Тема недели подарки зимы

тематическое планирование недели «Зима»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

развернутое планирование тематической недели «Зима»

Скачать:

Вложение Размер
zima.docx 33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : « Зима » (03.12-07.12) .

Цель недели : Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка- зима»

— «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

-Умывание в течение дня прохладной водой

— Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

— Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

  • Утренняя гимнастика — КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (Картотека)

Пальчиковая гимнастика. — (картотека)

  • Артикуляционная гимнастика- (Картотека)
  • Зрительная гимнастика.- (картотека)
  • Логоритмические упражнения.- (Картотека)
  • Заучивание наизусть – (Картотека)

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема : «Наконец пришла зима»

Задачи: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями

(по плану физ. инструктора)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа тему: «Расскажи как ты провел выходные дни»

Прогулка Наблюдение: цвет неба.

Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?» Подвижная игра «Снег — метель — вьюга» Цели : уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует»

Обратный счет в пределах десяти

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц : донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Д/и «Что было бы, если.» Ц : решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

П/И «Два мороза» Ц : продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу

Предложить вниманию родителей папку-передвижку « Прогулки зимой с ребенком»

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Задачи знакомить с буквой Кк

Формирование находить новую букву среди других букв алфавита, читать слоги с ней

Развивать речевую активность, фонематические представления

(По плану музработника)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы»

Прогулка Наблюдение за птицами зимой

формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижные игры «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель».

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах.

Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Игра « Определять порядковое место того или иного предмета

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Э кспериментирование «Превращение снега в воду».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды

Консультация для родителей

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема Занятие №11

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, писать ответ при помощи знаков и цыфр

Рисовать прямоугольник в тетради в клетку

Помимать что часть меньше целого, а целое больше части

(По плану физ. инструктора)

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Первый день зимы». Дидактическая игра «Ателье зимней одежды»

Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию.

Прогулка Наблюдение за состоянием природы

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

2 пол.дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева»

Дидактическая игра: «Какая цифра убежала?»

Цель: закреплять количественные представления

Беседа: «Зимние приметы» — закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Д/и «Снег – хорошо и плохо» — знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.

С-р игра: «На улицах зимнего города» — закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.

Консультация « Как организовать досуг своего ребенка в зимний день»

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема: «Зимушка- зима»

Задачи: уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в в природе; вызвать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней

(по плану музработника)

Тема: «Зайчик беленький»

Задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Контакты с животными»

Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Прогулка Наблюдение за техникой. Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой»

Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время; Игры со снегом «Горка для кукол».

Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними

2 пол. дня Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Упражнять сопоставлять предметы по длине и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) длины и толщины —

Д/и «Охотники» — упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.

«В зоопарке. Обитатели Крайнего Севера» — рассказать детям о содержании животных в зоопарке.

Строительная игра: «Зоопарк» — развивать навыки конструиров-я.

Д/и «Опасно – безопасно» — упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам.

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Задачи: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложения; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки –ц, — ч; приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги

Тема: «Творим и мастерим (по замыслу) »

Задачи: закр-ть умение собирать ориг-ные по констр-му решению модели, проявляя независимость мышления

Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Прогулка Наблюдение за синицей

  • продолжать вызывать интерес к пернатым;
  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игра-соревнование «Быстрее по местам». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Чтение сказки: «Кот в сапогах»

Дидактическая игра«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»

Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность

Вечер Чтение сказки: «Кот в сапогах»

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Цель: Катю, Настю и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/11/tematicheskoe-planirovanie-nedeli-zima

план на неделю по теме «Подарки друзьям и близким»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
plan_na_nedelyu.doc 122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Период: 19 – 23 декабря 2016 г.

Тема : «Подарки друзьям и близким к новогоднему празднику».

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

— Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

— Знакомство с предметами и действиями с ними.

— Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

— Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

— Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

— Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

— Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

— Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

— Воспитывать любовь и уважение к близким людям, вызвать желание сделать им подарки к празднику.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

В/д с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 19. 12.

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» ( обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)

Чтение стихов по теме.

Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)

С Ромой И., Тасей Л., Денисом Ш. повторить названия геометрических фигур.

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Повторить последовательность времен года.

Подготовить иллюстрации празднования праздника

Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.

1. Речевое развитие (развитие речи ) составление рассказа «Кто такой д.Мороз?»

Задачи : активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

2. Физич. развитие по плану воспитателя физ. культуры

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

П/и: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)

С Соней, Розой, Люсине. закрепить метание предметов (снежков) вдаль.

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Подготовить корм для птичек.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно — воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном.

