Проект: «РОЖДЕСТВО — СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК!» (старший дошкольный возраст, срок реализации данного проекта 21 день)
проект на тему
В проекте описаны основные традиции семейного воспитания. Выбор темы проекта для нас неслучаен, так как связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: «РОЖДЕСТВО — СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК!» (старший дошкольный возраст, срок реализации данного проекта 21 день) | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 27
г. Углегорска Сахалинской области
Конкурс среди педагогических работников нал лучшую разработку уроков и лучший сценарий внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию личности
Лучший сценарий внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию личности
Проект: « РОЖДЕСТВО — СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК!»
(старший дошкольный возраст, срок реализации данного проекта 21 день)
г. Углегорск. 2016 г.
Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.
О традициях семейного воспитания можно говорить только в том случае, если их придерживается как минимум второе или третье поколение людей. Семейные традиции, как элемент воспитания ребенка может быть двухсторонним процессом. С одной стороны семейные традиции являются средством воспитания детей, а с другой стороны воспитание детей само по себе может стать семейной традицией.
Семейные традиции благотворно влияют на укрепление семейных отношений, воспитание детей, становление их в обществе, на социальный статус. В семьях, которые поддерживают традиции, дети более ответственны, доброжелательны, знают цену своим действиям, могут обсудить проблемы со взрослыми и найти решение в той или иной ситуации. При совместном труде, творчестве, активном участии во всех семейных мероприятиях, у детей воспитываются важнейшие человеческие качества: понимание семьи и семейного счастья.
Испокон веков семья была защитой и убежищем для подрастающего человека, местом, где он с младенчества впитывал основы родной культуры, обычаев, нравственных устоев. Проблема семьи в современном мире стоит как никогда остро
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых методов образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребенка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.
Многие родители не осознают полноценного значения того, что именно в детстве происходит становление социальных норм, моральных требований и: образцов, основанных на подражании детей родителям. Здесь на помощь дошкольников приходят педагоги дошкольных образовательных учреждений. Перед педагогами встаёт вопрос, что необходимо довести до сознания родителей, что в семье формируются, сохраняются и передаются нравственные ценности и обычаи, созданные многочисленными предками. Воспитание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия и взаимодействия семьи и детского сада.
Воспитатели и специалисты детских садов, постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.
В нашем детском саду развитие детей на традициях народной культуры является одним из главных направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования дошкольника. Владея знаниями и методами фольклорного творчества, хочется построить воспитательную работу на материале русских народных песен, игр, танцев.
Какие же народные праздники мы отмечаем в нашем детском саду? «Новый год за собой рождество ведет», «Рождество Христово», «Рождественские Святки» — эти исконно русские праздники, которые решили объединить в проект «Рождество – семейный праздник». Актуальность проблемы состоит в том, что эти праздники полностью пропитаны русскими песнями, танцами. В своей работе мы постарались создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями по данному вопросу стало бы обоюдно интересным и продуктивным, ведь у человека возникает интерес к какой либо деятельности или общению только тогда, когда это касается лично его, семьи, ребенка.
Это позволило спланировать дальнейшую деятельность нашего коллектива по возрождению традиций православного семейного воспитания и определить основные направления работы:
- духовно-образовательное,
- культурно-познавательное,
- нравственно-трудовое.
Исходя из этих направлений, организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду подчинена единой цели – сохранение духовно-нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры и стремление возродить традиции семейного воспитания.
Выбор темы проекта для нас неслучаен, так как связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Светлое, радостное общение детей и взрослых во время подготовки и проведения народных праздников – важное условие для возрождения народных традиций. Задача взрослых, в том, чтобы сохранить русские праздники для себя и потомков, в них наша народная история и духовные корни.
Чтобы семьи стали крепкими и дружными им нужны добрые традиции, связанные с народными праздниками и обычаями русского народа.
Проект « Рождество – семейный праздник».
