Перспективный план развлечений и досугов в первой младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Предлагаемый материал составлен в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Он содержит следующие разделы: фольклорные, музыкально-поэтические инсценированные утренники, мероприятия по обеспечению здоровья и безопасности детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков, ознакомлению с детским садом, правилами поведения в нем детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_razvlecheniy.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Заведующая МДОУ «Детский сад №114»
Перспективный план развлечений и досугов
в первой младшей группе
на 2019-2020 уч. год
Перспективный план развлечений и досугов
в первой младшей группе
на 2019-2020 уч. год.
«Мы – веселые друзья».
Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подъеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Развивать умение действовать совместно. Развивать эстетический и музыкальный вкус.
«Мои любимые игрушки».
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов. Учить детей овладевать концертными навыками выступления. Побуждать малышей принимать активное участие в действии.
Развлечение «Дети учат зайчика правилам дорожного движения».
Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге, с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
«Наш любимый детский сад».
С оздание благоприятного и радостного настроения у детей и родителей, вызвать желание посещать детский сад. Р азвивать коммуникативные способности (делать все сообща, уметь договариваться, делится, помогать друг другу); обогащать представления вновь прибывших детей о жизни детского сада.
«Праздник жёлтых листьев».
Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызвать желание ходить в детский сад, желание участвовать в происходящем. Дать детям пример коллективной игры, пример делать кому-то приятный сюрприз.
Театрализованное развлечение «Кто-кто в теремочке живет?».
Создать радостное настроение; развивать воображение детей; обогащать двигательный опыт детей совместными с родителями двигательными движениями; способствовать развитию двигательной самостоятельности; воспитывать культуру поведения; побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции; учить входить в воображаемую роль.
Спортивное развлечение «Осенние забавы».
Закреплять представление детей об осени, её признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентировку в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с другими детьми, чувства взаимовыручки и поддержки; создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть.
Познавательный досуг «Мой край -Мордовия».
Формировать у детей представление о родном крае, расширять представления детей о малой родине, познакомить с флагом и гербом Саранска, расширить знания детей о названии родного города. Развивать речь детей мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своего края.
Развлечение «Мы все такие разные».
Формировать у детей первоначальные представления о внешнем сходстве и различии мальчиков и девочек как представителей рода человеческого. Упражнять детей в назывании своего имени, фамилии, возраста, умении следить за своим отражением в зеркале. Закреплять умение называть и показывать части своего тела. Развивать умение детей узнавать сверстников по описанию, ориентируясь на сенсорные свойства человека: рост, цвет и длина волос и сенсорные свойства его одежды. Развивать аналитико-синтетические способности детей, наблюдательность. Дать детям почувствовать свою значимость. Учить принимать себя таким, какой есть. Вызывать детей на внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.
«Путешествие по городу».
Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу. Закреплять знание своих имён и фамилий, расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; развивать память, внимание. Воспитывать любовь к родному городу.
«Кто в домике живет?».
Формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; развивать связную речь, мелкую моторику; учить соотносить действия со словами; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Развлечение «Моя дружная семья».
Формировать представления о семье, членах семьи, вызывать у детей доброжелательные отношения к родным людям, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие: мой дом, моя семья.
Учить осторожному обращению с огнём. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке, лазать по гимнастической лесенке, перелезать через препятствия. Воспитывать в детях уважение к профессии пожарного, осознание опасности этой профессии.
Развлечение «Как снеговик друзей искал».
Вызвать у детей положительные эмоции, желание помочь герою. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Спортивное развлечение «Заюшкина избушка».
Закрепление детьми основных движений: бег, прыжки, ходьба; развивать чувство ритма, творчества; воспитывать желание играть в подвижные игры.
Развлечение «Сказка про то, как Мишка готовился Новый год встречать».
Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка, коммуникативных способностей. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность. Обогащение духовной культуры ребенка.
«Прогулка в зимний лес».
Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности, обогащать представления о зиме, как о
времени года, развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни, воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Зимнее спортивное развлечение
Обеспечить детям полноценный отдых на зимних прогулках. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.
Познавательный досуг «Уроки безопасности зимой».
Формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда. Знакомить детей с характерными особенностями зимы. Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
Развлечение «В гости к домашним животным».
Создать позитивное настроение у детей через музыкально- игровую деятельность, закрепить знания детей о домашних животных, создать у детей радостное, эмоциональное состояние, формировать личностные качества, чувства симпатии друг к другу, развивать творческое воображение, познавательную активность, воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра».
Закрепить у детей знания о нравственных понятиях -дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
«В мире профессий».
Дать детям элементарное представление о профессиях. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками, воспитывать уважение к труду. Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля.
Спортивное развлечение «Военный поход».
Формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества. Создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника; прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие», развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
«В гостях у Айболита».
Прививать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность; закрепить знание стихов А. Барто через обыгрывание и музыкальные произведения, закрепить знания детей о предметах гигиены, о назначении предметов личной гигиены, о правилах игры с песком.
Праздник 8 марта
Развлечение по сказке мордовской писательницы Л. Земсковой «Луна и солнышко» «Алдуня в гостях у ребят».
Развивать коммуникативные способности у ребят, развивать интерес и чувство симпатии друг другу, формировать стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности, воспитывать любовь к ближним; формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, расширить активный словарный запас слов, в частности слова из мордовского языка: эрьге (бусинка) ; моро (песня), ям (суп), чи (солнышко) , нумолнэ (зайчик) ; воспитывать любовь к мордовской культуре, к природе мордовского края.
