Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Сценарий «Царевна Несмеяна»
Сказочница: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! Я – сказочница, бабушка Варвара. Я знаю много интересного, необычного, неизвестного. А если желаете могу и с вами поделиться интересным, рассказать необычное. Хотите? Ну, тогда слушайте! Запоминайте! Отгадывайте!
(Проводится игра «Покажите отгадку»)
Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?
Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!
(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)
Несмеяна: Не хочу я руки мыть!
Не хочу я кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать! (Плачет)
Сказочница: Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал –
Сказки на ночь ей читал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.
Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!
Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!
Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)
Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!
Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)
Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!
(Вбегает нянька, подбегает к царевне)
Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)
(Нянька тяжело вздыхает и уходит)
Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Царь: А может быть шоколадного7
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Царь: Ну тогда, клубничного…
Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)
Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.
(Вбегает нянька, подбегает к царевне)
Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)
(Нянька тяжело вздыхает и уходит)
Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?
Несмеяна: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!
Царь: Что же делать?
Как мне быть?
Как царевну рассмешить?
Сказочница: И подумав, в тот же час,
Царь издал такой указ!
Царь: « Царский слушайте указ
И спешите в тот же час
Приказанье то исполнить,
Царство радостью наполнить.
Кто царевну рассмешит
Во дворце тот будет жить,
Одарю того я златом,
Сделаю того богатым!»
Сказочница: И во все страны концы
Были посланы гонцы!
Много ль времени проходит,
Петя-петушок приходит.
Громко песенку поёт,
Царевну рассмешить идёт!
Петушок: (поет песню)
1. Голосистый я петух,
У меня отличный слух.
Громко песню я спою
Несмеяну рассмешу.
Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко песни я пою!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Несмеяну рассмешу.
2. На ногах ношу я шпоры
И гуляю вдоль забора,
Утром с солнышком встаю,
«С добрым утром!» — говорю!
Пр. тот-же
Петушок: Я Петя-петушок,
Золотистый гребешок.
Услыхал я вас указ,
Поспешил к вам в тот-же час.
Буду вас развлекать
На музыкальных инструментах играть.
Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!
Петушок: (достает погремушку)
Это погремушечка
Звонкая игрушечка.
Очень весело звенит
Всех вокруге веселит.
(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)
Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)
Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)
Я на ярмарку ходил,
Ложки дёшево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.
(Звучит музыка – Петух играет на ложках)
Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)
Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).
Весёлый звонкий бубен,
Скучать мы с ним не будем.
Ой, звенит, он звенит,
Всех игрою веселит!
(Звучит музыка – Петух играет на бубне)
Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)
Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.
(Дети играют на музыкальных инструментах)
Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)
Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,
Стал совсем невесел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить.
А потом решил, что будет жить и не тужить!
(Звучит музыка – Петушок уходит)
Сказочница: Много ль времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить
Рыжая лисица к нам спешит.
(Звучит музыка – появляется Лиса)
Лиса: 1. Я лисонька-лиса
Леса дивного краса
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу.
Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу!
2. Я веселая лиса
В гости к вам сюда пришла.
Посмеяться, поиграть
И царевну повидать.
Пр. тот-же
Лиса: Я Лисонька-лиса
Рыжая краса.
Услыхала я указ
Поспешила в тот-же час.
Буду песни петь, плясать,
Несмеяну развлекать.
Несмеяна: Ну, давай развлекай!
(Звучит «Яблочко» — Лиса танцует)
Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)
Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?
(«Цыганочка» — Лиса танцует)
Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)
Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?
(«Вальс» — Лиса танцует)
Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)
Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!
(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)
Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)
Сказочница: Загрустила лисонька-лиса
Опустила грустные глаза.
Не сумела Несмеяну рассмешить,
И полцарства получить.
(Звучит музыка – Лиса уходит)
Много ль времени проходит
К нам Петрушечка приходит.
Обещает удивить –
Несмеяну рассмешить.
(Звучит музыка – появляется Петрушка)
Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак
Буду прыгать и скакать.
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться.
Пр. Тра-та-та, тра-та-та
Тра-та-тушечки-та-та!
Буду весело резвиться
С Несмеяной веселиться!
2. Я веселый и смешной,
Очень весело со мной.
Несмеяна улыбнись
В танце с нами закружись.
Пр. тот-же
Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!
Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет
Всё ревет, она ревет.
И житья вам не дает.
А попробую я вам помочь –
Рассмешу я царскую дочь!
Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)
Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,
И не забывай – должна ты отвечать на шутки.
