Творческий проект семейные праздники

Проект «Семейные праздники»
проект (старшая группа)

Проект «Семейные праздники»

Скачать:

Вложение Размер
semeynye_prazdniki_2.pptx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Семейные праздники“ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ «А» ВОСПИТАТЕЛЬ: Селезнева.А.Ю . МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67 «УМКА»

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем !

Как сказал Л. Н. Толстой, счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Детей делают довольными и весёлыми даже незначительные моменты их жизни, но по- настоящему счастливыми их может сделать только счастливая семья. Ребёнок выносит из детства различные воспоминания, которые впоследствии накладывают отпечаток на всю его взрослую жизнь. Хорошо, если это будут добрые семейные праздники и обычаи и ребёнок по этой модели семейных отношений создаст свою крепкую и дружную семью. Придумывая свои семейные праздники традиции и обычаи, родители делают жизнь малыша более насыщенной и интересной. В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к семейным праздникам, традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем семейные праздники и традиции! Актуальность:

Проблема: Существует необходимость создания условий, обеспечивающих целостное развитие ребёнка, компетентность его родителей, способность разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка. Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми праздников и традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление) .

Цель : Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных праздника; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Задачи: Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность. Организовать реализацию данных задач в детском саду таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.

Предположительные результаты: Воспитание чувства гордости у воспитанников за свою семью, любовь к её членам; знание истории своей семьи, семейные праздники и традиции . Создание системы совместной деятельности : «ребёнок — педагог» и «ребёнок — родитель» по данной проблеме. Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Повышение психолого-педагогической культуры родителей

I этап — организационный 1. Анкетирование родителей, педагогов по теме: « Семья. Семейные праздники » 2. Беседы с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках . 3.Подбор литературы по теме « Семейные праздники »

Формы работы с участниками проекта. С детьми : Организованная образовательная деятельность в виде бесед, игр, драматизаций, экскурсий, кукольных спектаклей. Рассматривание семейных альбомов , картин, иллюстраций. Выставки детских работ в рамках реализации проекта ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту . Разучивание стихов, пословиц, поговорок о семье; творческая речевая деятельность : сочинение рассказов и сказок о семье; С родителями : Наглядная информация (папки-передвижки, стендовая информация, информация на сайте детского сада); Беседы и консультации; Родительское собрание в рамках реализации проекта : «Какие бывают семейные праздники и традиции» , Анкетирование : « Семья. Семейные праздники » . Участие родителей в фотовыставке «Семейные праздники» ; Семейная копилка «Расскажи о семейных праздниках » , «Моё любимое занятие» .

I I этап — основной Беседы с детьми; Чтение художественных произведений ; Разучивание стихотворений; Просмотр мультфильмов; Консультации для родителей ; Изготовление папки-передвижки «Как удивить детей новогодними подарками?»; Выставки детских рисунков по теме: «Моя семья»; Фотовыставка «Семейные праздники» ; Итоговое мероприятие : «Когда мы вместе, душа на месте».

Пословицы и поговорки о семье Вся семья вместе, так и душа на месте . Коли в семье лад, так не надобен и клад. Яблоко от яблони недалеко падает. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает Мир в семье любовью держится . Мир в семье любовью держится. Живут душа в душу .

Выучили стихотворение «Семья» Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! (Д.Тараданова)

Выставка рисунков «Моя семья»

III этап — заключительный Дети знают : профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; могут составить рассказ о членах своей семьи; пополнили словарный запас ( традиция , обряд, и т. д.) ; у них развито чувство гордости за свою семью. Родители : пополнили знания о семейных праздниках; уважительно относятся к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; научились организовывать семейные праздники. Педагоги группы : лучше знают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции , что будет способствовать тесному сотрудничеству; создают копилку семейных праздников ; уважительно относятся к семейным реликвиям , интересуются традициям семьи .

Спасибо за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники «Молока» для старших и праздник &quot.

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз.

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким.

Развлечение во второй младшей группе ко Дню защиты детей.

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны. »ЦЕЛЬ: патриот.

Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц.

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/01/30/proekt-semeynye-prazdniki

Проект «Семейные праздники»

Алина Бельских
Проект «Семейные праздники»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №175»

СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ

СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Бельских Алина Владимировна

1. Паспорт проекта …. ….3

3. Общая характеристика проекта…. 5

4. Этапы реализации проекта…. 7

5. План мероприятий по реализации проекта…9

6. Ожидаемые результаты…. 12

7. Критерии оценки эффективности реализации проекта…. 13

8. Список литературы…. 14

Паспорт проекта

Наименование проекта Семейные праздники

Основные разработчики проекта Бельских Алина Владимировна

Цель проекта

Укрепление детско-родительских отношений в ходе участия родителей и детей в проведении семейных праздников.