Спортивное развлечение «Идём спасать колобка» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
— выполнение физических упражнений по предложенным условиям – с подбором знакомых детям движений по сюжету сказки, развитие выносливости, равновесия, умения выразительности имитационных движений, воспитание взаимовыручки, дружбы, организованности.
«День рождения книги».
Продолжить формировать интерес дошкольников к книгам, акцентировать внимание детей на их разнообразии (сказки, стихи, энциклопедии и т.д.); активизировать речь детей; воспитывать бережное отношение к книгам.
Развлечение «К нам пришла Весна-красна».
Создать у детей радостное настроение. Привлечь детей к посильному участию в развлечении , воспитывать отзывчивость, умение следить за действиями игровых персонажей.
«В мире растений»
Повторить и расширить знания воспитанников о растениях, развивать познавательные процессы, сообразительность и смекалку, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Физкультурный досуг «Весенняя поляна»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем, учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга, учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу, побуждать детей бегать в разных направлениях, закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.
«Мы едем, едем, едем…».
Создать у детей эмоционально приподнятое радостное настроение от предстоящей деятельности, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, учить детей слушать рассказ воспитателя и выполнять действия по показу, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать творческую активность детей в игре, развитие коммуникативных навыков.
«В гостях у волшебника»
Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Зарядить детей положительными эмоциями. Продолжить знакомить детей временем года – лето, формировать у детей чувство товарищество и взаимовыручки, вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника, закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
«В стране Насекомии»
Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе .
«На лесной полянке»
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе , расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы, закреплять правила поведения в лесу. Развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки; упражнять в звукоподражании; развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы; упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов. В оспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает, воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. Развивать речь, внимание, слух, двигательную активность, закрепить умение действовать по сигналу и воспроизводить движения за персонажем. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, эмоциональную отзывчивость детей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/11/26/perspektivnyy-plan-razvlecheniy-i-dosugov-v-pervoy
Планирование праздников и развлечений в первой младшей группе
Надежда Лебедева
Планирование праздников и развлечений в первой младшей группе
Сентябрь 1 «Давай знакомиться» (с мишкой, кукольный театр)
2. Показ мультфильма «Мешок яблок» В. Сутеев
3. Вечер хороводных игр «Яблоко и ежик» музыкальное
4. «В гости к мишке и лисичке» Физкультурное развлечение (ФИЗО)
Октябрь 1. «Кто с нами рядом живет»
2. Досуг: «Какие бывают машины»»
3. В гости к игрушкам музыкальное
4. Путешествие в страну сказок» ФИЗО
Ноябрь 1. Настольный театр «Репка»
2. «Мама лишь одна бывает»
3. Наш любимый мишка музыкальное
4. «Веселые зайчики» ФИЗО,
Декабрь 1. Обучающая игра «Мы идем в лес»
2. Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»
3. В гостях у куклы музыкальное
4. «Мы растем здоровыми» ФИЗО
Январь 1. Развлечение «Наша Таня громко плачет»
2. Елочка музыкальное
3. «Зимние забавы» ФИЗО
Февраль 1.«Ловкие пальчики»
3. Веселый музыкант музыкальное
4. «Вместе весело шагать» (с папами) ФИЗО
Март 1. Игровой досуг «Весёлые ладошки»
2. Настольный театр «Курочка ряба»
3. Весна пришла музыкальное
4. «Кто в гости пришел?» ФИЗО
Апрель 1. «Весеннее солнышко и пальчики»
2. Досуг «День здоровья»
3. Прилетела птичка музыкальное
4. Путешествие в сказочный лес ФИЗО
Май 1. Праздник мыльных пузырей
2. Вечер загадок и отгадок + пальчиковая гимнастика о насекомых
3. Здоровая еда музыкальное
4. Шарики воздушные, ветерку послушные» ФИЗО
Июнь 1. «Вот какие мы большие»
2. Обучающая игра «Лучики для солнышка»
3. Лесная сказка музыкальное
4. Народные игры на поляне» ФИЗО
Июль 1. «Петрушка в гостях у малышей»
2. Вечер загадок и отгадок, о лете
4.«Мячик круглый есть у нас» ФИЗО
Август 1. Солнечные зайчики М. Ю. Картушина, стр. 127
2. Что такое лето?
3. День молока музыкальное
4. Веселое путешествие ФИЗО
Годовой план праздников и развлечений в младшей группе Годовой план праздников и развлечений в младшей группе «Ягодка» МКОУ «Яндыковская СОШ» (с/п №1) на 2017-2018 учебный год Воспитатели:.
График праздников и развлечений в средней группе детского сада Месяц № Мероприятие Сентябрь 1 «Путешествие в осенний лес»физ. 2. Развлечение «Здравствуй осень, золотая» «Осенние именины» муз. 3. Творческая.
Изучение дорожного движения посредством праздников и развлечений «Изучение дорожного движения через праздники и развлечения». Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ Предмет Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели.
Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе Сентябрь 1.«Игры с мячом» Развивать предметные действия. 2. Игра:«Палочка- игралочка» -развивать предметные действия. Октябрь 1. Игровое.
Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Перспективное планирование утренников и развлечений. Вечера досугов в подготовительной группе. Сентябрь 1 неделя «День знаний, я и мои.
Планирование праздников и развлечений в старшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь 1 Праздник «День знаний» 2 Оздоровительное «Зарубежные гости» 3 Развлечение «Вот и стали мы на год взрослей». 4 Познавательное.
Программа занятий, вечеров развлечений и праздников на экологическую тему на основе русского фольклора Воспитание экологической культуры – одно из самых важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая.
Тематическое планирование в первой младшей группе на зиму Декабрь «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях; воспитывать заботливое отношение.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdniki-i-razvlechenija-v-i-mladshei-grupe.html