- Презентация по литературному чтению 3 класс — Проект «О времени года — Весна. Праздник поэзии»
- Оставьте свой комментарий
- Проект «Праздник поэзии»
- Просмотр содержимого документа «Проект «Праздник поэзии»»
- Проект по литературному чтению в 3 классе «Поэзия времён года» (УМК «Школа России») проект по чтению (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Времена года. Праздник поэзии.»
- Просмотр содержимого документа «Проект «Времена года. Праздник поэзии.»»
Презентация по литературному чтению 3 класс — Проект «О времени года — Весна. Праздник поэзии»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «ВЕСНА. Праздник поэзии» Выполнила Сачкова Н.С.
Цель проекта: Познакомиться с произведениями литературы, изобразительного искусства и устного народного творчества о весне. Собранный материал представить в виде презетации. Задачи: -Учиться самостоятельно, находить материал в различных источниках, анализировать и систематизировать его. — Учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу. — По отобранным материалам создать презентацию.
Весна – прекрасное время года, которое всем нравится. Темы исследований: -Стихи поэтов – классиков о весне -Стихи поэтов – земляков о весне — Весна в творчестве художников — Весна в устном народном творчестве
«Поэты – классики о весне» А.Н. Плещеев Уж тает снег, бегут ручьи… Сельская песенка Весна ( Опять весной в окно моё пахнуло…) Птичка Весна ( Песни жаворонка снова зазвенели в вышине. ) А. Н. Майков Уходи зима седая…. Голубенький, чистый… Весна! Выставляется первая рама… В.А. Жуковский Зелень нивы, рощи лепет… Жаворонок Близость весны
Афанасий Афанасьевич Фет Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли — эти слезы, Этот пух — не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё — весна.
Фёдор Иванович Тютчев ВЕСЕННИЕ ВОДЫ Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят. Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней
«Стихи поэтов – земляков о весне» Самуил Маршак Апрель Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник
КОЛЬЦОВ Алексей Васильевич ЦВЕТОК Природы милое творенье, Цветок, долины украшенье, На миг взлелеянный весной, Безвестен ты в степи глухой! Скажи: зачем же так алеешь, Росой заискрясь, пламенеешь, И дышишь чем-то, как живым, Благоуханным и святым? Ты для кого в степи широкой, Ты для кого от сел далеко? Не для крылатых ли друзей, Поющих в воздухе степей? Для них ли, в роскоши, семьями, Румяной ягодой, цветами И обаяньем для души Вы, травы, зреете в тиши?
Ива́н Са́ввич Ники́тин Полно, степь моя, спать беспробудно: Зимы-матушки царство прошло, Сохнет скатерть дорожки безлюдной, Снег пропал, — и тепло и светло. Пробудись и умойся росою, В ненаглядной красе покажись, Принакрой свою грудь муравою, Как невеста, в цветы нарядись. Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят.
« Весна в творчестве художников»
Исаак Ильич Левитан
Алексей Кондратьевич Саврасов
«Весна в устном народном творчестве» Пословицы: -В марте мороз скрипуч, да не жгуч. -Солнышко с апрельской горки в лето катится. -Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. -Майская травка и голодного кормит. Весенние приметы: -В марте облака плывут быстро и высоко — к хорошей погоде. -Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. -Синие облака в апреле — к теплу и дождю. -Из березы течет много сока — к дождливому лету. -Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету. Заклички: Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью. С радостью, радостью, С великою милостью: Уроди лен высокий, Рожь, овес хороший.
« Весенние праздники» Масленица Благовещенье Вербное воскресенье Пасха
Масленица Масленица — это весёлые проводы зимы. Румяные, круглые, горячие блины являли собой символ солнца. На масляной неделе люди едят и пьют, как говорится, «от пуза». Масленица начиналась блинами и заканчивалась ими же.
Во время масленичной недели каждый день имеет своё название Понедельник — Встреча Вторник — Заигрыш Среда — Лакомка Четверг — Разгуляй Пятница — Тёщины вечёрки Суббота — Золовкины посиделки Воскресенье — Проводы Масленицы
Результаты проекта: За время работы над проектом мы значительно расширили свои знания о творчестве поэтов, писателей, художников Мы создали презентацию на тему «Весна» и надеемся, что он будет интересен и полезен ученикам. Его можно использовать на уроках чтения, изобразительного искусства, для внеклассных мероприятий, на уроках развития речи и пр.
Выводы, к которым мы пришли, работая над проектом: -Весна является источником вдохновения для большого числа поэтов, писателей, художников. Весна – начало жизни природы, наш народ любил и ждал весну. — Весна – прекрасное время года!
Номер материала: ДБ-1389387
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-klass-proekt-o-vremeni-goda-vesna-prazdnik-poezii-2810208.html
Проект «Праздник поэзии»
Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы
Просмотр содержимого документа
«Проект «Праздник поэзии»»
Проектная работа по предмету «Литературное чтение» «О времени года. Праздник поэзии»
Выполнила ученица 3 класса
МОУ СОШ п.Созимский
Цель проекта : Формирование познавательного интереса к окружающему миру Задачи проекта : 1. Формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире. 2. Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе. 3. Развитие навыков самостоятельной работы
Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы
Зима. Пришла зима, Наступили холода. Наступили и морозы, Перестали цвести розы. Завтра будет лучший день! Будет нам гулять не лень! На улицу мы все пойдем И построим снежный дом. Будем вместе мы гулять, Веселиться и играть! Байбородова Ульяна
Ответы на вопросы. 1. Что такое тема стихотворения? Тема стихотворения – это основная мысль, которую автор вкладывает в свое произведение.
