У кого праздник хапун

У кого праздник хапун

Одна из множества существующих конфессий. В основе баптистского вероучения, которое дало имя всему движению, лежит принцип добровольного и сознательного крещения по вере взрослых людей при наличии твёрдых христианских убеждений и отказа от греховного образа жизни. Крещение младенцев отвергается как несоответствующее требованию добровольности, сознательности и веры. Подобно иным протестантам, баптисты признают Библию в составе 66 книг Ветхого и Нового Завета Священным Писанием, обладающим исключительным авторитетом в повседневной и религиозной жизни. В практике церковной жизни баптисты придерживаются принципа всеобщего священства, а также самостоятельности и независимости каждой отдельной церковной общины (конгрегационализм). Пресвитер (пастор) общины не обладает абсолютной властью, наиболее важные вопросы решаются на церковных советах, общих собраниях верующих. Богослужения носят творческий характер и состоят из проповеди, пения в сопровождении инструментальной музыки, импровизированных молитв (своими словами), чтения духовных поэм и стихотворений.[1]
Главное еженедельное богослужение баптисты проводят в воскресенье[2], в будние дни могут организовываться дополнительные собрания, специально посвященные молитве, изучению и обсуждению Библии и другой религиозной деятельности.

Слово «баптист», обозначающее последователя баптизма, происходит от греческого слова «баптизм», и обозначает собой крещение (буквально — «погружение»). Баптисты практикуют крещение взрослых через полное погружение в воду. Идея зарождения христиан-баптистов связана с евангельским учением о крещении.

«Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
«Кто будет веровать и креститься, спасён будет» (Map. 16:16). Вернуться к началу

maksevrod

Зарегистрирован: 11.08.2012
Сообщения: 1

Добавлено: Сб Авг 11, 2012 10:24 pm Заголовок сообщения:
Опять делёжки?
Вернуться к началу
Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Разговоры на кухне Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Источник статьи: http://xn--80abw1alec.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?t=1144

«Хапун» и последствия, рост пенсий, обвинения Бабарико, медики и отцы — все за выходные

Доброе утро!

Это были очень сложные выходные: в субботу по стране продолжились задержания (видели, что творилось в Минске?), мы узнали подробности и количество задержанных во время пятничного «хапуна» — и это, и это невозможно читать без эмоций (в Молодечно у омоновца даже заметили пистолет), в знак солидарности со страной вышли белорусы всего мира. Но, конечно, в выходные на TUT.BY и в жизни людей была не только политика — и в нашем кратком обзоре мы вам сейчас все быстро напомним.

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ

  • Виктору и Эдуарду Бабарико предъявили обвинения. Виктор Бабарико «категорически не согласен с предъявленным обвинением». «Защита настаивает на его полной невиновности», — сказал адвокат. О деле Эдуарда почти ничего неизвестно. Отец и сын заключены под стражу.
  • В субботу команда Бабарико отнесла в ЦИК документы, необходимые для регистрации его кандидатом в президенты, — и вот какой доход в его налоговой декларации.
  • Кстати, помните, вечером 19 июня штаб Виктора Бабарико, задержанного накануне, опубликовал записанное им ранее обращение? В нем Бабарико предложил провести референдум, чтобы вернуться к Конституции 1994 года. Давайте напомним вам, кто и при каких условиях может инициировать референдум и как он вообще проходит.
  • Ну а Сергей Тихановский, который сейчас находится в СИЗО № 1 в Минске, будет находиться в карцере до 26 июня — и вот что думает об этом его жена Светлана.
  • Все о ситуации с COVID-19 в Беларуси в выходные — здесь.
  • Александр Лукашенко в выходные наконец пояснил, что имел в виду, говоря о том, что женщина в Беларуси пока не сможет возглавить страну. Это «не потому, что я не уважаю женщин», а вот почему.
  • Перед выборами Лукашенко еще раз поддержал пенсионеров и продлил льготный проезд в электричках. Ну и пенсии, конечно, повышают. А как думаете, поднимут ли зарплаты перед выборами и что будет с курсом рубля? Разбирались.
  • Кстати, президент Лукашенко сегодня в Бресте. Уже побывал в Брестской крепости (заявил там, что в Беларуси никому не будет позволено силовым образом решать проблемы, которые надо решать мирно), еще намерен, насколько нам известно, встретиться с лидерами аккумуляторного протеста.
  • А президент России Владимир Путин не исключил, что в случае принятия поправок к Конституции будет баллотироваться на новый президентский срок.