Задачи проекта 1. Формировать интерес к выработке семейных традиций и проведению семейных праздников.

2. Выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников.

3. Укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников.

4. Создать межсемейную дружескую атмосферу.

Сроки 16.09.2019 – 31.05.2019

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В ходе реализации проекта у родителей и детей сформирован интерес к соблюдению семейных традиций и проведению семейных праздников; выработано стремление и желание у родителей активно участвовать в проведение семейных праздников; укреплены связи между ДОУ и семьями воспитанников; создана межсемейная дружеская атмосфера.

Целевые группы проекта Педагоги ДОУ, родители, дети дошкольного возраста.

Предлагаемый проект направлен на укрепление и предупреждение возникновения проблемы детско-родительских отношений в ходе участия родителей и детей в проведении семейных праздников. В проект включены разработки сценариев семейных праздников и мероприятий по формированию семейных традиций, в которых дети и родители принимают активное участие.

Представленный проект будет полезен для заинтересованных педагогов в укреплении, предупреждении проблемы детско-родительских отношений и формировании представлений о семейных традициях и праздниках у детей дошкольного возраста и их родителей.

Общая характеристика проекта

Для любого ребенка самое главное в жизни – его семья. Благодаря семье у ребенка в первую очередь складываются представления о любви, доверии, понимание, взаимоуважении и доброте. Ведь именно семья является средой для формирования и становления личности ребенка, главнейшем инструментом его воспитания.

Семейное воспитание имеет основной фактор – эмоциональный характер, который основан на родственных чувствах и любви к детям. В семье, где люди по-настоящему ценят, уважают, любят друг друга. Близким людям хочется дарить подарки, устраивать праздники. Однако современный ритм жизни занятость родителей существенно искажают характер детско-родительских отношений. Определенная часть родителей, занятая повседневными житейскими заботами, дома предоставляют ребенка телевизору, компьютеру, от этого у детей пропадает интерес к своей семье, истории ее создания, они не знают о своих семейных праздниках и традициях. В результате дальнейшей жизни от того семейного воспитания, дети не смогут вырастить достойными, успешными, уважаемыми людьми и не смогут создать благополучия в своих семьях. Поэтому для решения данной проблемы, мы разработали проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье, через проведение семейных праздников на базе дошкольного учреждения. Данный проект обогатит детей и их родителей опытом эмоционального общения, совместной творческой деятельностью, что позволить предупредить проблему детско-родительских отношений и улучшить взаимодействие ДОУ с семьей в вопросах воспитания, развития ребенка.

В программе воспитания и обучения в детском саду одной из задач является углублять, расширять представления детей о семье и ее истории; привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.

Таким образом, для реализации поставленной задачи на базе ДОУ наиболее эффективным является проведение семейных праздников.

Однако анализ литературы по изученной теме проектапозволяет указать на имеющийся недостаток: недостаточно проводятся семейные праздники на базе ДОУ, направленные на предупреждение проблемы детско-родительских отношений, обеспечивающих возможность совместного участия детей и родителей в их приготовлении к праздникам.

Таким образом, указанный недостаток определил проблему проекта: какие необходимо проводить семейные праздники на базе ДОУ, направленные на предупреждение проблемы детско-родительских отношений.

Идея проекта: разработать комплекс мероприятий по организации семейных праздников по предупреждению возникновения проблемы детско-родительских отношений, обеспечивающих возможность совместного участия родителей и детей в их подготовке и проведение.

Цель проекта: укрепление детско-родительских отношений в ходе участия родителей и детей в проведении семейных праздников.

Объект проекта: укрепление детско-родительских отношений.

Предмет проекта: семейные праздники, направленные на предупреждение проблемы детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

— Формировать интерес к выработке семейных традиций и проведению семейных праздников.

— Выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников.

— Укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников.

— Создать межсемейную дружескую атмосферу.

Этапы реализации проекта

Этапы Сроки Содержание работы Ожидаемые результаты

1 этап — Подготовительный

22.02.16 Выбор темы проекта. Выбрана тема проекта.

24.02.16-10.03.16 Подбор литературных источников по теме проекта, ее изучение и обоснование актуальности. Подобраны литературные источники (журналы и учебные педагогические пособия) по теме «семейные традиции».

