Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы
Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы
Тема недели: Мамин день.
Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы.
Цели: 1. Организовать все виды детской деятельности. 2. Воспитывать уважение к воспитателям.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Понедельник 5 марта
Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа о маме «Вот какая моя мама!».Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.
Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.
Индивидуальная работа с Богданом, Таней, Ваней по развитию речи.Цель: закреплять умение составлять концовку рассказ Работа в центре творчества. Рисование.
Развивать фантазию, творчество.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Мы все – жители планеты Земля. Лес и человек.
Цель: обобщить и систематизировать представление о временах года и частях суток; познакомить с видами леса.
Материал: цветные иллюстрации.
Тема: Рассказ В. Даля «Старик – годовик».
Цель: учить выделять главную мысль сказки, ее мораль, использовать народные пословицы для формулирования идеи сказки.
Материал: портрет автора, иллюстрации к сказке.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.Трудовая деятельность:
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща.
Исследовательская деятельность: поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. В. м. : игрушки, бумага, лопатки.
Инд. работа с Алешей, Кириллом,Тимуром Цель: прыжки с продвижением в перед и назад.Цель: развитие координации движений. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном Беседа Тема: «Лучше всех на свете мамочка моя»
Цели: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме. Самомассаж.Цель: профилактика ОРЗ,
сна Подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».Цель: умение находить синонимы в стихотворении.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за снегопадом.Труд: подмести веранду.Цель: воспитывать трудолюбие. П\и «Два Мороза», «Кто быстрее».Цель: соблюдать правила игры. В. м. : игрушки, лопатки, метла.
Вечер:Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».
Рассматривание картинок про весну — закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.
Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» — закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Индивидуальная работа с Анисией, Алешей, Пашей по ФЭМП.Цель: закрепить счет до 10. Сюжетно-ролевая игра «Больница».Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, умение разговаривать в диалоге, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
день недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Вторник 6 марта
Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, Утренняя гимнастика.
Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» — закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.
Индивидуальная работа с Матвеем. и Савой. Упражнять детейв составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна».Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет».
Развитие логического мышления, внимания.
Самостоятельные игры в центрах активности.
Тема: Решение задач.
Цель: учить решать задачи на сложение.
Материал: раздаточный материал, тетради, ручки, задачи на логическое мышление в стихах.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе.
П\ и «Кто быстрее?», «Дальше и выше»Цель: упражнять в беге, прыгать легко.
Труд на участке – расчистка клумбы от снега.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду. В. М. : игрушки, лопатки.
Инд/работа с Денисом, Кариной, Аней и Дашей «Пройди по мостику».Цель: упражнять в равновесии.Выносной материал: игрушки, лопатки, корм для птиц.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Тема: «Составление рассказа по картине «Подарок маме»»
Цели: учить составлять связный рассказ по картине, придумывать начало и конец к изображённому содержанию
Самомассаж.Цель: профилактика ОРЗ.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена.Цель: развивать умение слушать до конца, воспитывать усидчивость, интерес к произведениям зарубежных писателей.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за сезонными изменениями.
Труд: собрать снег в кучу.
Цель: воспитывать трудолюбие.
П\и «Соловушка», «Кто дальше?».цель: развивать ловкость, продолжать прыгать гигантскими шагами. В. М. : лопатки, игрушки.
Вечер:Дидактическая игра: «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Индивидуальная работа с Таней и Сашей З,дидактическая игра: «Один- много».Цель: упражнять в способности образовывать существительные мн. числа.Игровое упражнение: «Найди и назови нужное слово».Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, индивидуальное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Подарки для мам и бабушек» — воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.
Повторение стихов и песен к празднику «8 Марта».
Игровое упражнение: «Скажи какой?» Тренировать умение у Карины и Тимура образовывать относительные прилагательные от существительных.Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке»Цель: прививать доброжелательное отношение к членам семьи.
Деятельность детей в зоне творчества
Тема: Закрепление знаний о составе числа.
Цель: учить решать задачи на сложение.
Материал: раздаточный материал, тетради, ручки, задачи в стихах.
Физическая культура (в помещении)
Тема: По плану педагога.
Наблюдение за градом.Цель: познакомить с понятием град.
Труд: подмести дорожки.Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
П\и «Вороны и воробьи».Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную. В. м. : лопатки, метла, игрушки.
Прыжки вверх с места с Пашей, Савой, Богданом, Дашей.Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке с выносным материалом – учить играть сообща. В. м. : игрушки, лопатки.
Работа перед сном Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях.
Самомассаж.Цель: профилактика ОРВИ.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
. Чтение стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут».
