- Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект сюжетно — ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе. план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «У Кати день рождения».
Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1) Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;
Развивающие:
1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
Воспитательные:
1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи)
во второй младшей группе на тему:
«У куклы Кати день рождения»
Подготовила: воспитатель второй
младшей группы Кустова А. В.
Тема: «У Кати день рождения».
Цель: создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.
1) Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;
1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Словесный: вводная беседа, художественное слово (чистоговорка), поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.
Наглядный : показ, словесно-дидактические игры «Чего не стало», «Прятки», рассматривание, анализ.
Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.
Словарная работа: светофоры, ярмарки, скверы, мосты, каравай, вышины, нижины, ширины, ужины, продавец, покупатель.
Демонстрационный : кукла Катя; игрушки для игры в магазин(зайчо-нок, мышка, мишка и т.д.), накрытый стол со столовыми приборами, за которым сидят куклы.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
1. Вводная часть
-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:
Им-им-им – пригласить мы вас хотим
Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут
Ок-ок-ок – испечем мы пирожок
Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.
2. Основная часть
Посмотрите на Катю,какая она? (красивая,нарядная)
-Какой у нее бант?
А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?
-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).
Игра «У Кати день рождения»
-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети рассматривают игрушки)
-Я буду продавец, а вы будете покупателями (воспитатель одевает шапочку).
Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?
-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?
(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ).
-Это белка. Онакоричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый хвостик. Она любит орехи. Она живет на дереве.
-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные уши и короткий хвостик.
-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него черные, носик тоже черный.Он большой.
Игра «Назови ласково»
-Рома, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?
Полина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.
— Посмотрите какую красивую коробку для подарков я приготовила, давайте сложим в нее наши подарки и все вместе вернемся и поздравим Катю.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).
Физкультминутка: (встаем в круг, сажаем куклу в центр).
-Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Садись Катя в центр, а мы тебе споем.
Как на Катин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
Игра «Чего не стало»
Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами. Садимся на свои места.
Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете, какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).
Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стул, за стул).
-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.
3. Заключительная часть:
На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравилось день рождения? А что Вам понравилось?
Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у неё сегодня День рождения, то она угостит вас конфетками (Кукла раздает конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с .
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с.
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч.
Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, можно использовать для открытого занятия.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/27/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy
Конспект сюжетно — ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект сюжетно — ролевой игры «У куклы Кати день рождение» в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._po_igre_v_ml.gr_.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт
«Челядьöс сöвмöдан 7 №-а видзанiн»
Школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Конспект сюжетно — ролевой игры
«У куклы Кати день рождение»
в младшей группе.
С. Выльгорт, 2016
Конспект сюжетно — ролевой игры
«У куклы Кати день рождение»
в младшей группе.
Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем
- формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров;
- продолжать развивать диалогическую речь детей;
- воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
- учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;
- воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для поварят; прихватки (для кухни); стулья для игры «Автобус», руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда).
Воспитатель : Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати — День рождения! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.
Воспитатель : Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец : Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок : Здравствуйте! Я хочу купить мячик и подарить его Кате!
Продавец : А вы знаете стихотворение о мяче? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Продавец : Какие молодцы ребятки! Вот тебе мяч!
Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.
Продавец : Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Ребёнок : Пожалуйста, продайте мне мишку!
Продавец : А какое стихотворение ты знаешь про мишку?
Ребёнок : Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
(Все ребята покупают подарок для Кати по своему выбору)
Дети приходят в гости к кукле Кате.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая кукла Катя нарядная, в красивом платье, с прической! Давайте с ней поздороваемся!
Дети : Здравствуй, Катя. Поздравляем тебя!
Воспитатель : Катюша, почему ты такая грустная сегодня? Ведь у тебя сегодня день рождения!
Катя: Я очень долго наряжалась, подбирала наряды и не успела накрыть на стол для гостей.