14.03.16-28.03.16 Изучение практического состояния проблемы организации семейных праздников в условиях ДОУ и семьи. Выявлены проблемы в организации и проведение семейных праздников в условиях ДОУ и семьи.

28.03.16-15.04.16 Разработка научного аппарата: определение недостатка, проблемы, идеи, цели, объекта, предмета, задач проекта.Разработан научный аппарат: определены недостаток, проблема, идея, цель, объект, задачи проекта.

2 этап — Организационный

18.04.17-15.04.17 Разработка перспективного плана семейных праздников. Разработан перспективный план проекта.

18.04.17-22.04.17 Разработка сценариев праздничных семейных мероприятий. Разработаны сценарии праздников.

12.05.17 Проведение родительских собраний

по ознакомлению родителей с содержанием проекта. Родители ознакомлены с содержанием проекта «семейные праздники».

17.09.17 Проведение педагогических советов по ознакомлению педагогического коллектива с содержанием проекта. Проведен педагогический совет по ознакомлению педагогического коллектива с содержанием проекта.

20.07.16 Подготовка демонстрационного материала, пособий, костюмов, оборудования необходимого для проведения семейных мероприятий с родителями и детьми. Подготовлен демонстративный материал, различные пособия, оборудования необходимые для проведения семейных мероприятий с родителями.

3 этап — Основной

09.09.17 Вовлечение родителей в проведение семейных праздников в условиях ДОУ. Родители участвуют в подготовки и проведении семейных праздников на базе ДОУ.

12.09.16-07.05.17 Проведение семейных праздников в условиях ДОУ. Проведены семейные праздники в условиях ДОУ.

01.11.17 Совещание по результативности проведения отдельных мероприятий с целью внесения коррективов в содержание. Выявлена результативность проведенных мероприятий в условие ДОУ.

4 этап — Заключительный 19.05.17 Подведение итогов реализации проекта, оценка выполненной деятельности. Подведены итоги реализации проекта, оценка выполненной деятельности.

30.05.17 Составление памяток, рекомендаций, консультаций, презентаций для родителей. Размещение их на сайте ДОУ. Составлены памятки, рекомендации, консультации для родителей.

План мероприятий по реализации проекта

Дата Содержание работы Ожидаемый результат

16 сентября Проведение «круглого стола» на тему «Осенняя ярмарка» Распределены роли, оформлена группа.

23 сентября Проведение праздника «Осенняя ярмарка» Организована совместная деятельность детей и родителей, направленная на сплочение, укрепление семейных связей; создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей. Воспитано бережноё отношение к природе.

5 октября Проведение фото-отчета о проведенном празднике «Осенняя ярмарка» Подготовлен фото отчёт в соответствии с требованиями.

Проведение мониторинга отслеживание результатов работы, с целью выявления качества проведения праздника

(беседа, анкетирование, наблюдение по степени участие родителей) Выявлено, насколько качественно проведён праздник и отслежена степень участие родителей в них.

18 ноября Проведение «круглого стола»на темы: «День матери»«Наши любимые женщины»

Решена проблема в проведении праздника, распределены обязанности между родителями.

Совместное оформление родителей и детей, газеты ко дню матери «Я, мамуля и бабуля»

Оформлена «Газета ко Дню матери»«Я, мамуля и бабуля».

29 ноября Проведение праздника «Наши любимые женщины» Организована совместная деятельность детей и родителей, направленная на сплочение, укрепление семейных связей, создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей.

19 декабря Проведение «круглого стола» на тему «К нам мчится новый год!» Решена проблема в проведении праздника, распределены обязанности.

26 декабря Проведение праздника «К нам мчится новый год!» Организована совместная деятельность детей и родителей, направленная на сплочение, укрепление семейных связей, создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей.

20 января Проведение конкурса «Волшебный снег» Организована совместная деятельность детей и родителей на изготовление фигур из снега.

23 января Проведение мониторинга по отслеживанию результатов работы Отслежена степень участия родителей в проведении совместных праздников.

27 января Проведение презентации об итогах конкурса «Волшебный снег» Составлена и презентована.

10февраля Проведение «круглого стола» на тему «Веселые старты» Решена проблема в проведении праздника, распределены обязанности.

18 февраля Создание фотоальбома «Наши любимые защитники» Оформлен совместно с мамами и их детьми фотоальбом «Наши защитники отечества».

20 февраля Проведение «Веселых стартов» в честь 23 февраля Организована совместная деятельность детей и родителей (направленная на сплочение, укрепление семейных связей; создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей; укреплено социальное, психическое и физическое здоровье всех участников.

