- Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь
- Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста материал (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста
методическая разработка на тему
Методическая разработка воспитателя «Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_razvlecheniya_i_prazdniki_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста
Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.
Психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для умственного развития природных задатков ребёнка. Б. М. Теплов считал, что «способность существует только в движении, только в развитии. И развитие это осуществляется не иначе как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности».
М. Ю. Кистяковская отметила значение потребности у детей младшего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.
Театрализованное представление даёт детям яркое художественное впечатление, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Кроме того, такие досуги решают познавательные задачи: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учат бережно относиться к игрушкам и т.д.
Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширение зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.
В играх и забавах можно привить ребёнку всё то, что мы пытаемся привить нудными нравоучениями. Детский праздник — важная часть жизни малыша, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, показать себя, а порой и просто отдохнуть от будней.
Праздники духовно обогащают ребёнка, расширяют его познания об окружающем мире, помогают знакомиться с культурными традициями и побуждают к творчеству. Занимаясь подготовкой к празднику, взрослый ориентируется на интересы каждого конкретного ребёнка и группы детей в целом, для которых но проводится. И главный критерий подбора материала здесь зрелищность, яркость и весёлость, ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства праздники вносят свои особые чувства и переживания.
Праздники — это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, раскрепощения и культурного взаимообогащения. Но, конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает воспитательную работу более эффективной.
Главная задача взрослых, используя интерес детей, их увлечённость, синтезировать в данном виде деятельности и этическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также развивать все те навыки, которыми они уже владеют.
В любом празднике присутствуют многие виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Обучающая функция праздников позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребёнка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определённые умения и навыки.
Творчество — это деятельность человека, в ходе которой он создаёт нечто новое, причём не важно, будет ли это вещью внешнего мира или настроением ума или чувства. Участие в утреннике — маленьком театрализованном представлении — развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья посвящена развитию речи детей раннего (2.6-3лет). В ней вы узнаете о том, как развивая речь детей, можно использовать игры-иммитации, театрализованные игры, фольклор, пестушки. Тем самым в игро.
Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.
Хочу рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру. Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста.
«Праздник БЕРЕЗКИ» Модель: развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово — игроваяТип мероприятия: праздникМетодическая цель: эффективность методов мотивации к игровой деятельности .
Даннный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений в преддверии новогодних праздников, как открытое мероприятие для родителей.
Автором представлено сценарий театрализованного развлечения. .
Статья «Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/11/teatralizovannye-razvlecheniya-i-prazdniki-dlya-detey
Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь
Швыркова Ирина Владимировна
Перспективный план развлечений и праздников, организуемых воспитателем в группе раннего возраста с сентября по октябрь
Тема праздничного утренника, развлечения.
Сентябрь
Развлечение «В гости к бабушке»
Развивать навыки творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Спортивное развлечение «В гостях у куклы Кати»
Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Развлечение «Птички»
Развивать у детей желание заботиться о птицах; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации.
Развлечение «Самолеты летят»
Активизировать воображение ребенка в восприятии музыкального образа самолета; развивать умение воплощать образ самолета в движении; закрепить образ самолета, используя конструирование и аппликацию.
Октябрь
Развлечение «Осень»
Формировать эмоционально окрашенные представления о времени года — осень. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение следить за действиями игрушек.
Спортивное развлечение «Лягушка»
Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нм.
Развлечение «Цирк»
Способствовать эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка; учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения; способствовать овладению разнообразными действиями с предметами, развитию интереса к участию в игровых импровизациях.
Развлечение «Самолеты летят»
Активизировать воображение ребенка в восприятии музыкального образа самолета; развивать умение воплощать образ самолета в движении; закрепить образ самолета, используя конструирование и аппликацию.
Ноябрь
Фольклорное развлечение «Огуречик, огуречик»
Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, развивать воображение, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли.
Спортивное развлечение «На бабушкином дворе»
Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком; ползать и ходить по гимнастической скамейки, упражнять в умении взойти на кубик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Развлечение «Заболел наш Петушок»»
Развивать у детей желание быть заботливыми; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации.
Развлечение «Кто в домике живет?»
Формировать эмоционально окрашенные представления детей, обогащать музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение следить за действиями игрушек
Декабрь
Развлечение в форме кукольного спектакля «Лесной концерт».
Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
Спортивное развлечение «Мишка шалунишка»
Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через препятствия ползать и ходить по гимнастической скамейки, упражнять в умении взойти на кубик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки»
Приобщать детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.
Развлечение «Новый год у ворот».
Формировать эмоционально окрашенные представления о времени года — зима. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт. Развивать мелкую моторику рук.
Перспективно-календарный план праздников и развлечений на 2019–2020 учебный год Перспективно-календарный план праздников и развлечений на 2019-2020 уч. год (младший-средний возраст) ЦЕЛЬ: • Развивать эмоциональность и.
