- Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа) Тема: «Народные традиции и праздники» календарно-тематическое планирование по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Познавательно-исследовательская деятельность: Дидактическая игра«Найди одинаковые предметы!»
- Цель: развивать устойчивость внимания.
- Календарно-тематический план на тему: «Наша Родина — Россия» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа) Тема: «Народные традиции и праздники»
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)
Тема: «Народные традиции и праздники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_11-15.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)
Тема: «Народные традиции и праздники»
Образование в режимных моментах
Организация совместной деятельности детей
Самостоятельная деятельность детей
Индивидульная деятельность воспитателя с ребенком
Организация ППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
1. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)
Тема: «Традиции русского народа»
2. Художественное творчество
Тема: «Русский народный костюм»
Ц: Включение ребенка в социальную среду.
- Какой сегодня день недели, месяц, год;
- С каким настроением пришли в д/с?
- Сюрпризный момент, обсуждение темы на сегодняшний день.
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Культурно – гигиенические навыки:
«Как правильно мыть ручки перед приемом пищи»; проследить, чтобы каждый знал номер своего полотенца
Прогулка №1 (см. картотеку прогулок)
Гимнастика после сна (комплекс №1)
«Не поется птицам без небес» (картотека подвижных игр)
«Ловишка, бери ленту»
Коммуникативная деятельность: «ситуативные беседы»,
Заучивание русских народных пословиц и поговорок
Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие по карте леса »
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика (комплекс №1), гимнастика после сна (комплекс №1).
Самообслуживание и элементы бытового труда: дежурство по группе
Творчество: «самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша»
с/р игра: «Ветеринарная клиника»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игра «Угадай на что похоже»
Ц: развивать творческое воображение.
Игра «Быстро возьми»
Ц: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту
Пополнить книжный уголок с иллюстрациями народных костюмов
Пополнить творческий уголок раскрасками по теме: «народные костюмы»
Договориться с родителями о встрече, покататься на горках совместно с детьми.
Образование в режимных моментах
Организация совместной деятельности детей
Самостоятельная деятельность детей
Индивидульная деятельность воспитателя с ребенком
Организация ППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
1. Познавательно – исследовательская деятельность (математика)
Тема: Линии прямые, кривые, ломаные. Луч. Отрезок. Многоугольники.
2.Физическая культура (по плану руководителя)
3. Изобразительная деятельность (аппликация/лепка)
Ц: Включение ребенка в социальную среду.
- Какой сегодня день недели, месяц, год;
- С каким настроением пришли в д/с?
- Сюрпризный момент, обсуждение темы на сегодняшний день.
- Какие важные события у вас сегодня произошли?
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Прогулка №3 (см. картотеку прогулок)
Гимнастика после сна (комплекс №1)
«Два Мороза», «День и ночь».
(картотека подвижных игр)
«Жмурки», «Телефон», Коммуникативная деятельность: «ситуативные беседы»,
Словесная игра: «Опиши предмет».
Цель: Развивать умение по устному описанию определять предмет, самостоятельно давать описание предмета.
Познавательно-исследовательская деятельность: Дидактическая игра«Найди одинаковые предметы!»
Цель: развивать устойчивость внимания.
Индивидуальная работа по РЭМП.
Цель: упражнять детей в счете до 6, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика (комплекс №2), гимнастика после сна (комплекс №2).
Самообслуживание и элементы бытового труда: Беседа на тему: «Надо вещи убирать – не придется их искать»
Цель: Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
« Дидактическая игра «Что получиться»
Цель: Продолжать учить детей смешивать краски.
цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Работа в тетради по математике «пройди по линии»
Дидактическая игра «Собери самовар из частей»
Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре.
Предоставить детям деревянные кубики для конструирования, поточить карандаши.
Опросить родителей об оплате за детский сад, позвонить папе Саши Ж.
Образование в режимных моментах
Организация совместной деятельности детей
Самостоятельная деятельность детей
Индивидульная деятельность воспитателя с ребенком
Организация ППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
1. Музыка (по плану руководителя)
2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи Занятие №7, Хамидулина
3. Физкультура на улице (по плану руководителя)
Ц: Включение ребенка в социальную среду.
