Тема урока праздники это

Урок окружающего мира на тему : «Праздники в жизни Россиян»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira.docx 22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Тема урока : Праздники в жизни россиян.

Номер урока в теме «Твоя Родина» — № 4.

Цель урока : познакомить учащихся с всенародными праздниками граждан РФ.

Обучающие – формирование понятия :государственные праздники ;

Развивающие – формирование умения сопоставлять название праздника с временем года;

умение формулировать свою позицию и обосновывать её при ответе на

Воспитательные – воспитание патриотизма, уважения к историческому прошлому нашей

Личностные – самоопределение (положительное отношение к учению);

смыслообразование (какое значение имеет для меня изучаемый материал) ;

нравственно-этическая ориентация (социальные и личностные ценности).

Коммуникативные – речевая деятельность ; навыки сотрудничества; соблюдение

основных правил общения на уроке;

Познавательные – самостоятельное выделение познавательной цели, работа с новой

информацией из учебника, смысловое чтение, классификация

Регулятивные – целеполагание : умение понимать и принимать учебную задачу;

планировать в соответствии с учителем свои действия,

действовать по намеченному плану;

проводить оценку качества и уровня усвоения материала.

Формы работы – фронтальная, работа в парах, групповая.

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. Девиз нашего урока –

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

И всегда интересно.

-Я надеюсь , что вместе мы справимся со всеми заданиями и узнаем много интересного.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Родина – мать, умей её защищать.

-Как вы понимаете её смысл ?

-Как называется наша Родина ?

-Что мы уже знаем о нашей Родине?

-Какие символы имеет наше государство?

— Сейчас вы поработаете в парах. Вы должны стрелками указать значения слов(одна пара

работает у доски).

Официальная эмблема государства

Флаг Знак, присвоенный государству, городу, роду

Торжественная песня как символ государственного

Гимн Официальный символ государственной власти

Полотнище, прикреплённое к древку

-Проверим. Поднимите руку, кто выполнил задание правильно. Кому было трудно ?

3. Постановка учебной задачи .

— Загадки отгадывать любим? После отгадывания мы должны предположить, что их объединяет.

1. В этот день стихи читаем,

В классе чай с печеньем пьём,

Всех мальчишек поздравляем,

Им подарки раздаём.

В школе празднуем не зря …

2.В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны.

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

3.В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки.

4.Что за праздник зимний

Нас заждался у ворот?

На ветвях деревьев иней.

— Предположите , что объединяет все эти загадки ? А если мы говорим о России, россиянах , как вы думаете, какая будет тема нашего урока ? Откроем учебник на стр. 64 и проверим наши предположения. Мы правы ? ( на доске появляется схема)

-Что бы вы хотели узнать о праздниках ?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Прочитайте вопросы в рамочке. На какие из них вы уже можете ответить? Какой вопрос у вас вызвал затруднение? Кто-то может на него ответить? Другое мнение есть? Прочитаем, как об этом рассказывают авторы учебника (2 строчки).

-Какие же праздники называются государственными? В названиях некоторых государственных праздников встречается название нашего государства: Россия или Российская Федерация.

-Как вы думаете, как мы построим дальше свою работу ?

-Есть ли государственные праздники среди тех, о которых были загадки ?

-Будем читать текст и узнаем, какие ещё есть государственные праздники и их даты.

-Какие государственные праздники отмечают в нашей стране ?

-В названиях каких государственных праздников встречается название нашей страны?

-Возьмите календари. Что интересного заметили в оформлении ? Какие дни отмечены красным цветом? (выходные) А ещё ? У кого нибудь есть ещё мнение? Сделаем вывод. (некоторые государственные праздники являются выходным днём) Прочитаем, как об этом сказано в учебнике.

-Ещё раз поработаем с текстом. Вам в группе предстоит выполнить такое задание. Читаем текст и на свободных строчках должны будем написать название праздника и его дату в соответствии с тем временем года, которое указано у вас на листочках. Помним о правилах работы в группах.

Проверим. Каждая группа представляет результат своей работы.

