Проведение праздников в ДОУ
консультация на тему
как готовиться к праздникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_provedenie_prazdnikov_v_dou.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №138 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«Проведение праздника в детском саду»
Составила Изместьева Н.Г
НДОУ «Детский сад № 138»
г. Пермь 2013год
ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ
Праздник в детском саду – это день, который отличается от других оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, особым меню, сюрпризами и подарками.
Свои ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Главное – создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет). Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе которого формируются их нравственные качества. Подготовка и сам праздник вызывают у детей радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников.
Главное, чтобы ребенок не был только созерцателем, наблюдателем и слушателем. Взрослые должны дать выход желанию детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в оформлении зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребенка, его активную позицию и сохранение традиций и обычаев русского народа.
ВИДЫ ПРАЗДНИКОВ В ДОУ:
Выделены праздники, наиболее часто отмечающиеся в детском саду
- Народные и фольклорные : Святки, Коляда, Масленица, Сороки, Красная Горка, весенне-летние игрища и забавы, Осенины
- Государственно-гражданские : Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День знаний, День города и др.
Международные : День защиты детей, Международный женский день.
- День матери, (В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:
«В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования»
Бытовые и семейные праздники : день рождения, выпуск в школу, Праздник букваря, традиционные дни в детском учреждении или группе, праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям (праздник мыльных пузырей, оригами, воздушных шаров, бумажных корабликов, шляп).
- Тематические «Веселая ярмарка», Вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников
ПРИНЦИПЫ, которые следует соблюдать при организации праздников, характерные для русской праздничной традиции: душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективного строя жизни, состояние всеобщей гармонии.
ПРОГРАММУ праздника составляют так, чтобы в нее можно было вносить изменения. Она обсуждается и утверждается на педсовете, где уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий, который посещает занятия, разучивает песни и танцы. Ведущий, муз.рук. и воспитатель вместе обдумывают размещение детей на празднике, последовательность их выступлений и сюрпризных моментов.
Иногда подготовка к празднику сводится к бесконечным репетициям, что плохо сказывается на ходе праздника, а главное – отбивает у детей интерес к нему.
Если ведется планомерная, последовательная работа, репетиции не нужны.
Роль ВЕДУЩЕГО в процессе праздника велика. Именно он должен объединить детей и взрослых, создать хорошее настроение, а для этого он должен быстро реагировать на всё происходящее. Для этого очень важно, чтобы у ведущего была хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить, был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. Можно использовать старших детей в роли помощников ведущего.
При ОФОРМЛЕНИИ помещения следует помнить об основных правилах:
- оформление должно отвечать содержанию праздника ,
- быть художественным, т.е. развивать у детей художественно-эстетический вкус,
- понятным для ребенка,
- создавать у всех радостное настроение,
- предвосхищать события, т.е. вызывать интерес к ним.
При составлении СЦЕНАРИЯ праздника необходимо соблюдать основные правила:
- Начало – яркое и торжественное.
- Сюжет , в котором отражается основная идея праздника (детские выступления, инсценирование сказок, сюрпризные моменты, тгры, песни, танцы, чтение стихов и т.д.), должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем шел по возрастающей.
- Запланировать вручение подарков , что углубляет эмоциональное состояние ребенка (раздавать быстро, но без суеты).
- Заранее обдумать, где дети будут сидеть , где переодеваться, где будут располагаться праздничные атрибуты. Всё должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался по «техническим причинам».
Длительность праздника обдумана . Длительность утомляет, перевозбуждает ребенка, что ведет к капризам, слезам. Для малышей праздники лучше проводить в утреннее время, длительностью в 25-30 минут; для детей средней группы – 30-40 минут, для старших дошкольников – до 50 минут. Для детей 5-6 лет можно проводить праздники и в первую половину дня, и во вторую.
РЕПЕРТУАР должен соответствовать празднику, дети должные его хорошо знать и любить. От взрослых зависит, как преподнести эти выступления, умения обыграть каждый номер, внести сюрпризность.
ЗВУКОЗАПИСИ нужно уделить особое внимание. Часто бывают низкого качества, что отрицательно влияет на формирование музыкального слуха.
Темы праздников и их содержание определяются местными традициями и традициями учреждения, условиями и возможностями, педагогическими направлениями, основанными на программах, которые использует коллектив учреждения .