ИНТЕРЕСНОЕ

  • В третье воскресенье июня большинство стран празднуют День отца. Среди пап есть и такие, чьи дети требуют особенной заботы и внимания даже после совершеннолетия. Такие мужчины умеют делать уколы, менять гастростому, готовы месяцами лежать с ребенком в больнице, не боятся требовать от государства изменений в законодательстве и становятся незаменимой поддержкой для своих жен. Они воспитывают детей с инвалидностью. Мы собрали истории четырех отцов, которые не испугались незнакомых диагнозов и были рядом с детьми и женами всегда, когда нужно. Смотрите, какие они светлые и настоящие!
  • А еще вчера был День медработника — и вот у нас чудесная история семьи медиков в трех поколениях. Папа водил меня в музыкальную школу. Помню, как-то учитель музыки спросила: «Аллочка, а мама у тебя есть?» Я сказала, что да, но дома она не ночует, — сейчас смеется врач. — А еще помню открытку, которую мы с братом подписали маме к 8 Марта: «Желаем, чтобы ты чаще готовила нам ужин и у тебя было меньше смен».

  • А минский гинеколог Марина Исакова в своем Instagram опубликовала пост о работе врачей в Беларуси с хештегом #мызналикудашли. Как пояснила Марина, это ответ на слова председателя Совета Республики Натальи Кочановой: «Когда вы шли в медуниверситет, вы знали о зарплатах». Пост гинеколога собрал более 3 тысяч лайков, а хештег использовали десятки других медиков: и чтобы открыто высказаться о своей работе, и для поздравлений с профессиональным праздником — читайте, что наболело.
  • Продолжаем проект «Быть молодым», где рассказываем о белорусах, жизнь которых отличается от большинства. Признавайтесь, хотели, чтобы у вас была близняшка? Вот Катя и Лиза не представляют свою жизнь иначе и, как говорят сами девочки, чувствуют себя неполноценно, находясь на расстоянии друг от друга. Давайте расскажем о жизни близнецов.
  • А вот у нас репортаж из местечка, где большинство в 1994 году голосовало за Позняка, а потом выбрали Лукашенко.

— За Позняка здесь, говорят, все голосовали?

— А сейчас?

— А сейчас за Лукашенко.

— Почему?

— Не знаю. Лично я благодарна ему и нынешней власти за спокойствие… Я могу даже дверь не закрывать, так у нас спокойно. Вот искренне благодарна за это.

  • А вот челлендж для водителей. Как думаете, вы бы сдали зачет в автошколе, если бы пошли на него прямо сейчас? Давайте проверим — мы сдали не все.
  • Кстати, в Сети появился документальный фильм о реконструкции органа Пинского костела, реставрировать который помог ныне покойный основатель TUT.BY Юрий Зиссер. Посмотрите, это тоже очень важно.

О СПОРТЕ

  • Вчера завершился 14-й тур чемпионата Беларуси по футболу — и вот здесь у нас все подробности.

Кстати. Заметили, что упали цены на клубнику? За ягодами выстраиваются огромные очереди, народ уже берет ее ведрами. Продавцы говорят, что еще большее снижение цены на ягоды вполне возможно. Но — хозяйке на заметку! — из-за непредсказуемой погоды, которая в любой момент может уничтожить урожай, лучше не откладывать покупку запасов на зиму.

Хорошей нам недели, друзья!

Ваша редакция

Сейчас, рано утром, в вашем ящике — все самые важные и интересные новости, специально отобранные редактором.

Источник статьи: http://news.tut.by/society/689732.html

Bestiary.us

Быстрый переход

Хапун

В белорусском, польском и украинском фольклоре мифическое существо, похищающее маленьких непослушных детей, либо евреев независимо от возраста. Сам термин «Хапун» представляет собой искаженное название иудейского праздника Йом Кипур (Судный день), сблизившееся с глаголом «зхапіць», «хопити» — «схватить» (Хапун ухопить), поскольку, согласно белорусским, украинским и польским поверьям, в день Йом Кипура злой дух Хапун хватает одного еврея или еврейку и уносит их с собой (1203: с.304; 1237: с.470).

