Календарный план по теме: «Моя семья. Семейные традиции» — средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План разработан на календарную неделю по программе «Детство»
Сокращение ЭСОП: эмоционально-смысловое общение педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план по теме: «Моя семья. Семейные традиции» — средняя группа | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ С 2 ПО 6 ОКТЯБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя семья. Семейные традиции»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы : 1 октября День пожилого человека
Образовательные задачи: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций по теме недели и сбор фотографий семьи каждого ребенка,
Введение новых слов : «родня», «родственники».
План подготовила : Лихота Е.В.
Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).
Подготовительная работа (материалы, оборудование)
Первая половина дня
Вторая половина дня
Гимнастика после сна — «Пробуждение солнышка» картотека с 1-15 октября
Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот»
Гимнастика для глаз – «Лучик солнца» картотека
Пальчиковая гимнастика – «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья»
Физминутка – «Мама», «Мчится поезд», «Дождик», «За грибами», «Это я»
Народная игра — «Бабка-Ежка»
Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми: «А без папы и без мамы — это что ж за выходной?»
Цель: Учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.
Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.
Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.
1.9.00-9.20 ОО ХЭР (Рисование)
ОС «Цветы для мамы» Х — №1(п/пл)
Игровая ситуация: «Позвонить по телефону, пригласить бабушку в гости»
Цель: — обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Д/И «Что лишнее», «Что изменилось» — развивать мышление, внимание, память, речь, активизировать словарь, вводить новые слова «лишний», «поменялся», «изменился»
П/И «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «У медведя во бору» — развивать ловкость движений, доставить радость.
Труд: Подметание дорожек. Цель : воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Развивающая игра «Угадай, кто позвал» — закрепить умение узнавать на слух голоса детей, называть детей по именам и фамилиям.
Д/И «Когда это бывает?»
Цель: формировать у детей временные представления (части суток).
Чтение художественной литературы. В. Вересаев « Братишка ». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель : учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Игры в музыкальном уголке.
Конструирование из природного материала
— Самостоятельные игры с мозаиками.
— Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности.
Предложить мальчикам — «Построим дом для всей семьи»-развивать умение сооружать элементарные постройки, знать и называть что для чего нужно, вызывать желание строить самостоятельно.
Девочки — Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители.
Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде).
Рассматривание иллюстраций на тему «МОЯ Семья».
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.
В центре ЧХЛ: Внести книги о семье для рассматривания детьми.
Пополнить бумажными куклами (папа, мама, дети). Иллюстрации с изображением семьи.
В центре худ.творчества Предложить детям краски для закрепления простых приемов: примакивания и набрызга с использованием клеевой кисти.
В центре природы поместить фотографии и иллюстрации с изображением диких животных с детенышами.
В центре книги поместить книги с рассказами о семье.
В математическом центре предложить детям игры на развитие мелкой моторики: сложить в одну коробку красные детали ЛЕГО, в другую – зеленые, в третью – белые, в четвертую – черные, в пятую – желтые, в шестую – синие.
В центре двигательной активности о бновить элементы «Дорожек здоровья».
Внести новый кольцеброс.
«Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.
Развитие движений: метание в горизонтальную цель.
Цель: развивать глазомер.
Упр. «С кочки на кочку»
ЭСОП: «Дружная семья».
Цель: Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.
Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.
Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.
1.9.00-9.20 ОО ПР (ФЭМП) ОС «Домики для животных» Х — №1(п/пл)
2 . ОО ФР (ФИЗО) – на прогулке
П/И «Прокати мячик» — развитие ловкости, точности движений.
Д/И «Назови одним словом» — мама, папа, дедушка, бабушка, я.
«Найди отгадки на мои загадки».
Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.
Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.
Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…».
2 . 16.20-16.40 ОО ПР (Конструирование) ОС «Мы построим дом большой»
— напомнить, что деревянные детали строителя твердые, тяжелые – обращаться надо аккуратно, не кидать, а ставить.
Речевая игра «Придумай определение» — развивать речь, мышление. (Самолет – летает, приземляется)
— Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение.
— Настольно-печатные игры по выбору детей.
Рассматривание сюжетных картинок» Семья»
Беседа «Что значит любить родителей».
Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.
Рассматривание альбома «Моя семья» , беседа.
Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.
Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом».
Предложить раскраски «Мамина помощница»
Картотека прогулок №1,2,3,4,5
Рассматривание фотографий детей с семьей, принесенных из дома.