-Ещё раз посмотрите на календари, на осенние месяцы. Какая дата отмечена красным цветом. Кто знает, какой праздник отмечается в этот день?

— Об этом празднике нам расскажет …

7.Рефлексия деятельности (итог урока )

— Вспомним девиз нашего урока.

— Кто считает, что сегодня на уроке узнал что-то новое, интересное о нашей стране.

— Кому было сегодня работать не трудно?

— Ещё раз обратимся к схеме. Какие праздники отмечают россияне? Как их назвать одним

— Какие праздники любите вы?

— Дома прочитаете текст на стр.66-67, узнаете, какие еще группы праздников существуют

и подготовите сообщение об одном из праздников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме «Народные праздники древних славян» для учащихся 3 класса. Надеюсь, что работа, в первую очередь, будет .

Урок окружающего мира по теме: Народные праздники» для 3 класса. Начальная школа 21 века.

Одна из основных задач педагогов — разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е.

Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.

Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.

В методической разработке представлен конспект урока окружающего мира по программе В.А.Самковой, Н.И.Романовой по теме «Любимые праздники твоей семьи» и его презентация ( УМК «Начальная инновационная .

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАПраздник со слезами на глазах&helli.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/06/26/urok-okruzhayushchego-mira-na-temu-prazdniki-v

Урок «Праздники и традиции»

Разделы: Технология

  • создать положительную мотивацию для выполнения раздела “Рукоделие”, умение поддерживать духовно-нравственные традиции предков в изготовлении продуктов деятельности декоративно-прикладного искусства
  • развивать знания о традициях, культуре русского народа, своей семьи, возможность реализации их на практике
  • воспитывать уважительное отношение к своей национальной истории, народным обычаям и традициям, уважительное отношение к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и его результатам.

Дидактическая цель: развитие познавательной активности, отдельных навыков проектирования: ассоциативного мышления, исследования.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, практический, самостоятельная работа

Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, индивидуально

Тип урока: Урок объяснения нового материала, практическая работа

Методическое оснащение урока:

  • Выставка изделий
  • Слайдовая презентация
  • Бланки с ассоциациями
  • Ткань для изготовления оберегов 2-х цветов
  • Нитки
  • Ножницы
  • Образец оберега
  • Выпечка

Психологическая подготовка учащихся. Я рада вас видеть, мы снова сегодня будем работать вместе. Надеюсь, у вас будет хорошее настроение.

2.Мотивация — этап актуализации субъектного опыта учащихся

Когда вас посещает хорошее настроение?

Мы с рождения окружены хороводом праздников. Праздники общенародные и церковные, праздники личные и семейные; годовщины приятных событий, юбилеи, встречи. И наши новые праздники, и наши старые, подзабытые религиозные стоят того, чтобы мы вспомнили традиции, сопровождающие их: обычаи дарения подарков, обычаи праздничных столов.

Романова Е.В. 221-598-879

Я думаю, что вы уже догадались, что речь на уроке пойдёт о праздниках и традициях, связанных с ними.

Слайд 1. Объявление темы урока, запись в тетрадь.

Сегодня урок необычный, у него есть имя. Имя урока “Радостный день”.

Слайд 2. Цели урока

3. Этап изучения нового материала

1. Обеспечение восприятия и осмысления изучаемого

Наши ученицы провели исследование: как следуют традициям наших предков в их семьях?

Слайд 3. Диаграмма с результатами анкетирования

Слайд 4. Определение праздника. Запись в тетрадь.

Слайд 5. Представление праздника

2. Организация внимания. Упражнение “ Мудрые совы”. Самостоятельная работа с текстом. Работа в группах. Каждая группа получает своё задание.

Обучаемые получают задание с вопросами.

Найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной и неизвестной.

  1. Какие традиции праздника вы хотели бы продолжить?
  2. Какие вы встретили пословицы и поговорки?

Слайды с изображениями и фотографиями праздников

Обсуждение. Вывод учителя. На празднике принято дарить подарки. А самые ценные подарки сделаны своими руками. Сегодня мы научимся делать особые подарки – обереги. Физкультминутка

4 этап. Практическая работа “ Изготовление оберега”

Слайд 6. Определение оберега. Запись в тетрадь.

