Тематическая неделя мамин праздник старшая группа

Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»

Цели: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами.Расширение гендерных представлений: воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам к девочкам. Ролевые отношения членов семьи и их основные обязанности.

Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта. Выставка детского творчества. Подготовить и оформить фотовернисаж «Мамочка любимая моя»

Утренняя гимнастика комплекс №

Бодрящая гимнастика комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения аккуратно и последовательно размещать вещи на стульчике перед дневным сном.

Работа с родителями «Если нет согласия в семье….-советы психолога».

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня 09.00-09.25

Беседа с детьми о празднике 8 марта, беседа о мамах, бабушках, девочках. Разыгрывание ситуации «Мамины помощники».

Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Составь букет для мамы».

Трудовые поручения: помощь навести порядок в игровых зонах. Д. И. : «ФИО мамы, бабушки, свое» Внести

— иллюстрации на тему «Мамы, бабушки и дети», Д/игра «Все работы хороши». Д/материал- посуда. Портфолио «Моя мамочка» Д/материал «Уроки безопасности»,

«как избежать неприятностей»

Атрибуты «На кухне»

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

«Международный женский день в нашей семье».

Цель: закреплять понятия семейных традиций Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными пот ребностями).

С/р игра: «Накрываем стол, встречаем гостей» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями «Авторитет родителей. Что такое ложный авторитет» (по Макаренко)

Чтение художественной литературы Ненецкая сказка «Кукушка», Л. Давыдова «Я мамy люблю»

Вторник I половина дня

9.00-9.20 ФЭМП И. А. Помораева, с.

10.30-10.55 Физическая культура

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму.

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;

Д/игра «наши эмоции».Беседа «Мама на меня в обиде». Д/ игра «Умей извиниться».

Д/игра «Собери картинку» С/р игра: «Мамины помощники» (посуда, предметы для уборки, инвентарь)

Д. И. : «Умей извиниться, использование волшебных слов» Материал для сюж. рол игр ткани, посуда.

Блоки Дьенеша. Палочки Кьюзиньера, Ленточки разного цвета и длины

н/п игра «Мы считаем»

Картотека пословиц и поговорок по теме.

«Весна в картинках» — наглядное пособие для педагогов

Схема описательного рассказа «Моя мама».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Лепка «Цветы для мамы» Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»

Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Март» Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами) Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями напомнить об одежде по сезону.

Чтение художественной литературы М. Цветаева «У кроватки»; Г. Виеру «Мамин день».

Среда I половина дня

9.00-9.20 Развитие речи. В. В. Гербова, с.

Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день».Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?»

Беседа — правила безопасного обращения с электроприборами на кухне.

-Игровая образовательная ситуация «Чем я могу помочь маме на кухне? «Как мы помогаем бабушке и маме по дому, в магазине?»

Презентация 8 марта;

Картинки с электроприборами на кухне;

Картинки из серии «Добрые дела»;

Пословицы о маме;

Раскраски, обводки портретов

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня Заучивание пословиц о маме

Д/игра «Угадай портрет», «Составь портрет» Индивидуальная работа по плану логопеда

Читайте также:  Как отмечать праздники во время поста

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями Побеседовать дома о профессиях родителей, спросить кем хотел бы быть ребенок.

Чтение художественной литературы Плещеев «Внучка», Берестов В. «Праздник мам»; Воронкова Л «Что бы сказала мама?»

Четверг I половина дня 9.00-9.20

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Ц: углублять знания детей о профессиях мамы и бабушки.

Портрет любимой мамы».

Ц развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции.

Составление описательного рассказа «Любимая мамочка», «Моя бабушка».

Д/игра «Сложим ласковое слово», «Кто больше слов придумает».

Д. И. : «Кем работает моя мама, бабушка», «Кем я хочу стать?»

Д. И. : «Кем работает моя мама, бабушка», «Кем я хочу стать?» -Картинки с профессиями;

-Атрибуты для упр-й в физ. уголке. Мешочки, скакалки, обручи. Картотека для физ. игр.

