Календарный план «Праздник 8 марта»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план «Праздник 8 марта» для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 44.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Праздник 8 марта»
Период: 25.02 – 1.03
Цель: формирование представлений о маме;
Задачи: обогащать представления о семье и родственных отношениях; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание им помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
Лексический словарь: сущ.: мама, родители, гл.: любить, жалеть, помогать, прил.: ласковая, любимая, близкая.
Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый празднику 8 марта.
Дата проведения : .03.
Тема недели: «Праздник 8 марта» День недели: Понедельник Число: 25.02.2019
Совместная деятельность в режимных моментах
Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)
Организация самостоятельной деятельности детей.
Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
КГН: «Как зайка учился правильно ложку держать» — побуждать соблюдать правила поведения за столом.Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Поручить ______________ раздать кисточки для образовательной деятельности.
Наблюдением за поливом цветов в центре природы – побуждать бережно относиться к растениям. Рассматривание дид. картинок «Помогаю маме» — вызвать желание оказывать посильную помощь. Д/и «Собери цветок для мамы» — развитие мелкой моторики. С _____________________ д/и «Длинный, короткий» — развитие познават. интереса. Ситуация общения « Забота о маме» — воспит. доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, побуждать описывать человека (маму) .
Предложить игру «Маленький помощник» — поддерживать желание ребёнка помогать взрослым.
Изобразительная деятельность (рисование). «Цветок для мамы» — побуждать рисовать красками цветок, вызвать желание сделать приятное маме. Способы: игр. момент, показ образца, физминутка. Средства: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, банки с водой. Литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 108.
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.
Наблюдение за ветреной погодой — послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег. «Как много интересного вокруг» — игры со снегом – обогащение знаний детей о свойствах снега.Труд. поручения: расчистка дорожки, запорошенной снегом – способ. формир. умений правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Свободное общение воспитателя с детьми.
П/и «Один — двое» — при движении парами побуждать соразмерять свои движения с движениями партнера.
Инд. работа: упражняться в прыжках на двух ногах (_______________). Эксперимент « Послушный ветерок» — продолжать знакомить с раз. силой потока воздуха; спос. разв. дыхания. С/р игра «Строители» — побуждать детей делать постройки из снега.
Побуждать детей к катании с горки — вызвать эмоциональный отклик у детей.
Общее приветствие. Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Качели» — укреплять физиологич. дыхание у детей. Побуждать детей самостоят. и правильно одеваться. Ситуация общения «Мама любит цветы».
Режиссер. игра «Ладонь в ладонь» — развитие коммун. навыков, получение опыта взаимод. в парах,
преодоление боязни тактильного контакта. С/р игра «Доктор Маша» — привлечь внимание детей к профессии врача. ЧХЛ : Чтение стих. И. Косякова «Всё она»
познакомить с худ. произв., ожив в памяти детей их собственные впечатления о маме. Игр. упр. «Найди игрушку» — развитие внимания и мышления, восприятие цвета.( сподгр. детей)
Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики.
Наблюдение за облаками — продолжить знакомство с различ. прир. явлен. Труд. поруч.: сбор лопаток в опред. место — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада.
П/и «Зайчики» — побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах. Д/и «Поручение» — побуждать выполнять простые игровые поручения. С подгр. детей малоподвиж. игра «Попади в цель» — спос. развитию меткости. Свободное общение воспитателя с детьми.
Побуждать к играм со спортивным оборудованием. Способствовать освоению простейших общих для всех правил в подвижных играх.
Тема недели: «Праздник 8 марта» День недели: Вторник Число: 26.02.2019
Совместная деятельность в режимных моментах
Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)
Организация самостоятельной деятельности детей.
Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. Поручить ___________ расставить салфетницы к завтраку. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.
Пробл. сит. «Как порадовать маму?» — побуждать детей находить выход из сложившейся ситуации. Д/и «Назови чья мама» — побуждать называть взрослых животных и их малышей. Д/ и «Профессии» — знакомить с женскими профессиями. (с подгр. детей). Восприятие музыки «Ножки и ноги» — побуждать изменять шаг на бег с изменением динамики музыки Сит. общения «Зачем мама ходит на работу?» — воспит. доброжел. отношения. Инд/раб. по зву. культуре речи –побуждать составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами»(________________________)
Привлечь внимание детей к настольно – печатным играм.
Развитие речи. Описание овощей и фруктов — спос. формир. умения по вопросам составлять описание овощей и фруктов; активизировать употребление прилагательных, обозначающих св-ва и кач-ва предметов.Способы: игр. момент, худ. слово, инд. подход, физминутка. Средства: муляжи овощей и фруктов. Литература: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» с. 70.
Мир природы, экспериментирование. Сравнение снегиря с вороной– обогащение знаний о птицах. Способы: игр. момент, худ. слово, инд. подход, физминутка. Средства: иллюстрации. Литература: О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, с. 42.