Альбомы животных и их детенышей.
Рассматривание картин о других семьях
Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения
Д. игра «Собери кубики» — развивать внимание, память, образное мышление
Игры на развитие моторики «Веселая фасоль».
Д/и «Найди предмет» — учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами
ЭСОП: Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки .
Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Продолжать формировать умение:
— раскладывать салфетки (дежурство);
— формировать простейшие навыки поведения во время еды
Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.
1. 9.00-9.20 ОО ХЭР (Цветотворчество) ОС «Семья матрешек» Х — №1(п/пл)
П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.
Опыты по выявлению потребности растений во влаге.
Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее.
Картотека прогулок №1,2,3,4,5
2. 16.20-16.40 ОО ФР (ФИЗО)
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
ЭСОП: о домашних обязанностях детей.
Чтение художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».
Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Деятельность в худ/ уголке.
«Расписные блюдца» (рисование кистью и красками).
Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм;
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Игры в музыкальном уголке.
Картотека прогулок №1,2,3,4,5
Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду.
Игра «Кто ушел?», развивать внимание
Словесная игра «Кто кому, кем приходиться?»
«Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.
Цель: Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы.
Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.
1. 9.00-9.20 ОО ХЭР (МУЗО)
2. 9.40-10.00 Чтение художественной литературы ОС «Петушок и бобовое зернышко» (Чтение сказки) Х — №1(п/пл)
Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.
Д/и «Когда это бывает?» — воспитание умения припоминать, соотносить знания с изображением на картинках; закрепление знаний о частях суток.
Чтение художественной литературы Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Д/и«Кто где» — учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Картотека прогулок №1,2,3,4,5
2. ОО ПР (ФЦКМ) ОС «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)» Х — №1(п/пл)
Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые».
Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа
— Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.
— Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом».
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
ПДД/и «Мы — пассажиры» — уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Картотека прогулок №1,2,3,4,5
Семейные фотографии, фиксирующие какие-то важные для ребенка события и на которых есть члены его семьи; бумажные фигурки взрослых и детей; домики, деревья, игрушки.
«Загадки об осенних явлениях». Цель: Продолжать учить находить отгадки в окружающем пространстве.
Словесная игра «Подбери слова-действия» (Что делает папа?, Что делает мама? И пр.)
ЭСОП: «Жили у бабуси».
Цель: Учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.
Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.
Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.
1. 9.00-9.20 ОО ФР (ФИЗО)
2. ОО РР (Развитие речи) ОС «Моя семья» Х — №1(п/пл)
КП «Росинка»: Изучаем увядшие растения, уточнить изменения, происходящие на земле.
Картотека прогулок №1,2,3,4,5
2. ОО ХЭР (Лепка/аппликация) ОС «Украсим сердечки» Х — №1(п/пл)
ЭСОП: «Вышел котик погулять».
Задачи. Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми н улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми.
Рассматривание фотографий детей с семьей, принесенных из дома.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Игры в музыкальном уголке.
Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».
Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты
Картотека прогулок №1,2,3,4,5
Пластилин, картонные заготовки разного цвета – основа для картины, картонные сердечки шаблоны, бисер, стеки, салфетки для рук, клеенки, варианты готовых работ.
Словесная игра «Чем похожи? Чем отличаются?»
Расскажи про своих маму, папу, бабушку, дедушку — вовлекать детей в контакт
Игры на развитие моторики «Веселая фасоль»
Ситуативный разговор с ____
«У кого какая мама?», «Как я называю свою маму» — расширить представление детей о роли мамы в жизни каждого ребёнка.
Взаимодействие с родителями: оформления альбома «Моя семья », Консультация для родителей «Что такое семья? Семейные традиции», папка-передвижка «День пожилых людей», поздравление «С днем пожилого человека»
Досуг: спортивный «Мама, папа, я – спортивная семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме:»Народная культура и традиции» младшая группа.
Методическая разработка перспективно — календарного плана на тему: «Моя семья». Формирует первичные представления о себе и о своей семье.
Календарный план воспитательно — образовательной работы для детей средней группы ДОУ.
Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, краткосрочный.
Пример календарного планирования по теме «Мои друзья, наши увлечения» в средней группе.
Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять представления о здоровье и .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/11/15/kalendarnyy-plan-po-teme-moya-semya-semeynye-traditsii