(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)
1. Про войну читают книжки
Только храбрые … (мальчишки)
2. Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы — … (девчонки)
3. Если трудно стало вдруг,
То придёт на помощь … (друг)
4. Жить не могут друг без дружки
Неразлучные … (подружки)
5. И для дел, и для красы
На стене висят … (часы)
6. Уходя, дружок, проверь,
Заперта ли крепко … (дверь)
7. Соням всем она подружка
С пухом мягкая … (подушка)
8. Весь из пряжи колобок
Называется … (клубок)
9. Про все новости на свете
Прочитаем мы в … (газете)
10. Каждый день я спозаранку
С молоком жую … (баранку)
11. Отложил я все игрушки,
Ем я с творогом … (ватрушки)
12. Лишь на них ребята сели –
Закружились … (карусели)
13. Любят яркие одёжки
Деревянные … (матрешки)
14. Непоседы, поскакушки,
У воды живут … (лягушки)
15. Утром смотрит нам в оконце
И лучем щекочет … (солнце)
Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)
Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить
Развернулся он и отправился в обратный путь!
( Звучит музыка – Петрушка уходит)
(Появляется царь)
Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?
Как же Несмеяну рассмешить?
Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!
Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну — она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.
(Дети исполняют песню «Наш сад»)
Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!
Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)
Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.
Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!
До свидания, ребятки!
Сказочница: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Вот какую сказочку – я вам рассказала,
Вот какую сказочку – я вам показала.
А теперь пора прощаться –
Пора мне в мою сказочку возвращаться!
Источник статьи: http://nashideto4ki.ru/14527-scenariy-carevna-nesmeyana.html
Сценарий детского концерта «Сказка о царевне Несмеяне»
Ход мероприятия
На сцене ведущие: царь, царевна Несмеяна, двое придворных и две придворные дамы.
Первый придворный:
В славном царстве,
Во втором «Б» государстве
Несмеяна царевна живет,
Не смеется она целый год!
Две придворные дамы:
А ведь это совсем неполезно!
Это каждой малышке известно.
Царевна (плачет, топает ногой):
Ну и что же! А мне все равно!
И не радуюсь я уж давно!
Скучно мне, значит, буду скучать!
Буду плакать, и буду рыдать!
Второй придворный:
А отец ее, батюшка царь
Той страны-стороны государь
Уж не знает, чем дочке помочь,
Но и рев ее слушать невмочь!
Две придворные дамы:
Долго думал наш царь и решил,
Чтоб народ его дочь рассмешил!
Приказал он таланты собрать.
Царь:
Кто умеет играть, танцевать,
Или диво какое покажет,
Или что-то такое расскажет,
Кто царевну мою рассмешит,
Пусть скорей во дворец поспешит!
Первый придворный:
И созвали мы в царство веселых,
Симпатичных, талантливых, клевых!
Второй придворный:
Царь указ зачитать нам велел:
Всех, кто дочку его пожалел,
Всех, кто в царство его поспешит,
Несмеяну его рассмешит,
Он, конечно же, сам и отметит,
Сам героя того наградит!
Первый придворный:
Царским образом в грязь не ударит –
Он корону тому враз подарит!
И неважно, ты старец иль пупс,
Царь вручит вам еще чупа-чупс!
2 придворные дамы:
Время даром не будем терять,
Нам пора наш концерт начинать!
Царь:
Сам готов развлечь Царевну,
Может, я на что сгожусь?
Для своей любимой дочки
Самоваром наряжусь!
Царь снимает корону и мантию, наряжается в костюм «самовара».
Исполняется танец-песня «Самовар» на слова Ю. Энтина.
Придворные дамы:
Чтоб здоровым быть сполна,
Аэробика нужна.
Будем чаще улыбаться,
Выступленьем наслаждаться!
Исполняется веселая композиция. Спортивная аэробика.
Первый придворный:
К нам послы из-за морей!
Улыбайся им скорей!
Царевна:
Ты, придворный, помолчи,
Сам английский поучи!
Музыкальный номер на английском языке.
Придворные дамы:
Пианист уже известный
Новую представит пьесу.
Если с музыкой дружить,
Веселее будет жить!
Музыкальный номер. Фортепиано.
Придворные дамы:
Не гопак, не хоровод.
Удивим сейчас народ.
Посмотреть всем выпал шанс –
Супер-пуперский брейк-данс.
Царь:
Попотешить нас с тобой
Выйдут молодцы на бой.
Ты смотри, сиди в сторонке,
Не задели чтоб ногой.
Придворные дамы:
Звонкий, быстрый и при этом
Оказался он поэтом.
Вот послушаем рассказ,
Он в стихах, про весь наш класс.