Разумно проводить праздник один раз в квартал , а развлечения – один раз в неделю в каждой группе (физкультурный досуг, музыкально-литературные зрелища, театрализованные игры).
ФОРМЫ проведения праздников могут быть разнообразны. Это музыкально-литературные концерты, комплексное, тематическое занятие, театрализованное действие.
Эти формы могут использоваться на любом из праздников. Например, праздник «8 Марта» может быть приготовленным для мам в виде концерта, или театрализованного представления, в виде сказки-драматизации, или комплексного занятия с изготовлением подарков для мам и бабушек. Предварительно, на предыдущих занятиях, дети могут выполнить заготовки подарков, а на празднике их закончить и подарить гостям.
На праздниках может быть создана творческая, естественная атмосфера с включением поисковых ситуаций, творческих заданий: сочинение песен и танцев для мамы и бабушки, совместная деятельность дошкольников и взрослых. Хорошо, когда форма организации праздников не повторяется, и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию. Это придает особую неожиданность празднику, наполняет его новыми положительными эмоциями.
Главное, чтобы праздник сделал детей счастливыми, чтобы он был наполнен сюрпризами, встречами с новыми героями знакомых книг, радовал подарками, веселыми играми. Праздник должен нести детям радость, восторг. Большую радость детям на празднике доставляют выступления взрослых.
Не допустимы натаскивание и муштра при подготовке к празднику! Логично, когда дети вводятся в праздничное действие естественно, с тем репертуаром, который накоплен к этому дню. Праздник не готовится для гостей, а устраивается для детей!
Не надо бояться, что дети собьются в танце, вдруг неслаженно начнут петь или забудут слова. Должна быть такая обстановка, при которой ребята чувствуют себя спокойно и уверенно, доверяют взрослым, уверены в их поддержке, чуткости и доброжелательности.
Даже самый рабочий (учебно-развивающий) материал покажется новым и увлекательным , если его объединить сюжетно-игровой линией, неожиданной для детей, так как они столкнутся с ней (как предполагается) впервые.
В праздничном представлении дети с радостью и интересом включаются в повтор знакомого материала. Причем он не обязательно должен быть тематическим (специально выученным к празднику). Это может быть материал, с помощью которого осуществляется решение конкретных задач, направленных на музыкальное развитие детей данного возраста на данном этапе.
Взрослые, готовящие для детей праздничное действо, вовлекают в него малышей и родителей , используют знакомые игры, песни, танцы, стихи, или включают новые, которые вносят неожиданный интерес и веселье всех участников.
Благодаря активности взрослых , и особенно родителей, которые могут спеть и потанцевать, прочитать сказку, стихотворение, принять участие в спектакле, происходит эмоциональный подъем, который несет детям счастье и радость.
Даже такая форма, как концерт для мам и бабушек на 8 Марта, будет неожиданно украшен выступлениями воспитателей в роли ведущих или участием взрослых в сценках, подготовленных заранее без участия детей.
Если ребенок после праздника , торопится поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями и еще много дней живет под впечатлением от него — вы достигли цели. Праздник состоялся!
И как грустно бывает услышать от родителей, что их ребенок отказался идти в детский сад, потому что там сегодня праздник. Чего он испугался? Что у него не все получится так, как этого требуют строгие взрослые? Или ему надоело изо дня в день повторять одно и то же?!
Важно, чтобы праздники приносили детям только радость , чтобы не было напряжения в ходе их подготовки . Пусть праздник станет для ребенка счастливым событием и останется в памяти надолго!
- Программа воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
- От рождения до школы, Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, А.В.Антонова и др.
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду, под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
- Музыкальное воспитание в детском саду , М.Б.Зацепина;
- Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. ПРАЗДНИКИ, С.И.Мерзлякова, Т.И.Кирсанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей», сценарий праздника «История русского самоваря".
Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность.
Документ содержит план мероприятий по подготовке и проведению праздников Дня Святителя Николая Чудотворца, новогодних и рождественских праздников в старшей группе «Капитош.
Необычный новогодний праздник, в котором учавствуют дети и их родители. У каждой семьи свой дом, где горит очаг. Он согревает своим теплом и дарит уют семьям. Но снеговик-недотёпа уносит огоньки.Чтобы.
Отчет о проведенном мероприятии на 8 марта во второй группе раннего возраста.
Сценарий проведения праздника 8 марта для средней группы «Сундучок с праздником".