28 февраля Проведение «круглого стола» на тему «Наши любимые женщины» Решена проблема в проведении праздника, распределены обязанности.

4 марта Проведение Праздника к 8 марта «Любимые женщины» Проведен праздник, направленный на сплочение, укрепление семейных связей; создано положительное эмоциональное отношение детей и родителей.

10 марта Проведение выставки «У мамы руки золотые» Организована совместная деятельность детей и родителей в совместном участии в выставке.

27 апреля Проведение «круглого стола» на тему «День победы!» Решена проблема в проведении праздника, распределены обязанности.

4 мая Изготовление плаката к празднику «День победы!» Совместно с детьми и их родителями изготовлен плакат «День победы!».

7 мая Проведение праздника «День победы!» Проведен праздник ко дню победы, направленный на сплочение, укрепление семейных связей; развитие интереса у родителей и детей к памяти о ВОВ.

1. Сформирован интерес к соблюдению семейных традиций и проведению семейных праздников.

2. Выработано стремление и желание у родителей активно участвовать в проведение семейных праздников.

3. Укреплены связи между ДОУ и семьями воспитанников.

4. Создана межсемейная дружеская атмосфера.

5. В ходе работы составлены памятки, консультации, презентации.

6. Проведены детско-родительские конкурсы, праздники и фотовыставка.

Критерии оценки эффективности реализации проекта

По результатам наблюдения, по степени участия родителей в семейных праздниках, будет выявлен интерес к семейным традициям и проведению семейных праздников. Также будет выявлено стремление родителей активно участвовать в них. Укрепление связей между ДОУ и семьёй, мы можем отследить по результатам беседы, по посещаемости родителей и их заинтересованности в консультациях, рекомендациях педагога. Также по результатам наблюдения и анкетирования будет определено наличие межсемейной дружеской атмосферы, которая будет проявляться в умение поддерживать и желание родителей помогать друг другу, а также по качеству совместного проведения праздников родителями.

1. Евдокимова, Е. С. Дошкольное восстание [Текст] / Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина // Семейный театр в детском саду- 2007.- №4.- С. 102-103.

2. Зацепина, М. Б. Дошкольное восстание [Текст] / М. Б. Зацепина, Н. А. Урядницкая // Праздники для детей раннего возраста в семье- 2005. — №1 — С. 100-101.

3. Клопова, Н. А. Проект «Моя семья» средняя группа [Электронный ресурс] / Н. А. Клопова // http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4516-proekt-moya-semya. — Режим доступа: 2 июня 2016 г.

4. Козлова, А. В.Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, кон-спекты лекций, консультации, мониторинг [Текст] / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. — М. : ТЦ Сфера, 2005.-112 с.

5. Лягуцкая, Н. В. Проект «Семейные праздники и традиции» [Электронный ресурс] / Н. В. Лягуцкая // http://festival.1september.ru/articles/564220 .Режим доступа: 24 апреля 2016 г.

6. Попова, Г. Л. Праздники в детском саду с участием родителей. Сценарий конкурсной программы «У семейного очага» [Электронный ресурс] / Г. Л. Попова// http://www.deti-club.ru/prazdniki-v-detskom-sadu-s-uchastiem-roditelej-u-semejnogo-ochaga. — Режим доступа: 27 мая 2016 г.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2011.-304 с.

8. Романовская, Н. В. Семейные праздники и традиции в семье [Электронный ресурс] / Н. В. Романовская // https://infourok.ru/soobschenie-na-roditelskoe-sobranie-1023683.html .— Режим доступа: 30 апреля 2016 г.

9. Трефилова, А. В. Методист [Текст] / Н. В. Ильина, И. В. Ильина, Е. В. Шаравьева//Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации новых ФГТ. — 2013.- №3. — С. 60-63.

Фотоотчёт «Наши праздники» Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт наших праздников: «Масленица»; «День Защитника.

Фотоотчёт «Наши праздники» Дорогие коллеги, я снова рада приветствовать вас на моей страничке. Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт о наших прошедших праздниках.

Фотоотчет «Наши праздники» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о праздниках, которые.

«Семейные праздники». Консультация для родителей Семейный праздник – праздник, самых близких людей. На семейных торжествах происходит связь между поколениями, передача традиций и ценностей.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Проект «Семейные праздники» (фотоотчет) Семья является основой в воспитании ребенка. Что ребенок усваивает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни. Новой формой, актуальной.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом «Чай пьёшь до ста лет проживёшь» включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-semeinye-prazdniki.html

Читайте также:  Идеи для хорошего праздника
Оцените статью
Adblock
detector