Рождество Христово Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село; Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело Кое-где огни по окнам
Словно звездочки горят
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят. Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют. «Христославы! Христославы!» — Раздается там и тут. И в нестройном детском хоре. Так таинственна, чиста, Так отрадна весть святая О рождении Христа. А. Коринский
Паспорт проекта : «Рождество семейный праздник.
Вид проекта : творчески-информационный
Продолжительность: с 1 декабря по 21 декабря.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
Интеграция направлений: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Актуальность темы . Духовно — нравственное воспитание детей в детском саду — основа возрождения к истокам российской культуры. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления духовно — нравственной культуры личности. Чем больше мы будем знать о русских культурных традициях своей страны, тем больше будем воспитывать в детях ценности культуры в традициях. Немаловажную роль в духовно-нравственном воспитании ребенка играют семейные традиции
Семейные традиции благотворно влияют на укрепление семейных отношений, воспитание детей, становление их в обществе, на социальный статус. В семьях, которые поддерживают традиции, дети более ответственны, доброжелательны, знают цену своим действиям, могут обсудить проблемы со взрослыми и найти решение в той или иной ситуации. При совместном труде, творчестве, активном участии во всех семейных мероприятиях, у детей воспитываются важнейшие человеческие качества: понимание семьи и семейного счастья.
. Участие детей в проекте «Рождество семейный праздник» позволит максимально обогатить знания и представления детей о празднике Рождества .
1этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Зачем люди отмечают праздники?
Что такое традиции и для чего они нужны?
Какие бывают семейные традиции?
Как появляются традиции?
Приобщение родителей и детей к духовным ценностям, традициям празднования рождества, привлечение их к участию в образовательно-воспитательном процессе детского сада.
1.Расширять представления детей о семейных праздниках, о том, как они отмечаются в семье.
2.Формировать представления об общечеловеческих ценностях;
3.Прививать интерес к старинным семейным традициям (обычаи, семейные обряды, игры старшего поколения), донести до детей красоту и духовность народных традиций);
4.Воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание их сохранить и донести до будущего поколения.
1.Участие родителей и детей в проекте «Рождество — семейный праздник» позволит максимально обогатить знание и представление о празднике Рождества.
2.Возрождение интереса к созданию семейных традиций.
2 этап – Практический
(совместная работа с родителями):
Работа с детьми:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов;
- развлечение «Колядки».
Работа с родителями:
2. помощь в подборе литературы о Рождестве;
3. чтение сказок и стихов о Рождестве;
4. участие в выставке совместно с детьми «Елочка- красавица»;
5. изготовление оригами «Ангел-хранитель»;
6. выставка работ;
7. праздник «Рождественские посиделки».
1. Развлечения; 2. беседы; 3. совместные просмотры литературы;
4. выпуск семейной газеты; 5. выставка творческих работ.
5.Итоговый праздник «Рождественские посиделки».
6.Презинтация проектной деятельности «Рождество – семейный праздник».
2этап. Организация исследования в рамках проекта.
Анкетирование родителей. Сбор, анализ и систематизация информации о празднике. Чтение и обсуждение произведений: С. Над сон «Есть страны», А. Хомяков ∙ «В эту ночь», С. Черный «Рождественское»,Б. Пастернак «Рождественская звезда», А. Фет «Ночь тиха», «Явление ангела пастыря», В. Мажоров «Предчувствия Рождества», И. Бунин «В вечерней час над степью мирной», Г. Лонгфелло «Кругом рождественская мгла», П. Быков «Рождественская звезда», И. Гриневская «Звезда», К. Фофанов «Еще те звезды не погасли», В. Шидловский «Рождественский кондак», Б. Пастернак «Сказ сыну о Рождестве», «Рождественская колядка», «Подготовка к Рождеству», Андерсен Г.Х «Елочка», «Снежная королева», В.И. Даль «Девочка Снегурочка», Бр. Гримм «Госпожа Метелица», Гофман « Щелкунчик», С Маршак «Двенадцать месяцев». Чтение интернет — информации: «Пройдемся по страницам Библии», « Впустите праздник в дом».
