- ЕГЭ 11 класс
- Психология подарка
- Традиция дарить подарки — не просто процесс обмена материальными ценностями. Самое главное — что люди делятся эмоциями, высказывают свое отношение друг к другу.
- Когда подарки вызывают стресс
- Можно ли угодить «привереде»?
- Но бывают случаи, когда такая подарочная капризность — вид манипуляции. Человек изображает жертву, заставляя окружающих испытывать стыд, за то, что они не могут подарить что-то «подобающее». Все время оказывается, что подарок не того цвета, размера, фасона, слишком дешевый или, наоборот, слишком дорогой.
- Учитываем степень близости
- Тем не менее многие чувствуют себя в этой ситуации вполне комфортно. А если уж хочется добавить волшебства, можно подарить еще один подарок-сюрприз.
- Самые неудачные подарки
- ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 9
- Просмотр содержимого документа «ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 9»
ЕГЭ 11 класс
8.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)
Удобного случая для преподнесения этого необычного подарка пришлось ОЖИДАТЬ несколько месяцев.
2)
Если голос у исполнителя негромкий, а гитара будет ЗВУКОВАЯ, то артисту придётся постоянно напрягать связки.
3)
Не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, Сергей поспешно встал и первым протянул вошедшим гостям руку для крепкого рукопожатия.
4)
Несмотря на то что рядом были опытные товарищи, побывавшие во многих боях, молодой солдат испытал какой-то ЖИВОТНЫЙ страх, когда увидел орудия, направленные прямо на их окоп.
9.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)
Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации — коммуникативный менеджмент.
2)
Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.
3)
В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна – 2012».
4)
Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.
10.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)
Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара.
2)
Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных.
3)
Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.
4)
По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ.
11.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)
Проведение этапа «Формулы-1» было под вопросом даже за неделю до старта ГОНОЧНОГО турнира.
2)
В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.
3)
Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.
4)
Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.
12.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)
Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.
2)
Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.
3)
Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.
4)
Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.
Источник статьи: http://multiurok.ru/blog/iege-11-klass.html
Психология подарка
Почему подарки могут вызывать неловкость, когда «разборчивость» становится манипуляцией и что лучше не презентовать вообще
Для детей и взрослых Новый год — это не только елка и Дед Мороз . Всем интересно и то, что Дед Мороз принесет и положит под елку. Конечно, «дедморозами» взрослым голову уже не заморочишь, но подарки они любят не меньше детей.
Традиция дарить подарки — не просто процесс обмена материальными ценностями. Самое главное — что люди делятся эмоциями, высказывают свое отношение друг к другу.
Итак, подарок это не просто вещь. Это вещь, наполненная содержанием, своеобразная квинтэссенция того, как даритель нас видит, какие качества в нас ценит, насколько хочет нас порадовать.
Когда кто-то дарит вам подарок, этим он как бы говорит: «Вот то, что сделает тебя счастливым». И если мы принимаем подарок, то соглашаемся с видением дарящего, принимаем ту идентичность, которую нам предлагают.
Когда подарки вызывают стресс
Конечно, не каждый случай дарения вызывает глубокие положительные чувства у обеих сторон. Есть люди, которые не любят дарить, а есть те, кто не любит получать подарки. Причины могут быть разными. Нередко такая нелюбовь к подарочному процессу вызвана тем, что люди опасаются стать должниками дарителя.
Например, если подарок дорогой, то люди боятся «не расплатиться» за него ответным подарком. Либо же подарок может вызывать чувство какого-то морального и эмоционального долга, обязанности как-то по особому относиться к дарящему, больше его любить, уважать или давать поблажки.
Еще одна проблема — когда люди считают, что обязательно должны удивительным образом порадовать противоположную сторону. Дарящий хочет подобрать идеальный подарок, лучше которого не бывает. Тот же, кто принимает дар, нередко считает, что должен показать, будто безумно рад любому подарку. И в обоих случаях праздники могут превратиться в стресс и кошмар в попытке максимально всех осчастливить.
И тут уж людям начинает казаться, чтобы лучше бы и праздников не было. И в гости ходить было бы не надо, и подарки принимать.
