Тест праздники для всех 2 класс перспектива по окружающему миру

Тесты по программе «Перспектива», 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Тесты по программе «Перспектива», 2 класс. Погода. Месяц и год. Наш космический корабль — Земля. Осень в неживой природе. Сутки и неделя. Грибы. Как разные животные готовятся к зиме. Трава у нашего дома.

Скачать:

Вложение Размер
testy_2_klass_perspektiva.docx 67.58 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что такое погода?

а) Сочетание осадков, ветра.

б) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

в) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

2. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

а) имеют в виду осадки;

б) имеют в виду ветер;

в) имеют в виду температуру.

3. Какие бывают осадки?

4. Чем измеряют температуру воздуха?

5. Как называется наука о погоде?

6. Как называют погоду, когда небо частично закрыто облаками?

Тест «Месяц и год».

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц начинает год?

а) январь б) июнь в) февраль

4. Какой месяц в году последний?

а) ноябрь б) декабрь в) январь

5. Какого осеннего месяца не хватает: октябрь, сентябрь?

а) ноябрь б) декабрь в) август

Тест «Наш Космический корабль – Земля».

1. Что такое горизонт?

б) граница земной поверхности, которую мы видим вокруг себя

в) это небесные тела

2. Отметь красным карандашом линию горизонта.

3. Напиши основные стороны горизонта (их 4) .

4 . Как называется прибор для определения сторон горизонта?

5. В верхней части глобуса находится самая северная точка нашей планеты — …

а) Северный полюс

Тест «Осень в неживой природе».

1 . Назови осенние явления в неживой природе …

2. День равноденствия – это день, когда

3 . Что такое заморозки?

б) сильный мороз

в) затяжное похолодание

4 . Как называется явление природы, при котором устанавливается теплая, сухая погода на одну – две недели в сентябре?

а) продолжение лета

5 . День осеннего равноденствия:

6 . Почему осенью становится холоднее, чем летом?

(выбери 2 ответа)

а) солнце выше поднимается над землёй, чем летом

б) солнечные лучи падают наклонно, скользят по земле

в) солнце не поднимается высоко над землёй

г) Луна закрывает Землю от Солнца

д) лучи падают на землю отвесно и хорошо прогревают землю

7. Ледостав — это процесс …

а) замерзания реки

б) движения льда по реке

Тест «Сутки и неделя».

1. Сколько часов в сутках?

а) время полного оборота Солнца вокруг Земли.

б) время полного оборота Земли вокруг Солнца.

в) время полного оборота Земли вокруг своей оси.

3. Как называется прибор для определения времени суток?

а) компас в) термометр

б) глобус г) часы

4. Расположи единицы времени в порядке увеличения.

5. Как называется день недели, который идёт после выходных?

а) понедельник б) суббота в) вторник

6. Сколько дней в неделе?

Тест по теме «Грибы».

1. Грибы относятся к ….

а) царству растений

б) царству животных

в) выделяют в отдельное царство

2. Подчеркни красным цветом несъедобные грибы, а зеленым цветом — съедобные.

Подосиновик, лисички, опёнок осенний, шампиньон, бледная поганка, мухомор, желчный гриб, сыроежка, белый гриб.

3. Подпиши части гриба.

Тест по теме «Как разные животные готовятся к зиме».

  1. Установи соответствие между животными и тем, как оно готовится к зиме.

Меняет окраску шерсти

Впадает в спячку

Зарывается в ил на дне водоёма

2. Отметь животных, которые не заготавливает корм на зиму?

а) ёж б) мышь в) белка г) волк д) медведь

3. Напиши основное сезонное изменение осенью у зайца и белки?________________________________________

4.Напиши 2-3 животных, делающих запасы корма на зиму.

5 .Определи животное по описанию.

На зиму это животное заворачивается в свои крылья, как в одеяло, и засыпает, повиснув вниз головой. Это ________________________.

Тест на тему «Трава у нашего дома».

1. К зиме большинство трав…

б) буреет, увядает

в) начинают прорастать

2. Самая горькая из всех трав — _________________

3. Если прикоснуться к этому растению, то обожжёшься.

4. Название этого растения связано с местом, где оно растёт.

б) птичья гречишка

5. Второе его название – лопух.

в) конский щавель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка усвоения знаний, умений и навыков по программе 1 класса.

Тесты по русскому языку.

Тесты по окружающему миру.

Данная презентация пригодится учителям, работающим в 4-х классах при подготовке к итоговой аттестации учащихся за начальную школу.

Тесты предназначены для обучающихся 1 класса. Они проверяют умения выделять различные признаки предметов, ориентироваться в пространстве, упорядочивать и сравнивать группы предметов.

В данный тест помещены вопросы, отображающие программный материал по русскому языку, изученный в 1 классе по программе «Школа-2100».

Данное задание помогает определить уровень знаний детей по теме «Существитиельное. Склонение существительных».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/01/16/testy-po-programme-perspektiva-2-klass

Окружающий мир, УМК «Перспектива», 2 класс. «Праздники для всех»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.

Планируемые результаты:

— уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря;

— уме ть находить в календаре даты государственных праздников;

— знать способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.

  • уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Окружающий мир, УМК «Перспектива», 2 класс. «Праздники для всех» 195.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Артемьева И. Э.

ФИ студента: Хабибуллина К.

ФИО методиста: Боева С.З.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Праздники для всех»

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.

— уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря;

— уметь находить в календаре даты государственных праздников;

— знать способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.

  • уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока : открытие нового знания

Оборудование : учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 1., рабочая тетрадь, презентация Power Point, раздаточный материал: карточки для групповой и парной работы, карточки рефлексии деятельности.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, садитесь.

— Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

— Давайте вспомним, о чем мы с вами разговариваем. Для это разгадайте ребус. (Творческое задание)

Настраиваются на работу.

