Календарное планирование в средней группе по теме недели «Рождество Христово»
Александра Тихомирова
Календарное планирование в средней группе по теме недели «Рождество Христово»
Дата: 13.01-17.01.2020 г.
Тема недели: «Рождество Христово»
Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа «Рождество христово» с сопровождением иллюстраций.
ГПС: 1 – 2 неделя января
Д/г: «Чья снежинка улетит дальше?»
П/г: «Пришла Коляда – отворяй ворота»
Понедельник, 13 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «Рождество Христова» -познакомить детей с историей праздника в России, с событиями, связанными с праздником; развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, расширить общий кругозор; воспитывать уважительное отношение детей к народным традициям, православной культуре. Игра ««Узнай время суток» — закрепить с детьми название частей суток. (Никита, Игорь) Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Предложить для рассматривания рождественские открытки.
НОД Познавательное развитие: «Весело зимой» Новиковская О. Н., стр. 58
Музыка: «Ладушки» №7, стр. 64
Прогулка Наблюдение за снегопадом.
Цель: формировать представление о свойствах снега;
Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Закреплять умение прыгать с ножки на ножку
(Максим, Женя) Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу. Самостоятельные игры детей по желанию. Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: С. Черный «Рождественская» (365 сказок стр. 8) С Ромой М., Полиной К., Дашей дид игра «Найди лишний предмет»Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию» — развивать речь, упражнять в составлении рассказа о товарищах, развивать; уметь угадывать ребёнка
Вторник, 14 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки».
Цель: познакомить детей с вертепом – рождественским театром, с традицией празднования Рождества. Закрепить счет от 1 до 5 с Женей, Аней П., Максимом. Малоподвижная игра «Это я, это я, Это все мои друзья» Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Конструктор «Лего» мелкий
Цель; развивать конструктивные навыки.
НОД ФЭМП: Помораева И. А. стр. 31
Физическая культура : по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) ФИЗО Игровое упражнение «Кто выше» «Кто дальше»— учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
(Полина, Юля, Лиза)Труд: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур — учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Т. Бокова «Рождество» (365 сказок стр. 9)
Игра «Свеча»Задачи: расширять словарный запас слов, учить детей правильно строить предложения и стараться не повторять сказанное С Ваней Н, Владиком, Дашей дид игра «Найди лишний предмет»Труд : уборка игрушек.
Ц: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду.
Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх.
Среда, 15 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Познакомить детей с малыми фольклорными формами – колядки. дать представление о традиции проведения святочных дней. Разучивание любой на выбор. Игра «Ходит Ваня»
Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы (Ваня С., Маша С) Дежурство по столовой – приучать детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. Раскрашивание картинок на рождественскую тему.
НОД Аппликация: «Бусы на елку» Т. С. Комарова, стр. 49
Физическая культура на прогулке: по плану физ. работника.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Подвижная игра «Ворона — воробей».Цели: — внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения Развитие движений.
Цели: — учить ориентироваться на участке; — находить спрятанный предмет по словесному описанию.
Труд: покормить птиц
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: К. Ласточкина «Настоящие елки» (365 историй стр. 366)
Дидактическая игра:«Угадай, где стоит игрушка».Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Д/и «Найди такую же». С Дариной и Мишей
Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия Самостоятельная игровая деятельность детей — учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
Четверг, 16 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа по картинам Б. Кустодиева «Ярмарка», А. Киевшенко «Колядки» — показать черты русского характера.Игровая: разучивание игр «»Пора бабушка в пир», «Веселый бубен». Игра «Угадай что звучит»
Цель: Развивать чувствительность восприимчивость к звукам
(Кристина, Ульяна.) Д/и «Найди различия».Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь.
Цель: Формировать умение следовать игровым
правилам в дидактических, подвижных, развивающих
НОД Музыка: «Ладушки» №8, стр. 66
Развитие речи: «Новогодний праздник в лесу» Громова О. Е., стр. 80
Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. «Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
(подгруппа мальчиков)
Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Сказка «Снегурочка» (хр. стр. 32)
Театральная деятельность. Драматизация р. н. сказки «Заюшкина избушка» Д/и «Фигурки из палочек» — учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику и творческое воображение. Создать условия для настольных игр «Пазлы», «Мозайка» — развивать наглядно – образное мышление, тренировать мелкую моторику рук, учить логически мыслить.