А сейчас у нас появится машина времени, и мы окажемся в древней старине, в 987году. Я буду хозяйкой дома, а вы девушками, которые будут творить обереги для своих суженных.

Романова Е.В. 221-598-879

  1. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Изготовление работы вместе с учителем
  3. Вывод

5. Этап первичной проверки знаний

Упражнение на ассоциации. Обучаемым предлагаются задания с ассоциациями. Это карточки с приметами традиций праздников.

Дети должны узнать знакомый им праздник.

6. Подведение итогов

Возвращение к целям урока

7. Рефлексия. Понравился ли вам урок?

8. Домашнее задание: трансформация знаний.

Найти и зарисовать обереги орнаменты для вышивания традиционные для Тамбовской области.

9. Подведение итогов. Вспомните приподнятое настроение, которое посещает нас и до праздника и после. Получается праздник длиною в жизнь, с прелестными народными обычаями и обрядами, которые я, надеюсь, вы возьмёте в свои семьи.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/567437

интегрированный урок-праздники
план-конспект урока (7 класс) на тему

Интегрированный урокпо теме «Праздники» для седьмых классов с использованием современных технологий.

Скачать:

Вложение Размер
guz_zachyotnyy_urok_tehnologicheskaya_karta.docx 40.49 КБ
guz_prilozhenie_1.docx 14.64 КБ
guz_prilozhenie_2.docx 11.36 КБ
guz_prilozhenie_3.docx 14.1 КБ
samootsenka_uroka_guz_g.v.docx 16.26 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая карта урока английского языка.

Учитель: Гузь Галина Васильевна

УМК «Форвард» М.Вербицкая

Тип урока: интегрированный , изучение нового материала.

Тема урока: «Праздники».

Цель: научить обучающихся говорить и писать на английском языке названия праздников, описывать устно и письменно различные праздники, разделять их на личные и общечеловеческие и государственные праздники

Образовательная: ввести новые лексические единицы по теме «Праздники», активизировать навыки орфографии, обобщить ранее изученный материал.

Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения.

Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Праздники»

  1. Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения.
  2. Познакомиться с традиционными праздниками в России и англоговорящих странах.

3 .использовать диалогическую и монологическую речь по теме

Универсальные учебные действия

Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, поздравлять с различными праздниками

Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Межпредметные связи: русский язык, история, литература музыка.

Технологии: «кластер», «ромашка Блума», «синквейн», игровые, IKT

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;

систематизирующие : обобщение и систематизация знаний;

Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, просмотр или прослушивание диалога, игра для закрепления лексических единиц, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра, работа по карточкам.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: учебник, рабочие тетради, картинки по теме «Праздники», картинки для фонетической зарядки, атрибуты персонажей для ролевой игры, карточки с новыми словами, карточки для индивидуальной работы,CD и DVD диски.

Организационный этап. Приветствие и диалог с дежурным (какой день недели, какое число, кто отсутствует, какая погода сегодня, вчера, завтра, какой сезон и т.д.)

Цель – настроить на общение на английском языке .

При необходимости класс помогает дежурному

Цель — включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать

на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции

Фонетическая зарядка. Речевая разминка.

Известная обучающимся пословица или поговорка, или мини стихо творение .

Цель — развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Цель — повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова, стихотворение.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические

чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного

Цель — поставить познавательную задачу.

На экран выводятся несколько картинок с хорошо узнаваемыми праздниками или показываются картинки с праздниками.

На вопрос что же мы будем изучать сегодня, обучающиеся с лёгкостью отвечают.

Здесь удобно применить метод «кластер»

Цель — сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели

Познавательные: Принимать участие в беседе,

формулировать и ставить познавательные задачи .

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в

соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

Этап изучения нового учебного материала

Введение новых слов, которые выводятся на экран и озвучиваются.

