Планирование тематической недели в подготовительной группе «Новогодний праздник»
Любовь Кобер
Планирование тематической недели в подготовительной группе «Новогодний праздник»
Понедельник:
Утренний прием. Беседа с детьми «Новогодние традиции разных народов»
цель: познакомить детей с новогодними традициями других народов мира.
д/и «Какая елочка»
Цель: учить детей подбирать определения к слову «елочка»
Обсуждение опасных ситуаций при украшении елочки.
Цель: активизировать умение избегать опасных ситуаций.
Дежурство в уголке природы.
Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: Продолжать учить детей помогать взрослым по уборке территории.
Трудовая деятельность: сгребание снега от веранды.
Цель: Прививать умение работать с лопаткой.
Цель: умение ориентироваться на участке с закрытыми глазами.
Инд. раб. с Ирой, Кариной, Варей. Чистоговорки.
Цель: учить четко проговаривать все звуки.
С/р игра «В магазин за подарками»
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить компромисы в распределении ролей.
Этюд на развитие: «Украшаем елочку»
Цель: учить детей логически мыслить.
Цель: учить правильно сидеть во время приема пищи.
Настольно-печатные игры по безопасности «Дорожные знаки»
Цель: учить договариваться, обсуждать игровые действия.
Консультация для родителей «Осторожно, елка»
Рассказывание сказки «В гостях у Дедушки Мороза»
Цель: Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинки.
Д/И Подарки от Деда Мороза»
Цель: учить детей усвоению глаголов будущего времени.
Разрезные картинки «Дед Мороз»
Цель: развивать усидчивость, внимание.
Инд раб. с Ирой, Яном, Валей, Димой. «Новогодние герои«
Цель: закрепить знания о назывании чисел в прямом и обратном порядке
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Цель: прививать трудовые навыки.
Цель: учить играть в соответствии с правилами.
Лепка из снега «Новогодний хоровод«
Цель: учить детей самостоятельно составлять коллективную композицию.
Ситуативная игра беседа «Зима»
Цель: поговорить с детьми о том, как меняется природа зимой, идет снег, на улице холодно и т. д.
Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте?»
Цель: учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы
Инд. раб. с Ильей, Димой, Матвеем, Виолеттой. Раскрашивание новогодних картинок«
Цель» развивать мелкую моторику рук, глазомер
Цель: учить выделять заданный звук или слог в слове.
П. \и «Найди себе пару»
Цель: учить ориентироваться в пространстве; бегать не наталкиваясь друг на друга.
Рассказ воспитателя»Русский новый год»
Цель:познакомить с родиной Деда Мороза,с традициями,развивать умение рассуждать.
Игра»Семья готовиться к встрече праздника новогоднего«
Цель:учить детей самостоятельно распределять роли,по правилам выстраивать сюжет игры и придерживаться сюжету в игре.
Цель:развивать логическое мышление,умение классифицировать предметы.
Инд. работа с Варей,Димой,Яном»числовые домики»
Цель:закрепление состава числа в пределах 10.
Цель:познакомить с природным явлением-воды.
П/и:Найди свое место.
Цель:учить детей умению ориентироваться в пространстве,играть дружно не ссориться.
Трудовая деятельность: сгребание снега в кучи для лепки снежного городка.
Цель:вызвать интерес к труду,привлечь малоактивных детей.
Самостоятельная деятельность: игры в снежки,лепка снежных фигур.
Игра «как правильно украшать елку»
Цель: елочные гирлянды-красиво небезопасно,обсуждение опасных ситуаций при украшении елки.
Цель:продолжать навыки формировать-поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды.
Игры по желанию детей.
Цель:учить детей находить себе занятие по интересам,организовывать игровые взаимодействие.
Вечер «Снежная королева»
Цель:формировать умение понимать характер героев произведения.
Консультация для родителей»
«Как провести новогодние каникулы интересно. «
Утренний прием. Беседа «Какое время года? Зимние приметы»
Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.
Д/и «Чего не хватает?»
Цель: учить образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
Рассматривание иллюстраций зимней природы.
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
Инд раб с Ирой, Яном, Варей, Захаром. Придумай предложение с заданным словом.
Цель: развитие речевой активности.
Наблюдение за птицами.
Цель: учить заботиться о зимующих птицах.