Плакат «Цветок» гимн/ для глаз. -загадки о профессиях своих мам; -песни о мамах и бабушках

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми

Отгадай загадки о профессиях своих мам.

Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями предложить папам вместе с ребенком купить цветы для мамы (бабушки, тети, сестры)

Чтение художественной литературы Пантелеев Л. «АУ!»; Косяков И. И. «Всё она». Е. Благинина «Бабушка-забота». И. Пивоварова «Бабушка».

Пятница I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи

9.55-10.20 Физическая культура

Беседа: «Твой внешний вид». Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».

Д. И. : «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».

Д. И. : «Подбери наряд для мамы» (куклы и одежда из бумаги) Д. И. : «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».

Картинка «Поздравляем маму и бабушку».

Серия картинок «Домашние заботы».

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Прогулка: Смотри приложение

II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструировании

Ц: составлять композицию из цветов, чередовать и правильно наклеивать

Рассматривание репродукций «Семейный портрет», «Женский портрет»

Рисование портрета мамы

Конструирование – мебель для куклы.

Упражнение «Раскрась по цифрам», «Соедини сплошной линией» (цветы)

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри приложение

Работа с родителями забрать пижамы в стирку.

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?». Ю.Яковлев: «Мама» Благинина Е. «Мамин день»

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник» Понедельник Тема «Семья. Мамин праздник.» 1. утренняя гимнастика 2. д/и «Угадай ягода или фрукт» 3. п/г «Ладони на столе» 4. труд в уголке.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником — Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси». Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Развивающие игры по теме «Семья. Мамин день» Прошел праздник, посвященный мужчинам – защитникам Отечества, приближается первый весенний праздник – женский день 8 марта. Все ребята.

Читайте также:  Спортивный праздник со взрослыми

Сценарий праздника «Мамин день» в старшей группе Сценарий праздника «Мамин день» в старшей группе. Цель: Воспитание любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Закрепить семейные устои.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarnoe-planirovanie-v-starshei-grupe-po-teme-mamin-den-semja.html

Примерное планирование по теме «Мамин праздник» в старшей группе
материал (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_mart_2.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на март месяц.

Форма работы с детьми

Создание условий для разных видов детской деятельности

Взаимодействие с семьей

Социально – коммуникативное развитие

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

Беседы: «Наша мама» «Моя любимая бабушка» «Профессия моей мамы» «Бабушкины руки» «Наша дружная семья» «Где расписывают игрушки» «Красивая детская мебель» «Дымковская игрушка» «Традиции русского народа» «Русская изба» «Полхов-Майданский рисунок» «Городецкая роспись» «Гжельская посуда» Практикум : эвакуация при опасности возникновения пожара.

Опытно-исследовательская деятельность : тонет – плавает – горит. Чтение: К.Чуковский «Телефон», «Путаница», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», Л. Толстой «Котёнок», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказы для самых маленьких», С. Пркофьева и др. «Румяные щёки», Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг?». Д/и: «Опасные предметы», «Горит – не горит», «С чем нельзя играть». С/Р игра: «Поликлиника» Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как позвонить другу», «Тревожные звонки – 01, 02, 03». Рассматривание : альбома: «Безопасность», «Традиции русского народа»; иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Пожарная машина».

Оформить тематические альбомы, книжный уголок в группе согласно изучаемым темам.

Создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

Фото-поздравление для мам.

Консультация «Что и как читать детям 5-6 лет»

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве;

Формирование представлений о сициокультурных ценностях нашего народа.