- Какой сегодня день недели, месяц, год;
- С каким настроением пришли в д/с? (выбрать цветной кружок);
- Какие важные события у вас сегодня произошли?
- Какие зимние месяца вы знаете?
- Сюрпризный момент, обсуждение темы на сегодняшний день.
Культурно – гигиенические навыки:
«Как правильно пользоваться ножом и вилкой»
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
Прогулка № 4 (см. картотеку прогулок)
Гимнастика после сна (комплекс №1)
«Хитрая лиса», «Выручай»
(картотека подвижных игр)
«самолеты», «Не ошибись».
Коммуникативная деятельность: «ситуативные беседы»,
Словесная игра: «Рассказ по цепочке»
Дидактическая задача: формирование умений общения, развитие внимания, памяти.
Познавательно-исследовательская деятельность: Дидактическая игра «Форма»
Цель: Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
Индивидуальная работа по РЭМП.
Цель: упражнять детей в счете до 6, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.
Двигательная деятельность: утренняя гимнастика (комплекс №2), гимнастика после сна (комплекс №2).
Самообслуживание и элементы бытового труда: Беседа на тему: «Надо вещи убирать – не придется их искать»
Цель: Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Дидактическая игра «Дорисуй»
Коструктивная: Игра лото поделка «Русский сувенир»
Цель: продолжать знакомить с видами художественных промыслов России, развивать внимание, логическое мышление и мелкую моторику рук
С\Р «Готовимся к празднику»
Цель: Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
«Подлезание под аркой»
Ц: закрепить умение группироваться.
Пополнить экспериментальный уголок крупами
Передать характеристику маме Саши, пригласить родителей на деловую игру.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/02/14/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-s-11-01-16-15
Календарно-тематический план на тему: «Наша Родина — Россия»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Наша Родина – Россия». Путешествие по карте «Необъятные просторы нашей страны»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа по познават. Развитию с Ваней Т. Задача: закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид.игра «Что из чего»).
Индивидуальная работа ФЭМП с Олегом. Задача: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»).
Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Логоритмическое упражнение «Березонька во поле стояла». Задачи: развивать интонационную выразительность, координацию движений.
Дежурство по столовой. Задачи: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Этическая беседа «Праздники моей страны» Задачи: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.
В группе выставляется ширма «Река времени».
Привлечь к рассматриванию альбома «Из истории праздника».
Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Расширять представления о России.
Создать условия для раскрашивания рисунков «Дружат дети всей страны» . Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами.
Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема «Страна, где мы живем»
Задачи. Формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте. Закреплять названия крупных российских городов и рек. Совершенствовать представления о символах нашей страны: флаг, герб, гимн; береза. Развивать связную речь, мышление; зрительно-моторную координацию. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Средства. Сенсорная панель. .Политическая карта мира. Флаг, герб страны.Береза.Листы бумаги 15\ 15 по количеству детей.
Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию. Использование художественного слова, презентации. Прослушивание гимна страны. Словесный метод.
Литература. См.конспект.
Муз. – ритм. движения. Учить детей менять движения. Вызывать эмоц. отзывчивость на музыку. Развивать внимание. Слушание. Учить детей слушать музыку веселого характера и выск-ся о ней. Вос-ть культуру слушания. Развивать мелодический слух. Пение. Учить детей петь выразительно. Развивать эмоциональность. Пляска. Учить детей чувствовать танцевальный характер музыки. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Муз.творчество. Побуждать детей придумывать плясовые для различных персонажей. Вызывать эмоциональную отзывчивость на вид деятельности. Развивать воображение.
Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе в начале весны; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Талые воды».
Примета «Если ночью был иней – к ветру». Задача: прививать интерес к народному творчеству.
Подвижная игра «Петушиный бой» (русская народная игра). Задачи: совершенствовать умение детей сохранять равновесие в прыжках на одной ноге, умение действовать в парах». Развивать воображение, творческие способности; воспитывать коммуникативные навыки.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой. Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Задачи: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ролевая игра . Задачи: закреплять умение принимать игровую задачу, объединяться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
Загадки о весенних явлениях. Задача: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.
См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.
Гимнастика после сна . Задача: способствовать скорейшему пробуждению.
Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.
Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице.
Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы»(по истории). Беседа по увиденному.