Можно ли угодить «привереде»?
Есть категория людей, которая создает много головной боли у дарителей. Они, как правило, очень избирательны к подаркам. Что бы им ни подарили, они рассматривают дар с недовольным и брезгливым лицом и всем видом показывают, что им не только вручили бесполезную вещь, но даже и оскорбили. Бывает, что даже в самых простых вещах они усматривают некий неприятный «намек».
Люди могут так относиться к подаркам, когда они действительно не очень хорошо знают, чего хотят. Трудно угодить тому, кто понятия не имеет, чему будет рад. Либо в такую категорию попадают те, кто отлично понимает, что самого заветного не получит. Это может быть невозможно по разным причинам, в том числе и финансовым. И тогда любой подарок изначально не выдерживает конкуренцию с мечтой.
Но бывают случаи, когда такая подарочная капризность — вид манипуляции. Человек изображает жертву, заставляя окружающих испытывать стыд, за то, что они не могут подарить что-то «подобающее». Все время оказывается, что подарок не того цвета, размера, фасона, слишком дешевый или, наоборот, слишком дорогой.
Как бы там ни было, «капризули» рискуют получить самый плохой подарок из возможных. Окружающие с каждым годом прикладывают все меньше и меньше усилий для приобретения чего-то особенного. Какая разница, что дарить, если все равно не угодишь! Часто переходят на подарочные сертификаты, потому что к сертификату труднее придраться и обесценить его. Получателю подарка придется самому выбирать, что купить на свое усмотрение. Пусть, мол, и выбирает то, что окажется достаточно хорошим для него.
Учитываем степень близости
Единого эталонного подарка не бывает. Конечно, перед праздником очень многие СМИ советуют «идеальный подарок», но очень часто делают это исходя из собственных предпочтений либо «на правах рекламы». Это не значит, что их идея вам не подойдет. Просто надо отдавать себе отчет, что советы масс-медиа не гарантируют успех.
Подарки бывают разные, и многое зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с одаряемым. Если вы с человеком не слишком близки, но хотите его порадовать вниманием, то вполне подойдет формальный подарок — какая-нибудь приятная мелочь «про Новый год». Это может быть оригинальная елочная игрушка, открытка, сладости и т. п. Люди положительно относятся к таким подаркам и не предъявляют к ним особых требований. Если даже такой подарок не понравился, то претензий обычно не предъявляют — сладостями делятся с другими, а игрушками и открытками украшают рабочее место.
Личный подарок может быть разного размера и стоимости. Тут главное не его габариты и финансовые параметры, а отношение и подчеркивание сторон личности человека, получающего дар. Здесь вопрос не в том, на какую сумму вы оцениваете отношения с одаряемым, а насколько цените его как личность. Такие подарки приносят громадное удовольствие обеим сторонам.
Когда можно «не заморачиваться» Некоторые люди предпочитают не ждать «милости от природы», не мучить дарителей поисками, а прямо сказать, что хотят получить в подарок. Это «подарок на заказ». Тут не поспоришь, всем проще, особенно если параметры четко заданы. Однако во многих случаях из таких даров исчезает «волшебство». Даритель иногда себя ощущает «службой доставки».
Тем не менее многие чувствуют себя в этой ситуации вполне комфортно. А если уж хочется добавить волшебства, можно подарить еще один подарок-сюрприз.
Сейчас очень распространены «подарочные сертификаты». К ним люди относятся по-разному. Есть те, кто считает, что даритель слишком формально и «без души» подошел к выбору: шел мимо и схватил первое попавшееся.
Другая категория, напротив, сертификаты очень любит. Это кусочек свободы подарить себе любимому то, что хочется и действительно нужно. Кроме того, социологические исследования показали, что, используя сертификат, люди чаще покупают себе вещи и услуги дороже, чем обычно. Выбирают что-то особенное, что-то новое, то, чего никогда не пробовали. То есть такой подарок — еще и возможность необычно себя порадовать.