Трудовая деятельность: помочь младшим детям очистить участок от снега.
Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь младшим детям.
П/и «Сделай фигуру»
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года»
Цель:учить воспринимать и различать смену темпов музыки.
Настольные игры. Пазлы.
Цель: Воспитывать усидчивость, внимание.
Цель: познакомить детей с новой физминуткой.
Игры со строительным материалом. Постройки по замыслу.
Цель: Учить умению задумывать постройки и выполнять их, проявлять самостоятельность, учить обыгрывать постройку.
Инд. раб. С Артемом, Аней, Соней. «Подбери слово»
Цель: учить детей логически мыслить.
Рассматривание картинок к р. н. с. «Снегурочка»
Цель: показать детям основные жанровые особенности народных и авторских сказок; развивать интерес к р. н. с.
Сл. /и «Что может случиться если. «
Цель: учить детей рассуждению в развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.
Д/и «Природа и человек»
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком.
Инд. раб. С Лерой, Ильей, Валей, Аней, Артемом, Денисом. Бег змейкой.
Цель: учить четкому отрабатыванию бега «змейкой»
Наблюдение за деревьями покрытыми снегом.
Цель: прививать любовь к неживой природе.
Трудовая деятельность: накидать снеговые кучи для сооружения построек.
Цель: учить трудиться сообща.
П/и «Птицы и кошки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Новогоднее развлечение «Путешествие Деда Мороза и его друзей»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках; формировать умение распределять роли.
Ремонт книг в книжном уголке.
Цель: учить детей бережно относится к книгам.
Рисование по замыслу.
Цель: развивать творческие способности детей, учить аккуратно закрашивать рисунок, располагать рисунок на весь лист.
Инд раб. С Лерой, Кариной, Димой. «Слоговой аукцион»
Цель: учить подбирать к данному слогу другой слог
Фотоотчет тематической недели в подготовительной группе «Подводный мир» Мы с ребятами подготовительной группы изучали тему «Подводный мир и его обитатели». Принесли ребята много красивых больших и маленьких.
Фотоотчет о тематической неделе «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе Спешу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своей проведенной с детьми неделей под названием «Во саду, ли в огороде». Тема сама по себе.
Фотоотчет о тематической неделе «Миром правит доброта» в подготовительной группе Фотоотчет тематической недели «Миром правит доброта» в подготовительной группе. Целей для этой недели мы поставили несколько: — актуализировать.
Календарное планирование тематической недели «Лето. ПДД» в старшей группе для детей с задержкой психического развития Понедельник 23 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.
Планирование тематической недели «Здравствуй, осень!» (разновозрастная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «НЕМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ.
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя) Методическая разработка I-я неделя: «От кареты — до ракеты» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1.
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя) Методическая разработка II-я неделя: «Дорожная азбука» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя) Методическая разработка III-я неделя: «Машина времени» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.
Планирование тематической недели «Цветик-семицветик» Цветик-семицветик. Цель: -продолжать воспитывать интерес к окружающему миру; -формировать эстетические чувства, видеть красоту цветов; -коррекция.
Семинар-практикум «Планирование тематической недели» в форме методического театра Семинар-практикум «Планирование тематической недели» В форме методического театра Подготовила и провела старший воспитатель Ревинская.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/planirovanie-tematicheskoi-nedeli-v-podgotovitelnoi-grupe-novogodnii-prazdnik.html
Календарно-тематическое планирование недели «Новогодний праздник» в подготовительной группе
Наталья Королева
Календарно-тематическое планирование недели «Новогодний праздник» в подготовительной группе
Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Мороз и солнце»Цель: учить детей понимать содержание стихотворения. Передаваемое им настроение, способствовать становлению личностного отношения к произведению.
Д / и «Объясни словечко»Цель: учить объяснять значения слов по новогодней теме. Развивать связную речь, память.
Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Предложить обыграть их. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Дежурство по столовой:уборка посуды Цель: учить детей аккуратно собирать посуду после еды. Соблюдая правила безопасности и личной гигиены
П / и «Попади в цель»Цель: учить правильно и безопасно выполнять игровые действия водящего (бросать мяч в движущуюся цель)
Утренний круг Цель: совершенствовать речь детей, раскрепощать действия детей.
