Тематический календарный план «Новогодние праздники»
Зайнаб Идиатулина
Тематический календарный план «Новогодние праздники»
Тема: «Новогодние праздники»
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
Сроки реализации с 22 декабря по 26 декабря 2014г
Форма и название итогового мероприятия праздник «Новый год»
Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Хороводная игра «Жучок-паучок»
Инд. раб.Беседа: «Как я провёл выходные дни» с Кристиной, Ритой, Егором
Просмотр иллюстраций на тему «Новый год-любимый праздник«
НОД Познавательное развитие.
Занятие 1. Формирование целостной картины мира.Беседа: «Скоро Новый год»
Цель. Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение.Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы самостоятельно.
Физминутка «Ну-ка, зайка лапку дай» стр. 1
Занятие 2. Музыка
Наблюдение за птицами — формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.
Развивающая игра: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
«Попади снежком в цель» развивать глазомер и силу броска.
Подвижная игра: «Мороз – Красный нос».Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Инд.работа по развитию речи: д/и «Составь рассказ»по теме: «Как мы слепили снеговика» Егор, Юля, Рома
Труд:Расчистка от снега дорожек на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Катание на санках.
Игра в снежки под контролем воспитателя
Формирование навыков самообслуживания -возвращение с прогулки.
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения. Стр. 5
Дыхательная гимнастика. Стр. 6 (картатека)
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Инд. раб. Д/И «Собери картинку» развивать внимание,память, формировать интерес к заданиям с Дашей, Ваней. Игорем.
Работа дежурных по столовой. Игры с конструктором, мозаикой.
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.
Наблюдения за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание — продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
.Опыт «Снег и лд» – вода, изменившая сво состояние под воздействием t – помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.
Подв.Игра: «Охотник зайцы» развивать быстрый бег увёртыванием
Инд. Раб. Упражнять Колю, Риту в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.
Труд:Расчистка от снега дорожек на участке.Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.
Утро:Сюжетно-ролевая игра: «Почта Деда Мороза.Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
Артикуляционная гимнастика №17 «Шарики»
Инд. раб. Дидактическая игра выкладывание елки из геометрической мозаики с Данилом, Ксюшей,Лизой
Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки:«Собери елочку», «Снеговик»
НОД Познавательное развитие
Занятие 1. ФЭМП №3 стр31.
Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырёх угольниках. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Познакомить с цыфрой 3. Повторить названия дней недели
Физминутка «Ну-ка, зайчик лапку дай» стр. 1 (картатека)
НОД Художестенно-эстетическое развитие
Занятие 2. Рисование «Большие и маленькие ели».№40 стр. 57
Цель: Учить детей располагать изображения на альбомном листе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску (старые ели темнее, молодые светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
НОД Физическое развитие.
Занятие 3. Физкультура по плану физинструктора.
Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Укрытие снегом молодых деревьев.
П/и «Мороз- Красный нос» — развивать двигательную активность детей на прогулк
Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.
Инд. работа по физо. Упражнять Егора, Костю,Кирлла в ходьбе «след в след»
Вторая половина дня.
Гимнастика пробуждения Дыхательная гимнастика
Повторение стихотворения З. Александровой «Дед мороз».- развитие памяти, внимания.
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Инд. раб. Поупражнять в рисовании ёлочки – развивать творческие способности у Миши, Данила, Никиты.
Самостоятельная деятельность- раскрашивание картинок на новогоднюю тему.
Сюжетно- ролевые:игры «Почта», «Магазин».
Наблюдения за хвойными деревьями.Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, развивать умения сравнивать, делать выводы. Какие деревья украшают лес зимой?
П/и «Мороз- Красный нос» — развивать двигательную активность детей на прогулке
Организовать игры –эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» — развивать чувство соперничества Инд. раб. – отрабатывать метание снежков в цель с Данилом, Ксюшей, Катей- развивать меткость.
Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Беседа: «Когда наряжают ёлку?» Рассказать детям, как правильно наряжать ёлку.
Рассматривание книг, иллюстраций,картинок по теме: «Новый год».
Инд. раб. с Юлей, Дашей д/и «Найди одинаковые ёлочные игрушки» развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.
НОД Познавательное развитие.