Самые неудачные подарки
Универсально плохих подарков, как и универсально хороших, не бывает. Бывают подарки неудачные , которые вызвали негативные эмоции у человека, принимающего дар. Тут трудно говорить о каких-то правилах. Иногда не угадаешь, какая вещь вызовет реакцию отторжения. Однако есть категории подарков, с которыми точно не стоит рисковать (если вы не знаете на 100%, что это именно то, чего желает ваш одаряемый).
- Косметика, духи и средства ухода. Подобная продукция многим кажется «простым выходом» из сложной ситуации с выбором подарка. Особенно этим грешат некоторые мужчины, которые считают, что «женщинам без разницы, чем мазаться». А женщинам не все равно. Почти каждая имеет не только свою любимую фирму-производителя, но и конкретную линию, которая подходит больше всего. Если вы не знаете наверняка, то лучше не хватайте первое попавшееся с полки. Подарок в лучшем случае окажется бесполезным. В худшем вас обвинят в невнимании.
- Подарок «сюрприз» и подарок «шутка». Далеко не все это любят. Можно очень неудачно пошутить и наступить на больную мозоль. Если с сюрпризом еще возможно внезапно угадать самое «заветное желание», то шутка может быть неправильно понята, особенно если даритель и одаряемый имеют разное чувство юмора. То, что вас безумно веселит и кажется очень остроумным, другой может счесть жестом неуважения и насмешкой.
- Практичные подарки. Иногда то самое «видение идентичности» дарителем может сослужить плохую службу. Особенно это касается подарков женщинам. Даже очень полезные вещи могут обидеть. Если муж каждый год дарит своей супруге предметы кухонного обихода то женщина может подумать, что муж к ней относится как к кухарке, «обслуживающему персоналу» и не более. Аналогичный эффект способны вызвать ежегодные «носки-трусы» для мужа. Подарок действительно может быть полезным, но при этом совсем не желанным.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b0f8667ef81559857aa014e/psihologiia-podarka-5ddf65c38f162361ae0a1269
ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 9
ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 9
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 9»
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Каждый из нас имеет потребности, удовлетворение которых даёт положительные эмоции и хорошее самочувствие. (2)Потребности — это как кнопки, нажимая на которые вы впрыскиваете в организм гормоны счастья. (3)Некоторые кнопки могут дать значительно больше счастья, чем другие. (4)А вот какие именно — мы не знаем.(5) Приходится пробовать разные виды деятельности.(6) Но даже занимаясь любимой работой, искусством, спортом, мы со временем доводим наши действия до автоматизма, потому что есть биологический механизм стереотипизирования деятельности, который позволяет нам тратить всё меньше и меньше энергии на выполнение тех действий, которые нам важны. (7)(….) по мере достижения совершенства в любимом деле мы получаем от него всё меньше удовольствия. (8)К сожалению, привычка — главный враг счастья.(«Популярная механика», №7, 2013)
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Занимаясь любимыми делами, мы доставляем себе удовольствие, но привычка при выполнении действий, хотя и экономит усилия, снижает уровень удовольствия.
2)Какими бы приятными ни были наши занятия, по мере совершенствования из-за биологического механизма стереотипизирования усилий мы тратим всё меньше, но удовольствия при этом получаем меньше.
3)Биологический механизм стереотипизирования деятельности позволяет человеку затрачивать меньше усилий на выполнение привычных операций.
4)Потребности человека похожи на кнопки, нажимая на которые, вы впрыскиваете в организм гормоны счастья.
5)Человеку нужно ощущение счастья: для этого ему необходимо пробовать разные виды деятельности.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в седьмом предложении? Выпишите это слово.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОБОВАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 5 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Пробовать, -бую, -буешь, -анный; несов.
1. Кого-что. Испытывать, проверять. Пробовать свои силы. Пробовать артиста на какую-нибудь роль.
2. Что. Есть для пробы, чтобы определить вкус, готовность чего-н. Пробовать кушанье.
3. С неопр. Пытаться, стараться что-нибудь сделать. Пробовать объясниться.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.
укрепи´т бо´роду но´гтя
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Удобного случая для преподнесения этого необычного подарка пришлось ОЖИДАТЬ несколько месяцев.
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
Не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, Сергей поспешно встал и первым протянул вошедшим гостям руку для крепкого рукопожатия.