Пятница, 17 января Режим Совместная деятельность Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима». Повторить с Савелием, Полиной характерные признаки зимы.Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
НОД Рисование: «Снежная баба» Д. Н. Колдина, стр. 23
Физическая культура: по плану физ. работника
Прогулка Наблюдение за снежинками
Цель: Учить детей наблюдать за изменением формы снежинок в зависимости от смены погоды, показать простейшую форму снежинок — шесть лучиков в форме веточек. Труд. Расчистка дорожек, скамеек – воспитывать желание помочь взрослым. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.
Вечер Гимнастика после сна.
ЧХЛ: Сказка «Лисичка – сестричка и волк» (хр. стр. 24) ФЭМП Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур
(Вика, Маша) Самообслуживание – формировать у детей культурно — гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид. Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию.
Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.
Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.
Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.
Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.
Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.
Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.
Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.
Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.
Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnoe-planirovanie-v-srednei-grupe-tema-nedeli-rozhdestvo-hristovo.html
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема «Рождественские колядки»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Планирование образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvenskie_kolyadki.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с 9 по 13 января
Тема недели: «Рождественские колядки»
Задачи: формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре;
продолжать знакомить детей с зимой как временам года;
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Рождественский ангелочек»
Организация развивающей среды: фото, репродукции, иллюстрации ,энциклопедия, книги
Игры: д/и «Найди растение по описанию», «Выложи зимний пейзаж», «Дом-домик-домишко»,Игра в загадки» «Ремесла на
Руси» ;П/и «Прямо в цель», «Сделай фигурку», «Ловишка с лентой», «Снежки», «Лошадки», «Крепость»
С/р игра «Путешествие в зимний лес», «Такси», «Кафе», «Семья», «Приезд родных»
Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами:
— Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
— беседа с родителями по теме «Режим дня»;
— папка-передвижка «Осторожно, простуда!»;
Беседа «Кто из животных любит спать зимой?» -уточнить представления детей о животных зимних лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных
Беседа «Чудесные снежинки» — развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе.
Беседа о том, кого или что можно слепить из снега» -формировать знания детей о зимних забавах
Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)
Беседа «Что такое снег» -формировать представления детей о свойствах снега, о том, как образуются снежинки и т. д.
Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки.
Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.
Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
«Найди растение по описанию»
-уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений.
«Выложи зимний пейзаж» -учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи.
«Дом-домик-домишко» — упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.
«Игра в загадки» — пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение
«Ремёсла на Руси» -расширять представления о ремесленниках.
«Путешествие в зимний лес» -побуждать детей переносить полученные знания в игру.
«Такси» -формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.
— научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки
-формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
«Приезд родных» -учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре.
Занятие № 19 с.50
под ред. Н.В.Дуровой
— закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки,
закреплять знание о словоразличительной роли звука, учить называть слова с заданным звуком .
« Народные праздники на Руси» с.182
Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
— познакомить с народными праздниками (Рождество Христово), закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, воспитывать доброту.
(по плану физ инструктора)
(по плану муз. работника)
-продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.
Занятие №19 ,стр.106
-познакомить детей с приемом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить запоминать, сколько, каких геометрических фигур и где надо положить:
(по плану физ. инструктора)
(по плану муз. работника)
«Маски на святки, чтобы петь Колядки»
— формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок, развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями, воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры.
«Есть в лесу под елкой хата…», стр.112
— познакомить детей с новым произведением П. Воронько,
помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его.
«Пришла Коляда, отворяй ворота…» стр. 103
— продолжать знакомить с праздниками народного календаря
и православными: Святки, Коляда, развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках, вызвать интерес
к жизни наших предков и их обычаях, традициям.
— формировать познавательный интерес к истокам народной культуры, расширять знания детей о традициях Русской культуры, закреплять умения детей использовать нетрадиционные способы рисования в художественном творчестве, развивать эстетическое восприятие и творческое воображение.
«Жидкость. Свойства воды»,стр.88
-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; ознакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.
«Прямо в цель» — развивать глазомер.
«Сделай фигуру» -развивать воображение, порадовать детей.
«Ловишка с лентой» — удовлетворить потребность в движении.
-поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
-формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора — воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подкормка птиц на участке детского сада -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур — учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли — учить работать сообща, воспитывать трудолюбие.
Работа в библиотеке, сортировка книг.
-учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/06/04/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-6