Темы праздников для детей раннего возраста

Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста
методическая разработка на тему

Методическая разработка воспитателя «Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста»

Скачать:

Вложение Размер
teatralizovannye_razvlecheniya_i_prazdniki_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста

Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

Психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для умственного развития природных задатков ребёнка. Б. М. Теплов считал, что «способность существует только в движении, только в развитии. И развитие это осуществляется не иначе как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности».

М. Ю. Кистяковская отметила значение потребности у детей младшего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.

Театрализованное представление даёт детям яркое художественное впечатление, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Кроме того, такие досуги решают познавательные задачи: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учат бережно относиться к игрушкам и т.д.

Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширение зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.

В играх и забавах можно привить ребёнку всё то, что мы пытаемся привить нудными нравоучениями. Детский праздник — важная часть жизни малыша, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, показать себя, а порой и просто отдохнуть от будней.

Праздники духовно обогащают ребёнка, расширяют его познания об окружающем мире, помогают знакомиться с культурными традициями и побуждают к творчеству. Занимаясь подготовкой к празднику, взрослый ориентируется на интересы каждого конкретного ребёнка и группы детей в целом, для которых но проводится. И главный критерий подбора материала здесь зрелищность, яркость и весёлость, ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства праздники вносят свои особые чувства и переживания.

Праздники — это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, раскрепощения и культурного взаимообогащения. Но, конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает воспитательную работу более эффективной.

Главная задача взрослых, используя интерес детей, их увлечённость, синтезировать в данном виде деятельности и этическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также развивать все те навыки, которыми они уже владеют.

В любом празднике присутствуют многие виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Обучающая функция праздников позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребёнка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определённые умения и навыки.

Творчество — это деятельность человека, в ходе которой он создаёт нечто новое, причём не важно, будет ли это вещью внешнего мира или настроением ума или чувства. Участие в утреннике — маленьком театрализованном представлении — развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвящена развитию речи детей раннего (2.6-3лет). В ней вы узнаете о том, как развивая речь детей, можно использовать игры-иммитации, театрализованные игры, фольклор, пестушки. Тем самым в игро.

Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.

Хочу рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру. Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.

«Праздник БЕРЕЗКИ» Модель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово — игроваяТип мероприятия: праздникМетодическая цель: эффективность методов мотивации к игровой деятельности .

Даннный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений в преддверии новогодних праздников, как открытое мероприятие для родителей.

Автором представлено сценарий театрализованного развлечения. .

Статья «Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/11/teatralizovannye-razvlecheniya-i-prazdniki-dlya-detey

Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь

Швыркова Ирина Владимировна
Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь

Тема праздничного утренника, развлечения.

Сентябрь

Развлечение «В гости к бабушке»

Развивать навыки творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Спортивное развлечение «В гостях у куклы Кати»

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Развлечение «Птички»

Развивать у детей желание заботиться о птицах; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации.

Развлечение «Самолеты летят»

Активизировать воображение ребенка в восприятии музыкального образа самолета; развивать умение воплощать образ самолета в движении; закрепить образ самолета, используя конструирование и аппликацию.

Октябрь

Развлечение «Осень»

Формировать эмоционально окрашенные представления о времени года — осень. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение следить за действиями игрушек.

Спортивное развлечение «Лягушка»

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нм.

Развлечение «Цирк»

Способствовать эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка; учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения; способствовать овладению разнообразными действиями с предметами, развитию интереса к участию в игровых импровизациях.

Развлечение «Самолеты летят»

Активизировать воображение ребенка в восприятии музыкального образа самолета; развивать умение воплощать образ самолета в движении; закрепить образ самолета, используя конструирование и аппликацию.

Ноябрь

Фольклорное развлечение «Огуречик, огуречик»

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, развивать воображение, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли.

Спортивное развлечение «На бабушкином дворе»

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком; ползать и ходить по гимнастической скамейки, упражнять в умении взойти на кубик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Развлечение «Заболел наш Петушок»»

Развивать у детей желание быть заботливыми; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации.

Развлечение «Кто в домике живет?»

Формировать эмоционально окрашенные представления детей, обогащать музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение следить за действиями игрушек

Декабрь

Развлечение в форме кукольного спектакля «Лесной концерт».

Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Спортивное развлечение «Мишка шалунишка»

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через препятствия ползать и ходить по гимнастической скамейки, упражнять в умении взойти на кубик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки»

Приобщать детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.

Развлечение «Новый год у ворот».

Формировать эмоционально окрашенные представления о времени года — зима. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт. Развивать мелкую моторику рук.

Перспективно-календарный план праздников и развлечений на 2019–2020 учебный год Перспективно-календарный план праздников и развлечений на 2019-2020 уч. год (младший-средний возраст) ЦЕЛЬ: • Развивать эмоциональность и.

