Сценарий – развлечение «Русские народные традиции»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
РазвЦель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам русской народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_stsenariya_rnt.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №10 «Белочка»
«Русские народные традиции»
г. Нижневартовск, 2017г.
Сценарий – развлечение «Русские народные традиции»
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам русской народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к русским народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
— расширение представлений о традициях русского народа;
— развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.
— развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
— совершенствование двигательных умени й и навыков.
— воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Восприятие художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Оборудование: «Карусель»- зонт с лентами, лента , канат, 2 костюма для скоморохов, костер, самовар, бублики.
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Выходят дети в русских народных костюмах и становятся в хоровод.
Исполняют песню «На горе та калина, под горою малина»
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко гляди вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
— Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили: «Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!» (Дети вместе с ведущей кланяются гостям).
Под звук фанфар выходят скоморохи.
Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!
Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!
Не хотите ль поиграть,
Свою удаль показать?
Отчего ж не поиграть?
Всегда мы играм рады!
А будут ли награды?
А наградой будет смех
Задорный и веселый!
Под русскую народную музыку дети выстраиваются в карусель: девочки берутся за ленты, мальчики поддерживают девочек за талию.
Раз- два- подхватили!
Пять-шесть-семь-восемь-с карусели слезть попросим!
С чистыми цветами.
Пляшут на лужайке
И деревьям снится
Носится жар- птица.
Выбегает ребенок в костюме жар- птицы. Жар- птица под музыку расставляет «костры» по залу и улетает.
Жар- птица здесь играла
Искрой огонь разжигала.
Костерок гори сильней
Малых деток обогрей.
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть,
Через костерок скакать.
Прыжки через костер.
Да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти
Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы-
Мы обуем (валенки).
Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют састушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую (гармошку).
Если маленький мороз-
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем (рукавицы).
Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину-
Белых целая. (корзина).
Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
С маком бублики и (сушки).
Три струны, ее узнай-ка»
Ну конечно …(балалайка)
Выпускает жаркий пар
Древний чайник — (самовар)
На веселые соревнования!
Первое задание для нашего соревнования.
Игра «Гуси- лебеди»
Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг, в середине которого сидит волк. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусята. Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусят, которые тоже ходят по кругу и отвечают на вопросы: Гуси, вы гуси! Га – га – га, га – га – га! Вы, серые гуси! Га – га – га, га – га – га! Где, гуси бывали? Га – га – га, га – га – га! Кого, гуси, видали? Га – га – га, га – га – га! С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка.
На площадке, на расстоянии 10-15 метров чертятся две линии — два «дома». В одном находятся гуси, в другом — их хозяин. Между «домами под горой» живет «волк» — водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: — Гуси, гуси! — Га-га-га. — Есть хотите? — Да-да-да. — Так летите! — Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».
Следующие задание для нашего соревнования.
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии 2-х шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Чтобы на погасло.
Гляди на поле, едут там трубачи
Погляди на небо:
Раз, два, не воронь,
А беги как огонь.
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем грелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает в ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.
А теперь игра на внимание
Покажите ваши старания!
Игра «Пол, нос, потолок»
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Всех ребят, парней, девчат
Вызываю на канат
Десять слева, десять справа
Только мускулы трещат!
Игра «Перетягивание каната»
Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.
Отдохнули мы на славу,
Победили все по праву.
Много новых сил набрались.
Вот теперь и подкрепиться,
Нам совсем не повредит.
Скоморох 2 вносит самовар, бублики. Предлагает пойти в группу на русское чаепитие. Дети строятся парами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации — сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск.
Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями р.
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у.
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны.
Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря.
Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Сценарий совместных посиделок детей с родителями на тему:»Русские народные традиции".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/10/30/stsenariy-razvlechenie-russkie-narodnye-traditsii-0
Сценарий праздника «Традиции и обычаи русского народа»
Мария Зимова
Сценарий праздника «Традиции и обычаи русского народа»
Цель: знакомство с традициями русской народной культуры.
-формировать уважение к традициям на Руси;
-развивать музыкально-игровое творчество;
-воспитывать уважительное отношение к русской культуре.
1. Разучивание русских народных песен, хороводов, игр; обучение игре на русских инструментах.
2. Разучивание загадок, пословиц, частушек; беседа о традициях русского гостеприимства.