Несмотря на то что рядом были опытные товарищи, побывавшие во многих боях, молодой солдат испытал какой-то ЖИВОТНЫЙ страх, когда увидел орудия, направленные прямо на их окоп.
Если голос у исполнителя негромкий, а гитара будет ЗВУКОВАЯ, то артисту придётся постоянно напрягать связки.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
Ящик КОНСЕРВОВ в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЕРВОМ году
СЕМЕРО смелых самый ВАЖНЕЙШИЙ килограмм ЯБЛОК
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1). К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.
2) Все, кто уезжал через две недели в столицу, собрался у Нежинских.
3) Наблюдая экзотическую природу, возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.
4) Один из героев романа, ищущим смысл жизни, пытается найти его в любви.
5) Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал
6) Горький в пьесе «На дне» показал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир через разговоры.
7) По приезду в Москву она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно.
8)Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.Пушкин, создавший образ Самсона Вырина.
9)В стихотворении Лермонтова «Смерти поэта» рассказывается о трагической гибели А.Пушкина на дуэли.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву
акв..рельный з..ря ук..ротить
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
не..держанный (тон), ра..бежаться
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
верхуш..чный уживч..вый взъерош..ть
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
засмотр..шься перекин..шь долож..шь
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
Наш спутник тоже (не) сидел сложа руки.
Путники вышли к ещё (не) обросшему кромкой льда берегу.
(Не) мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
Почти (не) заметная серая птичка вспорхнула из кустов.
(Не) распроданные в прошлом году игрушки уценили.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО) ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
(В) ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО) ТОМУ он смело противостоит Базарову.
В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.
Присутствовали (ПРИ) ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО) ЭТОМУ всеми забылось.
(В) ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА) ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.
Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА) СЧЁТ предопределения, (ТАК) КАК это было очень важно.
14.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
На автопортрете художник одет в изыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Должен ли я вернуться в часть немедленно или могу остаться дома до завтра?
2) За время своего правления губернатор успел рассориться не только с губернским предводителем но и с собственными чиновниками.
3) Федосья поставила на стол чашки и сахарницу и вскипятила воду.
4) Солнце стояло уже высоко и ярко светило и грело совсем по-летнему.
5)То левой то правой лапкой медведь катил в берлогу ворох листьев.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.(3)Инвалид принялся заправлять постели.(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, – привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.(6) – Мурочка! (7)Всё в порядке, – известил он даму и присел к столику.(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:(11) – Ну, хорошо, хорошо! – (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку – не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.(15) – Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? – строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.(17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.(21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно.
Астафьев Виктор Петрович (1924-2001) – русский советский писатель. Важнейшие темы творчества – военная и деревенская.
20.Почему автор (рассказчик) сделал вывод о том, что такую любовь ему постичь было непосильно?
1) Попутчики, муж и жена, ссорились и мешали рассказчику спать.
2) Жена была намного моложе своего мужа – инвалида.
3) Муж, известный архитектор, выражал рабскую покорность по отношению к жене.
4) Муж, будучи инвалидом, уступил своей жене нижнюю полку, хотя ему трудно было взобраться наверх.
21. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 17 – 23?
1) описание 2) рассуждение и описание
3) повествование и описание 4) повествование и рассуждение
22. Укажите предложение, в котором используются контекстные синонимы.
1) 8 2) 2 3) 15 4) 22
23. Среди предложений 6 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
«Виктор Астафьев, размышляя о попутчиках, использует такое синтаксическое средство, как А_____ (предложения 2, 14). Характеризуя героиню текста, автор использует такой приём, как Б_____ (предложения 10, 20). Говоря об отношениях мужа-фронтовика и его жены, писатель употребляет такие лексические средства выразительности, как В_____ («заизвинялся» в предложении 16, «изрядно» в предложении 5), Г_____ («… любовь, … любовь» в предложении 23)».
1) инверсия 2) литота
3) фразеологизм 4) ряды однородных членов
5) метафора 6) ирония
7) разговорная лексика 8) лексический повтор
9) восклицательные предложения
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/iege-kontrol-naia-rabota-tiesty-v-formatie-iege-8.html