Перспективный план мероприятий и праздников в разновозрастной группе на 2019–2020 г Составила воспитатель: Кропотова Е. Г Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Мероприятие, посвященное «Дню знаний» Развлечение.
Перспективный план по музыкальному образованию на 2018–2019 учебный год. Октябрь (группа раннего возраста) Тема: «Осень в гости к нам пришла» Виды деятельности и формы организации Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное.
Перспективный план по музыкальному образованию на ноябрь в группе раннего возраста Виды деятельности и формы организации Програмные задачи Образовательные области, обеспечивающие целостное развитие ребенка. Музыкальный.
Перспективный план работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2018–2019 год Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми Мероприятия с родителями сентябрь «Здравствуй, Детский сад!».
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 год Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Гномики» на 2018 – 2019 год. Ходос Полина Месяцы Название мероприятия •.
Перспективный план развлечений для детей раннего возраста Месяц Содержание работы Программные задачи Сентябрь «Путешествие в детский сад» (спортивное) 1неделя Создать детям радостное настроение;воспитывать.
Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной к школе группе Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1 неделя «День знаний, я и мои друзья» Праздник «День Знаний». Цель. Обобщить знания детей о школе. Вспомнить.
Перспективный план развлечений в средней логопедической группе Перспективный план развлечений на 2018 -2019 учебный год в средней логопедической группе «Лисичка» Месяц I неделя Понедельник 16.00 –.
План праздников и развлечений в подготовительной группе Праздники и развлечения в подготовительной группе. Сентябрь 1 Развлечение «Нам звонок о школе скажет…» 2 Стенгазета «Хорошо нам летом.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-razvlechenii-i-prazdnikov-organizuemyh-vospitatelem-v-grupe-ranego-vozrasta-s-sentjabrja-po-oktjabr.html
Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста
материал (младшая группа) на тему
совместная деятельность воспитателя и детей вне занятий, направленная на снятие эмоционального напряжения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста «А» №4 «Гномик»
МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» на 2015-2016 г.г. г. Алатырь ЧР
С 01.09.2015 по 04.09.2015
До, свидания, лето!
Цель: развивать образное восприятие, желание весело играть.
С 07.09.2015 по 25.09.2015
Осенняя пора, очей очарованье!
«Дедушка и бабушка»
Цель: показать детям, чем люди занимаются осенью (собирают грибы), воспитывать уважение к старшим.
Цель: обогащать двигательный опыт детей, побуждать хорошее настроение.
Цель: обогащать танцевальный опыт детей, знакомить с песнями о времени года осень.
С 28.09.2015 по 02.10.2015
Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, вызывать радостные эмоции от совместной деятельности.
С 05.10.2015 по 16.10.2015
«Когда я вырасту…»
Цель: познакомить детей с профессией врача, вызывать радость от игры.
«Купим куклу Машу»
Цель: познакомить с профессией продавца, развивать ориентировку в пространстве, обогащать двигательный опыт.
С 19.10.2015 по 30.10.2015
Кто мы? Какие мы?
«Наши ножки топ –топ, а ладошки хлоп –хлоп» Цель: закрепить знания детей о частях тела человека с помощью танцевальных движений.
«Наши детки на полу»
Цель: учить выполнять движения по показу воспитателя, вызывать радость от совместной деятельности.
С 02.11.2015 по 13.11.2015
Широка страна моя родная
«Зверушки в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей с дикими животными, развивать умение следить за действиями игровых персонажей, активно откликаться на их предложения.
Цель: закреплять знания детей о домашних животных, вызывать у детей радостные эмоции, воспитывать желание играть дружно.
С 16.11.2015 по 04.12.2015
«Матрёшки в гостях у ребят»
Цель: познакомить детей с матрёшкой, вызывать желание выполнять движения с предметами.
«Мы с матрёшкой веселимся»
Цель: напомнить детям знакомые танцевальные движения, доставить радость.
«Вечер игрушек и забав»
Цель: вызывать интерес к игрушкам, поощрять активность детей, развивать эмоциональную отзывчивость.
С 07.12.2015 по 31.12.2015
Идет волшебница зима
Цель: вызывать эмоциональный отклик детей, желание общаться.
Цель: упражнять детей в беге и прыжках, учить детей получать удовольствие от игры.
Цель: передать детям новогоднее настроение.
С 11.01.2016 по 15.01.2016
Цель: активизировать знания детей о зиме, познакомить детей с зимними видами игр, воспитывать желание играть на природе.
С 18.01.2016 по 29.01.2016
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Цель: вызывать эмоциональный отклик детей, умение сопереживать, побуждать их активно участвовать в развлечении.
Цель: учить ритмично двигаться под музыку, напомнить о необходимости носового платочка, поднять настроение у детей.
С 01.02.2016 по 12.02.2016
«Мы печём пирог на кухне»
Цель: познакомить с бытовыми приборами, применяемыми на кухне, вызывать радостные эмоции от совместной деятельности.