Материалы и оборудование: экран, проектор,русская изба, плетень, столы с русской народной утварью, самовар, русские народные костюмы для всех участников, музыкальные инструменты.
Ход мероприятия:
Музыкальный зал оформлен в народном стиле. По разные стороны зала изображены горницы русской избы. Расставлены предметы быта русского народа.
Под русскую народную мелодию входят дети
Скоморохи встречают детей в зале
Скоморох1 Здравствуйте гости дорогие!
Скоморох 2 Здравствуйте! Милости просим.
Скоморох 2 Места занимайте
Скоморох1-Билеты не покупайте!
Скоморох 2 Гостей давно мы ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Скоморох1 Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадим ни минутки!
Скоморох 2 А давайте-ка с вами познакомимся. Меня зовут Аринка-девчонка картинка.
Скоморох1 А меня зовут Ивашка, ярко красная рубашка.
Скоморох 2 -А как вас звать величать.
Скоморох 1. Надо свое имя громко прокричать. (дети называют свои имена)
Вместе. Ну, вот и познакомились.
Скоморох 2 Шутки и забавы у нас впереди.
Скоморох 1. А сейчас тихонько посиди и все что знаешь, нам с Ариной расскажи.
Нам Арина покажет картины, а вы мои друзья не стесняйтесь, за работу принимайтесь.
На Руси и в наше время, какую традицию считается самой главной?
Скоморох: Русская семья испокон веков принимала и чтила традиции и семейные ценности своего народа. Главой семьи является отец, а также старшие родственники. В современных русских семьях отец и мать находятся в равных степенях главенства, в равной степени занимаясь воспитанием детей и организацией, ведением семейного быта.
Пальчиковая гимнастика : Семья.
Слайд №2 Гостеприимство.
Когда вы приходите в чужой дом и застаете хозяев за столом, то обязательно желаете им приятного аппетита, так ведь?
А в далекие времена на Руси говорили: хлеб да соль вашему дому.
Что означает хлеб?
Дети: хлеб, как символ богатства
Дети: соль, как символ чистоты души.
А это что за традиция?
Дети рассказывают о бане.
Скоморох1: Банные обычаи создавались нашими предками с особой любовью. Посещение бани в древней Руси преследовало не только цель очищения тела, но и целого обряда. Баню посещали перед важными событиями и праздниками. Мыться в бане было принято неспешно, в хорошем настроении, с близкими людьми и друзьями. Привычка обливаться холодной водой после парилки — еще одна русская традиция.
А после бани, да и не только принято было побаловаться чайком из самовара да с сушками да баранками.
Какие традиции у вас в семье? Какие праздники вы отмечаете?
Дети: (Новый год) рассказывают о празднике.
Слайд №5 Новый год.
Новый год в России отмечается во всех семьях, на Рождество собираются не все. Обычно на Новый год, 31 декабря, дарят подарки, накрывают на стол, провожают старый год, а далее встречают Новый год под бой курантов
Слайд №6 Масленица.
А это что за праздник?
Масленица – традиционный праздник русского народа, отмечаемый в течение недели пред Великим Постом. Очень давно масленица была скорее не праздником, а обрядом, когда чтилась память ушедших предков, задабривая их блинами, просили у них плодородного года, а сжиганием соломенного чучела проводили зиму.
Светлая Пасха издавна считалась на Руси великим праздником, который ассоциировался у людей с днем общего равенства, прощения и милосердия. Накануне пасхальных торжеств обычно русские женщины пекут куличи (праздничный сдобный пасхальный хлеб) и пасхи, убирают и украшают свои жилища, молодежь и дети раскрашивают яйца, которые по древнему преданию символизируют капли крови Иисуса Христа, распятого на кресте.
Скоморох1. Какой бы праздник не отмечали на Руси, люди пели, водили хороводы играли в игры.
Вот и нам пора повеселиться.
Эй, Арина выходи
К нам сюда скорей беги
Карусель с собою захвати.
Карусель с собой взяла
Ленты разные вплела.
Вы друзья в круг становитесь
Крепко за ленточки держитесь.
1. Игра «Карусель»
Под русскую народную мелодию дети кружатся на карусели.
Мы на карусели сели,
Пересели на качели,
А потом с тобой вдвоем,
Мы на лодочке плывем.
Раз- два- подхватили!
Пять-шесть-семь-восемь-с карусели слезть попросим.
