- 4 Ноября — День народного единства: материалы к празднику Распечатать
- Конспект внеклассного мероприятия «День народного единства». 1–4-е классы 2019
- Квест «Купно за едино!» 2018
- Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства» 2017
- Сценарий праздника ко Дню народного единства «Мы одна страна» 2016
- Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства «Сила России в единстве народа» 2016
- Сценарий праздника ко Дню народного единства 2015
- Викторина «Великий подвиг русского народа» 2015
- Внеклассное мероприятие «Мы вместе!» 2015
- Интеллектуальная игра команд 10–11 параллелей «Русская смута XVII века – уроки истории: от распрей к единству» 2015
- Классный час на тему «День народного единства – 4 ноября» 2014
- Классный час «День народного единства» 2014
- Урок окружающего мира по теме «Смутное время». 4-й класс 2014
- Непосредственно образовательная деятельность «Историческое путешествие» 2014
- Праздник «Дружба народов» 2014
- Тема урока: «День народного единства» 2014
- «Единством славится Россия» (посвящается Дню единения России) 2013
- Классный час «День народного единства» 2013
- Внеклассное занятие по истории на тему «В единстве наша сила» 2013
- Урок ОРКиСЭ «День народного единства и согласия» 2013
- Урок истории России «Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России». 7-й класс 2012
- Сценарий праздника «День народного единства», посвященного 400-летию со дня освобождения Москвы от польских захватчиков (1612–2012) 2012
- Классный час «Во славу Отечества» 2012
- Смутное время в России 2012
- День народного единства 2012
- Интегрированный урок «история + литература» по теме «4 ноября – День единства» 2012
- Урок истории по теме «Смута – выбор пути». 7-й класс 2012
- Знакомство учеников с историей праздника «День народного единства» 2012
- День народного единства 2012
- Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой 2012
- Сценарий по теме «России славные сыны», посвященный Дню народного единства 2012
- ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА- 4 НОЯБРЯ. план-конспект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
4 Ноября — День народного единства: материалы к празднику Распечатать
В помощь к подготовке и проведению мероприятий ко Дню народного единства предлагаем подборку работ ваших коллег, присланных на фестиваль «Открытый урок» на данную тему в разные годы.
Надеемся, что идеи педагогов из разных уголков нашей страны, будут полезны вам в разработке собственных сценариев уроков, внеклассных мероприятий, торжественных линеек, классных часов и т.п., посвященных этому празднику.
Педагогический университет «Первое сентября» предлагает запись вебинара по теме «Проблемы формирования конструктивного патриотизма и гражданской идентичности у современной молодежи»: https://video.1sept.ru/41.
Конспект внеклассного мероприятия «День народного единства». 1–4-е классы 2019
Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; закрепить знания о символах России; воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Квест «Купно за едино!» 2018
Праздник День народного единства, как нельзя лучше, подходит для воспитания у учащихся чувства коллективизма, а так же воспитания патриотизма и гражданственности. Квест «Купно за едино!» должен вернуть детей из виртуального мира в реальный, научить их живому общению, умению поддержать друг друга в нестандартной ситуации, подать руку помощи в трудный момент. Коллективное творчество всегда объединяло людей, воспитывало чувство локтя.
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства» 2017
Данный сценарий был составлен к празднику «День народного единства». Детям предлагается отправиться в увлекательное путешествие по истории нашей славной России.
Сценарий праздника ко Дню народного единства «Мы одна страна» 2016
Данное мероприятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края, города.
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства «Сила России в единстве народа» 2016
Мы в план мероприятий нашей школы включили тематическую неделю «Славься ты, Русь моя!». Одним из мероприятий недели стало внеклассное мероприятие «Сила России в единстве народа», приуроченный к 403-летней годовщине изгнания интервентов народным ополчением под предводительством Минина и Пожарского (1612 год) и воцарению на престол Михаила Романова.
Сценарий праздника ко Дню народного единства 2015
Внеклассное мероприятие посвящено Дню народного единства, воспитывает патриотические чувства: любовь к родине, родному краю, толерантности к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развития у детей интереса к истории России, родного края.