Перспективный план мероприятий и праздников в разновозрастной группе на 2019–2020 г Составила воспитатель: Кропотова Е. Г Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Мероприятие, посвященное «Дню знаний» Развлечение.

Перспективный план по музыкальному образованию на 2018–2019 учебный год. Октябрь (группа раннего возраста) Тема: «Осень в гости к нам пришла» Виды деятельности и формы организации Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное.

Перспективный план по музыкальному образованию на ноябрь в группе раннего возраста Виды деятельности и формы организации Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное развитие ребенка. Музыкальный.

Перспективный план работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2018–2019 год Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми Мероприятия с родителями сентябрь «Здравствуй, Детский сад!».

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 год Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Гномики» на 2018 – 2019 год. Ходос Полина Месяцы Название мероприятия •.

Перспективный план развлечений для детей раннего возраста Месяц Содержание работы Программные задачи Сентябрь «Путешествие в детский сад» (спортивное) 1неделя Создать детям радостное настроение;воспитывать.

Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1 неделя «День знаний, я и мои друзья» Праздник «День Знаний». Цель. Обобщить знания детей о школе. Вспомнить.

Перспективный план развлечений в средней логопедической группе Перспективный план развлечений на 2018 -2019 учебный год в средней логопедической группе «Лисичка» Месяц I неделя Понедельник 16.00 –.

План праздников и развлечений в подготовительной группе Праздники и развлечения в подготовительной группе. Сентябрь 1 Развлечение «Нам звонок о школе скажет…» 2 Стенгазета «Хорошо нам летом.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-razvlechenii-i-prazdnikov-organizuemyh-vospitatelem-v-grupe-ranego-vozrasta-s-sentjabrja-po-oktjabr.html

Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста
материал (младшая группа) на тему

совместная деятельность воспитателя и детей вне занятий, направленная на снятие эмоционального напряжения детей.

Скачать:

Вложение Размер
Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста 28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста «А» №4 «Гномик»

МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» на 2015-2016 г.г. г. Алатырь ЧР

С 01.09.2015 по 04.09.2015

До, свидания, лето!

Цель: развивать образное восприятие, желание весело играть.

С 07.09.2015 по 25.09.2015

Осенняя пора, очей очарованье!

«Дедушка и бабушка»

Цель: показать детям, чем люди занимаются осенью (собирают грибы), воспитывать уважение к старшим.

Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать хорошее настроение.

Цель: обогащать танцевальный опыт детей, знакомить с песнями о времени года осень.

С 28.09.2015 по 02.10.2015

Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, вызывать радостные эмоции от совместной деятельности.

С 05.10.2015 по 16.10.2015

«Когда я вырасту…»

Цель: познакомить детей с профессией врача, вызывать радость от игры.

«Купим куклу Машу»

Цель: познакомить с профессией продавца, развивать ориентировку в пространстве, обогащать двигательный опыт.

С 19.10.2015 по 30.10.2015

Кто мы? Какие мы?

«Наши ножки топ –топ, а ладошки хлоп –хлоп» Цель: закрепить знания детей о частях тела человека с помощью танцевальных движений.

«Наши детки на полу»

Цель: учить выполнять движения по показу воспитателя, вызывать радость от совместной деятельности.

С 02.11.2015 по 13.11.2015

Широка страна моя родная

«Зверушки в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей с дикими животными, развивать умение следить за действиями игровых персонажей, активно откликаться на их предложения.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, вызывать у детей радостные эмоции, воспитывать желание играть дружно.

С 16.11.2015 по 04.12.2015

«Матрёшки в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей с матрёшкой, вызывать желание выполнять движения с предметами.

«Мы с матрёшкой веселимся»

Цель: напомнить детям знакомые танцевальные движения, доставить радость.

«Вечер игрушек и забав»

Цель: вызывать интерес к игрушкам, поощрять активность детей, развивать эмоциональную отзывчивость.

С 07.12.2015 по 31.12.2015

Идет волшебница зима

Цель: вызывать эмоциональный отклик детей, желание общаться.

Цель: упражнять детей в беге и прыжках, учить детей получать удовольствие от игры.

Цель: передать детям новогоднее настроение.

С 11.01.2016 по 15.01.2016

Цель: активизировать знания детей о зиме, познакомить детей с зимними видами игр, воспитывать желание играть на природе.

С 18.01.2016 по 29.01.2016

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Цель: вызывать эмоциональный отклик детей, умение сопереживать, побуждать их активно участвовать в развлечении.

Цель: учить ритмично двигаться под музыку, напомнить о необходимости носового платочка, поднять настроение у детей.

С 01.02.2016 по 12.02.2016

«Мы печём пирог на кухне»

Цель: познакомить с бытовыми приборами, применяемыми на кухне, вызывать радостные эмоции от совместной деятельности.