Согласно распространенному поверью, ежегодно в судную ночь черти уносят одного еврея или еврейку, чтобы в вихре отнести в болото, утопить или замучить до смерти. Глухой ночью поднимается буря, гаснет свет, а когда опять зажигают свечи — выясняется что одного еврея уже нет. Этот факт принимают смиренно, так как знают, что это дело рук чертей (1025: с.496).

«Лейка, не нашед своего мужа в шинке и не докликавшись его по двору, всплеснула руками, взвыла и закричала, что его унес Хапун, явившийся в виде солдата.»

Орест Сомов «Сказки о кладах», 1830 (1198)

Асабліва ўсіх зацікавіла вестка пра слабодскага Янкеля. Усе яго добра зналі як здаровага, крэпкага чалавека, а тут Донька кажаць, што ў страшную ноч яго «хапун» хапіў і ўтапіў у рэчцы, дзе брат яго Шмэрка і найшоў. Стыдаючыся і баючыся выдаць гэту вялікую тайну хрысціянам, Шмэрка схаваў брата ў хляве і толькі праз месяц пусціў чуткі, што брат, быццам, сваёй смерцю памёр.

Усе слухаўшыя шчыра верылі ў гэта здарэнне, як верылі ў тое, што кажны год у Страшную ноч каго-нібудзь з жыдоў задушваець хапун.

Лявон Гвозд «Праклёнышы», 1913 (1197: с.192)

Особенно всех заинтересовало известие о слободском Янкеле. Все его хорошо знали как здорового, крепкого человека, а тут Донька говорит, что в страшную ночь его «хапун» схватил и утопил в речке, где брат его Шмерка и нашел. Стыдясь и боясь выдать эту большую тайну христианам, Шмерка спрятал брата в хлеву и только через месяц пустил слух, что брат, будто, своей смертью умер.

Все слушавшие искренне верили в это происшествие, как верили в то, что каждый год в Страшную ночь кого-нибудь из евреев душит хапун.

Леон Гвозд «Пракленашы», 1913 (1197: с.192)

Подобный мотив отразился также в записанной А.Сержпутовским сказке, в которой евреи пригласили на молитву парубка, а тот оказался колдуном. Спасти схваченого хапуном еврея может христианин (в одной такой легенде снимал бедолагу с верхушки дерева). В Гомельском Полесьи (юго-восток Беларуси) ночь с грозой и громом, когда «хозяйничает Xапун», носит название Рябиновой (1025: с.496).

В Калинковичском районе Гомельской области Беларуси зафиксировано единственное известие про использование слова «хапун» не в качестве наименования демонологического персонажа, а как название самого судного дня (Йом-Киппур):

«Иврейский празник хапун, кагды гусы летят. В тот дэн ани (яўреі) моляца, плачат, крычат» (1025: с.496).

Со временем из легенды, переосмысливающей непонятный для славян иудейский праздник, Хапун был перенесен в формулы устрашения детей. По ряду свойств Хапун сближается с водяным духом или утопленником: он сидит в воде и зовет туда людей. На формирование этого мотива повлиял, вероятно, обряд моления над водой, входящий в структуру Йом Кипур (1237: с.470).

Хапун ухопить табе. И понясэ ужэ. Хапун зўали, это колысь як еврэи над водой молилиса, таки у йих буў празник хапун, а як ужэ идуть до хаты и танцують, радуюцца, шо не схопиў хапун их. Йин, кауть, хўатае. Это той хапун, которы крычить на озере: «Сюда, сюда». Это та самая нечыста сила.

Записала О.В.Санникова в селе Нобель Заречненского района Ровенской области
в 1980 году от Ходневич Анны Карповны, 1905 г.р. (1237: с.492)

Согласно упоминанию хапуна с Вилейщины (северо-запад Беларуси), его представляли небольшеньким скрюченным дедком с длинной седой бородой, которым пугали маленьких непослушных детей:

Маленькіх дзяцей нярэдка страшылі Хапуном. Хапун — невялічанькі, скурчаны дзядок з доўгай сівою барадою і з вельмі вялікаю торбаю — большай, чым ён сам. Хапун лётае па ветры, прыглядаючыся, дзе якое дзіця не слухаецца старэйшых, капрызіць. Тады некалі падпільнуе, каб дзіця гэтае адышлося далей ад дому, хапае яго і саджае ў сваю торбу. Як толькі пасадзіць дзіця ў торбу і завяжа яе, то тут ужо крычы не крычы — ніхто не пачуе. А каб раптам хто і пачуў, то Хапуна ўжо і след прастыне, бо носіцца ён вельмі хутка. Убачыць Хапуна папярэдне, каб схавацца ці ўцячы ад яго, таксама немагчыма, бо ён нябачны, і паказваецца тады, як развяжа торбу. А торбу ён развязвае толькі ў сябе дома.