Просмотр мультфильмов. «Ужин в сочельник»
Познавательные беседы: «Первый день Рождества», «Рождественская елка», «От, куда пошел обычай зажигать на елках свечи», «Почему рождественскую елку украшают блестящей мишурой», «Обычаи и традиции праздника». Познавательные беседы с рассматриванием проблемных ситуации: « Как праздник объединяет семью», « Как подготовиться к празднику». Рассматривание рождественских открыток наших бабушек и дедушек. Рождественские поздравления. Развлечение «Колядки».
Творческая познавательная деятельность детей:
Заучивание и чтение детьми стихов о Рождестве. Рисование детей на тему «Игрушки для рождественской елки», «Рождественская ель». Конструирование из пенопласта «Дворец из рождественской сказки». Работа с соленым тестом Рождественское угощенье пряники — «Козули». Детский дизайн — карнавальные костюмы (плащ волшебника, короны, кокошники). Поздравление для Рождественской открытки. Изготовление масок, подарков к празднику. Аппликация — Рождественский венок. Чтение информации о празднике из различных источников (Библия, интернет и др.). Оригами — игрушки для рождественской елки. Придумывание Рождественской сказки.
3 этап. Итоговый.
Презентация результатов исследовательской деятельности детей. — Коллекция открыток к празднику. — Фотовыставка « Праздник в круги семьи». Библиотека книг о Новом годе и Рождестве: « На страницах книг». — Выставка детских рисунков «Рождественская ель» и «Игрушки для Рождественской елки». — Рождественское угощенье пряники — «Козули» (соленое тесто). Поздравление для Рождественской открытки. — Выставка масок, подарков к празднику.
Изготовление оригами «Ангел- хранитель». Оригами-игрушки для рождественской елки».
Взаимодействие с родителями: — участие родителей в изготовлении масок, рождественских игрушек для елки; — консультация для родителей «Начало Христианской культуры», «Подготовка к великому празднику». — привлечение родителей: к сбору книг для библиотеки «На страницах книг»; — сотворчество детей и родителей «Узнай из книги»; чтение сказок и стихов о Рождестве. Чтение сказок и стихов о Рождестве. Участие в выставке совместно с детьми «Елочка — красавица». Изготовление оригами «Ангел-хранитель». Выставка работ.
Итоговый праздник «Рождественские посиделки».
Презентация проектной деятельности «Рождество – семейный праздник» (приложение 1).
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2017/03/25/proekt-rozhdestvo-semeynyy-prazdnik-starshiy
Рождественские посиделки
классный час (3 класс) по теме
Познакомить учащихся с историей празднования Рождества Христова в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvo.doc | 67.5 КБ |
istoriya_rozhdeniya_iisusa_hrista.ppt | 2.04 МБ |
viktorina.ppt | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с историей праздника Рождества Христова, раскрыть смысл праздника «Рождество христово».
— знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова;
— воспитание уважительного отношения к культурным ценностям русского народа;
— организация культурного досуга школьников.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «История рождения Иисуса Христа», для игры «Дары волхвов» — конфета, катушка ниток, напёрсток, ластик, жевательная конфета, игрушка, конфета «чупа–чупс» и т.д.
2.Рассказ учителя, сопровождаемый показом слайдов.
5. Подведение итогов.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много интересного о величайшем празднике – Рождество Христово.
Рождество – семейный праздник. Нет на свете ничего упоительнее. Уже в самом слове «рождество» таится какое-то очарование. Забыты разногласия и ссоры, дружеские чувства пробудились в давно остывших сердцах, любящие сердца вновь соединяются и повсюду царит доброта и благожелательность.