Тема: по плану педагога
Прогулка:2 Продолжать наблюдение за градом.
Труд: расчистить дорожки от снега.Цель: помочь взрослым.
П\и «Будь внимательным», «Птицы и лиса».Цель: соблюдать правила игры.Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер:Дидактическая игра: «Весенняя прогулка».Закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева. Индивидуальная работа с Матвеем, Денисом, Захаром по ФЭМП.Цель: упражнять детей в составлении простых задач.Коллективный труд: мытью игрушек.Цель: учить самостоятельно выполнять трудовые действия, работать дружно и аккуратно.
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Мамин день» Комплексно – тематическое планирование по теме «Мамин день» С 1 по 18 марта (разновозрастная группа от 2 до 4 лет) Цель: воспитание чувства.
Перспективно-тематическое планирование дополнительного образования детей по теме «Шашки в детском саду» «Шашечный дебют» Ноябрь. 1.«Дамка в игре». Цель: Повторить правила игры. Учим детей оценивать позицию. Продолжить учить детей работать с.
Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.
Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителями Младше – подготовительная группа № тема Формы и методы участники.
Сценария праздничного концерта для детей подготовительной группы «8 марта — Мамин день» Сценария праздничного концерта 8 марта для детей подготовительной группы «8 марта – Мамин день» Цель: Создать условия для развития творческих.
Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день» Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта — мамин день» Цель: расширять представление детей о весеннем празднике — 8.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivno-tematicheskoe-planirovanie-mamin-den-podgotovitelnaja-grupa.html
Календарный план по теме «Мамин праздник» в подготовительной группе
НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план по теме «Мамин праздник» в подготовительной группе
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика.
Беседа: «Лучше всех на свете мамочка моя»: воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме
Пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»).Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы Д/И «Радиопередача «О любимой маме»Расскажи о своей маме по плану:Как зовут твою маму Сколько у нее детей. Что она делает дома. Любимое занятие твоей мамы. Как выглядит твоя мама. Как ты ей помогаешь. Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга»: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.
П. И. «Куда пойдешь, что найдешь?», продолжать учить детей ориентироваться в групповой комнате.
Дежурство по столовой:воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым Инд раб по музыке: повторение слов песен к утреннику «Мамин праздник»
КГН Игровая ситуация «Будь опрятным»: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.
Занятия Озн с окр Тема. От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме. Формировать представления детей о маме как о самом родном, близком и дорогом человеке. Человеке, который дал нам жизнь, и вся жизнь которого посвящена своим детям и семье. Развивать внимание детей, умение рассказывать о своей мамочке. Воспитывать любовь и уважение к маме, её труду, желание помогать и заботиться о маме.
Лепка «Цветы для мамы»: развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону, круглой пластиковой крышке для создания основы будущей композиции, развивать основные приемы лепки, научить приему неполного примазывания и создания объемной композиции (лепестки цветов примазывания к основе за один край, другой край — свободен и слегка закручен, развивать чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы. Физкультура 1000
Прогулка Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду,высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды Д И «Когда это бывает?» воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. — закрепить представления о сезонных изменениях в природе. «Подбери действие» Солнце (что делает, птицы, ручьи, почки, яблони, сады, снег, трава, листья, сосульки, деревья, дети.
Н/и «Ловишки» Н/и «Ручеек» — развивать внимание, наблюдательность и ловкость. «Эстафета парами»: Развивать умение соблюдать правила игры. Воспитывать культуру честного соперничества в играх со сверстниками. Развивать ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость
Инд.работа по физ-ре: упражнять в прыжках с продвижением вперед
С/р игра: «Выходные» :проследить за игрой детей: чем же они занимались в выходные, поднять эмоциональный настрой детей. Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности вопросы Чтение перед обедом С. Прокофьев «Сказка про маму»
2-я дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях Трудовые поручения —«Дом добрых дел» воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр
Разучиваниее стихотворения В. Шуграева «Маме»
Прогулка Отгадай загадки о профессиях своих мам
Беседа «Как я помогаю маме» — обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать, внимательное, уважительное отношение к старшим. Пальчиковая гим-ка «Мамины помощники»
Д/И «Назови женскую профессию» (словообразование): повар – повариха, портной –. , учитель –. , воспитатель–. , художник –. , певец –. , скрипач –. , пианист –. , продавец. С. Р. И. «Моя мама- парикмахер»-формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.
Инд работа по ФЭМП: Упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.
Н. П. и «Разложи по полкам», «Где что находится?»: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе. «Собери бусы». закреплять умение различать геометрические фигуры по форме и величине, умение запоминать последовательность этих фигур.