П / и после завтрака «Два мороза»Цель: закреплять правила игры. Развивать ловкость, внимание.
ООД -1. «Ознакомление с окружающим миром». «Познавательное развитие»
Тема: «Украсим елку» (составление рассказов по игрушкам)Задачи: углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах материалов. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Учить делить двусложные слова с открытыми слогами на части. Познакомить с ударным слогом. Развивать память и логическое мышление.Источник: См. Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 70
ООД – 2. Рисование «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Как мы танцуем на музыкальном занятии»Задачи: учить передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.Источник: См. Комарова Т. С. «Художественное творчество» стр. 68
ООД – 3. Физкультура. «Физическое развитие» (по плану инструктора по физвоспитанию)
Наблюдение явлений природы:иней Цель: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа. Предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем. «покрылись серебром)
П/ и «Караси и щука»Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. Развивать ловкость. Координацию движений.
Самостоятельная игра Цель: учить находить себе занятие по интересам, совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры.
П/ и «Золотые ворота», «Ловишки с мячом»Цель: учить детей технике выполнения основных движений. Познакомить с правилами игры, упражнять в умении ходить и бегать
Инд. раб. с Егором Б., Дарьей К., Варварой М., Иваном П. «Новогодние стихи»Цель: развивать внимание, память. Совершенствовать выразительность речи. Добиваться четкого произношения слов.
Трудовые поручения:уборка игрушек в беседке Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Формировать умение использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Познавательно –исследовательская деятельность: «Почему снег мягкий»Цель: расширить представления детей о свойства снега, предложить понаблюдать за снегом в помещении
Рисование штампами Цель: совершенствовать технику рисования штампами, образовывая сюжет. Формировать умение создавать декоративные композиции
Рассматривание альбома «Зима»Цель: Закрепить представления детей о временах года, рассказать о признаках зимы, отметить какие произошли изменения в природе.
Сюжетно- ролевая игра «Больница»Цель:помочь организовать игру: распределить роли, обустроить игровое пространство. Закреплять умение действовать в соответствии с ролью, использовать разнообразные предметы. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. Развивать связную речь.
Разучивание стихов к празднику Цель: учить детей концентрировать внимание, запоминать слова. Добиваться четкого выразительного произношения слов.
Вечерний круг Цель: совершенствовать речевые навыки, умение выстраивать речевые диалоги.
П / и «Гуси- гуси», «Воробушки и кот»Цель: формировать у детей умение бегать быстро, не толкаясь. Развивать координацию, ловкость, выносливость.
Труд в природе:утепление снегом корней деревьев и кустарников Цель: обсудить с детьми, для чего проводиться данная работа. какие кустарники и деревья нужно утеплить.
Д / и «Зимние приметы»Цель: развивать память, внимание, связную речь.
Наблюдение :небо зимой Цель: продолжать учить наблюдать за небом, называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить находить занятия по интересам, строить игровые диалоги, оборудовать место для игры.
Взаимодействие с семьёй. Консультация «Как научить ребенка убирать игрушки»
День недели: вторник
Беседа: «Путешествие по зимним сказкам»Цель: развивать логическое мышление, внимание. Закрепить представление о героях сказок, их поступках.
Дежурство в уголке природы:рыхление почвы Цель: упражнять в аккуратной работе с цветами. Прививать желание трудиться, аккуратность. Совершенствовать трудовые навыки.
Познавательно — исследовательская деятельность: «Разноцветные шарики»Цель: продолжать учить получать путем смешивания основных цветов новые оттенки.
Утренний круг Цель: обогащать знания по теме недели. Расширять связную монологическую речь.
Д / и «Живая неделя»Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели.
П/и «Дед Мороз»Цель : развивать ловкость, слуховое восприятие, внимание. Закреплять правила игры.
Самостоятельная деятельность в уголке физического развития Цель: развивать двигательную активность, ловкость, уверенность.
ООД -1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема: Занятие №3 Задачи: продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.Источник: см. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 75
ООД – 2. Аппликация. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Зелененькая елочка»Задачи: продолжать учить обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку.Источник: См. Колдина Д. Н. «Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет» № 16, стр. 31
Наблюдение за растениями объектами Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
П/и «С кочки на кочку»Цель: закреплять стихотворный текст, имитационные движения, правила игры. Развивать ловкость, уверенность.