д/и: «Что растет на елке?» (развивать мышление, память)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом)

С Денисом, Артемом Т. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек)

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

В/д с родителями

Од в режимных моментах

Беседа : «Кто самый главный на новогоднем празднике? Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?»

Рассматривание иллюстраций резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

Д/ игра : «Что нужно для встречи Нового года?- зак-ть знания детей о празднике, активизация словаря.

Хороводная игра : » Как на тоненький ледок»

.Определение количества присутствующих.

Обсуждение планов на день.

Индивидуальные беседы: «Как я провожу вечера дома»

Поиграть с Тасей, Настей в д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

— Каким был снег? Что вы сделали из него? Какой получился снеговик?

Формирование культуры поведения . Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Пальчиковая игра «Сосульки». Цель: учить детей повторять за педагогом слова.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,

картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» — формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

Беседа с родителями — привлечь родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка»

1. Познание ФЭМП «Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал»

Задачи: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овалы в тетради, решать математическую задачу, развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность.

2.Музыка по плану муз. руководителя

3.Худ.эстет.развитие (рисование) Тема: «Снеговик». Ц: Учить рисовать предметы округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Продолжать учить красками, правильно держать в руке кисть.

Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.

Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом

Инд. работа по физо Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Вова, Егор.

«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Влад И., Рома

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» — обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте

Минутки здоровья перед обедом

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно — воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Цели: Учить детей отвечать на поставленные вопросы, узнавать на картинках и называть знакомых персонаже

С Самуилом А., Яной упражняться в счете предметов (новогодних игрушек)

Изготовление снежинок для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами.)

Подготовить материал для вырезывания снежинок.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

В/д с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)

Д/и : «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)

С Олей, Варей закрепить написание букв.

«Самые аккуратные ». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой

Игры с конструктором, мозаикой .

Консультация для родителей «Осторожно, елка!»

1.Худ.- эст. развитие Конструирование из бросового материала. «Новогодний колокольчик»

Ц: Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.

2. Физическое развитие по плану воспитателя по физической культуре

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:

— Что делает дворник зимой на территории д/сада?

— Какие орудия труда использует для работы?

— Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

— Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Перебрось снежок» — учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Инд. работа по физо.

Упражнять Розу, Яну в ходьбе по ледяным дорожкам, развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости.

С Денисом закрепить название зимних месяцев.

Чтение стихотворения «Гололед»

Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» — обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

Внести: клюшки, лопаты, санки.

Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.

Труд в природе : уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

ЧХЛ: Чтение стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год ?» Разучивание с детьми стихов для новогоднего утренника. Развивающая ситуация : «Составляем письмо Деду Морозу»- познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у Д. Мороза.

Самуила, Дениса, Влада, Арсения – продолжать учить пользоваться ножницами.

Ручной труд — изготовление конверта для письма Д. Морозу.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

В/д с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» ( обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)

Чтение стихов по теме.

Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)

С Ромой И., Тасей Л., Денисом Ш. повторить названия геометрических фигур.

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Повторить последовательность времен года.

Подготовить иллюстрации празднования праздника

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

1.Коммуникация (развитие речи ) составление рассказа «Кто такой д.Мороз?» Ц: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

2. Двиг. деятельность по плану воспитателя физ. культуры

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

П/и: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)

С Соней, Розой, Люсине. закрепить метание предметов (снежков) вдаль.

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Подготовить корм для птичек.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно — воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном.

д/и: «Что растет на елке?» (развивать мышление, память)

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом)

С Денисом, Артемом Т. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек)

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

В/д с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе). С группой детей.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Внести картину К. Юона «Русская зима».

Информация в родительский уголок

«Что подарить ребенку на новый год»

1.Познавателное развитие (ФЦКМ) Ознакомление с природой. Беседа о зиме.

Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов и сравнений.

2.Худ.- эст. развитие (рисование) «Зима». Развивать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.

Д/игра «Лесник».Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.

П/игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.

Труд : сбор снега в лунки деревьев.

Инд. работа по физо.

Упражнять Самуила, Марка в метании снежков вдаль и в цель — развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Загадывание загадок про деревья.

Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, санки для самостоятельного катания.

Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

– Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки?

– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

ЧХЛ — Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

Сюжетно-ролевая игра: «Почта д. Мороза». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику.

Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки.

План конспекта по разделу»Ребёнок открывает мир природы».

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект образовательной деятельностистарший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей»(художественный тру.

Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит.

Пример календарного планирования по теме «Мои друзья, наши увлечения» в средней группе.

Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Задачи: Обучающие: — познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/18/plan-na-nedelyu-po-teme-podarki-druzyam-iblizkim

Читайте также:  Хроники хаоса подарки от бокси как получить
Оцените статью
Adblock
detector