Л: самоопределение к деятельности .

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

— Для начала, давайте вспомним, какая была тема вашего прошлого урока?

— А что вы изучили?

— Для чего служит календарь?

— Где и когда появились первые календари?

— А в каком порядке идут месяцы года?

— Какие праздники вы знаете?

— Ребята, некоторые из вас приготовили дополнительное домашнее задание. Нарисовали свой необычный календарь. Выйдите к доске и представьте нам ваши календари и расскажите почему он необычный. (творческое задание)

(дать 1 ребенку листок со стихотворением и попросить прочитать).

Праздник в гости к нам идет, песню за руку ведет,

Будет радость, угощенье, и конфеты, и печенье,

Праздник – солнышко, веселье с нами рядышком идут.

— Вы послушали …, как вы думаете, о чем же это стихотворение?

— Какие вы в семье отмечаете праздники?

— Каким в праздник становится дом?

Тема прошлого урока «Календарь – хранитель времени, страж памяти».

Познакомились с календарём, узнали о прошлом времени, о том, как жили люди, чем занимались и как планировали свой отдых, какие праздники отмечали.

Хранит время, а также помогает людям планировать работу и отдых.

Вавилон, Греция, Египет, Римская империя.

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Читает 1 ученик стихотворение.

День рождения, День Матери, День Победы и т.д.

Веселым, нарядным, шумным.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: подведение под понятие

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

— Посмотрите, даты календаря отмечены разными цветами. Одни напечатаны чёрной краской, другие красной. Почему?

— Почему именно красным цветом выделяют праздничные, выходные дни?

— Но праздничными бывают и рабочие дни. Такие дни называют красными днями календаря.

— Какие праздники являются общими для всех граждан России, независимо от веры, национальности, места жительства?

— Предположите тему урока.

— Тема нашего урока «Праздники для всех»

— Какие цели поставим на урок?

Черный цвет – будний день. А красный – выходной или праздничный день.

Красный цвет означает праздник; красный – красивый, красный цвет хорошо заметен.

1. Узнаем о общегражданских праздниках современного российского календаря;

2. Научимся находить в календаре даты государственных праздников;

3. Узнаем способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.

П: подведение под понятие

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью .

Р: планирование учебной деятельности.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

— А что такое праздник? Где мы можем найти правильное толкование этого слова?
— Правильно, в словаре. У нас есть возможность обратиться к “живому” словарю. В роли словаря у нас … (дать одному учащемуся определение). Он сейчас прочитает толкование этого слова из словаря С.И.Ожегова.

— Спасибо нашему Словарю.

-Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?
-А какие праздники вы любите больше всего?
-Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. У вас на партах названия праздников. Попробуйте их разделить на группы.
-Какие же группы мы выделим?
— Есть ли такие праздники, которые празднует вся страна, все люди, живущие в Российской Федерации?

— Познакомимся с праздниками, которые отмечает вся наша страна.

— Найдите в календаре месяц июнь. Какой важный для граждан России праздник мы отмечаем в этом месяце?

— Что вы знаете об этом празднике?

— Найдите август. А какой праздник мы отмечаем в августе?

— Что вы знаете об этом празднике?

— А в каком месяце отмечают День Конституции Российской Федерации?

— 12 декабря мы празднуем день рождения документа, где записаны права и обязанности каждого гражданина России.

— Давайте посмотрим как выглядит этот документ.

(демонстрация Конституции РФ)

— Что же мы еще должны знать об этом празднике?

— А какой праздник, важный для нашей страны, мы отмечаем в мае?

— Какого числа отмечается этот праздник?

— День 9 мая – всенародный праздник в России.

— Что вы знаете об этом празднике?

— А что же мы еще должны знать?

— Ребята, с каждым годом ветеранов войны становится все меньше. Но те, кто жив, собираются в День Победы на центральных площадях городов, встречаются с однополчанами, поминают павших товарищей. В этот день проходит военный парад.

— Кто нам сможет рассказать о параде?

— итак, у нас в стране есть еще один очень важный для нас праздник – День народного единства.

— Когда отмечается этот праздник?

— Что вы знаете об истории этого праздника?

— Праздник – День народного единства – это для всех нас хороший пример взаимной помощи.

— А какой праздник в России считается праздником воинов – ветеранов, нынешних и будущих военнослужащих?

— Когда отмечается этот праздник?

— Что вы знаете об этом празднике?

— Сейчас выступят Витя и Алёна и покажут вам сценку, рассказав про этот праздник.

— Ребята, в нашей стране есть еще и праздники знаний.

Какие это праздники?

— Когда отмечается День знаний?

— Что вы знаете об этом празднике?

— А что вы можете сказать о таком празднике, как День учителя?

— Когда отмечается этот праздник?

— Ребята, праздники какого времени года мы с вами еще не назвали?

— Найдите в календаре и назовите весенние месяцы.

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Что вы знаете об этом празднике?

— А какой праздник отмечают в 1 мая?

— Что же люди делают в этот праздник?

— А какой, самый веселый праздник мы не назвали?

— Когда начинается новый год?

— Мы с вами назвали основные государственные праздники России. У каждого праздника есть свои украшения, своя символика, своя музыка.

— Сейчас давайте с вами немного отдохнем.

«Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-чего – нибудь, какого-то события (исторического, гражданского или религиозного).
В такой день по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья.

1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки).
2. Профессиональные (День воспитателя, День археолога).
3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы).
4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля).

— 12 июня – День России.

— 22 августа – День государственного флага России

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2020/01/27/okruzhayushchiy-mir-2-klass-prazdniki-dlya-vseh

Читайте также:  Праздник 23 февраля конкурсы для детей
Оцените статью
Adblock
detector