Математика: И/у: «Составим число», «Поможем Федоре собрать посуду», «Назови день недели», «Собираем веер», «Игра с веером», «Что где находится», «Угостим гостью», «Прятки», «разложи полоски по порядку», «Поставим столбики в ряд», «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью», «Завяжем куклам бантики», «Салфетки для кукол»; работа с раздаточным материалом; д/и «Запомни и повтори», «Танграм», «Я знаю пять имён…», «Геометрическое лото»; игра «Живая игра» П/и: «Автомобили и гаражи». Конструирование: «Мосты». Работа с иллюстрацией «Схемы мостов», «Строительные детали». Дидактическое задание «Зачеркни лишнюю деталь». Игра «Конструкторские задачи». Оригами: «Рыба» — стр.28, «Собака» — стр. 30. Беседы: «Будем в армии служить», «Забота о младших – почётная обязанность старших». Продуктивная деятельность: подарки мальчикам. Посещение младших групп: оказание помощи в одевании на прогулку, совместные игры.

Обогатить среду для познавательно-активной деятельности детей. Просмотр презентаций.

Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости, уважения к взрослым».

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной литературой, детской литературой.

Беседы: на тему «О друзьях и дружбе», «Наша армия родная бережёт наш мирный труд». Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка» Д/у «Подскажи слово». Чтение: русской народной сказки «Царевна-лягушка», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки», М. Бородицкая «Ждём брата», «Привезли», «Наблюдение», «Открытие». Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – Щ. Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж». Обучение рассказыванию по картине «Зайцы», «Мы для милой мамочки».

Создать условия для развития связной речи дошкольников.

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

Художественно – Эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы.

Музыка (по плану муз. руководителя) Музыкальное развлечение Мамин праздник: «Устами младенца ».

Рисование : Тема: «Домики трех поросят» (стр.86) Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Тема: «Роспись кувшинчиков» (стр.89) Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная» (стр.91) Тема: «Рисование по замыслу» Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» (стр.96) Тема: «Рисование по замыслу Лепка: «Тема: «По замыслу» (стр.87)» Тема: «Знакомство с искусством Гжельской росписи» (стр.95) Тема: «Кувшинчик» (стр.88) Тема: «Птицы на кормушке» (стр.92) Аппликация: «Тема: «Панно «Красивые цветы» (стр.90)», «Тема: «Сказочная птица» (стр.92)». Продуктивная деятельность: подарки мамам к 8 марта.

Создать условия для художественно-эстетического развития детей.

Пополнить уголок по изо нетрадиционными материалами.

Оформление плаката: «Моя любимая мамочка»», альбом: «Моя любимая бабушка»

Утренник, посвященный 8 Марта.

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Ежедневно: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прием детей на площадке, гимнастика после сна. Физкультура на свежем воздухе. Посещение ФОКа. Физкультурное развлечение: «Весёлые старты», «Малышиада» П/ИГРЫ: «Пустое место», «Коршун и наседка», «Догони свою пару», «Два Мороза», «Крепость», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Замени предмет», «Лягушка и цапля», «Игра в лягушек», «Чьё звено быстрее соберётся?», «Кролики». Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Упражнения: «Кто дальше бросит снежок», Спортивные игры: «Хоккей с мячом». Самостоятельная двигательная активность детей. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах, катание на санках. Игры-эстафеты: с санками по выбору детей.

Обогатить среду по физическому развитию детей.

Пополнить физкультурный уголок атрибутами для п/игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр. Привести в порядок выносной материал для формирования физических качеств детей.

Консультация – практикум «Игры детей в семье».

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

Тема:«Международный женский день»

Сроки реализации: 24 февраля-4 марта

-Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) в кругу темы семьи, любви к маме, бабушке.

-Воспитание, уважение к воспитателю.

-Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

-Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

-Воспитание бережного и четкого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта. «Наши любимые мамочки»

Тема «Народные традиции»

Сроки реализации: 9-21 марта

-Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народными декоративно – прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель).

-Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки).

-Знакомство с национальным декоративно – прикладным искусством.

— Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ.

Структура интегрированных занятий.

Тема недели, названия НОД, задачи.

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы коррекционной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрица.

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 — 2017 учебный год июль.

Примерное комплексно — тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево.

Перспективное планирование в старшей группе по формированию основ экологической культуры на 2016-2017г.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/18/primernoe-planirovanie-po-teme-mamin-prazdnik-v-starshey-gruppe

Оцените статью
Adblock
detector