календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе «Скоро праздник Новый год»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно — тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему «Скоро праздник Новый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.docx | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели « Скоро праздник Новый год»
Цель . Формирование представлений о новогоднем празднике
Задачи. Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
День недели/ содержание деятельности
(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)
Понедельник — 16. 12
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность
Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Ай, качи – качи –качи…»; «Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Храбрец – молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; А. Пушкин. «Месяц, месяц…» (из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; Л. Воронкова. «Снег идёт»; С. Капутикян. «Кто скорее допьёт», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев «Трое»; по желанию детей.
Утренний круг. Игра «Чудесный мешочек». Рассматривание еловой шишки. Беседа «Где растут шишки».
Где растут шишки?
Чтобы вы догадались, я загадаю вам загадку: зимой и летом одним цветом.
Где растут ёлочки?
Какого они цвета?
Показ картин с изображением хвойного леса.
Когда приходит ёлка в гости в детский сад? Скоро и к нам она придёт, а пока она прислала нам в подарок шишки. Как с ними можно поиграть? (катать, раскладывать, бросать в цель)
Д/и «Большой – маленький». Цель упражнять детей в выкладывание шишек по размеру.
Утренний круг. Показ картины «Украшенная ёлка», «Ёлка в зимнем лесу». Что вы видите на картинах? Какая ёлка придёт к нам на праздник? Где она росла до этого и какой была? Послушайте, как про неё написал поэт: Вырастала ёлка в лесу на горе, у неё иголки зимой в серебре» Чем в лесу украшена ёлка? (шишками, снежинками). Какими красивыми словами можно сказать про ёлку в лесу? Чем мы украсим ёлочку в детском саду? А шишки на ней останутся? А снежинки?
Д/и «Какая елочка?» — подбор определений к слову ёлочка.
Утренний круг. Беседа «Дед Мороз – гость наш дорогой».
Д/и «Дедушка Мороз — какой он?». Цель: формировать умение самостоятельно выстраивать предложения по опорным картинкам с применением прилагательных.
Заучивание стихотворения Кто приходит в новый год
и подарки раздаёт?
Любит птичек и зверят,
Ну, а больше всех ребят.
У кого есть красный нос?
Ну конечно, Дед Мороз!
Предложить детям украсить мешок Деда Мороза. Цель: закреплять навыки рисования карандашами.
Утренний круг. Рассматривание картины «Новогодний хоровод». Цель: формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.
Д/и Что изменилось»
Цель: развивать внимание, зрительную память (ёлочные игрушки)
Игра с мелким конструктором. Цель: учить соединять детали между собой, создавая задуманные предметы. С/ р «Магазин елочных игрушек». Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь.
Утренний круг. Беседа: «Новогодний праздник» Цель: закрепить правила поведения на празднике.
Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения (игрушки).
Повторение стихов к новогоднему утреннику. Цель: развивать умение выразительно читать стихи.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, обыгрывать постройку.
Утренняя гимнастика, см. комплекс № 8
Подготовка к завтраку, завтрак
Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Зайка пригласил в гости мишку». Закрепить правила пользования салфеткой за столом.
Игры, самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.
П/и «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цель: развивать координацию движений, побуждать к повторению текста.
Игровая ситуация: «Как Алена и Миша делились игрушками». Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Д/и «Что растет на елке» Цель: развивать выразительную связную речь.
Д/и «Чем украсим ёлку»
Цель: развивать слуховое внимание.
Хороводная игра « Пришла снежная зима». Цель: закреплять умение согласовывать движения со словами текста.
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать двигательную активность
Д/и «Научим мишку здороваться». Цель: формировать привычку приветливо здороваться при встрече,
Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Ёлка».
Игра с мелким конструктором. Цель: учить соединять детали между собой, создавая задуманные предметы.
Организованная образовательная деятельность
1. Музыка (по плану специалиста)
2. Развитие речи Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» .
1.ФЭМП. Сравнение групп предметов
1. Рисование/ конструирование
1. Музыка (по плану специалиста)
2. Познание (окружа-ющий мир). «Новый год у ворот».
2. Физкультура (на прогулке)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.
Подготовка к прогулке, прогулка
(игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки
— Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;
— ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.
— ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.
Наблюдение за елью зимой. Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева.
П/и «Кто бросит дальше?» Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. П/и «Собери снежки». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: закреплять умение пользоваться скребком, лопатой.
ЗКР. Упражнение «Как шумит метель» Цель: активизация звука «ш» (Аня, Саша, Арина).
Самостоятельно-игровая деятельность детей.
Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. Беседа о зависимости погоды от состояния неба: ясно, облачно, пасмурно. Цель: развивать наблюдательность, учить выражать свои мысли вслух.