Занятие 1. Речевое развитие. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Цель: Активизация детского воображения, учить детей целенаправ- ленно овладевать материалом рассказа.
Физминутка «Ну-ка, зайчик лапку дай»
НОД Познавательное развитие.
Занятие 2. Конструирование. «Ёлочка» из цветной бумаги.
Цель: Развивать конструктивные навыки у детей, развивать представления о различных видах конструирования,творческие способности.
НОД Художественно — эстетическое развитие.
Занятие 3. Музыка по плану музыкального руководителя.
Наблюдение за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе.
Инд. раб. Упражнять Риту, Катю в перешагивании через снежные валы.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега.Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
Вторая половина дня:
Беседа: «Как готовится посёлок к новому году»— составление рассказа на тему: «Новогодний посёлок
Повторить стихи к новогоднему утреннику с Колей, Костей, Данилом. Прогулка
Наблюдение: Гололёд. Как предупредить травмы зимой в гололд?
П /и «Мы весёлые ребята»— развивать ловкость, быстроту.
Труд:Собрать выносной материал.
Инд. раб Поупражнять Игоря, Диму, Кристину в беге по извилистой дорожке
Беседа о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсят свой дом.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Д/и «Что это за птица?» — закрепить названия зимующих птиц с Димой, Лизой, Костей.
Игры с мелкими игрушками, маленькими машинками.
Раскрашивание в книжках-раскрасках
НОД Художественно-эстетическое развитие.
Занятие 1 Рисование «Наша Новогодняя ёлка«
Цель:Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего празника,создать образ нарядной ёлки. Развивать образное восприятие, эстетические чувства.
НОД Физическое развитие.
Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора.
Наблюдение за снегирем Расширять представления о снегирях.
П/и «Два Мороза»-развитие внимания, быстроты действия
Трудовое поручение: Предложить почистить дорожку,учить правильно работать лопатой.
Вторая половина дня:
Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку” -Учить детей рассказывать, как они встречали Деда Мороза в прошлом году.
Инд. раб. Работа над звукопроизношением игра «Я начну, а ты продолжишь предложение» Костя, Рома, Юля.
Наблюдение за снегопадом – учить детей видеть красоту зимней природы.
П/и «Два Мороза» -развивать ловкость быстроту, умение не сталкиваться.
Хороводная игра «Пальчики – ручки» выполнение детьми танцевальных движений.
Инд. раб. РОД – упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах – Игорь, Кристина, Даша
Труд в природе: «Мы дежурим».Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится об игрушках.
С/р игра «Весёлое путешествие»
Беседа: «Прелесть утренней погоды» -воспитывать эстетические чувства, формировать умение видеть красоту зимней природы.
Проговаривание чистоговорки: «ма-ма-ма – пришла снежная зима»— активизировать речь.
Инд. раб. Д/и «Назови зимние месяцы» — закрепить названия зимних месяцев с Ксенией, Яриком, Дашей.
Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями, рыхление, полив — учить ухаживать за растениям.
НОД Речевое развитие
Занятие 1. Чтение художественной литературы.
Г,Андерсон. «Снежная королева»
Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания по содержанию.
Физминутка: «Ну-ка зайка лапку дай»
Занятие 2. Аппликация «Снегурочка»— коллективная работа из бумажных ладошек.
Цель: Формировать у детей навыки вырезывания по шаблону
Развивать творческое воображение, упражнять в приёмах аппликации.
НОД Физкультурное развитие.
Занятие3. Физкультура на прогулке.
Наблюдение «Посёлок готовится к празднику»— развивать у детей внимание, мышление
П/и «Охотники и звери» — развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега- воспитывать желание трудиться в коллективе.
Инд. раб. игра «Попади в цель». Упражнять в метании в цель Данила, Глеба, Никиту, Катю.
Игры в снежки Катание на ледянках.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения стр5
Дыхательная гимнастика стр6
Рассматривание иллюстраций: «Новогодний карнавал»— составление рассказа по картине.
Д/и «Какими игрушками нарядим ёлку» — развивать быстроту мышления, наблюдательность.
Самостоятельная деятельность в опытно – исследовательском уголке
Наблюдение за долготой дня — развивать внимание, мышление.
П/и «Мороз – Красный нос» -развивать двигательную активность у детей на прогулке.