«Волшебный прибор — пылесос»
Цель: познакомить с пылесосом, закреплять имеющиеся у детей знания, доставить радость.
С 15.02.2016 по26.02.2016 Защитники Отечества
Цель: упражнять детей в действиях с мячом, создать весёлое настроение от игр.
«Потанцуем с папами»
Цель: вызывать радостные эмоции, воспитывать любовь и уважение к папе.
. С 29.02.2016 по 04.03.2016
«Дочка моя куколка»
Цель: расширять знания детей об игре, вызывать радость от совместных игр.
С 09.03.2016 по 31.03.2016
В окно повеяло весною
Цель: побуждать детей активно участвовать в развлечении, выполнять простые игровые действия в соответствии с текстом.
Цель: учить детей становиться в круг, вызывать радость, веселье.
Цель: показать детям признаки наступления весны с помощью музыки, побуждать детей откликаться на музыку.
С 01.04.2016 по 08.04.2016
Смеяться разрешается 01.04.2016
Цель: уточнить знания детей о повадках медведя, доставить радость от игры.
«Кого встретил колобок?»
Цель: закрепить знание детьми героев сказки, вызывать радость от просмотра.
С 11.04.2016 по 15.04.2016 День космонавтики
«Белки и стрелки»
Цель: упражнять детей в выполнении различных движений, побуждать активно участвовать в развлечении.
С 18.04.2016 по 29.04.2016
Книга – наш друг!
«Дружит с книгой пёс Барбос»
Цель: познакомить детей с правилами обращения с книгой, вызывать эмоциональный отклик детей на происходящее.
Цель: учить детей рассматривать иллюстрации к сказкам, привлечь детей к совместным играм, создать радостную атмосферу.
С 03.05.2016 по 13.05.2016
Никто не забыт, ничто не забыто!
«Герои в гостях у детей»
Цель: воспитывать уважение к взрослым, развивать эмоциональную отзывчивость.
Цель: закреплять знания детей о родственниках (родственные связи, имена), воспитывать любовь к своей семье.
С 16.05.2016 по 31.05.2016 Здравствуй лето!
Цель: учить детей забавляться с мыльными пузырями.
«Солнышко во дворе»
Цель: познакомить с песнями о лете, развивать эмоциональную отзывчивость.
С 01.06.2016 по 10.06.2016
Неделя русской поэзии
«Прочитайте мне стишок»
Цель: развивать у детей память, выразительность речи, вызывать эмоциональный отклик на чтение стихотворений другими детьми.
«Праздник детских стихов»
Цель: приобщать детей к поэзии, вызывать радость от чтения понравившихся стихотворений.
С 14.06.2016 по 17.06.2016
Славится Россия талантами
Цель: учить детей повторять движения, производимые игрушками, вызывать желание подражать.
С 27.06.2016 по 01.07.2016
Невероятное в очевидном
«В гостях у дедушки Игровичка»
Цель: вызывать желание узнавать новое, играть друг с другом и со взрослыми.
С 04.07.2016 по 08.07.2016
Огонь друг, огонь враг
Цель: формировать безопасное поведение, привлечь детей к игре, закалять детский организм, вызывать смех и веселье.
С 11.07.2016 по 15.07.2016
Не мешайте мне трудиться!
Цель: познакомить детей с трудом на огороде, вызывать радость от совместного труда.
С 18.07.2016 по 22.07.2016
Цель: сформировать представление о пользе витаминов с помощью музыки, песен и танцев.
С 25.07.2016 по 29.07.2016
Цель: учить детей выполнять движения во время бега, вызывать желание играть.
С 01.08.2016 по 05.08.2016
«Что такое доброта?»
Цель: учить детей оказывать помощь друг другу, развивать ориентировку в пространстве, вызывать радостные эмоции.
С 08.08.2016 по 12.08.2016
Путешествие по неведомым дорожкам…
Цель: вызывать радостные эмоции, поднять настроение у детей.
С 15.08.2016 по 19.08.2016
Край родной – люби и знай!
Цель: упражнять детей в беге за водящим, вызывать весёлое настроение от игры.
С 22.08.2016 по 26.08.2016
Песнь моя — Родина!
«Мы вам песенку споем»
Цель: упражнять в пении знакомых песен, вызывать радость от совместного пения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план на год на группу раннего возраста по сенсорному воспитанию.
Перспективное планирование — помощник педагога. Как говорится, всегда есть чем заняться, какую тему обсудить.
«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» — заверяют врачи, психологи, педагоги-все.
Перспективное планированние работы с родителями группы раннего возраста в детском саду.
Перспективный план развлечений во второй группе раннего возраста.
Перспективное планирование по физическому развитию на 2019 — 2020 учебный год.
Перспективное планирование работы по обогощению сенсорного опыта детей в дидактических играх и упражнениях.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/26/perspektivnyy-plan-razvlecheniy-vo-vtoroy-gruppe-rannego-vozrasta