П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. П/и «Догони меня». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Трудовая деятельность. Уборка снега со скамеек. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников
Конкурс «Самый лучший снеговик» Цель: формировать умение самостоятельно объединяться в группы; скатывать небольшие снежные комочки для построения снеговиков.
Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.
Трудовая деятельность. Уборка снега в кормушках, добавление корма. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений.
П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
П/и «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость
Ситуативная игра: «Мы – голуби». Цель: формировать умение входить в сценический образ, координировать свои движения.
Эксперимент «Следопыты». Цели: учить использовать разные приемы сравнения (наложения, приложения).
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет. Беседа «Свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.
П/и «Раз тропинка, два тропинка». Цель: упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.
С-р и «Шоферы». Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.
П/и «Кто бросит дальше?» Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска.
С-р и«Печём пирожки». Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
П/и «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность.
Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не простудиться? Цель: формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Подготовка к обеду, обед
Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика
Формирование навыков самообслуживания: ситуативная игра: «Покажем кукле Маше, какие мы аккуратные и умелые!»
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник
Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «Мы – большие». Цель: формировать умение быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.
Подготовка к полднику, полдник
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа
Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
Беседа о животных; загадывание загадок о домашних животных. Цель: закреплять знания о пользе домашних животных . Д/и «Угадай, чей голосок?» Цель: закреплять умение узнавать звуки произносимые животными (какое именно). Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: формировать правильное звукопроизношение (Серёжа, Вероника).
Заучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо». Цель: активизировать память, развивать мимическую и речевую выразительность.
Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза».
Цели: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании
Чтение: стихотворения Я.Акима «Первый снег», потешки «Уж ты зимушка-зима…». Цель: воспитывать интерес к художественному слову.
Игра «хоровод». Цель: помогать детям, испытывающим затруднения, ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.
Д/и «Музыкальный мешок сказок». Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта.
Украшение групповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику гирляндами. Цель: вызвать радостный, праздничный настрой.
Д/и «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из частей. (Кирилл Р., Ваня, Аня.)
Беседа о витаминах. Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, для чего они нужны. Кружок «Театр для малышей». Инсценировка потешки «Как на тоненький ледок…»
Игры со строительным материалом «Домики, сарайчики». Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа.
Д /и «Выкладывание елочки из счетных палочек».Цель: развивать мелкую моторику. (Дима, Ярослав, Рома). Самостоятельные игры детей. Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цель: закреплять умение самостоятельно убирать игрушки; прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения
Беседа «Наш день». Цель: учить называть последовательно части суток, закрепить режимные моменты: в какое время суток приходим в детский сад, когда гуляем, играем и т. д. Д\и «Когда это бывает?»
Цель: закрепить умение различать и называть время суток.
С/р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.
Работа с Сашей А., Машей Алисой по изобразительной деятельности: Цель: закрепить навыки пользования красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, корректировать движения руки в пределах листа бумаги.
Слушание новогодних песенок. Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, вызвать эмоциональный отклик.
Самостоятельные игры детей. Творческая игра: «Ряженье» Цель: развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании.
Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать память, внимание. (Полина, Софа Р.)
Повторение новогодних стихов. Цель: добиваться чёткого выразительного произношения.
Настольные игры: мозаика, шнуровки, разрезные картинки. Цель: самостоятельный выбор занятий по своему желанию.
С/р игра «Семья. Покупка подарков». Цель:учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить.
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой
Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.
Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: формировать представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.
П/и «Найди свое место». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.
Малоподвижная игра «Кормушка». Цель: закреплять умение сигналу чередовать движения, развивать слуховое внимание. (Рита, Таня, Кирилл К.)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Беседа «Зимняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на сезонные изменения: темнеет раньше, день короче, чем ночь; сравнивать утреннюю и вечернюю прогулки: вечером становится холоднее.
П/и «Дед Мороз». Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.
Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные
звери».
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом; побуждать детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); Создать условия для развития эмоциональной сферы детей.
Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.
С/р игра «Покатаем кукол с горки». Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками
Наблюдение за домами.
Что есть у дома? (окна, двери, крыша).
П/и «Догони меня!», «Зайка беленький сидит». Цель: развивать двигательную активность упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
С/р игра «Морозные деньки», дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, праздника. Вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.
И\у «Пройди по мостику». Цель: развивать координацию движений. (Рита, Данил.)
Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями, развивать любознательность.
Отгадывание загадок о зиме.
Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице: снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.
П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.
Взаимодействие с родителями
Беседы с родителями: «Как ходить с детьми в гости?», «Куда пойти с ребёнком на праздник?»
Консультация на тему: «Нужна ли ребёнку вера в деда Мороза»
Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов к празднику.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/04/24/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-vo-2-mladshey-0