— Не ідзі далека ад дому — Хапун ухопіць, пасадзіць у торбу і панясе за цёмны лес. А за цёмным лесам — балота, пасярод балота — стары корч, пад тым карчом — нара. Там і жыве Хапун. Ён носіць у сваю нару непаслухмяных дзяцей, усяляк з іх здзекуецца, нават б’е іх крапівою. I ніхто ўжо гэтых дзяцей не знойдзе: ні мама, ні тата, бо ніякі чалавек яшчэ ніколі не даходзіў да жытла Хапуна. I ніводнае дзіця не ўцячэ ад Хапуна. А як ужо гэтыя дзеці вырастаюць, то робяцца Хапунамі. I дзяўчаткі таксама робяцца. У іх вырастае доўгая сівая барада па калена.

Такая перасцярога звычайна стрымлівала нават вельмі непаседлівых і дураслівых дзяцей.

Запісаў А.У.Лукша, Вілейскі раён Мінскай вобласці (449: с.642)

Маленьких детей нередко страшили Хапуном. Хапун — небольшой, скрюченный старичок с длинной седою бородою и с огромным мешком — больше, чем он сам. Хапун летает по воздуху, присматриваясь, где какой ребенок не слушается старших, капризничает. Тогда как подстережет, чтобы ребенок этот отошел подальше от дома, хватает его и сажает в свой мешок. И уж если посадит ребенка в мешок и завяжет его, то тут уж кричи не кричи — никто не услышит. А если бы вдруг кто и услышал, то Хапуна уже и след простыл, ведь носится он очень быстро. Увидеть Хапуна заранее, чтобы спрятаться или убежать от него, тоже невозможно, ведь он невидим, и показывается тогда, как развяжет мешок, а делает он это только у себя дома.

— Не иди далеко от дома — Хапун схватит, посадит в мешок и понесет за темный лес. А за темным лесом — болото, посреди болота — старый вывернутый пень, под ним — нора. Там и живет Хапун. Он носит в свою нору непослушных детей, всячески над ними издевается, даже сечёт крапивой. И никто уже этих детей не найдет: ни мама, ни папа, ведь никакой человек еще никогда не доходил до жилища Хапуна. И ни один ребенок не убежит от Хапуна. А когда эти дети вырастают, то и сами становятся Хапунами. И девочки тоже. У них вырастает длинная седая борода по колено.

Такое предостережение обычно сдерживало даже очень непоседливых и дурашливых детей.

Записал А.У.Лукша, Вилейский район Минской области (449: с.642)

According to Belarusian and Ukrainian folklore, Hapun (literally «catcher») is a mythical being that kidnaps naughty children and Jews regardless of age.

Маленькіх дзяцей нярэдка страшылі Хапуном. Хапун — невялічанькі, скурчаны дзядок з доўгай сівою барадою і з вельмі вялікаю торбаю — большай, чым ён сам. Хапун лётае па ветры, прыглядаючыся, дзе якое дзіця не слухаецца старэйшых, капрызіць. Тады некалі падпільнуе, каб дзіця гэтае адышлося далей ад дому, хапае яго і саджае ў сваю торбу. Як толькі пасадзіць дзіця ў торбу і завяжа яе, то тут ужо крычы не крычы — ніхто не пачуе. А каб раптам хто і пачуў, то Хапуна ўжо і след прастыне, бо носіцца ён вельмі хутка. Убачыць Хапуна папярэдне, каб схавацца ці ўцячы ад яго, таксама немагчыма, бо ён нябачны, і паказваецца тады, як развяжа торбу. А торбу ён развязвае толькі ў сябе дома.