Вы на стулья не садитесь
Крепко за руки возьмитесь
С вами мы пойдем опять.
Невесту с песней выбирать.
2. Игра «Бояре» (Старшая группа)
Эх Аринка девочка- картинка,
Вот была бы ты мальчишкой
Мы с тобой померялись силушкой.
А вот Ивашка погляди
С ними ты померяйся силой.
Скоморох1-Да куда им, они ж еще маленькие?
Скоморох 2. Маленькие да удаленькие.
А может ты струсил?
Скоморох 1. Это я то струсил? Ну, кто хочет со мной силой померяться.
Вот такую гирю поднять.
3.Игра: «Богатырь подними гирю»
Выходит ребенок, поднимает гирю со Скоморохом, а потом соревнуются друг с другом.
Скоморох2 : Есть русская игра
Поиграть в неё пора
Называется она огуречик
4. Игра «Огуречик» (младшая группа).
Продолжаем наше гуляние!
Праздник будем продолжать
У березы танцевать.
5. Танец «Во поле береза стояла» (старшая группа)
Скоморох2. Эй Ивашка, посмотри, как танцуют малыши.
6. Танец Неваляшки (младшая группа)
И сыграйте веселей,
Для народа, для гостей!
7. Оркестр как у наших у ворот.
Скоморох 2Праздник наш не кончается,
Скоморох 1. Запевай частушку русскую
Ой, Аришка дорогая,
Мы нигде не пропадём.
Пропоем сейчас частушки
А потом гулять пойдём.
Мы с тобой вчера гуляли
Возле нашего пруда.
Нас лягушки напугали —
Не пойдем больше туда!
Дальше подпевают дети ст. гр.
Выходи честной народ,
Становитесь с нами в круг.
Вот комар сюда летит,
Ты скорей его лови.
9.Игра: «Поймай комара»(младшая группа)
Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук.
В центре Скоморох, в руках у него удочка, на конце которой привязан комар.
Скоморох вращает удочкой, комар летит над головами ребят. Ребенок, над головой которого пролетает комар, подпрыгивает и пытается поймать комара. Кто поймал комара,говорит: «Я поймал»
А сейчас вставайте, беритесь за руки, будем в игру играть.
10 Золотые ворота.
Игроки дети выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Пропускают не всегда
Первой мать пройдет,
И детей проведет.
Первый раз прощается
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
Скоморох 1. Вот гуляния наши подошли к концу.
Скоморох 2. Наплясались, напелись.
Скоморох 1. Пора бы и чайку попить.
Скоморох 2. Да с сушками и с баранками.
Скоморох 1. Угощайтесь гости дорогие
Скоморох 2. До свидания.
Скоморох1. Приятного аппетита.
Угощают гостей сушками и баранками.
Чаепитие в группе.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint_m2t7o.pptx | 11183,46 Кб |
Конспект НОД для подготовительной группы «Обычаи и традиции бурятского народа» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка – детский сад №23 Красносельского района Санкт –.
Конспект НОД «Культура и традиции русского народа» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального.
Конспект НОД на тему «Обычаи и традиции русского народа. Посиделки» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать любовь к народному творчеству, культуре и традициям русского народа. Задачи: -формировать интерес детей и взрослых к произведениям.
Конспект заседания вечернего клуба «Секреты волшебного сундучка» «Зимние традиции и обычаи русского народа» «Зимние традиции и обычаи русского народа» Подготовили и провели: Логинова Т. В. – учитель — логопед Пантюхова Г. Н. — воспитатель Булкина.
Мини-музей «Традиции и быт русского народа» Мини – музей в детском саду мне хотелось сделать давно. И вот, наконец, это свершилось. Мой мини музей связан с традициями и бытом русского.
НОД «Традиции и быт русского народа» НОД «Традиции и быт русского народа» Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.
Познавательное развитие детей дошкольного возраста через традиции и обычаи алтайского народа ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ АЛТАЙСКОГО НАРОДА Л. И. Мандаева, старший воспитатель филиала.
«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект Составлен воспитателем Дзюба О. А., музыкальным руководителем Копыловой У. А. Бакланниковского филиала МБДОУ Д/с «Теремок». Продолжительность.
Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа» (старшая группа) Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа» (старшая группа) Цель: Расширять представления о народной культуре и национальных.
Традиции и обычаи мордовского народа Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-tradici-i-obychai-ruskogo-naroda.html