Викторина «Великий подвиг русского народа» 2015
Викторину можно провести как силами одного класса или учебной параллели, так и превратить в общешкольное мероприятие с привлечением учащихся разных возрастов (7–11-е классы). Викторина рассчитана на 45–50 минут. При подготовке мероприятия у ребят расширяется круг общения, развиваются навыки работы в команде. Желательно использовать творческий потенциал родителей, учителей ИЗО, библиотечных работников, учителей литературы, музыки.
Внеклассное мероприятие «Мы вместе!» 2015
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – важнейшая задача школы. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою родину и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Мероприятие прошло под девизом: «Быть единым – значит быть вместе как одна семья!»
Интеллектуальная игра команд 10–11 параллелей «Русская смута XVII века – уроки истории: от распрей к единству» 2015
Накануне очень важного и значимого для современной России Дня народного единства мы проводим внеклассные исторические мероприятия о Смуте. Наша страна много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, не нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но Россия снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Классный час на тему «День народного единства – 4 ноября» 2014
Особую значимость в настоящее время приобретает изучение, сохранение и развитие русской культуры, возрождение народных праздников, традиций. Воспитание толерантности у детей по отношению друг к другу, окружающим людям. Материал обобщает теоретические сведения по освещаемой проблеме и показывает опыт решения этой проблемы.
Классный час «День народного единства» 2014
День народного единства, или праздник Казанской иконы Божией Матери, который мы отмечаем 4 ноября, вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Он был установлен первым русским царём из династии Романовых Алексеем в 1649 году в честь освобождения Москвы от польско-литовских оккупантов. Внеклассное мероприятие посвящено этому празднику.
Урок окружающего мира по теме «Смутное время». 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с историческими событиями России XVII в., со Смутным временем. Урок рассказывает об истории государственного праздника Дня народного единства.
Непосредственно образовательная деятельность «Историческое путешествие» 2014
Воспитание патриотизма – одна из важных задач общества. Воспитание уважительного отношения начинается со знакомства с историей страны. В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности «Историческое путешествие» дети знакомятся с Днем независимости России.
Праздник «Дружба народов» 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о толерантности.
Тема урока: «День народного единства» 2014
Урок проводится в форме устного журнала с дидактическим материалом: презентация, аудиофайлы и т. д. Этот материал можно использовать на других развивающих уроках и занятиях.
«Единством славится Россия» (посвящается Дню единения России) 2013
Цель занятия — расширение знаний детей по истории; формирование патриотических чувств; воспитание уважения к прошлому и настоящему нашей страны.
Классный час «День народного единства» 2013
Классный час дает общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 годом.
Внеклассное занятие по истории на тему «В единстве наша сила» 2013
Урок знакомит с историей праздника «День народного единства». У учащихся развивается интерес к историческим праздникам нашей страны.
Урок ОРКиСЭ «День народного единства и согласия» 2013
Урок-праздник, посвященный Дню народного единства и согласия, с приглашением родителей учащихся, закрепляет понятия «мир», «дружба», «семья», «счастье», «любовь», «родина». В танцах, песнях, стихах, рисунках, пословицах и поговорках ребята приходят к выводу, что, несмотря на национальную принадлежность, людям присущи одинаковые мысли, чувства, эмоции. У нас единая дружная семья – школа, Кавказ, Россия.
Урок истории России «Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России». 7-й класс 2012
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности.
Сценарий праздника «День народного единства», посвященного 400-летию со дня освобождения Москвы от польских захватчиков (1612–2012) 2012
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает характеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России.
Классный час «Во славу Отечества» 2012
Цели занятия: познакомить учащихся с государственным праздником Днем народного единства; способствовать формированию положительной нравственной оценки исторических событий; содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности; воспитывать уважение к истории своей страны.