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/27/provedenie-prazdnikov-v-dou
День именинника
методическая разработка (4 класс) по теме
Цель этого праздника — поздравление с днем рождения именинников, развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.
Задачи:
— воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
-содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
— способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
-коррекция внимания через анализ поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_imeninnika.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
воспитатель высшей категории
Цель этого праздника — поздравление с днем рождения именинников, развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.
— воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
-содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
— способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
-коррекция внимания через анализ поступков.
Игра – конкурс с элементами инсценировки.
— организационный момент(5 минут)
— вступление (5 минут)
— основная часть (20 минут)
— подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса (10 минут)
— чаепитие (15 минут)
Оборудование и материалы:
— таблички (название игр, кроссворд, ответы, вопросы);
— инвентарь для игр (ножницы, цветная бумагу, клей, фломастеры, мяч).
— Здравствуйте сегодня мы все собрались здесь, чтобы поздравить с самым светлым праздником — Днем именинника наших девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда деревья одеваются в красивый наряд, птицы улетают в теплые края. Наверно вы догадались, о каком времени года идёт речь?
— Вы узнали – это осень.
Игра «Угадай кто именинник?»
Ведущий описывает внешность именинника, дети угадывают кто это (и так по очереди).
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
А теперь давайте немного повеселимся.
— Итак, именинники готовы и гости все в сборе, пора и праздник начинать. Наш конкурс будет оценивать уважаемое жюри. В его состав входят. (воспитатели). Делимся на 2 команды. Команды придумывают названия.
— Вот вам первое задание. Представьте, что вы идете на день рождения к другу. Подарок должен выглядеть красиво, празднично. Из имеющихся материалов необходимо выполнить декоративное оформление коробочки с «подарком». Победит в этом конкурсе та команда, которая интереснее, оригинальнее оформит свой «подарок». На конкурс отводится 2-3 минуты.
— Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Ваши подарки выглядят просто замечательно. А вот отгадать кроссворд — дело непростое. Справитесь? Кроссворды, которые я вам предлагаю посвящены сказочным героям. Если вы правильно ответите на все вопросы, то в выделенных клеточках сможете прочесть загаданное слово. Его вы и скажете нам через 2 минуты.
1. Кто больше всего на свете любил варенье?
2. Как звали друга крокодила Гены?
3. Как звали веселого деревянного человечка?
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.
5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
6. Кто из героев говорил: «Мы с тобой одной крови, ты и я»?
2.ч е б у р а ш к а
3.б у р а т и н о
1. Назовите фамилию кота.
2. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел?
3. Как звали друга Винни-Пуха?
4. Какого лесного зверька первым встретил Колобок на своем пути??
5. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел?
6. Как звали девочку с голубыми волосами?
1.м а т р о с к и н
6. м а л ь в и н а
Пока команды разгадывают кроссворд нашим зрителям я загадаю загадки.
1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза)
2. Набита пухом, лежит под ухом (подушка)
3.Летом на болоте
Хвост пушистый – краса!
5. Принялась кума за дело,
Заиграла и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб…(пила)
Молодцы! А тем временем команды отгадали кроссворды и их ждет следующий конкурс, а жюри пока оценит их работы.
2 часть. ИГРЫ И КОНКУРСЫ:
1. «Самый ловкий» (Пронести не уронив мяч на тарелочке)
2. «Самый стройный» (Пронести на голове кубик»)
3. «Самый сильный» (Поднять гири »)
4. «Собери открытку» (Открытка разрезана на части, собрать открытку и прочитать поздравление »)
5. «Третий лишний» (По сигналу, один из них начинает бежать, а другой догонять его)
3 часть. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
— Ну вот, дорогие друзья, и закончился наши конкурсы, но праздник продолжается. Сейчас жюри подведет итоги. Жюри подводит итоги. В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки. Праздник завершается вручением сладких подарков.
- Ромашкина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме/ 2-е изд. – М.:Глобус,2008.
- Зайцева О.В. Встретим праздник весело/Академия-Холдинг,2001г,Ярославль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника.
День именинников — традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка.
Приятно, когда класс — единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников в нашем классе много.
Цель этого праздника — не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой .
Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие.
Внеклассное мероприятие «День именнинника».
В данном конспекте представлен сценарий праздника «Дня именинника».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/11/29/den-imeninnika