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» — развивать речь.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка» . Цель : способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.
Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» — учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Беседа о прошедшем дне. Цель: учить слушать друг друга.
Самостоятельная деятельность детей.
Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки. Цель: воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам.
Инд раб (Марк, Аня К., Вера)
«Ёлочные украшения для ёлочки» Цель: упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур.
Работа с родителями
Памятка «Новый год семейный праздник»
Номер материала: ДБ-1333033
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshej-gruppe-novyj-god-4462078.html
Календарный план на тему «Новогодние сюрпризы» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodie_syurprizy.docx | 57.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодние сюрпризы» 17.12 – 21.12.2018
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 17 декабря
Беседа Кто такой Дед Мороз? А Дед Мороз настоящий?
А где живет Дед Мороз? Во дворце? А почему наряжают ёлочку? А мы группу будем украшать к празднику? Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.
Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека
«Елочка» — работа с геометрическими треугольными формами.(блоки Дьенеша) – Гоша, Сережа, Матвей
Д/и «Найди лишнего» -закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.
Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»
Раскраски на новогоднюю тему.
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.
в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информация в родительский уголок
«Что подарить ребенку на новый год»
Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, , ведерки, совочки.
Работа перед сном
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» — обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте
Минутки здоровья перед обедом
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
Чтение и восприятие художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова
Сюжетно-ролевая игра: «Почта Мороза». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)
по развитию речи.
д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» — упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:
1.Каким был снег? 2.Что вы сделали из нго?3.Какой получился снеговик? (Егор, Даша Б., Оскар)
формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.
Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.
выкладывание елки из геометрической мозаики.
внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда
Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Д/и «Природа и человек» — систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа
Тема: «Новогодние сюрпризы» 17.12 – 21.12.2018
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник, 18 декабря
Беседа: “Новогодние пожелания”
«Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: добрый – злой, старый – молодой, сладкий – кислый, слабый – сильный, храбрый – трусливый и так далее)
Наблюдение за погодой. Календарь природы.
Рассматривание фотоальбома на тему: «Великий Устюг- Родина Деда Мороза».
Театрализованные игры: «Новогодний концерт», «Снегурочкины друзья»
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они. (Сева, Марк, Тимур)
Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).
Д/ «Подбери по цвету варежки»,
Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».
Беседа «Одежда детей в группе». Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению
Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»
Наблюдения за сезонными явлениями:
воспитывать наблюдательность и внимание — продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей
Опыт «Снег и лёд – вода, изменившая своё состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
П/и «Мороз, Красный нос» — развивать двигательную активность детей на прогулке.
Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.
проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку
Инд. Работа по физо. Упражнять в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.
Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.
Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»
Внести: выносной мате-риал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания
Работа перед сном
чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах». Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту )
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.
ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев
Украшение приемной к Новому году детскими поделками
Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»
Игры с цветными счетными палочками Кюизенера
Елочная игрушка из соленого теста «Снежинка»
Цель: Закреплять умение лепить предметы и части овальной формы, пользуясь движением всей кисти из теста. Учить передавать некоторые характерные признаки: прямые и загнутые края. (Лиза, Федя И, Артем Ф.)
Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания.
Книжный уголок: Книги и открытки с Новогодней тематикой.
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.
беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
Тема: «Новогодние сюрпризы» 17.12 – 21.12.2018
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 19 декабря
Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик): Снеговик, снеговикПоявился во дворе:
Нос – морковка,Рот – картошкаИ ведро на голове.
Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »
Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
Работа с календарем природы
«Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)Ко-…(ни) Ко-…(т)Ко-…(вер) Ка-…(ша)Ка-…(мень) Как-…(тус)Цели: развивать быстроту реакции, память;
Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство. (Матвей, Артем С., Даша П.)
ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.
Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».
Построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики
Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.
П/ игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная) — учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель» — упражнять в броске в цель, развивать ловкость
«Птицы и кукушка» — развивать ловкость, быстроту.
Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.
Упражнять в ходьбе «след в след» — упражнять в равновесии.
Организовать катание на санках
беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания
Работа перед сном
Д/и «Кто что делает?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов ЧХЛ- Владимир Сутеев «Елка»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» — отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки
Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.
Упражнение для автоматизации звука [щ]
Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи
В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля.
Д/и «Что это за птица?» — закрепить названия зимующих птиц.
Д/и «Третий лишний» — закрепить классификацию птиц: зимующие, перелётные, оседлые.
дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».
(Сева, Оскар, Федя М.)
Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.
приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый материал.
Игры в центрах по выбору ребенка.
Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 20 декабря
Утренняя гимнастика (картотека)
Приветствие с использованием колокольчика. Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:
Упражнение, для автоматизации звука [ч]
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.
Ножками топочут, Весело хохочут.
Д/и «Что забыл нарисовать художник?» — правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. (Вика, Марк, Гоша)
Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.
Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.(Н.Д.-Ю.У.)
Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Какие деревья украшают лес зимой?
Стоят дома высокие, Этажи несчетные,
Шпили колючие, Под тучами могучими.
Как выглядит ель? Кто ее сестра?
В каких местах растут ели? (любят влагу, в сухих местах не растут.) Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
Д/и «Я собираюсь на прогулку» — усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.
Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.
Наши любимые игры».
П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».
Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки
Организовать катание с горы на ледянках.
Работа перед сном
Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» Физминутка . Мы шагаем по сугробам, (дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Ознакомление с художественной литературой
Новогодний калейдоскоп стихов.
Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. Выразительное чтение стихотворений про Новый год.
Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку”.
Д/и «Найди пару (варежки)» — развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.
Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.
«Это птица — воробей, она дикая», «Это зверь — медведь, он дикий», «Это курица — домашняя птица». (Егор, Марк, Даша Б.)
приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».
Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Тема: «Новогодние сюрпризы» 17.12 – 21.12.2018
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 21 декабря
Утренняя гимнастика (картотека)
Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками ормировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».
Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» — развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» — это забор, изгородь.
Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание — Артем Ф., Вика.
«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) — Лиза
Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.
Создать условия для
составления рассказа на тему: «Новогодний город»
Игры с мелкими игрушками.
Обведение по контуру
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.
Наблюдение за ветром расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.) С какой стороны дует сегодня ветер? Как образуется ветер?
Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
П/и «Светофор» — действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице
Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид (каждый день)
Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа перед сном
Чтение стихотворения Н.Пикулевой. Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действии
Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»
Индивидуальная работа в тетрадях по математике – Оскар, Федя И.
Инд. работа по ЗКР — повторить стихи новогодние – добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов.
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
в самостоятельных играх
помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг
Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность — учить правильно пользоваться вениками, лопатками.
П/и «Кот и мыши» — учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. Наблюдение за снегирем Расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/12/kalendarnyy-plan-na-temu-novogodnie-syurprizy-v-starshey-gruppe