Смутное время в России 2012
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока — продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как «кладовой образцов дурного и хорошего», формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
День народного единства 2012
Этот материал поможет классному руководителю при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню Единства, а также может быть использован, как внеклассное мероприятие по предмету, во время проведения недели истории и, как фрагмент повторительно-обобщающего урока по теме: «Смута». Цели и задачи: развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
Интегрированный урок «история + литература» по теме «4 ноября – День единства» 2012
Интегрированный урок по истории и литературе является ярким примером возможных полидисциплинарных связей в учебном процессе. Подобный подход в работе обладает новизной и мотивирует познавательный интерес учащихся. Урок призван формировать гражданское самосознание, патриотизм, нравственные и культурные ценности, способствовать социализации личности учащихся, формировать практические навыки применения таких ключевых понятий как патриотизм, толерантность, сострадание, единство.
Урок истории по теме «Смута – выбор пути». 7-й класс 2012
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и характерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся.
Знакомство учеников с историей праздника «День народного единства» 2012
Мероприятие знакомит с постановлениями правительства о праздновании 4 ноября Дня народного единства. О том, что этот праздник праздновался до 1917 года как общегосударственный. Сообщаются исторические сведения о легендарных русских патриотах К.Минине и Д.Пожарском ‒ предводителях народного ополчения против польских захватчиков, причастии к этому событию церкви и святынях ‒ иконах Казанской и Смоленской Богородиц, увековечении имен и подвига Минина и Пожарского.
День народного единства 2012
Цель мероприятия: формирование представления о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, закрепление знаний о символах российского государства и его истории.
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой 2012
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.
Сценарий по теме «России славные сыны», посвященный Дню народного единства 2012
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства, который проводится с целью познакомить с историческими фактами Смутного времени; развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА- 4 НОЯБРЯ.
план-конспект
Об истории возникновения праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 21.96 КБ |
den_narodnogo_edinstva.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА- 4 НОЯБРЯ.
- формировать чувство гражданственности и патриотизма;
- формировать ответственность за судьбу Родины;
- дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.
Ход классного часа
Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.
II. Вступительное слово учителя.
Идет просмотр слайдов, учитель читает наизусть стихотворение С. Васильева.
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Учитель . – О чем это стихотворение? (о родине)
— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
(Чувство торжества и гордости за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ.)
Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.
Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.
Звучит колокольный звон и учитель читает стихотворение:
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года-
День народного единства.
— Родина и единство. Расскажите, как вы понимаете эти слова? (ответ)
— Как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного единства»?
(К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России.
— Но откуда мы с вами все это знаем?
Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом.
Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.
Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин.
— Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.
— Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.
Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.
Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.
По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на правление войском и выступление против врагов.
В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.
Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.
Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.
Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.
Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.
4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.
Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.
Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади — в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия”
А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.
В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.
Подготовленный ученик читает стихотворение
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
III. Подведение итогов беседы.
— Какая беда обрушилась в те года на Русь? (ответ)
— Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей Родины? (ответ)
— Кто возглавил русское войско? (ответ)
— Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения? (ответ)
— Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно? (ответ)
— Каким вам представился образ Кузьмы Минина? (ответ)
— Сделайте заключение о чертах характера Минина и Пожарского, выбрав нужные слова.
Запись на доске
Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой.
Учитель: Что же такое 4 Ноября для русского народа? (ответ)
— Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА — дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.
4 ноября – это день единства всех российских народов ;
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;
4 ноября – это день реальных дел , а не сомнительных маршей.
4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери .
IV. Творческий проект
— Какое ещё название имеет этот праздник?
— В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью. А это значит, что мы делаем какие дела? (ответ)
— Какое название можно дать этому дню. ( День добрых дел.)
— А что может сделать каждый из вас для тех, кто нуждается в помощи и поддержке.
1. «Чистый город» (уборка территории детского сада, благоустройство обелисков, памятников).
2. «Поможем детям» (сбор детских книг, игрушек для воспитанников Детского приюта).
3. «Спешите делать добрые дела» (помощь престарелым людям, инвалидам, ветеранам войны и труда, больным, одиноким).
В заключение возьмёмся за руки и все вместе произнесём речовку:
Главное — вместе!
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!
— Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!
Чтение наизусть стихотворение Натальи Майданик.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/01/20/den-narodnogo-edinstva-4-noyabrya