Тема недели рождественские праздники

Календарное планирование в средней группе по теме недели «Рождество Христово»

Александра Тихомирова
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Рождество Христово»

Дата: 13.01-17.01.2020 г.

Тема недели: «Рождество Христово»

Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа «Рождество христово» с сопровождением иллюстраций.

ГПС: 1 – 2 неделя января

Д/г: «Чья снежинка улетит дальше?»

П/г: «Пришла Коляда – отворяй ворота»

Понедельник, 13 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Рождество Христова» -познакомить детей с историей праздника в России, с событиями, связанными с праздником; развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, расширить общий кругозор; воспитывать уважительное отношение детей к народным традициям, православной культуре. Игра ««Узнай время суток» — закрепить с детьми название частей суток. (Никита, Игорь) Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Предложить для рассматривания рождественские открытки.

НОД Познавательное развитие: «Весело зимой» Новиковская О. Н., стр. 58

Музыка: «Ладушки» №7, стр. 64

Прогулка Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Закреплять умение прыгать с ножки на ножку

(Максим, Женя) Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. Самостоятельные игры детей по желанию. Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: С. Черный «Рождественская» (365 сказок стр. 8) С Ромой М., Полиной К., Дашей дид игра «Найди лишний предмет»Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» — развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка

Вторник, 14 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки».

Цель: познакомить детей с вертепом – рождественским театром, с традицией празднования Рождества. Закрепить счет от 1 до 5 с Женей, Аней П., Максимом. Малоподвижная игра «Это я, это я, Это все мои друзья» Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Конструктор «Лего» мелкий

Цель; развивать конструктивные навыки.

НОД ФЭМП: Помораева И. А. стр. 31

Физическая культура : по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) ФИЗО Игровое упражнение «Кто выше» «Кто дальше»— учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

(Полина, Юля, Лиза)Труд: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур — учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: Т. Бокова «Рождество» (365 сказок стр. 9)

Игра «Свеча»Задачи: расширять словарный запас слов, учить детей правильно строить предложения и стараться не повторять сказанное С Ваней Н, Владиком, Дашей дид игра «Найди лишний предмет»Труд : уборка игрушек.

Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду.

Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх.

Среда, 15 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Читайте также:  Что за праздник день швеи

Утро Познакомить детей с малыми фольклорными формами – колядки. дать представление о традиции проведения святочных дней. Разучивание любой на выбор. Игра «Ходит Ваня»

Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы (Ваня С., Маша С) Дежурство по столовой – приучать детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. Раскрашивание картинок на рождественскую тему.

НОД Аппликация: «Бусы на елку» Т. С. Комарова, стр. 49

Физическая культура на прогулке: по плану физ. работника.

Прогулка Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Подвижная игра «Ворона — воробей».Цели: — внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения Развитие движений.

Цели: — учить ориентироваться на участке; — находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Труд: покормить птиц

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: К. Ласточкина «Настоящие елки» (365 историй стр. 366)

Дидактическая игра:«Угадай, где стоит игрушка».Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Д/и «Найди такую же». С Дариной и Мишей

Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия Самостоятельная игровая деятельность детей — учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Четверг, 16 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа по картинам Б. Кустодиева «Ярмарка», А. Киевшенко «Колядки» — показать черты русского характера.Игровая: разучивание игр «»Пора бабушка в пир», «Веселый бубен». Игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам

(Кристина, Ульяна.) Д/и «Найди различия».Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.

Цель: Формировать умение следовать игровым

правилам в дидактических, подвижных, развивающих

НОД Музыка: «Ладушки» №8, стр. 66

Развитие речи: «Новогодний праздник в лесу» Громова О. Е., стр. 80

Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

(подгруппа мальчиков)

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: Сказка «Снегурочка» (хр. стр. 32)

Театральная деятельность. Драматизация р. н. сказки «Заюшкина избушка» Д/и «Фигурки из палочек» — учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для настольных игр «Пазлы», «Мозайка» — развивать наглядно – образное мышление, тренировать мелкую моторику рук, учить логически мыслить.

