- тематическое планирование недели «Зима» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- план на неделю по теме «Подарки друзьям и близким» календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование недели «Зима»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
развернутое планирование тематической недели «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели : « Зима » (03.12-07.12) .
Цель недели : Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка- зима»
— «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам
-Умывание в течение дня прохладной водой
— Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе
— Дневной сон с доступом свежего воздуха
-Обработка носа оксолиновой мазью
- Утренняя гимнастика — КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (Картотека)
Пальчиковая гимнастика. — (картотека)
- Артикуляционная гимнастика- (Картотека)
- Зрительная гимнастика.- (картотека)
- Логоритмические упражнения.- (Картотека)
- Заучивание наизусть – (Картотека)
Приори-тетные образовательные области
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Тема : «Наконец пришла зима»
Задачи: уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явления природы: изменение долготы дня, снегопад, метель закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле;показать как снег превращается в воду, нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лед; упражнять в умении составлять сложные предложения с противопоставлениями
(по плану физ. инструктора)
Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа тему: «Расскажи как ты провел выходные дни»
Прогулка Наблюдение: цвет неба.
Задачи. Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?» Подвижная игра «Снег — метель — вьюга» Цели : уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога
2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли
Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г. Скребицкий «Кто как зимует»
Обратный счет в пределах десяти
Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц : донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.
Д/и «Что было бы, если.» Ц : решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)
П/И «Два мороза» Ц : продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу
Предложить вниманию родителей папку-передвижку « Прогулки зимой с ребенком»
Приори-тетные образовательные области
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Задачи знакомить с буквой Кк
Формирование находить новую букву среди других букв алфавита, читать слоги с ней
Развивать речевую активность, фонематические представления
(По плану музработника)
Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы»
Прогулка Наблюдение за птицами зимой
формировать представление о жизни птиц зимой;
воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Подвижные игры «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель».
2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах.
Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах.
Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»
Игра « Определять порядковое место того или иного предмета
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Сюжетно – ролевые игры по желанию детей
Э кспериментирование «Превращение снега в воду».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды
Консультация для родителей
Приори-тетные образовательные области
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Тема Занятие №11
Задачи: учить отгадывать математическую загадку, писать ответ при помощи знаков и цыфр
Рисовать прямоугольник в тетради в клетку
Помимать что часть меньше целого, а целое больше части
(По плану физ. инструктора)
Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Первый день зимы». Дидактическая игра «Ателье зимней одежды»
Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию.
Прогулка Наблюдение за состоянием природы
Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
2 пол.дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева»
Дидактическая игра: «Какая цифра убежала?»
Цель: закреплять количественные представления
Беседа: «Зимние приметы» — закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Д/и «Снег – хорошо и плохо» — знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.
С-р игра: «На улицах зимнего города» — закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.
Консультация « Как организовать досуг своего ребенка в зимний день»
Приори-тетные образовательные области
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Тема: «Зимушка- зима»
Задачи: уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в в природе; вызвать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней
(по плану музработника)
Тема: «Зайчик беленький»
Задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Контакты с животными»
Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Прогулка Наблюдение за техникой. Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой»
Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время; Игры со снегом «Горка для кукол».
Задачи. В процессе изготовления построек из снега знакомить детей с его свойствами, учить выполнять постройки из снега для последующей игры с ними
2 пол. дня Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Упражнять сопоставлять предметы по длине и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) длины и толщины —
Д/и «Охотники» — упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.
«В зоопарке. Обитатели Крайнего Севера» — рассказать детям о содержании животных в зоопарке.
Строительная игра: «Зоопарк» — развивать навыки конструиров-я.
Д/и «Опасно – безопасно» — упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).
Индивидуальные консультации с родителями по вопросам.
Приори-тетные образовательные области
Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных
моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима»
Задачи: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложения; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки –ц, — ч; приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги
Тема: «Творим и мастерим (по замыслу) »
Задачи: закр-ть умение собирать ориг-ные по констр-му решению модели, проявляя независимость мышления
Утро. 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.
Прогулка Наблюдение за синицей
- продолжать вызывать интерес к пернатым;
- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игра-соревнование «Быстрее по местам». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
2 пол. дня 1.Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Чтение сказки: «Кот в сапогах»
Дидактическая игра«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ?»
Цель. Развивать память, находчивость, сообразительность
Вечер Чтение сказки: «Кот в сапогах»
Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».
Цель: Катю, Настю и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»
Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/11/tematicheskoe-planirovanie-nedeli-zima
план на неделю по теме «Подарки друзьям и близким»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Период: 19 – 23 декабря 2016 г.
Тема : «Подарки друзьям и близким к новогоднему празднику».
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
— Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
— Знакомство с предметами и действиями с ними.
— Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
— Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
— Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
— Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
— Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
— Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
— Воспитывать любовь и уважение к близким людям, вызвать желание сделать им подарки к празднику.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
В/д с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник – 19. 12.
Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» ( обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)
Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)
Чтение стихов по теме.
Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
С Ромой И., Тасей Л., Денисом Ш. повторить названия геометрических фигур.
Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.
Повторить последовательность времен года.
Подготовить иллюстрации празднования праздника
Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.
1. Речевое развитие (развитие речи ) составление рассказа «Кто такой д.Мороз?»
Задачи : активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
2. Физич. развитие по плану воспитателя физ. культуры
Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)
Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.
П/и: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)
С Соней, Розой, Люсине. закрепить метание предметов (снежков) вдаль.
Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»
Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?
Подготовить корм для птичек.
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно — воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном.