П/И «Иголка, нитка и узелок»Папки-раскладушки: «Женский День 8 Марта», «Рецепты праздничного пирога».
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика.
Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка». создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том,что мама выполняет множество социальных ролей: дома — она любящая мать, на работе — умелая труженица (врач, учительница, парикмахер, в свободное время спортсменка, читательница, флорист. Д/и «Опиши, какая, что делает?» Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, умная, работает, заботится, готовит,стирает, убирает, моет; бабушка—. ;
Д/и «Верно — неверно» : развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета
П\и «Нам не тесно» — учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.
Инд.работа по развитию речи: -Д/и «Назови ласково»: активизация словаря
Дежурство «Накрой стол к завтраку»: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложки или вилку
КГН -. Перед едой надо мыть руки с мылом –продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Занятия ФЭМП «Решение задач»: совершенствовать умение составлять задачи, записывать и читать запись;
закрепить знания о первом месяце весны — марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;
закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать память, мышление, воображение.
Прогулка Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. Какие птицы прилетают к нам на участок? • Какого они размера? • Какая у них окраска? • Чем питаются? • Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как вы помогаете птицам? • Какую пользу приносят птицы? • Каких еще птиц вы знаете?
Физкомплекс на улице. : Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой»между деревьями П и: «Найди себе пару»: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга. П\и «Ястреб и ласточки» познакомить с правилами игры; совершенствовать умение бегать легко, энергично отталкиваясь от опоры, развивать быстроту реакции, ловкость, скоростные качества.
Инд. работа по физкультуре — «Кто дальше бросит?»: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.Трудовая деятельность:Уборка снега на участке: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму»
2-я пол.дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Ручной труд «Мамины помощники»: познакомить с принадлежностями для рукоделия, правилами пользования иглой и ножницами, совершенствовать навыки штриховки при рисовании пуговиц, наперстка, активизировать словарь новыми словами по теме, воспитывать чуткое отношение к маме.Материал: картинки с изображением принадлежностей для рукоделия, бумага, цветные карандаши.
Прогулка Рассказы детей о своих мамах. Д/И «Что умеет наша мама?» Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»:подобрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества. С-р и «Семья. Мамины семейные забот»» способствовать возникновению игры на данную тему Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игреАнализ бытовых ситуаций- «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке», «Чем я порадовал (а) маму (бабушку)» СХД «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам»
Инд. работа по развитию речи — «Где что находится?»: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе. Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ): упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.Материал: мисочка с крупой, набор мерок. Способ выполнения. — Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью?Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна. Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки).- Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу?В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край», чем в блюдце).СХД «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».
П/и «Найди свое место» : развитие ориентировки в пространстве
Оформление выставки с фотографиями «Наши мамы».
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика
Рассм иллюстрации «Дети поздравляют маму»
Беседа «Международный женский день» расширение представлений о празднике 8 Марта Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта
Заучивание наизусть Г. Виеру «Мамин день«.Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма).
Инд раб по р р Повторение песен и стихотворений к празднику
П/и «Ты загадку отгадай –кто позвал тебя узнай»
Составление рифм к предложенным словам (мама, цветок, день и др.)
Д. И. «Цветочный магазин» -Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов
Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым
КГН — Игровая ситуация «Будь опрятным»
Занятия Грамота: Учить формулировать задания, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению. Учить разгадывать кроссворд, ориентируясь на буквы и рисунок.Ход: Упражнение «Разгадываем кроссворд».Физкультминутка. Задание «Допиши предложение».Упражнение «Читаем, пишем, рисуем».
Аппликация «Букет цветов для милой мамочки».Познакомить детей с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, использовании их в аппликации. Учить изменять композицию, расположение цветов в букете, выбирать по своему желанию цвет салфеток и украшение вазы Физкультура
Прогулка Наблюдение за сосульками : Где они появились? Почему днем тают, а вечером застывают?-развивать наблюдательность, мышление.
Провести опыт :принести сосульку в группу и понаблюдать, что с ней будет в тепле?
Загадка: «Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) –развивать сообразительность.