Так повелось, что каждая семья, справляющая Рождество собиралась у семейного очага, где трещали в огне весёлые смоляные дрова и пел, закипая, начищенный медный чайник. Лампа, которая висела над столом, освещала вкусные угощения. В углу стояла красавица-ёлка, сверкая огнями и цветными фонариками. Светло, тепло, уютно – вся семья в сборе.
В старые времена каждая семья, отмечающая Рождество, была озабочена тем, чтоб у бедных людей тоже был праздник. Их приглашали в дом, сажали за стол, угощали от души или посылали в нищую хижину корзину с праздничным угощеньем.
В деревне же в ночь перед рождеством приводили в дом животных – козу или собаку, чтоб они погрелись у домашнего очага.
Всемогущий Бог так любил людей, что этой ночью послал бедным людям своего Сына, тем самым человечество получило шанс на спасение – потому что явился Спаситель Мира. Но и люди должны присоединить к празднику свои старания. Стань добрее – такой уж это праздник.
Дети читают стихи:
1. Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…
2. Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки горят;
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят.
3. Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют.
Христославы! Христославы!
Раздается там и тут.
4. И в нестройном детском хоре
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа…. ( А. Коринфский)
Рассказ учителя, сопровождаемый показом слайдов.
— Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Слайд 1.
— Мария жила в городе Назарете. Она была невестой плотника Иосифа. Однажды Марии явился Ангел и сказал, что у нее родится ребенок—Спаситель мира Иисус. Его отцом будет Сам Бог. Слайд 2.
— После свадьбы Иосифа и Марии, им пришлось отправиться в путь. Слайд 3.
— В то время император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю вернуться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Марияи ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария. Слайд 4 .
— Они пришли в Вифлеем поздно вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и все дома были переполнены, ведь в городе собралось много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли в непогоду скот, дала им приют. Этой ночью у Марии родился сын – Иисус Христос. Мать спеленала младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка. Слайд 5 .
— В поле неподалеку пастухи сторожили стадо. С небес им явился ангел и открыл, что в Вифлееме родился Спаситель мира. Пастухи отправились искать новорожденного Иисуса. Слайд 6 .
— Они нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Пастухи поклонились Младенцу. Слайд 7 .
— Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. В далеких странах на Востоке, жили мудрецы—волхвы. Они наблюдали за небом и сразу увидели новую звезду. Волхвы поняли, что в Израиле родился великий Царь, и пошли поклониться Ему. Звезда сияла над ними и указывала путь. Слайд 8.
— Волхвы добрались до Иерусалима и спрашивали там у всех, где новорожденный Царь иудеев. Слайд 9 .
— Жестокий и коварный царь Ирод встревожился. Он боялся потерять трон и задумал погубить Иисуса. Ирод притворился, что хочет поклониться Младенцу. Он попросил волхвов сообщить ему, где Иисус, если они Его найдут. Слайд 10 .
— Звезда остановилась над местом, где был младенец. Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они поднесли Исусу дары—золото, ладан и смирну. Потом они пустились в обратный путь.
Каждый из даров имел определённое каноническое значение и служил знаком признания Христа:
золото – символ царской власти;
ладан (ливан) – признание его божественности;
смирна – признание его человеческого начала.
* Ладан – душистое вещество, получаемое из коры белого дерева в Индии и Аравии. Используется для духов, благовоний, входит в состав фимиама (церковные благовония).
* Смирна – драгоценное масло, бальзам, употребляется для помазания Слайд 11 .
— В ту же ночь Иосифу во сне явился ангел и сказал, что бы он взял Марию и младенца и бежал в Египет, потому что царь Ирод хочет погубить Иисуса.
Так Иосиф с Марией и сделали. Они собрались, взяли маленького Иисуса и направились в Египет. Слайд 12 .
— Когда прошло какое-то время, а волхвы все не возвращались, Ирод понял, что его обманули. Однако, время летит быстро. Через некоторое время царь Ирод умер. И тогда Бог через ангела передал Иосифу и Марии, что они могут вернуться в израильскую землю.