— Не ідзі далека ад дому — Хапун ухопіць, пасадзіць у торбу і панясе за цёмны лес. А за цёмным лесам — балота, пасярод балота — стары корч, пад тым карчом — нара. Там і жыве Хапун. Ён носіць у сваю нару непаслухмяных дзяцей, усяляк з іх здзекуецца, нават б’е іх крапівою. I ніхто ўжо гэтых дзяцей не знойдзе: ні мама, ні тата, бо ніякі чалавек яшчэ ніколі не даходзіў да жытла Хапуна. I ніводнае дзіця не ўцячэ ад Хапуна. А як ужо гэтыя дзеці вырастаюць, то робяцца Хапунамі. I дзяўчаткі таксама робяцца. У іх вырастае доўгая сівая барада па калена.

Такая перасцярога звычайна стрымлівала нават вельмі непаседлівых і дураслівых дзяцей.

Запісаў А.У.Лукша, Вілейскі раён Мінскай вобласці (449: с.642)

Hapun is depicted as a small crooked old man who has a long gray beard and a huge bag. Hapun flies in the air and looks for cry-babies who are naughty. He waits for such a child to leave his farmyard to catch him or her and put them into his bag. Nobody will hear the baby crying in the Hapun’s tied bag. It is impossible to see Hapun in order to hide or escape from him because he stays invisible till he unties his bag. He does this only at home.

Hapun lives behind the dark forest in the middle of the swamp where there is a burrow under a snag. There he brings naughty children whom he torments in different ways and even whips with nettles. Nobody has ever reached the Hapun’s dwelling and no child has managed to escape from this demon. When those children (both boys and girls) grow up they also become Hapuns with a gray knee-length beard.

Collected by A.U.Luksha in Vileyka District of Minsk Region of Belarus (762: p.166)

Паводле беларускага і, мабыць таксама, украінскага фальклёру, міфічная істота, якая па розных аповедах выкрадае маленькіх непаслухмяных дзяцей, альбо яўрэяў незалежна ад узросту. Сам тэрмін «Хапун» уяўляе сабой скажоную назву Юдэйскага свята Йом Кіпур (Судны дзень), што зблізілася з дзеясловам «зхапіць», «хопити» (Хапун ухопіць), паколькі, згодна з беларускімі, украінскімі і польскімі павер’ямі, у дзень Йом Кіпура злы дух хапун хапае аднаго габрэя або габрэйку і ўносіць іх з сабой (1203: с.304; 1237: с.470).

Згодна з уяўленнямі, штогод у судную ноч чорт хапае з яўрэйскага мястэчка яўрэя або яўрэйку, каб у віхры аднесці ў балота ці якую іншую пустку ці закатаваць да смерці. У глухую поўнач уздымаецца бура, гасне святло, калі свечкі зноў запальваюць, то выяўляецца, што аднаго яўрэя ўжо няма. Такі факт прымаюць смірэнна, бо ведаюць, што гэта ўчынак чорта (1025: с.496).

«Лейка, не нашед своего мужа в шинке и не докликавшись его по двору, всплеснула руками, взвыла и закричала, что его унес Хапун, явившийся в виде солдата.»

Орест Сомов «Сказки о кладах», 1830 (1198)

Асабліва ўсіх зацікавіла вестка пра слабодскага Янкеля. Усе яго добра зналі як здаровага, крэпкага чалавека, а тут Донька кажаць, што ў страшную ноч яго «хапун» хапіў і ўтапіў у рэчцы, дзе брат яго Шмэрка і найшоў. Стыдаючыся і баючыся выдаць гэту вялікую тайну хрысціянам, Шмэрка схаваў брата ў хляве і толькі праз месяц пусціў чуткі, што брат, быццам, сваёй смерцю памёр.

Усе слухаўшыя шчыра верылі ў гэта здарэнне, як верылі ў тое, што кажны год у Страшную ноч каго-нібудзь з жыдоў задушваець хапун.

Лявон Гвозд «Праклёнышы», 1913 (1197: с.192)

Гэты матыў адбіўся і ў запісанай А.Сержпутоўскім казцы, калі яўрэі запрасілі на сваю малітву парубка, але той аказаўся сам ведзьмаком. Выратаваць схопленага яўрэя таксама можа хрысціянін — у адной з легендаў ён здымае небараку з верхавіны дрэва. У Гомельскім Палессі ноч з бурай і громам, калі уладарыць Xапун, носіць часам назву Рабінавай (1025: с.496).