П И «Пятнашки», «Прыгни – повернись», «Будь ловким», «Прыгни – присядь»
Инд.работа по физ-ре: упражнять в прыжках с продвижением вперед
Коллективн труд: чистим дорожки.расчистить лопатками ручеек от снега: развивать умение использовать орудие труда по назначению учить договариваться о сотрудничестве
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Чтение перед обедом В. Берестов «Праздник мам»
2-я дня Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь
Прогулка Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» — воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»: подбор синонимов» Д. И «Назови ласково» Дети — детки — деточки; семья — семейка; мама — мамулечка; бабушка — бабулечка; дочь —доченька, внучка — внученька; сестра— сестричка
Обсуждение «Что подарить маме, бабушке?» (кто какой подарок сделает маме)Рассм образцы открыток
Игра «Кто кому, кем приходится?» закрепить знания о степени родства
И. р. по обучению грамоте Работа в тетрадях-прописях – развитие мелкой моторики рук, воспитание СХД открытка для мамы»
П/И «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»»
Д/И «Сделай узор». «Раскрась цветочки в определённой последовательности»
Работа с буквами- «Магнитная азбука» -развивать внимание, мышление, умение складывать из букв слова. Н. П. игры «Разложи по полкам», «Где что находится?»: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.
Рекомендовать посетить магазин «Цветы», «Подарки»
Утро Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Утренняя гимнастика.
Беседа: «Ждем мамин праздник» (Подготовка к празднику. Учить рассказывать о подготовке к предстоящему празднику в семье, называть обязанности родных).
Д/и «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Д/и «Опиши, какая, что делает?»
Тренинги упражнения:- Как сказать маме, что порвал куртку. — Как встречаешь маму с работы.
— Мама приболела. Что делать?
П И: «Найди и промолчи» (Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, в умении не выдавать секрет)
Инд.работа по математике: упражнять в количественном счете.
Трудовая деятельность: помочь помощнику воспитателя сервировать стол
(прививать желание трудиться, закреплять названия посуды).
КГН Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом
Прогулка Пешеходная прогулка по участку д с
Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание.Загадка о весне: «Пришла, улыбнулась-утихли метели, позванивать стал колокольчик капели»(март)-развивать мышление исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?»
Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона.
.Сл. И. «Кто больше заметит небылиц?»-развивать умение отличать реальное от выдуманного.
П. И. «Снежный поезд»-упражнять детей в ловкости и беге. «Ловишки» Н/и «Ручеек» П. И. «Ловишки» — развивать ловкость, быстроту.
Труд на участке :расчистить участок от оставшегося снега-воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Инд. работа по физкультуре «Попади в цель» — развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Игры с выносным материалом: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы.
Чтение перед обедом В. Осеева. «Женский день»
2-я пол. дня Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).
Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.
Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».
Прогулка Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка» Пальчиковая гим-ка «Мамины помощники»
Д/И «Что умеет наша мама?»
Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картинке Д. И. «Составь букет для мамы»
П игра «Цветные платочки»
С. Р. И «Семья. Мама в магазине, в больнице дома» воспитывать желание помогать маме, закреплять
последовательность трудовых действий.
Инд. работа по развитию речи» Повторение песен и стихотворений к празднику
Н. И — «Четвертый лишний», «Найди такой же»: Закреплять представление детей о продуктах питания
П И «Найди, где спрятано»— Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Консультация для родителей «Роль мамы и бабушки в семейном воспитании».
Календарный план на январь в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы». Цель: знакомство с зимними играми и видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Итоговое.
Календарный план на неделю по теме «Зима» Тема: «Зима» Цель: закрепить знание о времени года – зима, учить выделять особенности данного сезона. Итоговое мероприятие: продуктивная.
Календарный план на тему «Неделя безопасности» в подготовительной группе Тема: «Неделя безопасности» итоговое м/п: развлечение «Незнайка в стране дорожных знаков» Понедельник 31.08 Вторник 01.08 Среда 02.08 Четверг.
Календарный план на тему «Неделя семьи» в подготовительной группе Тема : «Неделя семьи» итоговое м/п: развлечение «День семьи» Понедельник 03.07 Вторник 04.07. Среда 05.07. Четверг 06.07. Пятница 07.07.
Календарный план «Золотые россыпи России» в подготовительной группе Тема: «Золотые россыпи России» итоговое м/п: развлечение «Путешествие на воздушном шаре» Понедельник 05.06 Вторник 06.06 Среда 07.06 Четверг.
Календарный план работы по теме «Животные жарких стран» (старшая группа) День недели дата Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно – пространственной.
Календарный план в подготовительной группе «Защитники Отечества» ПЛАН воспитательно-образовательной работы по теме: «Защитники Отечества» Цели: — Продолжать расширять представления детей о Российской.
Календарный план в средней группе по теме «Мой город» Тема : Мой любимый город» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать представления о городе, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении.
Календарный план в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах ППРС Взаимодействие с родителями Групповая.
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на ноябрь. Неделя толерантности Тема недели: «Неделя толерантности». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnyi-plan-po-teme-mamin-prazdnik-v-podgotovitelnoi-grupe.html