Тематическое занятие праздник осени

Тематическое занятие «Праздник осени»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Это занятие предназначено для детей младшего возраста. Оно является обобщающим по тематике «Осень». дети преобретают новые знания о явлениях природы.

Скачать:

Вложение Размер
Практическое занятие по ознакомлению с природными явлениями 15.68 КБ

Предварительный просмотр:

(первая младшая группа)

Дети входят в зал.

Ребята, посмотрите как изменился наш музыкальный зал,

Словно это не зал, а осенний лесок,

Кругом пестрые листочки лежат.

Подходите малыши листики берите,

С ними весело пляшите.

(импровизация «танец с листочками»)

Ой, смотрите ребята, ежик нас встречает.

Давайте отдадим ему свои листочки.

Пускай он их унесет в свою норку,

Ему там очень тепло будет зимой

(отдают листочки Ежику, садятся на стульчики)

Ребята, слышите, не все птички оказывается улетели,

Что это за птица по прежнему поет?

Ну ,конечно, это ворона.

Ворона – воронушка, черненькое перышко,

К нам на полянку лесную летит,

Давайте её встречать будем.

Будь здорова, Воронушка.

Ой, кто это здесь?

Это мы, малыши на поляночку пришли,

Будем осень поджидать,

С нею весело играть.

Осень? Да что в ней хорошего?

Посмотри как красиво вокруг,

Листики стали желтые и красные.

Это осень постаралась так все разукрасить.

А еще, когда осень наступает, ветер громко завывает,

Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора.

Эх, хотела бы и я сними,

Но вороны, каждый знает, никуда не улетают.

Скучно стало в лесу.

Дождь все время идет.

Так ты что дождей боишься?

А разве вы не боитесь промокнуть под дождем?

Нет, у нас есть зонтик.

Мы будем весело играть,

По лужам шлепать и скакать.

(игра « Дождик и солнце»)

Апчхи, апчхи. Какой дождина льет, так и простыть не долго.

А мы ворона подарим тебе зонтик,

Он тебя от ветра и дождя прикроет.

Вот теперь мне сухо и тепло будет.

Спасибо. Теперь я готова дальше с вами играть.

Пойдем Воронушка с нами грабы собирать.

Осенью после дождя очень много грибов вырастает.

(игра «Собери грибы»)

Мне у вас очень нравиться.

Давай, Воронушка, ещё с тобой поиграем.

Сейчас мы тебе покажем и расскажем,

какие овощи выросли у нас на огороде.

Вот у меня их целая корзинка

(рассматривают овощи, игра «Собери овощи в корзинку»)

Ну что, Воронушка,

Хорошо в лесу осенью, но можно простудиться, если долго гулять.

Пора нам в детский сад возвращаться.

Ой, ребята, совсем забыла.

У меня есть для Вас подарочек.

Как то лил сильный дождь,

А я ведерко подставила,

Целое ведерко капелек набрала.

(заглядывает в ведро) Что это за капельки такие,

Совсем не мокрые?

Какой — то странный дождик был.

Это конфетный дождик.

Первая вкусная капелька – тебе (раздает капельки детям)

Спасибо Воронушка. И до свидания.

(дети уходят в группу)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче.

Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива.

В дошкольном детстве проведение экспериментов – норма жизни. Это уже не развлечение, а самоцель, успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее э.

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ » ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!» ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА.

В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ » ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!» ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА.

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в .

Итоговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, направленное на создание доброжелательной атмосферы и эмоционального благополучия детей в рамках досуговой деятельности.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/10/31/tematicheskoe-zanyatie-prazdnik-oseni

Праздник Осени.
план-конспект

Праздник Осени.

Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе; проведение культурного досуга, создание благоприятной атмосферы, формирование и развитие эмоциональной сферы обучающихся.

Задачи: развивать коммуникабельность и стремление к победе; расширение знаний учащихся о временах года, формирование интереса к изучению биологии.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_oseni.docx 21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе; проведение культурного досуга, создание благоприятной атмосферы, формирование и развитие эмоциональной сферы обучающихся.

Задачи: развивать коммуникабельность и стремление к победе; расширение знаний учащихся о временах года, формирование интереса к изучению биологии.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Ведущий: Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки деревьев радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов.

Ведущий: Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

Ведущий: А знаете ли вы какие дары нам приносит осень? Отгадайте загадки.

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад.
Ну, конечно. (виноград).

Это кто такой зеленый,
Вкусный, свежий и соленый?
Очень крепкий молодец,
Кто же это? (Огурец)

Красный, сочный.
Вкусный, прочный.
Он растет, не тужит,
С огурцами дружит. (Помидор)

В огороде нашем жил
И со всеми он дружил.
Хвост — зелененький крючок.
Знаем, это. (кабачок).

Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Как зовут его? (Арбуз)

Весною повисло.
Все лето кисло.
А сладкое стало.
На землю упало. (Яблоко)

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелененькие пятки. (Морковь)

Сладкая, душистая,
Выросла в саду тенистом
Состоит из долек малых,
Очень вкусных, сочных, алых. (Малина)

Белобока, круглолица.
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее. (капуста).

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться. Итак, начинаем!

Дети — выходят читают стихи

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Пеленой затянуть просинь —

Значит наступила осень.

4. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5. Здесь мы праздник радостный

Приходи, мы ждём тебя

Ведущий: Ребята, я вижу вы засиделись. Давайте скорее поиграем.

1. СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ.
В игре участвуют 2 команды. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждой команды корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает команда, которая быстрей соберет картошку.

Ведущий : Ребята, а скажите мне пожалуйста, что появляется из под земли после теплого дождичка? Правильно: грибы.

Ведущий : Действительно, в дождики в лесу вырастает много грибов. А какие вы узнаете отгадав загадки.

1. Красотищи небывалой гриб стоит, как зонтик алый. Он стоит на тонкой ножке, на опушке у дорожки. Кто там рад: Нашел, мол, скоро? Берегитесь (мухомора!)

2. На нем бурый колпачок, колпачок на бочок. Кто в лесу бывает, тот его и знает. (Белый гриб)

3. Он родился в день дождливый под березой молодой – круглый, гладенький, красивый, с ножкой тонкой и прямой. (Подберезовик)

4. Стоит мальчонка – замасляна шапчонка ( Масленок).

5. С солнышком кто очень дружен?

Долго думать тут не нужно.

Из грибов к нему всех ближе

6. Под тоненькой осиной вырос гриб на ножке длинной. Лишь из земли проглянет слегка, виден грибок тот издалека. (Подосиновик).

7. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Любопытные сестрички – золотистые (Лисички)

8. Знают взрослые и дети – нет грибов дружней, чем эти. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята).

9. Посмотрите-ка, ребята.

Тут лисички, там опята

Ну а это на полянке-ядовитые (поганки)

10 растут на опушке

Их зовут ( волнушки).

2. СОБЕРИ ГРИБЫ В ЛУКОШКО.

2 команды выбирают из предложенных грибов только съедобные. Побеждает команда которая быстрей и правильнее соберет грибы.

Ведущий: : А пока вы собирали грибы –

ребята приготовили частушки.

1. Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши, веселей встречайте нас!

2. Как красиво все кругом золотым осенним днем:

Листья желтые летят, под ногами шелестят!

3. Осень – времечко сырое, дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты!

4. Осень – чудная пора, любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим, много там грибов находим!

5. Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора.

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим «Ура!»

6. Любим свеклу мы, морковку, и капусту тоже есть,

Потому что витамины в овощах и фруктах есть!

7. Ох, художница ты, Осень, научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе тебе буду помогать!

8. Тучка глупая не знала, что уж осень здесь настала.

Огневой лесной наряд ливнем тушит час подряд.

9. Осень щедрая такая всех одарит за труды.

Мы на праздник Урожая принесли ее плоды.

10. Осень, осень золотая, хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

11. Осень, осень, до свиданья, мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье, в гости к нам идет зима.

В мешке спрятаны овощи. Дети с завязанными глазами достают овощ, ощупывают его и называют).

Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Участники каждой команды должны надеть на капитана как можно быстрее вещи.

Под музыку одетый участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает та команда, которая быстрей соберет свои вещи.

6. ВЫТАЩИ МОРКОВКУ.

(Приглашаются по 1 игроку от команды, нужно 2 морковки. Кто быстрее намотает верёвочку с морковкой на карандаш, тот и победил.)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.«Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Гости наши, до свидания!
Всем спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (.

В СЦЕНАРИИ СОБРАНО ПОЧТИ ВСЕ ОБ ОСЕНИ: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ КЛАССИКОВ. РАССКАЗЫВАЕТСЯ О КАПУСТНИКЕ, СТАРИННОМ РУССКОМ ОБЫЧАЕ, ПРО ПОКРОВ ДЕНЬ И ПАРАСК.

Осенний праздник в парке или на площадке детского сада для детей старшего возраста и их родителей.

На осенний праздник к ребятам приходит ёжик. На празднике он играет и танцует с ребятами. Вместе они встречают красавицу Осень.

Праздничный сценарий даёт возможность познакомить обучающихся с приметами осени, пословицами и поговорками про осень, прочитать красивые стих.

Ребята отправляются сначала в огород, где встречают Морковь и Картофель и плачущую Зайчиху, которая потеряла своих деток. А потом, преодолевая ряд препятствий идут в лес и помогают маме — зайчихе иска.

Сценарий проведения праздника для школьников 5-9 классов.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/10/09/prazdnik-oseni

Читайте также:  Перспективный план спортивных праздников
Оцените статью
Adblock
detector