д/и: «Что растет на елке?» (развивать мышление, память)
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)
Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом)
С Денисом, Артемом Т. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек)
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.
Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
В/д с родителями
Од в режимных моментах
Беседа : «Кто самый главный на новогоднем празднике? Почему вы так считаете? Без чего не может быть новогоднего праздника?»
Рассматривание иллюстраций резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.
Д/ игра : «Что нужно для встречи Нового года?- зак-ть знания детей о празднике, активизация словаря.
Хороводная игра : » Как на тоненький ледок»
.Определение количества присутствующих.
Обсуждение планов на день.
Индивидуальные беседы: «Как я провожу вечера дома»
Поиграть с Тасей, Настей в д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:
— Каким был снег? Что вы сделали из него? Какой получился снеговик?
Формирование культуры поведения . Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.
Пальчиковая игра «Сосульки». Цель: учить детей повторять за педагогом слова.
Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления»,
картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»
С/Р игра «Идем в магазин за подарками» — формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.
Беседа с родителями — привлечь родителей к участию в конкурсе «Новогодняя игрушка»
1. Познание ФЭМП «Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал»
Задачи: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овалы в тетради, решать математическую задачу, развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность.
2.Музыка по плану муз. руководителя
3.Худ.эстет.развитие (рисование) Тема: «Снеговик». Ц: Учить рисовать предметы округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения. Продолжать учить красками, правильно держать в руке кисть.
Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом
Инд. работа по физо Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Вова, Егор.
«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Влад И., Рома
Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» — обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте
Минутки здоровья перед обедом
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно — воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Цели: Учить детей отвечать на поставленные вопросы, узнавать на картинках и называть знакомых персонаже
С Самуилом А., Яной упражняться в счете предметов (новогодних игрушек)
Изготовление снежинок для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами.)
Подготовить материал для вырезывания снежинок.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
В/д с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь)
Д/и : «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)
Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.
Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)
С Олей, Варей закрепить написание букв.
«Самые аккуратные ». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса.
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.
В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой
Игры с конструктором, мозаикой .
Консультация для родителей «Осторожно, елка!»
1.Худ.- эст. развитие Конструирование из бросового материала. «Новогодний колокольчик»
Ц: Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.
2. Физическое развитие по плану воспитателя по физической культуре
Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.
Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе:
— Что делает дворник зимой на территории д/сада?
— Какие орудия труда использует для работы?
— Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
— Нужна ли работа дворника людям и природе?
П/и «Перебрось снежок» — учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Инд. работа по физо.
Упражнять Розу, Яну в ходьбе по ледяным дорожкам, развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости.
С Денисом закрепить название зимних месяцев.
Чтение стихотворения «Гололед»
Игровые ситуация «Как на тоненький ледок…» — обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период
Внести: клюшки, лопаты, санки.
Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол – приучать трудиться сообща.
Труд в природе : уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.
ЧХЛ: Чтение стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год ?» Разучивание с детьми стихов для новогоднего утренника. Развивающая ситуация : «Составляем письмо Деду Морозу»- познакомить с правилами написания письма и обсудить, какой подарок можно получить у Д. Мороза.
Самуила, Дениса, Влада, Арсения – продолжать учить пользоваться ножницами.
Ручной труд — изготовление конверта для письма Д. Морозу.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
В/д с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» ( обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)
Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)
Чтение стихов по теме.
Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
С Ромой И., Тасей Л., Денисом Ш. повторить названия геометрических фигур.
Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.
Повторить последовательность времен года.
Подготовить иллюстрации празднования праздника
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
1.Коммуникация (развитие речи ) составление рассказа «Кто такой д.Мороз?» Ц: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.
2. Двиг. деятельность по плану воспитателя физ. культуры
Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)
Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.
П/и: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)
С Соней, Розой, Люсине. закрепить метание предметов (снежков) вдаль.
Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»
Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?
Подготовить корм для птичек.
Оздоровительная гимнастика после сна. Водно — воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном.
д/и: «Что растет на елке?» (развивать мышление, память)
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)
Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом)
С Денисом, Артемом Т. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек)
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.
Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
В/д с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.
«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе). С группой детей.
Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Внести картину К. Юона «Русская зима».
Информация в родительский уголок
«Что подарить ребенку на новый год»
1.Познавателное развитие (ФЦКМ) Ознакомление с природой. Беседа о зиме.
Цель: конкретизировать и углубить представления о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов и сравнений.
2.Худ.- эст. развитие (рисование) «Зима». Развивать умение передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Совершенствовать умение рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и белила (гуашь). Развивать у детей образное восприятие, творчество.
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.
Д/игра «Лесник».Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.
П/игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.
Труд : сбор снега в лунки деревьев.
Инд. работа по физо.
Упражнять Самуила, Марка в метании снежков вдаль и в цель — развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.
Загадывание загадок про деревья.
Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, санки для самостоятельного катания.
Игры со снегом: продолжать сгребать снег к стволам деревьев. Спросить, для чего это нужно делать.
Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)
– Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки?
– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)
ЧХЛ — Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова
Сюжетно-ролевая игра: «Почта д. Мороза». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику.
Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки.
План конспекта по разделу»Ребёнок открывает мир природы».
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»Конспект образовательной деятельностистарший дошкольный возраст по теме: «Подарок для близких и друзей»(художественный тру.
Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит.
Пример календарного планирования по теме «Мои друзья, наши увлечения» в средней группе.
Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Задачи: Обучающие: — познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/18/plan-na-nedelyu-po-teme-podarki-druzyam-iblizkim