Ответы на вопросы. 2. О чем можно рассказать в стихотворении? Темы стихотворений могут быть самыми разными. Что придет в голову автору, что его волнует больше всего, о том он и может написать стихотворение.
Ответы на вопросы. 3. Сколько строк может быть в строфе? Строфа – это сочетание некоторого количества стихотворных строк. Дистих — две строки (двустишие). Терцет – три строки (трехстишие)
Катрен – четыре строки (четверостишие), самый распространенный размер, Квинтет – пять строк (пятистишие), Секстина – шесть строк, Септима – семь строк, Октава – восемь строк, Нонет – девять строк. Максимальный размер – 14 строк или Онегинская строфа .
Вывод: В ходе работы над проектом, я выяснила, что такое строфа и сколько в ней может быть строк. Познакомилась со стихотворениями русских авторов о временах года, самостоятельно сочинила стихотворение о зиме.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/proekt-prazdnik-poezii.html
Проект по литературному чтению в 3 классе «Поэзия времён года» (УМК «Школа России»)
проект по чтению (3 класс) на тему
Проект по литературному чтению в 3 классе «Поэзия времён года» (УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poeziya_vremen_goda.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению с технологической картой.
Предмет: литературное чтение
УМК: «Школа России», Л.Ф. Климановой «Литературное чтение. 3 класс»
Тема урока: «Проект «Времена года. Праздник поэзии».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2».
Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к природе через ознакомление с произведениями живописи, поэзии и музыки.
- обучающие: способствовать расширению читательского кругозора;
- развивающие: развивать мышление, наблюдательность, речь ;
- воспитательные: содействовать воспитанию любознательности, взаимоуважения, интереса к познанию окружающего мира.
Программное обеспечение урока: программа Microsoft Power Point.
Методическое обеспечение урока:
- компьютерная презентация «Осенняя песня» П. Чайковский;
- таблички с названиями команд «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;
- раздаточный материал «Кроссворд 12 месяцев»,
- смайлики (для рефлексивной самоорганизации)
Методы организации работы:
- словесные методы (беседа),
- наглядные (демонстрация презентации),
- объяснительно-иллюстративный,
- проблемно-поисковый,
- метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Используемые технологии : информационная, здоровьесберегающая, дифференцированная, игровая.
Формы деятельности учащихся : фронтальные, групповые, индивидуальные.
Опорные понятия, термины: времена года, поэзия
Контроль знаний учащихся:
- Вид контроля: текущий
- Формы контроля:
- Устный опрос.
- Защита проектов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, виртуальной и др.); понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
Метапредметные: познавательные: проявляют индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, выборе стихотворений; выполнении проектных заданий;
регулятивные: оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе по выработанным критериям и выбранным формам оценивания;
коммуникативные: оформляют проект, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознают цель своего высказывания.
Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.
Технологическая карта урока.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок.
Сообщают о готовности к уроку.
Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи.
Перед сообщением темы урока предлагается отгадать загадку, ответ на которую подскажет тему урока.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/06/15/proekt-po-literaturnomu-chteniyu-v-3-klasse-poeziya-vremyon
Проект «Времена года. Праздник поэзии.»
Вывод: Я познакомилась с произведениями русских поэтов о временами года
Просмотр содержимого документа
«Проект «Времена года. Праздник поэзии.»»
ученица 3 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
«Времена года. Праздник поэзии.»
- Найти материал в различных источниках.
- Познакомиться со стихотворениями о временах года .
- По отобранным материалам создать презентацию «О временах года».
Времена года бывают очень разными и они все по своему прекрасны .
Зима — весёлое время года ! Дети очень любят кататься на санях , на лыжах и на других зимних приспособлениях . Конечно зима очень холодная и морозная , но мне кажется что зима всё таки прекрасна.
Когда проходит холодная зима — начинается тёплая весна . Есть такое словосочетание » Весна — Красна ! » И это правда ! Весна очень красивая ! Первые весенние деньки тает снег и становится тепло , посерединке растёт молодая зелёная трава , а под конец весна раскрывается и дарит нам аромат нежных цветов и зелень листьев.
После весны наступает жаркое лето . Летом можно полежать под лучиками тёплого солнца , порезвиться в воде и просто радоваться жизни ! К сожалению лето проходит быстро и наступает осень .
Осень — прекрасное время года ! Осенью можно пошуршать павшими листьями , сделать » дождик » тоже из листьев . в начале осени, все деревья стоят в красивых разноцветных нарядах
Каждый выбирает любимое время года по душе , своё загадочное и неповторимое время !
У зимы 3 месяца — декабрь , январь и февраль
У зимы три месяца – декабрь, январь и февраль .
Зима, зимушка, зима! Где же ты была? — В мешке стужу несла, На землю снег трясла, Ножки-ручки познобила, В дома стужу напустила, Все дорожки замела И сугробы нагребла.
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Все улицы снежком.
Привет, пора весёлая, –
Готовь быстрей коньки!
А рядом с нашей школою
Весна — одно из четырёх времён года, после зимы и до лета.
Весна! выставляется первая рама —
И в комнату шум ворвался,
И благовест ближнего храма,
И говор народа, и стук колеса.
Мне в душу повеяло жизнью и волей:
Вон — даль голубая видна.
И хочется в поле, в широкое поле,
Где, шествуя, сыплет цветами весна!
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила
У лето 3 месяца — июнь, июль, август
Осень— 3 месяца сентябрь октябрь ноябрь
Я познакомилась с произведениями русских поэтов о временами года
Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/proekt-vremena-goda-prazdnik-poezii.html