П/и «Мышеловка», «Лиса в курятнике»Цель: учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность.
С — р / и «В магазин за подарками к Новому году»Цель: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство
Инд. раб. с Богданом Г., Марией С., Натальей Ю., по ФЭМП «Посчитай сам»Цель: учить придумывать состав числа в пределах 10. Развивать внимание, логическое мышление.
Трудовые поручения:подкармливание птиц Цель: прививать желание заботиться о птицах.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
ООД – 3. Музыка. «Художественно-эстетическое развитие» (По плану музыкального руководителя)
Рассматривание старинных новогодних открыток Цель: познакомить со старинными открытками. Обратить на красоту оформления. Прививать эстетический вкус.
Д / и «Назови ласково»Цель: учить подбирать слова. Развивать речь, словарь.
Чтение стихотворения «Дед Мороз» М.Клоковой Цель: продолжать знакомить с разными видами художественной литературы.
Пантомическая игра «Угадай, кого покажу»Цель: развивать творческое воображение, умение невербально рисовать образ.
Вечерний круг Цель: раскрепощать действия детей. Расширять связную речь по теме недели.
Игра с пением р. н. прибаутки «Ворон»Тиличеевой Цель: совершенствовать выполнение детьми дробного шага, развивать музыкально –ритмическое чувство
Наблюдение за световым днем Цель: продолжать закреплять знания о природных явлениях. Обратить внимание на сокращение светового дня.
П/и «Парный бег», «Сделай фигуру»Цель: закреплять правила игры, выполнение движений по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие.
Самостоятельная деятельность Цель: учить организовывать собственную деятельность. Развивать связную речь.
Взаимодействие с семьёй. Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой»
День недели: среда
Беседа на тему «Народные приметы декабря» Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес.
Дежурство по столовой:сервировка стола Цель: учить правильно сервировать стол обращать внимание на расположение ложек на столе. Воспитывать ответственность.
Чтение и разучивание стихотворения И. Токмаковой «На свете так бывает»Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение. Передавать свое настроение в ожидании праздника. Поддерживать интерес к поэзии. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Компьютерная презентация : «Елку нарядили»Цель: рассмотреть разнообразные варианты украшения елок. Прививать эстетический вкус.
П / и до завтрака «Самолеты»Цель: совершенствовать в беге врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, координацию.
П/ и после завтрака «Перебежки»Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
ООД – 1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема: Занятие №14 Задачи:обобщение изученного:гласные: А, У, О;согласные: С, М, X, Ш, Л. Работа по разрезным азбукам различного формата. Чтение слогов с договариванием до целого слова по слоговым таблицам. Чтение повествовательных предложений из двух-трех слов. Точка в конце предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Составление схемы предложения.Источник: см. Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» стр. 40
ООД – 2. Рисование «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: Сказочная роспись Мезени (декоративное рисование)Задачи: познакомить с народным промыслом – мезенской росписью по дереву. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетическое восприятие, коммуникативно – творческие способности. Формировать интерес к народному творчеству.Источник: См. Журнал «Ребенок в детском саду» № 2, 2013г. стр. 53
ООД — 3. Физическая культура на воздухе. «Физическое развитие» (По плану инструктора по физическому развитию).
Наблюдение:форма снежинок Цель: обогащать представление детей о внешнем виде, форме снежинок перед обучением технике вырезания снежинок для украшения группы.
П/ и «Снежная Королева»Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Трудовые поручения:очистка дорожек Цель: закреплять трудовые навыки, умение действовать веником и совком. Прививать желание соблюдать чистоту.
П/и «Ловкий оленевод», «Кролики на поляне»Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту. Развивать ловкость, внимание, быстроту.
Катание на санках Цель: продолжать учить катать друг друга, выполнять повороты.
Познавательно –исследовательская деятельность: «Замерзание жидкостей»Цель: на опыте показать, что разные жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Разучивание новогодних стихотворений Цель: развивать выразительность речи, четкость, эмоциональность.
С – р / и «Магазин новогодних игрушек»Цель: учить выстраивать игровые действия в соответствии с замыслом игры, распределять роли. Формировать самостоятельность в выборе сюжетов игр, дружеские взаимоотношения.
Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО:изготовление приглашений на Новый год Цель: учить создавать красивые открытки, пользоваться ножницами, использовать разнообразные материалы. Развивать эстетический вкус, фантазию.
Игровое упражнение: «Озорные шарики»Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, учить сопровождать ходьбу различными движениями
Самостоятельная игровая деятельность:конструктор Цель: учить создавать поделку из бросового материала, передавая особенности строения животного. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Закреплять аккуратность в исполнении.
Вечерний круг Цель: развивать умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
П / и «Северное сияние»Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, закреплять названия основных цветов спектра.
Индив. раб. с Марией С., Вероникой Д., Богданом Г., Егором С., Денисом Л.составление рассказа на тему: «Новогодний город»Цель: учить составлять рассказ на заданную тему. Развивать связную диалогическую речь.
Наблюдение:наступление вечера Цель: обратить внимание на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На небе видны звезды и луна.
Д/ и «Кто что слышит»Цель: учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами. Формировать грамматический строй речи.
П / и «Птичка и кошка»Цель: закреплять правила игры. Развивать ловкость, внимание, координацию.
Взаимодействие с семьёй. Родительское собрание.
День недели: четверг
Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: обыгрывание «Часики» муз. С.Вольфензона Цель: учить обыгрывать детские мелодии. Закрепить навыки звукоизвлечения. Развивать слуховое восприятие.
Дежурство в уголке природы:уход за цветами Цель: закреплять умение ухаживать за комнатными цветами. Прививать трудовые навыки.
Познавательно –исследовательская деятельность: «Зимнее солнце»Цель: закреплять знания о теплоте солнца зимой. Подвести детей к выводу о том что солнце слабо прогревает землю. Рассказать о том, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становиться короче.
Д / и «Придумай слово со звуком…»Цель: продолжать учить называть слова с заданным звуком. Развивать речь, память, внимание, мышление.
Утренний круг Цель: расширять знания детей по теме недели. Обогащать речью
П/и до завтрака: «Два Мороза»Цель: организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры.
П/и после завтрака: «Серсо»Цель: учить детей внимательно слушать команды, выполнять прицельный бросок в неподвижную цель
ООД – 1. ФЭМП. «Познавательное развитие»
Тема: Занятие №4 Цель: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.Источник: См. «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 77
ООД – 2. Физкультура. «Физическое развитие»
П/ и «Птичка и кошка»Цель: закреплять правила игры. Совершенствовать навыки выполнения роли водящего. Развивать ловкость быстроту движений.
Наблюдение:следы птиц на снегу Цель: предложить детям рассмотреть следы. Предположить какие из них принадлежат птицам. Обсудить кто мог оставить остальные следы.
П/и «Гори, гори ясно!», «Охотники и зайцы»Цель: совершенствовать упражнения в соответствии с текстом, прыжки на месте вверх. Развивать ловкость, быстроту, уверенность, координацию.
Коллективный труд:чистка дорожек на участке Цель: совершенствовать трудовые навыки, учить выполнять работу до конца. Формировать ответственное отношение к делу.
Познавательно –исследовательская деятельность: «Волшебный лед»Цель: продолжать знакомить со свойствами льда. Прививать интерес к наблюдениям в природе.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления. Переходить на ходьбу. Развивать выносливость.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
Творческая мастерская: рисование методом монотипии «Волшебница – Зима»Цель: учить детей выполнять рисунки в технике монотипия. Предложить детям нанести рисунок на одну часть сложенного листа и сделать его отпечаток на второй половине.
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек»Цель: учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. Развивать координацию движений
Самостоятельная деятельность в книжном уголке: «Книжки заболели»Цель: прививать осторожное обращение с книгами, желание починить их. Учить аккуратно подклеивать книги.
Мультзал «В душе поют снежинки»Цель: закреплять правила безопасности поведения.
Индив. раб. Д / и «Снежная неделя» с Егором Б., Иваном П., Марией С., Софией Н.Цель: закреплять название дней недели, их последовательность. Развивать память, внимание.
П/и «Мыши и кот», «Встречные перебежки»Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость, ловкость
Наблюдения за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Самостоятельная с – р /и Цель: учить детей самостоятельно выбирать игры, соблюдать правила. Вступать в игровое взаимодействие
Чтение стих. Есенина «Поет зима аукает»Цель: учить детей понимать поэтические образы., способствовать формированию интереса к поэзии.