Воспитатель. Давайте, ребята, поднимем Кате настроение и поздравим с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего. (дарят подарки и поздравляют)
Воспитатель : А теперь наши детки помогут накрыть на стол. Ты пока посиди, а наши ребята сейчас все сделают. А чтобы стол был праздничным, что нужно сделать?
Дети . Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.
Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?
Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.
Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Но посмотрите, чего-то не хватает на столе!
Дети: Угощения (Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.)
Воспитатель: Катя, а у тебя есть угощение?
Катя: Да, но я не успела ничего сделать.
Воспитатель . Не расстраивайся, наши девочки- хорошие хозяйки, они тебе помогут! А мальчики принесут стульчики для всех гостей! (накрываем на стол )
Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Даша, имениннице первой налила чай.
(Дети разливают чай и садятся за стол)
Воспитатель . Давайте в подарок Кате поводим хоровод! ( В середину круга сажают на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).
Воспитатель . Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. ( Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок. Это дает возможность опосредованно руководить действиями детей.)
Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра — одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр — наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста.
сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» .
Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Сюжетно – ролевая игра «Уложим куклу Катю спать».
ФЭМП сюжетно — ролевая игра во второй младшей группы «У куклы Маши день рождения» .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/08/08/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-u-kukly-kati-den-rozhdenie-v-mladshey
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «У Кати день рождения».
Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1) Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;
Развивающие:
1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
Воспитательные:
1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи)
во второй младшей группе на тему:
«У куклы Кати день рождения»
Подготовила: воспитатель второй
младшей группы Кустова А. В.
Тема: «У Кати день рождения».
Цель: создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.
1) Создание условий для побуждения детей к речевой активности;
2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;
3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;
1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);
2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;
1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;
2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.
Словесный: вводная беседа, художественное слово (чистоговорка), поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.
Наглядный : показ, словесно-дидактические игры «Чего не стало», «Прятки», рассматривание, анализ.
Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.
Словарная работа: светофоры, ярмарки, скверы, мосты, каравай, вышины, нижины, ширины, ужины, продавец, покупатель.
Демонстрационный : кукла Катя; игрушки для игры в магазин(зайчо-нок, мышка, мишка и т.д.), накрытый стол со столовыми приборами, за которым сидят куклы.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
1. Вводная часть
-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:
Им-им-им – пригласить мы вас хотим
Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут
Ок-ок-ок – испечем мы пирожок
Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.
2. Основная часть
Посмотрите на Катю,какая она? (красивая,нарядная)
-Какой у нее бант?
А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?
-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).
Игра «У Кати день рождения»
-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети рассматривают игрушки)
-Я буду продавец, а вы будете покупателями (воспитатель одевает шапочку).
Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?
-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?
(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ).
-Это белка. Онакоричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый хвостик. Она любит орехи. Она живет на дереве.
-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные уши и короткий хвостик.
-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него черные, носик тоже черный.Он большой.
Игра «Назови ласково»
-Рома, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?
Полина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.
— Посмотрите какую красивую коробку для подарков я приготовила, давайте сложим в нее наши подарки и все вместе вернемся и поздравим Катю.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем (Шагают пальчиками по ладошке):
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья, и кусты (загибают поочередно пальчики, начиная с большого).
Физкультминутка: (встаем в круг, сажаем куклу в центр).
-Катя мы дарим тебе подарки и хотим спеть каравай. Садись Катя в центр, а мы тебе споем.
Как на Катин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь — выбирай!
Игра «Чего не стало»
Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами. Садимся на свои места.
Посмотрите внимательно и запомните, какие игрушки мы подарили Кате. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете, какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).
Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стул, за стул).
-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.
3. Заключительная часть:
На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравилось день рождения? А что Вам понравилось?
Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у неё сегодня День рождения, то она угостит вас конфетками (Кукла раздает конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с .
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с.
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч.
Цель: знакомство с названиями предметов мебели; расширение знаний детей о мебели, ее предназначении.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, можно использовать для открытого занятия.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/27/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy