Тесты рубежного контроля УМУ (Сценарное мастерство 8 семестр)
ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет
физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,
Санкт-Петербург»
Кафедра ТиМ Гимнастики
ТЕСТЫ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ УМУ
СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО
Основной образовательной программы подготовки бакалавров направления 071400 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» (профиль «Художественно-спортивные праздники»)
«НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Дисциплина Сценарное мастерство
Вариант1
Выберите правильный вариант ответа.
Дайте определение термину “Обряд”:
а) Совокупность действий символического значения;
б) Совокупность действий языческого характера;
в) Совокупность действий религиозного характера;
г) Совокупность действий драматургического характера.
Дайте определение термину “Ритуал”:
а) Совокупность обрядов;
б) Совокупность аллегорических действий;
в) Совокупность метафорических действий;
г) Совокупность драматургических действий.
Выберите правильный ответ “Ритуал характеризуется”:
а) Символичностью;
В переводе с латинского термин “Ритуал” переводится как:
а) Обрядовый;
В переводе с латинского термин “Традиция” означает:
а) Предание;
Термин “Символ” означает:
а) Условный знак;
б) Визуальный образ;
в) Конкретное действие;
В Сценарном мастерстве, создаваемый Образ бывает:
а) Собирательным;
Продолжите фразу в режиссуре ТПиП используются Иносказательные…
а) Средства выразительности;
в) Приемы и способы;
Дайте определение термину “Метафора”:
а) Значение в переносном смысле;
б) Значение абстрактном смысле;
в) Значение в неповторимом смысле;
г) Значение в единственном смысле.
Отметьте невозможное словосочетание с термином “Метафора”:
а) Материала;
г) Актерской игры.
Дайте определение термину “Образность” в режиссуре ТПиП:
а) Средство эмоционального воздействия на зрителя;
б) Художественная визуализация предметов;
в) Совокупность приемов и способов;
г) Аллегорическая система.
Дайте определение термину “Эффект Кулешова”:
а) Создание третьего смысла посредством монтажа;
б) Создание неповторимой метафоры с помощью декораций;
в) Оригинальная подача материала через текст;
г) Создание аллегоричности посредством образов.
«НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Дисциплина Сценарное мастерство
Вариант2
Выберите правильный вариант ответа.
Термин “Монтаж” буквально означает:
а) Соединение;
В переводе с французского термин “Контраст” означает:
а) Противоположность;
В основе принципа Лейтмотива лежит:
а) Повтор;
Дайте определение термина “Монтаж”:
а) Творческий метод создания сценария;
б) Режиссерский прием;
в) Операторский способ;
г) Выстраивание целостного образа.
Отметьте то, что не относится к термину “Виды монтажа”:
а) Внутренний;
Дайте определение термину “Эффект Кулешова”:
а) Создание третьего смысла посредством монтажа;
б) Создание неповторимой метафоры с помощью декораций;
в) Оригинальная подача материала через текст;
г) Создание аллегоричности посредством образов.
Герой в драматургическом произведении – это носитель:
а) Конфликта;
б) Предлагаемых обстоятельств;
в) Предлагаемых событий;
Уберите то, что не относится к термину “Виды героев”:
а) Собственный;
Дайте определение термина “Режиссерское событие”:
а) Сумма предлагаемых обстоятельств и характер героев;
б) Сумма визуальных изменений и реакция зрителя;
в) Сумма актерских оценок и изменение декораций;
г) Сумма актерских событий и выразительных средств.
В сценарном мастерстве термин “Эпизод” — это:
а) Самостоятельная драматургическая история;
б) Конкретный жизненный факт;
в) Исторический отрезок;
г) Сюжетная линия целостной композиции.
Дайте определение термину “Эпизод в театрализованном представлении”:
а) Часть драматургической истории;
б) Основная часть композиции;
в) Исторический отрезок;
г) Отдельный режиссерский сюжет.
Дайте определение термину “Реальный герой”:
а) Человек, принимающий участие в действии;
Источник статьи: http://nsportal.ru/vuz/kulturologiya/library/2017/01/13/testy-rubezhnogo-kontrolya-umu-stsenarnoe-masterstvo-8-semestr
Тесты для 1 курса по Режиссуре культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений
Раздел | Другое |
Класс | — |
Тип | Тесты |
Автор | Руденко О.А. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПМ 02 Организационно-творческая деятельность
МДК 02.01 Основы режиссерского и сценарного мастерства
Раздел «Режиссура КММ и ТП»
По толковому словарю В.И. Даля режиссер — это:
Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли;
Творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады;
Творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки, вообще зрелищных программ;
Нет верного ответа.
Основной элемент актерской техники:
Нет верного ответа.
3. Однажды и навсегда установленные формы выражения чувств и сценического переживания, когда актеры подходят к разрешению сложных душевных процессов с внешней стороны:
Нет верного ответа.
4. Три главных направления в сценическом искусстве:
Ремесло, искусство переживания, искусство представления;
Факты жизни, факты искусства;
Театр, хореография, вокал;
Нет верного ответа.
5. Главные принципы системы К.С. Станиславского:
Принцип жизненной правды, принцип идейной активности, принцип активности и действия, принцип органичности творчества актера, принцип творческого перевоплощения;
Принцип идейной активности, принцип активности и действия, принцип органичности творчества актера, принцип творческого перевоплощения;
Принцип жизненной правды, принцип активности и действия, принцип органичности творчества актера, принцип творческого перевоплощения;
Нет верного ответа.
6. Имя великого реформатора театрального искусства, его «система» реалистического
творчества — основа всех актерских и режиссерских школ.
В.И. Немирович — Данченко;
Нет верного ответа.
7. Функции режиссера:
Режиссер — организатор, толкователь, зеркало;
Режиссер — воспитатель, толкователь, демонстратор;
Режиссер — экспериментатор, организатор, зеркало;
Нет верного ответа.
8. Режиссура — это:
Вид художественного творчества, заключающийся в создании единого, гармонически целого художественного произведения с помощью творческой организации всех элементов сценического искусства;
Вид искусства сочинения танца, балета;
Зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств;
Нет верного ответа.
9. Обстоятельства, жизненная ситуация, условия жизни действующего лица театральной постановки или фильма, в которые должен себя в своём воображении поместить актёр, исполняющий роль этого лица.
Нет верного ответа.
10. Какой принцип системы К.С. Станиславского гласит: «Искусство должно быть правдиво и, следовательно, понятно»?
Принцип творческого перевоплощения;
Принцип идейной активности;
Принцип жизненной правды;
Нет верного ответа.
ПМ 02 Организационно-творческая деятельность
МДК 02.01 Основы режиссерского и сценарного мастерства
Раздел «Режиссура КММ и ТП»
Какой принцип системы К.С. Станиславского гласит: «Разбудить естественную человеческую природу актера для органического творчества в соответствии со сверхзадачей:
Принцип органичности творчества актера;
Принцип жизненной правды;
Принцип идейной активности;
Нет верного ответа.
Элемент системы К.С. Станиславского:
Нет верного ответа.
3. Однажды и навсегда установленные формы выражения чувств и сценического переживания, когда актеры подходят к разрешению сложных душевных процессов с внешней стороны:
Нет верного ответа.
4. Три главных направления в сценическом искусстве:
Ремесло, искусство переживания, искусство представления;
Факты жизни, факты искусства;
Театр, хореография, вокал;
Нет верного ответа.
5. Главные принципы системы К.С. Станиславского:
Принцип идейной активности, принцип активности и действия, принцип органичности творчества актера, принцип творческого перевоплощения;
Принцип жизненной правды, принцип идейной активности, принцип активности и действия, принцип органичности творчества актера, принцип творческого перевоплощения;
Принцип жизненной правды, принцип активности и действия, принцип органичности творчества актера, принцип творческого перевоплощения;
Нет верного ответа.
6. Имя великого реформатора театрального искусства, его «система» реалистического
творчества — основа всех актерских и режиссерских школ.
В.И. Немирович — Данченко;
Нет верного ответа.
7. Функции режиссера:
Режиссер — организатор, толкователь, зеркало;
Режиссер — воспитатель, толкователь, демонстратор;
Режиссер — экспериментатор, организатор, зеркало;
Нет верного ответа.
8. Режиссура — это:
Вид художественного творчества, заключающийся в создании единого, гармонически целого художественного произведения с помощью творческой организации всех элементов сценического искусства;
Вид искусства сочинения танца, балета;
Зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств;
Нет верного ответа.
9. Обстоятельства, жизненная ситуация, условия жизни действующего лица театральной постановки или фильма, в которые должен себя в своём воображении поместить актёр, исполняющий роль этого лица.
Нет верного ответа.
10. Какой принцип системы К.С. Станиславского гласит: «Искусство должно быть правдиво и, следовательно, понятно»?
Принцип творческого перевоплощения;
Принцип жизненной правды;
Принцип идейной активности;
Нет верного ответа.
ПМ 02 Организационно-творческая деятельность
МДК 02.01 Основы режиссерского и сценарного мастерства
Раздел «Режиссура КММ и ТП»
По толковому словарю В.И. Даля режиссер — это:
Управляющий актерами, игрою, представленьями, назначающий, что давать или ставить, раздающий роли;
Творческий работник, художественный организатор, руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки, вообще зрелищных программ;
Творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады;
Нет верного ответа.
Основной элемент актерской техники:
Нет верного ответа.
3. Однажды и навсегда установленные формы выражения чувств и сценического переживания, когда актеры подходят к разрешению сложных душевных процессов с внешней стороны:
Нет верного ответа.
4. Три главных направления в сценическом искусстве:
Ремесло, искусство переживания, искусство представления;
Театр, хореография, вокал;
Факты жизни, факты искусства;
Нет верного ответа.
5. Главные принципы системы К.С. Станиславского:
Принцип жизненной правды, принцип идейной активности, принцип активности и действия, принцип органичности творчества актера, принцип творческого перевоплощения;
Принцип идейной активности, принцип активности и действия, принцип органичности творчества актера, принцип творческого перевоплощения;
Принцип жизненной правды, принцип активности и действия, принцип органичности творчества актера, принцип творческого перевоплощения;
Нет верного ответа.
6. Имя великого реформатора театрального искусства, его «система» реалистического
творчества — основа всех актерских и режиссерских школ.
В.И. Немирович — Данченко;
Нет верного ответа.
7. Функции режиссера:
Режиссер — организатор, толкователь, зеркало;
Режиссер — экспериментатор, организатор, зеркало;
Режиссер — воспитатель, толкователь, демонстратор;
Нет верного ответа.
8. Режиссура — это:
Вид художественного творчества, заключающийся в создании единого, гармонически целого художественного произведения с помощью творческой организации всех элементов сценического искусства;
Вид искусства сочинения танца, балета;
Зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств;
Нет верного ответа.
9. Обстоятельства, жизненная ситуация, условия жизни действующего лица театральной постановки или фильма, в которые должен себя в своём воображении поместить актёр, исполняющий роль этого лица.
Нет верного ответа.
10. Какой принцип системы К.С. Станиславского гласит: «Искусство должно быть правдиво и, следовательно, понятно»?
Принцип творческого перевоплощения;
Принцип идейной активности;
Принцип жизненной правды;
Нет верного ответа.
Вариант 1. 1. а; 2. б; 3. в; 4. а; 5. а; 6. в; 7. а; 8. а; 9. в; 10. в.
Вариант 2. 1. а; 2. а; 3. а; 4. а; 5. а; 6. в; 7. а; 8. а; 9. б; 10. в.
Вариант 3. 1. а; 2. в; 3. а; 4. а; 5. а; 6. в; 7. а; 8. а; 9. б; 10. в.
Источник статьи: http://for-teacher.ru/edu/drugoe/doc-7rb6obk.html