Иосиф с Марией и Иисусом вернулись домой и поселились в городе Назарет. Слайд 13 .
КАК ЗВАЛИ ЗЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ ИИСУСА ХРИСТА? МАРИЯ И ИОСИФ
В КАКОМ ГОРОДЕ РОДИЛСЯ БОЖЕСТВЕННЫЙ МЛАДЕНЕЦ? В ВИФЛЕЕМЕ ИУДЕЙСКОМ
ЗАЧЕМ МАРИЯ И ИОСИФ ПРИШЛИ В ВИФЛЕЕМ? НА ВСЕНАРОДНУЮ ПЕРЕПИСЬ
КАК НАЗЫВАЛАСЬ ПЕЩЕРА, В КОТОРОЙ РОДИЛСЯ БОГОМЛАДЕНЕЦ? ВЕРТЕП
КТО ПЕРВЫМ ПРИШЕЛ ПОКЛОНИТЬСЯ ИИСУСУ ХРИСТУ? ПАСТУХИ
КУДА ПОЛОЖИЛА ДЕВА МАРИЯ СЫНА ПОСЛЕ ЕГО РОЖДЕНИЯ? В ЯСЛИ
ОТ КОГО ПАСТУХИ УЗНАЛИ О РОЖДЕНИИ ИИСУСА? ОТ АНГЕЛОВ
КТО ПРИШЕЛ НА ПОКЛОНЕНИЕ ХРИСТУ ИЗ ВОСТОЧНЫХ СТРАН ВОЛХВЫ
ЧТО УКАЗАЛО ПУТЬ ВОЛХВАМ? ЗВЕЗДА
ЧТО ПРИНЕСЛИ ВОЛХВЫ НОВОРОЖДЕННОМУ БОГУ ? ЗОЛОТО, ЛАДАН И СМИРНУ
Учитель: как вы думаете почему по всему свету в этот день принято наряжать именно елочку, а не какое-то другое деревце?
Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня — яблоки, маслина – оливы, пальма –пахучее масло, орешник – орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.
— Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?
— Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, — ответила она
— Ах ты, добрая, печальная елочка!
За это наградил ее Младенец и сделал так, что в день его рождения ёлку украшают яблоками, золочеными орешками, сладостями и всякими игрушками
Учитель: Чудесных перемен, обновлённой жизни, новых радостей ожидали от Рождества везде и во все времена. От Рождества начинались Белые Святки или святые вечера до праздника Крещения, который приходится на 19 января. Всё это время было праздничным, в дом приходили ряженные, пели колядки, обсыпали хозяев зерном на долгий век, на счастье, на здоровье…
-Ребята, какой веселый обряд в праздновании Рождества дошел до нашего времени? (Колядование)
-Кто из вас знает, что значит колядовать?
(Ходить по домам с поздравлениями и петь колядки)
— А вы, ребята, хотите поучиться колядовать? Попробуем.
Колядование начинается с того, что парни и девушки переодеваются так, чтобы их не узнали. Берут бумажную звезду. Собираются группой и отправляются с песнями-колядками по дворам, туда, где их ждут (ряженые выходят из класса вместе с учителем).
группа ряженых ребят с рождественской звездой, украшенной цветными ленточками, стучится в дом.
— Кто там? – спрашивает хозяин (наши гости) .
— Это мы, колядовщики.
— Здравствуйте, хозяюшка. Позвольте во горенку войти, во горенку войти да на лавочку сесть. На лавочку сесть да песенку спеть.
Дети исполняют колядки.
Ты вставай, господин,
Хлебом – солью нас корми,
Путь – дорожку укажи.
Я, маленький хлопчик,
Принес Христу снопчик.
С праздником поздравляю,
Кто в этом дому.
УГОЩЕНИЕ КОНФЕТАМИ, ПИРОГАМИ.
— Спасибо вам, щедрые хозяева!
