Тема недели подарки деда мороза

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Деда Мороза ожидаем, группу сами украшаем!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование на неделю для проведения образовательной работы с детьми подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
ktp_deda_moroza_ozhidaem.doc 70 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование «Дед Мороза ожидаем, группу сами украшаем!»

Цель: Освоение культурных способов подготовки к Новогоднему празднику

  1. Развивать представления детей о празднике Новый год как культурной традиции;
  2. Развивать умения организовывать свою деятельность, применять самостоятельно освоенные способы деятельности для решения новых задач;
  3. Развивать культуру взаимодействия в паре, микрогруппе.

Итоговое мероприятие: Детский мастер-класс «Научить тебя я рад, как украсить детский сад!»

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Форма организации деятельности:

Образовательная ситуация «Что такое Новый год?»

Программное содержание : уточнить представления детей о праздниках, о традициях их проведения, познакомить с традициями других народов

по плану инструктора по физической культуре

Социо-игра «Скажи ласково»

Ситуативный разговор «Как будем готовиться к Новому году»

Двигательная активность : Подвижная игра «Два мороза»

Экспериментирование: Опыт: Рисуем узоры на твердом и рыхлом снегу

Расчищаем дорожки на участке

Внесение фотографий с празднования Нового года в прошлом году, иллюстраций о временах года, проведении праздников

Центр игры пополнить дидактическими играми «Времена года», «Так бывает или нет?»», «Новогодние цепочки».

Выносной материал: палочки — карандаши, лопаты для снега, ведерки, формы для снега, материал для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности, бросовый материал.

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений

Интервью у детей и взрослых: «Почему Новый год – это семейный праздник»

С/р игра «Новогодний маскарад»

Снежинки из бумаги

Внесение в Центр «Творческая мастерская» материалов для творчества, пооперационные схемы рисунков елок, Дед Мороза, людей, снежинок и т.д.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

по плану музыкального руководителя

Составление рассказа «Как встречают Новый год»»

Формы организации деятельности

Речевые игры «Подбери словечко»

Составление модели рассказа

Программное содержание : совершенствовать умение составлять рассказ из 7-8 предложений по заданной модели.

Ситуативный разговор по теме с участием музыкального руководителя «Подготовка к Новогоднему балу», совместное планирование дел.

Подвижная игра «Два мороза»

Разговор «Разные ли снежинки…»

Подсыпание снежных подушек для деревьев

Картотека картин – нелепиц о традициях встречи Нового года

Мнемотаблицы по художественным произведениям И. А. Новикова «Новогодний карнавал». Мнемотаблицы-загадки (Дед Мороз, календарь, Новый год) , лабиринты.

Выносной материал: палочки — карандаши, лопаты для снега, ведерки, формы для снега, материал для экспериментальной деятельности – снежные очки, лупа трудовой деятельности

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений

по плану инструктора по физической культуре

Ситуация общения «Кабы не было зимы…»

С/р игра «Праздничный стол»

Мастер-класс родителей «Фонарики»

Внести в Центр игры игры-бродилки «Новогодние приключения», игры-читалки «Зашифрованное новогоднее слово»

Тема: Определение времени для праздника

Формы организации деятельности : «Школа мышления»

Программное содержание : уточнить представления детей о времени суток, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

по плану воспитателя изостудии

Коммуникативная деятельность с участием воспитателя изостудии: Выбор украшений, которые дети изготовят для группы

Подвижная игра «Два мороза»

Игра на развитие движений «Забавные упражнения»

Экспериментирование: Опыт: экспериментальная деятельность «Как измерить снег?»

Внесение в Центр «Творческая мастерская» разных видов бумаги с праздничной тематикой, тематикой, вырезки из журналов, открытки о зиме, о новогоднем празднике

Внесение в Центр книги репродукции картин: К. Ф. Юон «Волшебница зима».

Настольная игра «Что необходимо для праздника»

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение и обсуждение произведения « Большая новогодняя книга», сост. Н. Будур

Ситуация общения «Почему традиции встречи Нового года разные?».

Речевые логические загадки

Мастер-класс родителей «Снежная музыка ветра»

Развивающая игра «Вчера. Сегодня. Завтра»

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная карусель»

«Времена года» — CD-диск

Формы организации деятельности:

Дидактические игры «Поймай звук», «Придумай слово на заданный звук», «Живые слова»

Формирование умений проводить звуковой анализ слов, развитие представлений о звуках Н’, Н.

Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя

Игры-приветствия. Разговор-обсуждение с родителями: «Как подготовиться к празднованию Нового года»

Восприятие художественной литературы:

Э. Мошковская «Какие бывают подарки»

Подвижная игра «Ловишки со снежком»

Игра на развитие движений «Забавные упражнения»

Внесение в Центр «Творческая мастерская» з аготовок бумажных полосок разной ширины, гель – блестки, пайетки, стразы, трафареты, акриловые краски, клей, фольга, атласные ленты.

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

проведение мастер-классов по изготовлению новогодних украшений

Музыкально-дидактические игры «Новый год у ворот»

Мастер-класс с родителями: «Новогодние букеты»

«Что лишнее?» (три картинки, две из них новогодние)

«Продолжи ряд» (новогодняя атрибутика)

«Сложи елку» (счетные палочки, плоские геометрические фигуры, бумажные полоски и т.д.)