Пятница, 17 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима». Повторить с Савелием, Полиной характерные признаки зимы.Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

НОД Рисование: «Снежная баба» Д. Н. Колдина, стр. 23

Физическая культура: по плану физ. работника

Прогулка Наблюдение за снежинками

Цель: Учить детей наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок — шесть лучиков в форме веточек. Труд. Расчистка дорожек, скамеек – воспитывать желание помочь взрослым. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

Вечер Гимнастика после сна.

ЧХЛ: Сказка «Лисичка – сестричка и волк» (хр. стр. 24) ФЭМП Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур

(Вика, Маша) Самообслуживание – формировать у детей культурно — гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию.

Читайте также:  Проведение детских праздников юзао

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnoe-planirovanie-v-srednei-grupe-tema-nedeli-rozhdestvo-hristovo.html

Комплексно-тематическое планирование на неделю тема «Рождественские колядки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

Вложение Размер
rozhdestvenskie_kolyadki.docx 29.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с 9 по 13 января

Тема недели: «Рождественские колядки»

Задачи: формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре;

продолжать знакомить детей с зимой как временам года;

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Рождественский ангелочек»

Организация развивающей среды: фото, репродукции, иллюстрации ,энциклопедия, книги

Игры: д/и «Найди растение по описанию», «Выложи зимний пейзаж», «Дом-домик-домишко»,Игра в загадки» «Ремесла на

Руси» ;П/и «Прямо в цель», «Сделай фигурку», «Ловишка с лентой», «Снежки», «Лошадки», «Крепость»

С/р игра «Путешествие в зимний лес», «Такси», «Кафе», «Семья», «Приезд родных»

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами:

— Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

— беседа с родителями по теме «Режим дня»;

— папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;

Беседа «Кто из животных любит спать зимой?» -уточнить представления детей о животных зимних лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных

Беседа «Чудесные снежинки» — развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.

Беседа о том, кого или что можно слепить из снега» -формировать знания детей о зимних забавах

Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

Беседа «Что такое снег» -формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки и т. д.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

«Найди растение по описанию»

-уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений.

«Выложи зимний пейзаж» -учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи.

«Дом-домик-домишко» — упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.

«Игра в загадки» — пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение

«Ремёсла на Руси» -расширять представления о ремесленниках.

«Путешествие в зимний лес» -побуждать детей переносить полученные знания в игру.

«Такси» -формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

— научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки

-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Приезд родных» -учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре.

Занятие № 19 с.50

под ред. Н.В.Дуровой

— закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки,

закреплять знание о словоразличительной роли звука, учить называть слова с заданным звуком .

« Народные праздники на Руси» с.182

Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

— познакомить с народными праздниками (Рождество Христово), закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, воспитывать доброту.

(по плану физ инструктора)

(по плану муз. работника)

-продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Занятие №19 ,стр.106

-познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить:

(по плану физ. инструктора)

(по плану муз. работника)

«Маски на святки, чтобы петь Колядки»

— формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок, развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями, воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры.

«Есть в лесу под елкой хата…», стр.112

— познакомить детей с новым произведением П. Воронько,

помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его.

«Пришла Коляда, отворяй ворота…» стр. 103

— продолжать знакомить с праздниками народного календаря

и православными: Святки, Коляда, развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках, вызвать интерес

к жизни наших предков и их обычаях, традициям.

— формировать познавательный интерес к истокам народной культуры, расширять знания детей о традициях Русской культуры, закреплять умения детей использовать нетрадиционные способы рисования в художественном творчестве, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.

«Жидкость. Свойства воды»,стр.88

-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; ознакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

«Прямо в цель» — развивать глазомер.

«Сделай фигуру» -развивать воображение, порадовать детей.

«Ловишка с лентой» — удовлетворить потребность в движении.

-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

-формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора — воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подкормка птиц на участке детского сада -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур — учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли — учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.

Работа в библиотеке, сортировка книг.

-учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/04/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-6

Оцените статью
Adblock
detector