Ситуативный разговор «Правила поведения на улице, на прогулке…»Цель: продолжать закреплять правила поведения зимой. Прививать безопасное поведение. Учить отвечать на вопросы связно, распространенно.
Взаимодействие с семьёй. Изготовление папки- передвижки «Здравствуй зимушка — зима»
День недели: пятница
Дежурство в уголке природы: рассматривание комнатных растений,полив Цель: закреплять у детей навыки работы с комнатными цветами. Предложить детям рассмотреть растение, рассказать о его строении, форме и цвете листьев. Цветов.
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок»Цель: расширять представление детей о зимних явлениях природы, учить понимать образные выражения. Сравнения. Обсудить с детьми, почему поэт называет замерзшие лужи «Холодным стеклом»
Д/ и «Из чего сделано»Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны
Беседа: «Как встречают Новый год» Рассматривание иллюстраций.Фотографий Цель: актуализировать представления об истории праздника, его традициях. Развивать внимание, связную речь.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, ловкость, быстроту.
Утренний круг Цель: расширять связную монологическую речь.
П/и после завтрака: «Лиса в курятнике»Цель: продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку учить быстро реагировать на сигнал
ООД – 1. Ознакомление с окружающим. «Познавательное развитие»
Тема: «Встреча зимы»Задачи: обогащать и расширять знания о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры народного творчества. Развивать внимание, наблюдательность к явлениям природы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии.Источник: см. комплексные занятия стр. 160
ООД – 2. Музыка. «Художественно – эстетическое развитие». (По плану музыкального руководителя).
Наблюдение за огородом Цель: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Обратить внимание на уровень снега.
П /и: «Большой мяч»Цель: учить детей соблюдать правила игры. Прокатывать мяч правой и левой ногой
Трудовая деятельность:подметание дорожки Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Воспитывать уважение к труду дворника.
П / и «Лохматый пес»Цель: продолжать учить бегать не задевая друг друга, находить свое место.
П / и «Птичка и кошка»Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, вспомнить правила игры.
С – р / и «Семья» сюжет «Готовимся к Новому году»Цель: учить детей самостоятельно выбирать атрибуты для игры. Распределять роли. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений в группе.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным коврикам.
ООД – 3. Конструктивно – модельная деятельность
Тема: «Сказочный бал»Цель: научить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Познакомить с пунктирной и сплошной линиями.Источник: см. «Изобразительная деятельность» Занятие № 2 стр. 61
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев»Цель: формировать у детей культуру слушания музыки, обогащать музыкальные впечатления.
Пальчиковые гимнастики «Зима»Цель: вспомнить пальчиковые гимнастики. Развивать мелкую моторику, память.
Познавательно –исследовательская деятельность: «Волшебная ткань»Цель: продолжать закреплять знания о свойствах ткани. Развивать интерес к наблюдениям.
Самостоятельная игровая деятельность в уголке театра: драматизация сказки «Зимовье»Цель: продолжать учить драматизировать сказки, изображать героев, передавая характерные образы. Развивать выразительность речи, эмоциональность.
Речевая игра «Составь новогоднее предложение»Цель: учить составлять предложения с новогодними словами. Развивать внимание, связную речь, мышление.
Вечерний круг Цель: раскрепощать детей в общении. Расширять словарь детей.
П/и по желанию детей Цель: повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение.
Ситуативный разговор с Егором Б., Денисом Л., Матвеем Д., Варварой С. : «Вежливым и добрым быть совсем не трудно»Цель: закреплять правила поведения, вежливости. Развивать связную речь.
Наблюдение:сила ветра Цель: учить детей различать, отмечать характерные особенности времени года, замечать изменения в природе, понаблюдать за ветром с помощью вертушек.
Д/ и «Когда это бывает?Цель: закреплять знания о временах года, днях недели. Развивать внимание, логическое мышление.
П/ и «Большой мяч»Цель: учить детей рассказывать правила игры, действовать в соответствии с ними, учить направлять мяч друг другу.
Взаимодействие с семьёй. Привлечение к изготовлению новогодних открыток к празднику.
«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.
Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.
Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.
Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии»[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-novogodnii-prazdnik.html