Инд. раб. Прыжки через сугробы –упражнять в прыжках на двух ногах Глеба, Диму, Лизу
Конструирование из снега: клумба из снега.
И снова Новый год (продолжение) Рада всех приветствовать на своей страничке. Кажется уже все приготовили в группе для празднования Нового года,а как же елочка-красавица.
Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tematichesaii-kalendarnyi-plan-novogodnie-prazdniki.html
Ежедневное планирование Декабрь Новогодний праздник
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование по теме недели Новогодний праздник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_ezhedn_novogodniy_prazdnik_1.docx | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Новогодний праздник
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели: понедельник Число: 18 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Беседа: «Опасные ситуации на улице зимой»
Цель: учить правилам поведения на улице, во дворе.
Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы».
Цель: уточнить и закрепить представления детей о зимних месяцах.
Индивидуальная работа (обучающая игра): – правила поведения на остановке, в транспорте.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
В уголке природы. Необходимость полива и рыхления.
1. Худ.-эстетич.развитие. Рисование
2. Худ.-эстетич.развитие. Музыка.
3. Развитие речи
Наблюдение: за снегопадом
Уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
Подвижная игра: «Игра в снежки». Цель: закреплять навыки в метании предметов.
«Прыжки на одной ноге». Цель: воспитывать чувство равновесия.
Труд: Постройка фигур из снега на участке.
Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.
Индивидуальная работа. «Попади в цель»
развивать глазомер и силу броска.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «покупки к Новому году»
Продолжать развивать умение ребят выстраивать самостоятельно диалоги, развивая сюжет и при необходимости меняясь ролями.
Чтение художественной литературы:
По желанию детей
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима»
Учить находить и рассказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажа
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви.
Сюжетно- ролевая игра: «Библиотека»
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации «Выбор книги», «Подготовка выставки», «Инсценировка сказки», выступая в роли библиотекаря, мамы, бабушки, юного читателя.
Дидактическая игра, конструирование:
Работа в тетради. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.
Индивидуальная работа (обучающая игра):
«Найди спрятанную карточку с цифрой». Назвать последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями.
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Беседа. Познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге.
Самост. художественное творчество: «Дорисуй и заштрихуй по образцу»
Развивать воображение, логическое мышление, укреплять моторику рук.
Настольно-печатн. игра: с учетом желания детей по выбранной тематике.
Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Развивать внимание, память. Формировать умение договариваться.
Наблюдение: за огородом зимой: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Подвижные игры: по желанию детей
Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей
Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.
Труд: работа по приведению участка в порядок.
Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.
Взаимодействие с родителями
Беседа о прошедшем дне, чем занимались дети и как себя вели.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Новогодний праздник
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели: вторник Число: 19 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Беседа: «Какие птицы остаются с нами».
Уточнить представления детей о птицах, остающихся с нами на зиму. Расширять словарный запас, активизировать монологическую речь.
Дидактическая игра: «Отвечай быстрее»
Закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы)
Индивидуальная работа (обучающая игра): «Что это за птица?»
Сформировать знание зимующих птиц ______________________________
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Дежурство в уголке природы. Закреплять умение самостоятельно определять необходимость полива цветов по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
- Познавательное развитие ФЭМП
- Физкультурное занятие.
- Познавательное развитие. Ознакомление с окр.миром
Наблюдение: за воробьем.
продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Подвижная игра: « Бездомный заяц ».
Продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами, закреплять умение бегать легко, использовать все игровое пространство.
Труд: украшение веранды к предстоящему празднику.
Воспитывать умение работать в коллективе, формировать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа: ________________________________
Сравнение предметов по ширине (самый широкий, уже, шире, самый узкий)
Сюжетно-ролевые игры: «Семья в парке»
Продолжать учить самостоятельно развивать придуманный сюжет. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, выбирать предметы-заместители.
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Порядок в шкафу. Развивать навыки самообслуживания.
Дидактическая игра, конструирование: «Строим город»
учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.
Индивидуальная работа (обучающая игра): ______________________
Состав числа из единиц (со снежинками)
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
разговор о правилах поведения в общественных местах (больница)
Самост. художеств. творчество:
Рассматривание иллюстраций книг, рассказывающих о природе, жизни птиц (В. Бианки)
Настольно печатн. игры: на усмотрение детей по выбранной тематике.
Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.
Наблюдение: за птицами.
Систематизировать знания ребят о перелетных и зимующих птицах, учить различать птиц по голосам.
Индивидуальная работа: – звукоподражание птицам на улице
Подвижные игры: по желанию детей
Формировать умение и желание использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, помочь проводить время с пользой.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей
Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.
Труд: работа по приведению участка в порядок.
Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.
Взаимодействие с родителя-ми
Напомнить родителям о повышении иммунитета.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Новогодний праздник
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели: среда Число: 20 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Беседа: ««Жизнь зимующих птиц» .
Способствовать любознательности, формировать знание детей о роли человека в жизни зимующих птиц.
Дидактическая игра: «Чья птичка дальше улетит?»
Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох.
Индивидуальная работа:___________________________________ ______
Назови приметы зимы и чем отличается зима от других времен года.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить детей тактично сообщать товарищам о неряшливости их внешнего вида, предлагать и оказать помощь в приведении его в порядок
1. худ.-эстетич.развитие. Рисование
2. Худ.-эстетич.развитие. Музыка
Наблюдение: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Как выглядит воробей? Про него часть говорят «серый воробушек». А на самом деле, какой воробей? Какого цвета хвост и крылья? Где живут воробьи? Почему воробьи любят соседство с людьми? Чем питаются воробьи осенью?
Подвижная игра: « Пернатые помощники » (ястреб и птицы в огороде).
Развивать внимание, слуховое восприятие, ориентировку в пространстве
Труд: украшение веранды к празднику.
Закреплять желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа: _____________________________
Отгадывание загадок про зимующих птиц
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»
Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта (водитель привозит лекарства, работники их раскладывают на полки и т.д.). Воспитывать отзывчивость, культуру общения.
Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Лесной голосок»
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Воспитывать умение играть совместно, осуществлять игровое взаимодействие, коммуникативные навыки
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Разговор с детьми о культуре поведения во время посещения __________
Дидактическая игра, конструирование: «Один-много»________________
Развивать лексико-грамматический строй, словарный запас.
Индивидуальная работа (обучающая игра): __________________
Учить показывать предметы одинаковые по длине; одинаковые по цвету; одинаковые по ширине
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой о помощи.
Самост. художеств. творчество:
Работа с бумагой «Белоснежные голуби». Совершенствовать способ симметричного вырезания птиц.
Настольно печатн. игры: на усмотрение детей
Развивать желание вести тихие игры, логическое мышление, выдержку, усидчивость.
Наблюдение: за неживой природой — облака
Приучать наблюдать за происходящим в природе, взаимосвязи неживой и живой природы.
Индивидуальная работа: __________________
Какие деревья спрятались под снегом
Подвижные игры: на усмотрение детей.
Продолжать развивать у детей желание активно проводить отдых на улице, искать и использовать знакомые подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей
Формировать самостоятельную творческую игровую деятельность, коммуникативные навыки общения.
Труд: Работа на участке по украшению к празднику.
Развивать общий труд, умение выполнять правильно порученные задания, развивать общение и трудовые навыки.
Взаимодействие с родителя-ми
Напомнить родителям и детям о новогоднем утреннике
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Новогодний праздник
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели: четверг Число: 21 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Беседа: «Осторожно — незнакомец» .
Обсудить с детьми правила поведения при контакте с незнакомцами, пояснить их суть.
Дидактическая игра: «Не разбуди!».
Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Индивидуальная работа: «Отгадай-ка!» ________________________
Учить описывать птицу по определенному плану, выделять существенные признаки.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом.
- Познавательное развитие. ФЭМП
- Физкультурное занятие
- Познавательное развитие Ознакомление с соц.действит.
Наблюдение: за деревьями.
Формировать наблюдательность, умение рассказывать и правильно выражать свои мысли. Воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра: « Ловишки ».
Развивать координацию движений, ловкость.
Труд: уборка снега на участке.
Развивать коллективизм, трудовые навыки работы с инструментами.
Индивидуальная работа: _________________________________
«Что делает…?» — глаголы-действия.
Сюжетно-ролевые игры: «Ветерин.лечебница»
Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача. Развивать у детей игровое взаимодействие, умение строить диалоги, активизировать словарь.