Цель – сформировать произносительные навыки новых слов;

Существует несколько путей достижения цели:

1.озвученные слова на экране

2.соединение карточек (название , изображение, звучание)работа может быть индивидуальной, парной и групповой

3.печатание слов на компьютере с последующим прослушиванием

Цель — приобрести речевые навыки употребления новых лексических единиц

Запомнить звучание и написание

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых

лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений

и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;

Развитие навыков письма

Работа в печатной тетради.

Цель — сформировать навыки письма английских слов.

Выдаются карточки с неправильно написанными словами, которые нужно исправить

Цель — приобрести письменные навыки употребления новых лексических единиц

Учащиеся записывают новые слова в словарь или работают в рабочей тетради

Познавательные: использовать знаково-символические

средства, в том числе модели как образец для письма

Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения

учителя по исправлению допущенных ошибок

Закрепление новых лексических единиц

Цель — закрепить навык употребления новых лексических единиц.

Диктант, выдача карточек и отгадывание слова по первой и последней букве.

Цель – закрепить речевые навыки употребления новых лексических единиц

Учащиеся играют в игру .

(отгадай слово или назови праздник по картинке)

Коммуникативные: Использовать наглядные средства для выполнения задания.

Познавательные: Повторение изученных ранее

и новых лексических единиц

Цель — смена учебной деятельности на уроке.

Это может быть зарядка для повторения различных лексических единиц, таких как глаголы или предлоги.

Цель — сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.

Познавательные : Повторение изученных ранее глаголов

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в

Закрепление изученного материала.

Цель – продолжить работу по закреплению новых лексических единиц

Цель – уметь находить новые слова и соотносить их с картинками.

обучающиеся выполняют упражнение в тетрадях

делают взаимную проверку

Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания.

Коммуникативные : Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Регулятивные : Выполнять учебные действия.

Личностные: формировать навыки сотрудничества.

Работа с учебником.

Цель – познакомить обучающихся с традициями различных стран. Формировать навыки чтения вслух.

Здесь хорошо работает метод «ромашка Блума»

Цель – научиться применять новые лексические единицы в речи.

смотрят и слушают диалог. Чтение диалога .Ролевая игра .

Познавательные: Осуществлять актуализацию

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и

наглядные средства для выполнения задания.

Работа по карточкам

Цель : закрепить навык употребления новых лексических единиц.

Цель : применять полученные знания на практике.

Учащиеся выполняют задания по карточкам.

отвечают на вопросы после прочтения текста

Познавательные : Анализ и выделение существенных

Коммуникативные: Использовать опорные и наглядные

средства для выполнения задания.

Цель -подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Применение метода синквейн

Рефлексия

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Я могу написать…

Я могу прочитать (рассказать) в зависимости от уровня обучающегося …

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные : Формировать адекватную

мотивацию учебной деятельности, понимать значение

знаний для человека.

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание и выставление оценок

Домашнее задание варьируется от уровня класса. Это может быть сочинение с элементами рассуждения о праздниках, монологическое высказывание о праздниках или только о любимом, диалог о праздниках в англоязычных странах и в России и т.д. .

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные : Использовать речь для регуляции своего

ФИО учителя: Гузь Г.В.

Предмет: английский язык

Тема урока: «Праздники»

Тип урока: интегрированный, урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: развивать речевые и языковые компетенции.

  • личностные: развивать положительное отношение к познавательной деятельности; готовность осваивать новые виды деятельности; уметь находить и анализировать трудности в речевых ситуациях, учиться их преодолевать; участвовать в творческом, созидательном процессе;
  • метапредметные: осознавать познавательную задачу; читать, слушать, понимать и извлекать необходимую информацию; развивать критическое мышление;
  • предметные: формировать языковые навыки (употребление в речи грамматических структур ); совершенствовать навыки чтения с извлечением необходимой информации, устной речи, аудирования и письма.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

  • мультимедийный проектор, компьютер, аудиоколонки, CD MP3,DVD презентация.
  • наглядные пособия
  • раздаточные материалы

Урок английского языка в 7 классе на тему «Праздники» является интегрированным уроком первичного предъявления новых знаний учебника М.Вербицкой «Форвард» для 7 класса общеобразовательных школ.

Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере.

В соответствии ФГОС урок ориентирован на новые образовательные ресурсы. В процессе выстраивания работы с детьми были сформулированы следующие УУД:

личностные : развивать положительное отношение к познавательной деятельности; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; ориентация социальной роли;

познавательные : осознанное и правильное построение речевого высказывания в устной форме; умение извлекать необходимую информацию из прослушанного диалога или прочитанного текста; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач поискового характера;

к оммуникативные : выражение своих мыслей, ведение диалога на изучаемом языке; умение высказывать суждения, слушать и понимать партнера;

регулятивные: умение осуществлять самоконтроль правильности произношения; осознание и оценка качества и уровня усвоения материала.

Урок имеет непосредственное отношение к жизненным реалиям, что обеспечило мотивацию к познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.

Структура урока и его этапы продуманы логично, время распределено правильно. В процессе урока соблюдались основные принципы дидактики, т.е. материал изучался систематично и последовательно, прослеживалось чередование видов деятельности (аудирование, письмо, говорение, чтение), а также своевременное проведение физминутки.

Содержание, формы и методы обучения отобраны в соответствии с целью урока и применялись рационально.

Успех в организации познавательной деятельности учащихся заключается в правильном формулировании заданий учителем. Например, в использовании формулировок: сравните, оцените, придумайте, предложите.

Сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм работы учащихся обеспечило активность и самостоятельность мышления.

Речь учителя эмоциональна и поведение тактично. На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда каждого ученика.

Планируемые результаты достигнуты, что можно проследить во время организации контроля усвоения знаний на этапах заключительной части урока: рефлексии и самооценки.

Спасибо за внимание!

метод «кластер» по теме «Праздники»

Кластер (гроздья) — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Этот приём очень удобен при изучении некоторых тем в английском языке. Например, тема «праздники». Заготовив заранее карточки с названиями различных праздников просим учащихся назвать те праздники , которые они з на ют . В зависимости от уровня учащихся это могут быть праздники в России или в англоговорящих странах или общемировые праздники. Прикрепив на доске карточку со словом праздники или написав это слово, проводим лучи и по мере озвучивания праздников, предложенных учащимися ,пишем их на доске или прикрепляем карточки с названиями. Дальше можно выделить только российские праздники или выбрать любимые из представленных. Следующим этапом может быть устное или письменное высказывание о празднике, составление проекта разного уровня от рисунка с названием до фото коллажа о празднике.

1.напишите первое слово, которое вам вспоминается при слове «Новый Год»

2.напишите 2 или 3 прилагательных, которые описывают этот праздник

3.напишите 2 или3 глагола, которые можно использовать, описывая праздник

4.выразите одной фразой ваше отношение к этому празднику и напишите её

5.выразите свои чувства об этом празднике одним словом и напишите его

Один из вариантов ответа

Новый Год
Яркий, долгожданный.
Восхищает, радует, веселит
Новый Год, приносит новое счастье!
Подарки.

Метод «Ромашка Блума»

В продолжение темы, которая длится не один урок, очень удобно применять «Ромашку Блума»

«Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов:

1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?». На начальном уровне это может быть один из вопросов, а на более продвинутом все.

2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?» и направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему люди отмечают праздники?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу «бы», элементы условности, предположения, прогноза: «Что изменилось бы . «, «Что будет, если . «, «Как вы думаете, что будет, если люди перестанут отмечать памятные даты. «.

5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Как вы относитесь к тому, что в некоторых странах сносят памятники советским воинам?» и т.д.

6. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Где вы можете наблюдать, как отмечают праздники?»

«Как бы вы поступили, если бы увидели осквернение воинских захоронений?».

На стадии «Вызова» учащиеся формулируют вопросы, а затем ищут на них ответы, используя материал учебника или другие источники информации.

Например: « Когда празднуют Рождество в России и когда в англоговорящи х странах?»

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2018/01/16/integrirovannyy-urok-prazdniki

Читайте также:  Благодарность музыкальному руководителю за праздник
Оцените статью
Adblock
detector