-Пусть Новый год принесет вам радость в дом, здоровья, богатый урожай хлеба!
Учитель: Приблизительно так проходил обряд колядования на Рождество.
Рождество – светлый, радостный праздник! Мы наряжаем елочку, украшаем ее макушку сверкающей звездой, зажигаем фонарики. И сейчас мы поиграем и узнаем «Чего на елке не бывает?»
Проводится игра: «Чего на елке не бывает?»
Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать: «Да». Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы?
Вот и праздник наступил,
Каждый елку нарядил.
Кто, ребята, подтвердит-
На ветвях ее висит.
Звонкая хлопушка? (да)
Мягкая подушка? (нет)
Белые снежинки? (да)
Яркие картинки? (нет)
Шар из паутинки? (да)
Старые ботинки? (нет)
Кони и лошадки? (да)
Зайчики из ватки? (да)
Варежки – перчатки? (нет)
Красные фонарики? (да)
Хлебные сухарики? (нет)
Яркие флажки? (да)
Шапки и платки? (нет)
Яблоки и шишки? (нет)
Колины штанишки? (нет)
Вкусные конфеты? (да)
Снежные газеты? (нет)
Учитель: В память о дарах, которые волхвы принесли новорожденному Иисусу, люди до сих пор дарят друг другу подарки на Рождество.
Игра «Дары волхвов»
Примеры предметов: конфета; катушки ниток; наперсток; жевательная конфета; маленькая открытка; игрушка; грецкий орех; конфета «чупа-чупс»;
Детям предлагается мешочек с различными предметами. Дети по очереди засовывают руку в мешок, выбирают какой-нибудь предмет и на ощупь пытаются понять, что это. Если ребенок правильно угадал — он забирает этот предмет в качестве приза.
Мультфильм с сайта чудо чудо рождество
На сцене выстраиваются все участники сценария, в руках — зажженные свечи.
Все поют песню «Мы — маленькие свечи» (муз.Е. Кавериной).
И в этот дивный вечер
Бог дарует нам честь.
Гореть, неся по свету
Рождественскую весть.
Так радуйтесь же с нами
И веселитесь все:
Христос — Спаситель мира
Родился на земле.
Рождественское чудо
Опять нам Бог принес,
Так пусть же в каждом сердце
Рождается Христос.
Мы — маленькие свечи,
Светить не устаем.
И вместе с нашим светом
Мы радость к вам несем.
Припев: Свет, Свет, Свет, Свет явился нам. (2 раза)
Учитель: Рождество Христово в Вифлеемской пещере было однажды, Рождество Христово в человеческих сердцах совершается постоянно, принося радость, мир, счастье. Рождество – это праздник ожидания чуда. Ведь в эти дни все – и дети, и взрослые – ожидают, что в их жизни произойдёт что-то чудесное и волшебное. Поэтому я поздравляю вас с этим замечательным праздником. Так пусть в вашей жизни чудеса обязательно произойдут! Заканчивается колокольным звоном.
1. Градова Е.Г. Сценарий школьного праздника «Рождество Христово»
2. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. «Мы бросаем скуке вызов». Издательство: Феникс , 2002 .
3.Маттелмяки В. и Б. Арапович . Детская Библия. 13-е издание, дополненное. Издательство: Институт перевода Библии, Стокгольм ,
1990 .
4. Мороз В.В «Большая детская энциклопедия празднования Нового года и Рождества». Издательство: ОлмаМедиаГрупп,2006.
5. Надсон С.Я. Полное собрание стихотворений Издательство Л.: Сов.писатель, 1962.
6. Саша Черный. Стихотворения.
Издательство «Советский писатель», Ленинград , 1960.
7. Святитель МакарийКоринский. Добротолюбие. Издательство «Сибирскаяблагозвонница», 2010.
8. Шалаева Г.П.Новый год и Рождество .Издательство: М.: Астрель-СЛОВО, 2009
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/13/rozhdestvenskie-posidelki