Иванов Илья. Стихотворение «Чему можно научиться в школе» сопровождается презентацией с фотографиями одноклассников.
Автор стихотворения:
Я о себе, друзья, хочу
Немножко рассказать.
Я в школу новую пошел.
Не школа – благодать!
Здесь изучаются детьми
Серьезные предметы,
Но рассказать хочу я вам,
Ребята, не об этом.
Я научился здесь дружить
Со Львом, Настеной, Жорой.
И чувствую себя всегда
С надежною опорой.
При входе в класс теперь кричу:
«Привет, ребята, здрасте!»
И улыбается в ответ мне
Соня, Гоша, Настя!
Я по утрам бегу к друзьям –
Нам нравится общаться.
У Ромы я теперь учусь
Всем людям улыбаться.
У Миши честности учусь,
В пример беру Серёжу.
С друзьями вместе легче жить,
Ведь друг всегда поможет.
Учусь у Яны труд любить,
Тогда придут награды.
Люблю пятёрки в дневнике.
Им все, конечно, рады.
Как Даша, Маша, как Димон
Я умным стать мечтаю.
Я рассуждать теперь учусь
И много книг читаю.
Со мной за партою сидит
Тихонечко Иветта,
Я научился помогать
Ей делом и советом.
Учусь с девчонками дружить,
С Беатой, Милой, Ксюшей.
Они красивы и добры,
Нигде не встретишь лучше.
Учитель мой готов всегда
Открыть таланты наши –
Блистать на сцене, звонко петь,
Хочу как Рита с Сашей.
Случится вдруг мне проиграть,
Уже я не заплачу,
Ведь радоваться я учусь
Своих друзей удачам.
На каждый день пишу я план,
Дел много так за сутки.
Я научился не терять
Свободные минутки.
У одноклассников моих
Мне есть чему учиться.
Как знать, что больше в жизни нам
Однажды пригодится.
Хочу сказать спасибо я
Не только школьным книжкам,
А одноклассникам своим –
Девчонкам и мальчишкам!
Чему еще я научусь
И удивлюсь при этом?
Совсем недавно понял я,
Что становлюсь поэтом!
Придворные дамы:
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Нам полезно, без сомненья,
Всё, что связано с движеньем.
Спортивная аэробика.
Придворные дамы:
К нам приехал музыкант,
У него большой талант.
Пусть услышит Несмеяна
Как звучит фортепиано.
Музыкальный номер. Фортепиано.
Первый придворный:
Кто не любит унывать,
Тот выходит танцевать.
Чудо-музыка польётся,
В зале каждый улыбнётся.
Полька. Коллективный номер.
Второй придворный:
Что у них ты не спроси,
Слышишь только «ес» да «си».
Царь:
Не поймём, так хоть посмотрим.
Приглашай скорей. Проси.
Музыкальный номер на английском языке.
Царевна:
Как унынье одолеть?
Может кто-то сможет спеть?
Отогрейте мою душу,
Песню я хочу послушать!
Царь:
Новый танец посмотри
И глаза свои утри!
Не поможет ча-ча-ча,
Значит, вызовем врача!
Ча-ча-ча. Коллективный номер.
Первый придворный:
А у этих-то гостей
Не поверишь – нет костей.
Поворот, наклон, подскок.
Я бы точно так не смог.
Второй придворный:
Чтоб Царевна смогла развеселиться,
Бабкой Ежкой я готов нарядиться!
Придворные дамы:
Да и мы нарядиться непрочь!
Улыбнется ли царская дочь?
Царь:
Танец закружился вдруг.
Встань и ты, царевна, в круг.
Может быть, хоть улыбнёшься,
А потом и засмеёшься.
Кадриль. Коллективный номер.
Царевна танцует вместе со всеми.
Первый придворный:
Посмотри-ка на Царевну!
С ней большая перемена!
Несмеяна не ревет,
А смеется во весь рот!
Царевна:
Ваш концерт прекрасен был,
Он меня развеселил.
Больше я реветь не буду!
Пусть мой смех звучит повсюду!
Царь:
Раз такие перемены,
Срочно всем призы на сцену!
Слово я свое держу –
Всех героев награжу!
Всем вручаются короны и большие чупа-чупсы.
Второй придворный:
Ну, а сказке нашей длинной
Уж пора кончаться, видно…
Царь, Несмеяна, придворные: (взявшись за руки)
Мир и счастье в нашем царстве,
Во втором «б» государстве,
Пусть теперь всегда царят
И всем также жить велят!
Заключительная песня исполняется всеми учащимися. В центре сцены ведущие.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/636128