Формы организации деятельности:

Презентация результатов деятельности

Программное содержание: развитие представлений детей о традициях встречи Нового года.

Коммуникативная игра «Сделаем по кругу друг другу подарок»

Разговор-обсуждение по результатам недели, определение детей для детских мастер-классов в рамках гостевого обмена

Подвижная игра на выбор

Опыт: экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

« Большая книга Деда Мороза», А. Усачев

Внесение в Центр «Творческая мастерская» з аготовок бумажных полосок разной ширины, гель – блестки, пайетки, стразы, трафареты, акриловые краски, клей, фольга, атласные ленты.

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

по плану инструктора по физической культуре

Восприятие художественной литературы:

Стихотворение-игра «Загадка Деда Мороза» А. Д. Иванов

Речевая игра «Что ты хочешь в подарок от Деда Мороза?»

Шифровка детьми своих желаний

Разговор «Мой сегодняшний день»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов.

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема «Домашние животные». Продолжительность 2 недели.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/.

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах.

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван.

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру.

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/01/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-deda-moroza-ozhidaem

Примерное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: «В ожидании Деда Мороза»

Скачать:

Вложение Размер
primernoe_planirovanie_vospitatelno_v_ozhidanii_dede_moroza_s_01-05.12.2014.docx 47.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 01.12.2014 г . по 05.12.2014 г.

Группа: средняя Тема : «В ожидании Деда Мороза»

Цель: Расширение знаний детей по теме, определить интерес детей к Новогоднему празднику и подготовке к нему.

  • Расширение знаний детей по данной теме.
  • Расширение и активизация словаря по теме «Новогодние праздники», «Игрушки», «Подарки».
  • Развитие умения детей готовить и дарить подарки, а так же принимать и благодарить за них.
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

Итоговое мероприятие: Подготовка и написание писем-заказов Деду Морозу. Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник 01.12.2014 г.

физ. культура ,здоровье

Создание проблемной мотивации

Беседа о том, что такое подарки, когда их получают, что такое награда.

Д/и «А что у вас?», Рассказы о своих любимых игрушках.

По развитию речи с Катей, Кариной, Назаром М.

Закрепление связи существительных и прилагательных по теме «Любимая игрушка»

Внести в группу Деда Мороза, его внучку Снегурочку, елочку, и других сказочных героев.

Выставка наглядного материала для родителей: «Поделки на елку из природного материала»

Формирование целостной картины мира

Тема: Игрушки, подарки

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, рассказать о значении подарков. Показать как можно доставить другому человеку радость, сделать что то приятное, поздравить, похвалить.

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.

Наблюдение за снежинками, исследовательская деятельность: понаблюдать где быстрее тает снег на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега

П/и «Два Мороза», «Волк во рву», «Кто дальше».

Д/и «Назови предметы»

по развитию движений: перебрасывание мяча (снежка) друг другу.

Закрепление названий зимних месяцев с Сашей, Катей, Макаром.

Работа по звукопроизношению с Даней З.

Вынос материала для игры на улице:

-совки, ведра, формочки

-пластинки (деревянные, пластиковые) для строительства дорог и мостов,

Вынос оборудования для труда на участке: расчистка дорожек от снега

физ. культура ,здоровье

художественное творчество, музыка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Подарки мишутке».

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за растениями (рыхление)

Экспериментирование с водой

(теплая – холодная, лед с прогулки).

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Создать условия для с/р игры «Угощения для Деда мороза»:

Дать рекомендации родителям какие произведения художественной литературы с новогодним сюжетом почитать дома, что следует обсудить после чтения.

познание, социализация, труд, коммуникация

П/и «Два Мороза», «Снежинки и ветер». Хоровод «Новогодняя Хороводная» наблюдение за погодой.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вторник 02.12.14 г.

физ. культура ,здоровье

художественное творчество, музыка

Ситуативный разговор «Кто такой Дед Мороз».

Рассматривание рисунка Деда Мороза.

Пальчиковая игра «Падают снежинки»

Загадка. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. ( Воздух)

Д/у «Что напутал Дед Мороз

По развитию речи: составление небольшого рассказа вместе с воспитателем о Деде Морозе с Юрой, Сашей, Даней

Дидактическая игра . «Какой воздух?» — дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

Подобрать материал для изготовления макета елочки из бросового материала, обыгрывание

Внести елочные игрушки изготовленные детьми старших групп , Д/и «Где спряталась игрушка?», «Назови правильно».

Альбом «Готовим блюда из овощей на новогодний стол»

Групповое родительское собрание: «Воспитание сказкой». Круглый стол

Первые шаги в математику: «В новогоднем лесу» + аппликация. П/с: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше»;освоение детьми умения ориентироваться в пространстве, развивать умение находить и называть предметы округлой и овальной формы выкладывание числового ряда до пяти, стимулировать познавательную активность, активизировать словарь детей. Учиться сдавать аппликативные изображения елочек из геометрических фигур.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/04/primernoe-planirovanie

Читайте также:  Как красиво упаковать подарок длинный
Оцените статью
Adblock
detector