У Калінкавіцкім раёне зафіксаваная адзінкавая звестка пра выкарыстанне слова «хапун» не ў якасці наймення дэманалагічнага персанажа, але як пра назву самога суднага дня (Ём Кіпур):

«Иврейский празник хапун, кагды гусы летят. В тот дэн ани (яўреі) моляца, плачат, крычат» (1025: с.496).

З цягам часу з легенды пра незразумелае для славян іудзейскае свята, Хапун быў перанесены ў формулу застрашвання дзяцей. Па шэрагу уласцівасцяў ён збліжаецца з вадзяным духам або тапельцам: ён сядзіць у вадзе і кліча туды людзей. На фарміраванне гэтага матыву паўплываў, верагодна, абрад маленьня над вадой, які ўваходзіць у структуру Йом Кіпур (1237: с.470).

Хапун ухопить табе. И понясэ ужэ. Хапун зўали, это колысь як еврэи над водой молилиса, таки у йих буў празник хапун, а як ужэ идуть до хаты и танцують, радуюцца, шо не схопиў хапун их. Йин, кауть, хўатае. Это той хапун, которы крычить на озере: «Сюда, сюда». Это та самая нечыста сила.

Запісала О.В.Саннікава ў сяле Нобель Зарэчненскага раёна Ровенскай вобласці
ў 1980 годзе ад Хадневіч Анны Карпаўны, 1905 г.н. (1237: с.492)

Гэтаксама адзіная звестка паходзіць з Вілейшчыны, дзе хапун паўстае міфічнай істотай, якой страшылі маленькіх дзяцей:

Маленькіх дзяцей нярэдка страшылі Хапуном. Хапун — невялічанькі, скурчаны дзядок з доўгай сівою барадою і з вельмі вялікаю торбаю — большай, чым ён сам. Хапун лётае па ветры, прыглядаючыся, дзе якое дзіця не слухаецца старэйшых, капрызіць. Тады некалі падпільнуе, каб дзіця гэтае адышлося далей ад дому, хапае яго і саджае ў сваю торбу. Як толькі пасадзіць дзіця ў торбу і завяжа яе, то тут ужо крычы не крычы — ніхто не пачуе. А каб раптам хто і пачуў, то Хапуна ўжо і след прастыне, бо носіцца ён вельмі хутка. Убачыць Хапуна папярэдне, каб схавацца ці ўцячы ад яго, таксама немагчыма, бо ён нябачны, і паказваецца тады, як развяжа торбу. А торбу ён развязвае толькі ў сябе дома.

— Не ідзі далека ад дому — Хапун ухопіць, пасадзіць у торбу і панясе за цёмны лес. А за цёмным лесам — балота, пасярод балота — стары корч, пад тым карчом — нара. Там і жыве Хапун. Ён носіць у сваю нару непаслухмяных дзяцей, усяляк з іх здзекуецца, нават б’е іх крапівою. I ніхто ўжо гэтых дзяцей не знойдзе: ні мама, ні тата, бо ніякі чалавек яшчэ ніколі не даходзіў да жытла Хапуна. I ніводнае дзіця не ўцячэ ад Хапуна. А як ужо гэтыя дзеці вырастаюць, то робяцца Хапунамі. I дзяўчаткі таксама робяцца. У іх вырастае доўгая сівая барада па калена.

Такая перасцярога звычайна стрымлівала нават вельмі непаседлівых і дураслівых дзяцей.

Запісаў А.У.Лукша, Вілейскі раён Мінскай вобласці (449: с.642)

Według wierzeń narodowych Białorusi i Ukrainy, Chapun — mityczny stwór, który porwał niegrzecznych dzieci, a także żydów niezależnie od wieku.

Latający stwór w postaci starego dziadka o bardzo długiej brodzie dzierżącego na plecach wielki wór. Demon unosił się on nad ziemią obserwując uważnie dokazujące dzieci. Skupiał się na tych niegrzecznych, czekając aż oddalą się od domu. Podlatywał wtedy do nich bezszelestnie, chwytał i wrzucał do worka. Następnie zanosił ofiary do swej ponurej siedziby mieszczącej się na bagnach w najmroczniejszym zakątku lasu. Tam nieszczęsne dzieci były męczone i chłostane pokrzywami. Nie opuszczały swego więzienia i dorastała tam z czasem samemu zmieniając się w Chapuna.

Источник статьи: http://www.bestiary.us/hapun

Читайте также:  Простые вкусные торты для праздника
Оцените статью
Adblock
detector