Наблюдение за воробьями –расшир. представлений о птицах, их образе жизни. Труд. поручения –побуждать детей оказывать помощь в постройке горки для куол- спос. формир. умения выполнять простые поручения, действовать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми.
П/и «Светофор»- побуждать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Исслед. деят.
«Определение прозрачности снега и льда» — обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно. С ________________ упражняться в перешагивании через предметы. С/ри «Помогаем маме» — развитие игрового опыта детей.
Содействовать установлению доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.
Оздоровительная гимнастика после сна. Общее приветствие. Ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия. Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» — спос. разв. плавного, длительного выдоха. Ситуация общения «Моя бабушка»
Игра драматиз. «Семеро козлят» — побуждать детей к театрализованной деятельности. Привлечь детей к уборке в центре творчества – разложить по цветам карандаши. Игра «Угадай по звуку» — развитие слухового внимания. С/ри «Семья» — побуждать детей «входить» в роль, играть вместе. ЧХЛ: Я. Акимова «Мама» — чтение и разучивание стихотворения.
Предложить раскраски «Цветы для мамы»
Наблюдение за вороной – закрепить представлен. о птицах. Труд. поруч.: сбор игрушек в конце прогулки — побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми.
П/и «Лохматый пёс» — побуждать дейс. по сигналу, соблюдать игровые правила. Игра «Весна» — побуждать соотносить речь с движением. С _________________ упражняться в беге в одном направлении.
Игры с выносным материалом.
Тема недели: «Праздник 8 марта» День недели: Среда Число: 27.02.2019
Совместная деятельность в режимных моментах
Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)
Организация самостоятельной деятельности детей.
Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика –способ. укрепл. осанки. КГН: побуждать детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за столом. Поручить ______________ раздать доски для лепки для образовательной деятельности. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.
Наблюдение за трудом няни – вызвать уважительное отношение к труду взрослых, желание помочь. Народ. игра «Зайка беленький сидит» — побуждать согласовывать действие со словом. Д/и «Подбери вазу для букета» — побуждать самост. делать выбор.(с подгр. детей). С ___________________ д/и « Как зовут мою маму и бабушку» — побуждать проговаривать имя и отчество мамы и бабушки.
Сит. общения «Вот такая мама, золотая прямо» — воспит. бережного отношения к маме.
Побуждать рассматривать иллюстрации из серии «Подарок маме».
Лепка. «Сосульки — воображульки» — вызвать интерес к созданию сосулек. Способы: сюрприз. момент, показ образца, физминутка, инд. подход, худ. слово. Средства: кусочки пластилина, дощечки, салфетки. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» с. 110.
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.
Наблюдение за проезж. транспортом- закрепл. названий частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение
Труд. поруч.: постройка гаража для машины из снега – стимулировать желание вып-ть простые игровые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми.
П/ игра: «Мы — шоферы» — закрепл. знаний о труде шофера, ориентир. на местности. Исслед. деят. — расширять представления об окружающем мире.
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он — хрупкий).Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.
Инд. работа с ____________________ метание снежков в цель правой и левой рукой – развитие глазомера, силы броска. Упраж. на развитие мелкой моторики рук: нарисовать палочкой на снегу облака.
Предложить строительство автодороги из снега, игру с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
— побуждать работать сообща, помогать друг другу.
Гимнастика после сна. Общее приветствие. Закаливающие процедуры Дыхательная гимнастика «Дровосек» — спос. разв. плавного, длительного выдоха. Побуждать детей обращаться с просьбой о помощи ко взрослым .Ситуация общения «Наши мамы».
Творч. мастерская: «Подарок для мамы» — спос. форм. умений наклеивать готовые образцы на шаблон. Ср/и «Уложим Катю спать» — побуждать брать на себя роль, использ. различ. атрибуты. ЧХЛ : Стих Л. Хлебникова «Говорила мама»
— закреплять умение слушать худ.произвед., отвечать на вопросы по его содержанию. Д/и «Ласковые слова» — содейств. использ. в речи ласковых слов.
Рассматривание иллюстраций «Помощь маме» «бытовая техника» — вызвать желание помощи мамам.
Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважительное отношение к результатам труда Труд. поруч.: расчистка дорожки, ведущей к участку — побуждать помогать взрослым.
П/и «Бегите ко мне» — спос. формир. бегать врассыпную. Инд. работа: д/у «Кто дальше» — совершенствовать умение дейс. с раз. предметами (___________). Д/и «Узнай друзей по голосу» — спос. разв. интереса к сверстникам, умения различать детей в группе. Свободное общение воспитателя с детьми.
Игры с выносным материалом.
Тема недели: «Праздник 8 марта» День недели: Четверг Число: 28.02.2019
Совместная деятельность в режимных моментах
Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)
Организация самостоятельной деятельности детей.
Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. пробуждению организма. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Поручить __________ разложить ложки к завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.
Д/И «Фигуры» «Цвета» — развитие моторики, сенсорики.(с подгр. детей). Муз. д/и «Угадай, на чём играю» — побуждать детей по звуку определять муз. инструмент. Рассматривание иллюстраций на тему «Мама(животные)» — обогащение познават. интереса. С ______________ упражняться в подлезании под верёвку – развитие видов движений. Сит. общения «Как люблю я мамочку» — развитие словарного запаса.
Активизировать инициативную связную разговорную речь для общения детей друг с другом.
Математическое и сенсорное развитие . Счёт до 5, число и цифра 5. Способы: игр. момент, худ. слово, физминутка. Средства: иллюстрации. Литература: Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада», с. 231.
Музыкальная деятельность по плану муз. руководителя.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.
Целевая прогулка вокруг детского сада – обогащение знаний детей о явлениях общественной жизни.Труд. поруч.: украшение участка снежными куличиками – способ. формир. умений плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
П/и «Лиса в курятнике» — упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. С ________________ игр. упр. «Прыгуны» — побуждать прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Исслед. деят. — приобщать детей к процессу познания. Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются. Д/ игра. «Кто как поет?»
Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.
Обогащать двигательный опыт воспитанников через знакомство с подвижными играми.
Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» — спос. формир. дыхательного аппарата. Ситуация общения «Много дел у мамы».
Имит игра «Как мамочка заботится» — воспит. любовь и уважение к бабушке и маме, создать радостное настроение. Слушание детских песенок, подпевание – развитие силы голоса. С/ри «Поликлиника» — обогащение игрового опыта, умение брать на себя роль. Чтение произвед. С. Капутикян «Моя бабушка» «Бабушкины руки» Квитко -прививать любовь к литературному чтению.
Побуждать рассматривать сюжетные игрушки, картинки.
Наблюдение за прохожими — обратить внимание на одежду; побуждать устанав. простейш. связи – люди одеты тепло, потому что холодно. Труд. поруч.: сбор игрушек в конце прогулки – побуждать вып-ть простые поручения.
П/и «Воробушки и автомобиль» — спос. форм. умения бегать, не наталкиваясь др. на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Назови ласково» — побуждать подбирать слова в уменьшительно-ласкат. форме. Инд. работа: «Поймай мяч» — упражнять в ловле мяча (________________). Свободное общение воспитателя с детьми.
Побуждать к играм с выносным материалом.
Тема недели: «Праздник 8 марта» День недели: Пятница Число: 1.03.2019
Совместная деятельность в режимных моментах
Организованная образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)
Организация самостоятельной деятельности детей.
Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. иммунитета. КГН — побуждать брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать ладошки, смывать мыло. Поручить __________ разложить салфетницы завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.
Строит. игра «Собери по образцу» — побуждать детей собирать картинку из строительного материала по образцу, способ. развитию мелкой моторики. Слов. игра «На птичьем дворе» — содействовать звукоподражанию. Д/и «День, ночь» — обогащение знаний детей о прир. явлениях. С ____________________ упражняться в наклеивании готовых форм по образцу.
Предложить строит. игру «Мебель для кукол». – побуждать строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов.
Социальный мир. Основы безопасного поведения. Светофор — познакомить со светофором, рассказать о значении.. Способы: игр. момент, худ. слово, физминутка. Средства: иллюстрации светофора. Литература: У.П.Горошилова «Перспективное планирование ОД во 2 младшей группе» с.134
Двигательная деятельность по плану инструктора по физ. культуре.
Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, выполняет упражнения вместе с детьми.
Наблюдение за рябиной — расширение знаний о живой природе. Труд. деят.
Уборка мусора на участке — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми.
П/и «Самолёты» — побуждать бегать в разных направлениях, реагировать на сигнал. Инд. работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед — упражнять в прыжках на двух ногах; побуждать прыгать легко, вып. действия в соответ. с текстом (____________). Опыт «Следы на снегу» — познакомить детей со свойс. снега.
Побуждать к играм со снежколепом.
Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры.Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» — укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Как бабушка меня обедом кормила».
Д/и «Комната для мамы» — спос. разв. умения строить различные предметы. Чтение рус. нар. сказки «Коза-дереза» — побуждать эмоционально воспринимать содерж. сказки, запоминать дейс. лиц и послед-ть дейс. Ср/и «Мамин праздник» — побуждать получ. знан. и умен. в игровой д-ти.
Привлечь внимание к настольным играм.
Наблюдение за зимними деревьями — расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения сгребать снег с пом. лопаток в определ. место.
П/и «Кот и мыши» — побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» — побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд.работа через д/у «Найди по описанию» — совершенствовать умен. находить нужный предмет на слух. (____________).Свободное общение воспитателя с детьми.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/21/kalendarnyy-plan-prazdnik-8-marta