Выложить альбом «Пословицы, поговорки, заклички». Предложить рассмотреть иллюстрации в альбоме.
Заинтересовать дидактической игрой «Что баба с ярмарки принесла». Закреплять сенсорные эталоны: форма, величина, звук, запах.
Создать условие для возникновения ролевой игры «Магазин народной игрушки». Формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов).
Подвижная игра народов Севера «Перетяни». Задача: способствовать развитию силы, быстроты движений.
Ролевая игра . Задачи: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Наблюдение за вороной и сорокой. Задача: закреплять представление о птичьем мире, характерные их особенности.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Задача:закреплять умение двигаться приставным шагом.
Экспериментирование с ветром.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа по речевому развитию Лерой. Задача: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).
Индивидуальная работа по музыке с Егором. Задача: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото»).
Индивидуальная работа на развитие памяти с Настей.Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)
Утренняя гимнастика . Задача: закреплять упражнения на развитие плечевого сустава.
Дыхательная гимнастика «Пусть запомнят твердо дети». Задача: совершенствовать навык правильного дыхания.
Чтение стихотворения «Родина». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста.
Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: формировать умение подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как дети выявили ту или иную характеристику (сильный ветер, холодный ветер).
Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».
Заинтересовать детей плоскостным моделированием из геометрических фигур ; Актуализировать и дополнить знания детей о различных домах, их назначении; способствовать проявлению самостоятельности.
Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
Предложить в уголке природы увлажнить растения и собрать сухие листья.
Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема «Наша Родина – Россия»
Задачи. Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Формирование представления о метре как мере длины, представлений о термометре. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование самостоятельности, активности, инициативности.
Средства. Магнитная доска, пластмассовый метр, мерки из бумажной ленты, контейнер с кубиками, рабочие тетради, ручки, наборы цветных карандашей по числу детей, контейнер с магнитными цифрами и знаками, различные термометры.
Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ.
Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.321; №42
Задачи. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Закреплять умение осуществлять самооценку, самоконтроль.
Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
П/игра «Заря». Задачи: продолжать прививать интерес к русским народным играм; развивать умение действовать в соответствии с правилами; совершенствовать умение бегать наперегонки; воспитывать выдержку, умение сопереживать успехам и неудачам своих товарищей.
П/игра «Вороны». Задачи: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Д/игра «Сломанная лестница». Задачи: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.
Физическое упражнение «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в беге и прыжках; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.
Ролевая игра . Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.
См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.
Гимнастика после сна . Задача: совершенствовать упражнения на равновесие.
«Река времени». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
Экспериментирование : опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Выложить дидактическую игру «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий, теплый -холодный).
Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма.
Познавательная беседа о луне . Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле.
Подвижная игра «Карусель». Задачи: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.
Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа по речевому развитию с Олегом. Задача: совершенствовать умение читать короткие слова.
Индивидуальная работа по познавательному развитию с Костей Г. Задача: расширять представления о природных сообществах, о цепях питания; упражнять в умозаключении (дид.игра «Природные сообщества»)
Утренняя гимнастика . Задача: совершенствовать умение ритмично выполнять ОРУ под музыку.
Пальчиковаягимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Задача: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.
Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Задачи: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.
Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Выложить настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Заинтересовать рассматриванием альбома «Фотоинформация «Красивейшие места моей страны». Пробудить чувства гордости за свою страну.
Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.
Формирование элементарных математических представлений.
Тема «Наша Родина – Россия»
Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, названия части целого. Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели). Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности.
Средства. Коврограф, блюдо с караваем, разделочная доска, нож, влажные салфетки, чашечные весы, плоскостные изображения хлебобулочных изделий.
Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; использование художественного слова; «вопросы – ответы»; исследовательская деятельность; совместное обучение; анализ.
Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.стр.327; №43
Задачи. Муз-рит.движения. Закреплять умение детей исполнять элементы народной пляски. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональность. Слушание. Учить детей самостоятельно высказываться о прослушанной песне. Воспитывать любовь и уважение к женщинам. Развивать мелодический слух. Пение. Заинтересовать детей новой песней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать мелодический слух. Пляска. Совершенствовать навыки и умение детей в знакомых плясках. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать ритмичность. Игра. Учить детей играть в ансамбле на разных музыкальных инструментах. Развивать ритмичность.
Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Дидактическая игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Ролевая игра . Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением, Ваней. Задача: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.
Игровое упражнение «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.
Исследовательская деятельность . Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку с почками.
См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.
Гимнастика после сна . Задача: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Игра – путешествие по карте России Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.
Время пословиц . Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.
Предложить на контурной карте отметить границы страны, реки, горы, раскрасить равнины.
Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву». Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.
Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (см. «Сб.дид.игр», 46)
Чтение стихотворения « Весна». Задачи: формировать умение заинтересованно слушать поэтический текст, вызвать эмоциональный отклик на произведение.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа по речевому развитию с Ваней Т. Задача: упражнять в умении читать короткие предложения.
Индивидуальная работа по познавательному развитию с Аней. Задачи: способствовать развитию умения показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения обеих рук по предмету и его частям.
Индивидуальная работа по познавательному развитию с Олегом Задача: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон (весна)-растительность, труд людей (дид.игра «Цепочки»)
Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения красиво, ритмично.
Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурного на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.
Игра — интервью «Что означает слово гражданин ?». Задачи: расширять представление о своей гражданской принадлежности.
Дидактическая игра «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь
Предложить игру «Пальчиковый театр». Поощрять желание детей играть в пальчиковый театр; развивать инициативу, творческие способности; совершенствовать диалогическую речь.
В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». — Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.
Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.
Взаимодействие с педагогом – психологом.
Задачи. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
Наблюдение за таянием снега и льда. Задачи: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы и начала весны; формировать умения анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; способствовать развитию мышления.
Приметы. «Если снег тает от солнышка, будет урожайный год»; «Снег быстро тает – к мокрому лету». Задача: помочь детям понять смысл примет.
Стихотворение «Весенние воды». Задача: формировать умение находить весенние приметы в строках стихотворения.
Опыт «Прозрачность льда». Задача: при наблюдении выявить свойство льда, сделать вывод – предметы видны через лед потому, что он прозрачен.
Игра малой подвижности «Сделай фигуру». Задача: способствовать развитию воображения.
Дидактическая игра «Закончи предложение». Задачи: совершенствовать умения понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов.
Труд на участке. Задачи: предложить детям собрать снег в лунки деревьев, кустарников, цветочных клумб; объяснить детям, для чего надо собирать снег вокруг растений.
Индивидуальная работа по физическому развитию с Арсением, Ваней. Задача: упражнять в беге на скорость.
Ролевая игра. Задачи: расширять у детей область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов; способствовать развитию симпатий между детьми.
ООД. Аппликация. Тема «Вырежи и наклей народную игрушку» (Коллективная композиция). Задачи. Совершенствовать представления народных игрушках страны. Закреплять умения вырезывать и наклеивать занакомых предметов. Соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Средства. Игрушки народного творчества. Образец. Цветная бумага, клей, ножницы. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Поэтапное выполнение действий. Поиск вариантов выполнения работы. Метод совместного обучения. Использование художественного образа. Анализ. Литература. Комарова «Художественное творчество», с69.
Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на соблюдение равновесия.
Актуальная беседа «Соблюдаем безопасность». Задачи: формировать представления детей о соблюдении людьми правил техники безопасности на дорогах.
Компьютерная презентация «Широка страна моя родная». Задача: расширять представления о России
Речевая игра с мячом «Чего много в России». Задачи: закреплять представления о стране; активизировать словарный запас.
Способствовать развитию детского творчества; закреплять умения собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления во время игр со строительным материалом : творим и мастерим.
Выявить уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность во время упражнений в уголке физического развития.
Режиссерская игра «Любимый городок» с элементами строительства сборных домиков и игрушками (фигурки людей, транспорт, дорожные знаки)
Соревнование «Лесная эстафета». Задачи: заинтересовать детей в выполнении движений в образе разных движений; формировать умения соблюдать правила эстафеты; предложить Кириллу, Косте выступить в роли капитанов.
Игровая деятельность по интересам детей.Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно, с пользой проводить досуг.
Наблюдение за ветром. Задачи: закреплять обобщенное понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/31/kalendarno-tematicheskiy-plan-na-temu-nasha-rodina-rossiya