«Волшебный прибор — пылесос»

Цель: познакомить с пылесосом, закреплять имеющиеся у детей знания, доставить радость.

С 15.02.2016 по26.02.2016 Защитники Отечества

Цель: упражнять детей в действиях с мячом, создать весёлое настроение от игр.

«Потанцуем с папами»

Цель: вызывать радостные эмоции, воспитывать любовь и уважение к папе.

. С 29.02.2016 по 04.03.2016

«Дочка моя куколка»

Цель: расширять знания детей об игре, вызывать радость от совместных игр.

С 09.03.2016 по 31.03.2016

В окно повеяло весною

Цель: побуждать детей активно участвовать в развлечении, выполнять простые игровые действия в соответствии с текстом.

Цель: учить детей становиться в круг, вызывать радость, веселье.

Цель: показать детям признаки наступления весны с помощью музыки, побуждать детей откликаться на музыку.

С 01.04.2016 по 08.04.2016

Смеяться разрешается 01.04.2016

Цель: уточнить знания детей о повадках медведя, доставить радость от игры.

«Кого встретил колобок?»

Цель: закрепить знание детьми героев сказки, вызывать радость от просмотра.

С 11.04.2016 по 15.04.2016 День космонавтики

«Белки и стрелки»

Цель: упражнять детей в выполнении различных движений, побуждать активно участвовать в развлечении.

С 18.04.2016 по 29.04.2016

Книга – наш друг!

«Дружит с книгой пёс Барбос»

Цель: познакомить детей с правилами обращения с книгой, вызывать эмоциональный отклик детей на происходящее.

Цель: учить детей рассматривать иллюстрации к сказкам, привлечь детей к совместным играм, создать радостную атмосферу.

С 03.05.2016 по 13.05.2016

Никто не забыт, ничто не забыто!

«Герои в гостях у детей»

Цель: воспитывать уважение к взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.

Цель: закреплять знания детей о родственниках (родственные связи, имена), воспитывать любовь к своей семье.

С 16.05.2016 по 31.05.2016 Здравствуй лето!

Цель: учить детей забавляться с мыльными пузырями.

«Солнышко во дворе»

Цель: познакомить с песнями о лете, развивать эмоциональную отзывчивость.

С 01.06.2016 по 10.06.2016

Неделя русской поэзии

«Прочитайте мне стишок»

Цель: развивать у детей память, выразительность речи, вызывать эмоциональный отклик на чтение стихотворений другими детьми.

«Праздник детских стихов»

Цель: приобщать детей к поэзии, вызывать радость от чтения понравившихся стихотворений.

С 14.06.2016 по 17.06.2016

Славится Россия талантами

Цель: учить детей повторять движения, производимые игрушками, вызывать желание подражать.

С 27.06.2016 по 01.07.2016

Невероятное в очевидном

«В гостях у дедушки Игровичка»

Цель: вызывать желание узнавать новое, играть друг с другом и со взрослыми.

С 04.07.2016 по 08.07.2016

Огонь друг, огонь враг

Цель: формировать безопасное поведение, привлечь детей к игре, закалять детский организм, вызывать смех и веселье.

С 11.07.2016 по 15.07.2016

Не мешайте мне трудиться!

Цель: познакомить детей с трудом на огороде, вызывать радость от совместного труда.

С 18.07.2016 по 22.07.2016

Цель: сформировать представление о пользе витаминов с помощью музыки, песен и танцев.

С 25.07.2016 по 29.07.2016

Цель: учить детей выполнять движения во время бега, вызывать желание играть.

С 01.08.2016 по 05.08.2016

«Что такое доброта?»

Цель: учить детей оказывать помощь друг другу, развивать ориентировку в пространстве, вызывать радостные эмоции.

С 08.08.2016 по 12.08.2016

Путешествие по неведомым дорожкам…

Цель: вызывать радостные эмоции, поднять настроение у детей.

С 15.08.2016 по 19.08.2016

Край родной – люби и знай!

Цель: упражнять детей в беге за водящим, вызывать весёлое настроение от игры.

С 22.08.2016 по 26.08.2016

Песнь моя — Родина!

«Мы вам песенку споем»

Цель: упражнять в пении знакомых песен, вызывать радость от совместного пения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план на год на группу раннего возраста по сенсорному воспитанию.

Перспективное планирование — помощник педагога. Как говорится, всегда есть чем заняться, какую тему обсудить.

«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» — заверяют врачи, психологи, педагоги-все.

Перспективное планированние работы с родителями группы раннего возраста в детском саду.

Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста.

Перспективное планирование по физическому развитию на 2019 — 2020 учебный год.

Перспективное планирование работы по обогощению сенсорного опыта детей в дидактических играх и упражнениях.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/26/perspektivnyy-plan-razvlecheniy-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta

Читайте также:  Праздник иван купала что это за праздник кратко
Оцените статью
Adblock
detector