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Декабрь», «Февраль»
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Развивать у детей организаторские умения. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игры.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Разговор с детьми о необходимости проявлять друг к другу сочувствие, справедливость во время спора.
Дидактическая игра, конструирование: «Почему птица умеет летать»
Рассказать о строении крыла птицы, вызвать интерес, любознательность.
Индивидуальная работа: _________________________________________
«Строение животных» (расширение активного словаря)
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Побеседовать о культуре поведения на занятиях (тишина, умение не мешать другим)
Самост. художеств. творчество: «Птички в домиках»
Закреплять умение детей рисовать дерево правильно, применять разнообразные техники для его изображения.
Настольно печатн. игры: на усмотрение детей по выбранной тематике. Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.
Наблюдение: за вороной
Продолжать учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу, отметить особенности ее поведения в зимний период.
Индивидуальная работа: _________________________________
Придумать предложения с существительным СНЕГ
Подвижные игры: по желанию детей
Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей
Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.
Труд: работа по приведению участка в порядок.
Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.
Взаимодействие с родителя-ми
Напомнить родителям о необходимости и важности своевременной оплаты за посещение детьми ДОО.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Новогодний праздник
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели: пятница Число: 22 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Беседа: «Как я планирую провести выходные дни» .
Формировать умение четко и ясно выражать в речи свои мысли, способствовать желанию планировать свои действия.
Дидактическая игра: «Где позвонили».
Учить определять направление звука. Развивать направленность слухового внимания.
Индивидуальная работа: Повторение стихотворений к утреннику
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
«Старших слушай, младшим помогай» (игр. упр.)
Воспитывать доброжелательность к близким людям, к окружающим.
- Развитие речи
- Физкультура на улице
Наблюдение: за явлениями в природе – иней.
Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. Предложить описать ветки, покрытые инеем, рассказать , как он образуется
Подвижная игра: «Краски».
Развивать внимание, ловкость, выдержку.
Труд: украшение веранды.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа: ________________________________
Назови предметы из стекла и пластмассы.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
Продолжать учить детей разыгрывать социально-бытовые сцены из жизни в игре, выбирать сюжет и придерживаться его, осуществлять ролевое взаимодействие, умение прогнозировать ролевые действия.
Чтение художественной литературы: В. Флинт «Птичий календарь»
Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении всего рассказа.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
Учить находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Воспитывать умение менять самостоятельно мокрую одежду после прогулки, следить за своим здоровьем
Дидактическая игра, конструирование: «Такие разные птицы»
Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук (из плоскостных геом.фигур)
Индивидуальная работа (обучающая игра): _________________________
Закрепить умение сравнивать группы предметов, пользуясь приемом приложения («столько-сколько», «поровну», «больше-меньше»)
социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:
Хозяйственно-бытовой труд: купаем кукол.
Учить правильно и аккуратно выполнять работу, готовить рабочее место.
Самост. художеств. творчество:
Рассматривание пейзажных иллюстраций на тему «Поздняя осень»
Развивать эстетическое восприятие, художественное воображение.
Настольно печатн. игры: с учетом пожелания детей
Поощрять стремление разнообразить двигательную активность спокойными играми. Уточнить знания детей по теме игры. Развивать внимание, память.
Наблюдение: за трудом взрослых
Предложить понаблюдать за дворником, уточнить знания детей о важности данной работы. Воспитывать уважение к работникам труда.
Индивидуальная работа: __________________________________________
Звукоподражание домашним животным
Подвижные игры: по желанию детей
Формировать умение использовать двигательный опыт в организации самостоятельного активного отдыха, желание проводить время с пользой.
Сюжетно-ролевые игры: на усмотрение детей
Продолжать учить самостоятельно искать сюжет для игры, распределять роли, развивать коммуникативные навыки.
Труд: работа по приведению участка в порядок.
Общественно-бытовой труд в природе. Развивать коллективизм, умение работать в команде, выполнять отдельные поручения ответственно, доводить их до конца и получать удовлетворение от видимого результата работы.
Взаимодействие с родителя-ми
Индивидуальные беседы и консультации о мероприятиях, предстоящих на следующей неделе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/18/ezhednevnoe-planirovanie-dekabr-novogodniy-prazdnik
Adblockdetector